Синодальный суд Александрийской Православной Церкви постановил лишить сана известного антистарообрядческого публициста и миссионера РПЦ о. Георгия Максимова. Πατριαρχικό Μήνυμα. Το παλαίφατο Πατριαρχείο Αλεξανδρείας και πάσης Αφρικής εισέρχεται δυναμικά στην τρίτη χιλιετία της ιστορικής πορείας του. Μία πορεία, η οποία άρχισε με τον Φωτιστή του, Απόστολο και Ευαγγελιστή Μάρκο και συνεχίζεται μέχρι των ημερών μας αδιακόπως, διακρατώντας. "Русская православная церковь глубоко опечалена информацией о решении александрийского патриарха Феодора признать Епифания Думенко в качестве руководителя Православной церкви Украины", — сообщил "Интерфаксу" замглавы синодального Отдела. Двадцать девять православных священников Александрийского Патриархата выступили с письмом, в котором выразили свое несогласие с признанием Патриархом Александрийским Феодором раскольнической так называемой «Православной церкви Украины». Еще 15 священников Александрийского патриархата перешли в юрисдикцию Русской православной церкви, сообщил патриарший экзарх Африки митрополит Леонид.
Александрийский патриархат признал самозванцев
Перейти в фотобанк Читать в Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II и митрополит Варшавский и всей Польши Савва в совместном богослужении помолились о мире и единстве украинского народа 14 сентября 2018, 17:02 Ищенко: Варфоломей начал религиозную войну на УкраинеПрезидент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко рассказал о последствиях предоставления автокефалии УПЦ Киевского патриархата Обращение предстоятелей двух церквей цитирует Интерфакс со ссылкой на греческое агентство церковных новостей «Ромфеа». Ранее митрополит Варшавский и всей Польши Савва выразил поддержку митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и призвал верующих Украинской православной церкви Московского патриархата УПЦ МП быть мужественными, не сдаваться и держаться единства вокруг своего предстоятеля. Замглавы Отдела внешних церковных связей УПЦ МП протоиерей Николай Данилевич, комментируя заявление первоиерархов, отметил, что украинский церковный вопрос не касается теперь уже только исключительно Москвы, Константинополя и Киева, а решение этого вопроса зависит теперь уже от всех поместных церквей.
Кирилл, свт. Афанасий Великий, свт. Иоанн Милостивый. XVI в. В правление свт. Кирилла при попустительстве городских властей имело место нападение иудеев на христиан 414. Патриарху пришлось улаживать конфликт, что вызвало жалобу на его самоуправство префекта Александрии Ореста; впрочем, послание свт. Кирилла к императору решило дело в его пользу.
На помощь христианам Александрии пришло 500 монахов из Нитрии; один из них, Аммоний, был схвачен властями и умер в заключении под пытками. Противостояние церковных и светских властей накаляло обстановку в городе. Жертвой одной из вспышек насилия стала Ипатия, математик и философ-неоплатоник, подозревавшаяся в том, что, будучи язычницей, настраивала Ореста против Кирилла 415. Ее убийство группой фанатиков причинило немало скорби Патриарху и всей Церкви Сократ. VII 13-15. По свидетельству Пасхального послания свт. Кирилла ок. Важным делом свт. Кирилла была борьба с ересиархом, Патриархом К-польским Несторием 428-431. Когда в Египте стали известны его высказывания, в к-рых просматривалась новая ересь, они вызвали волнения прежде всего в среде монашества.
Патриарх Кирилл обратился к епископам и монахам с посланием, убеждавшим их в правомерности именования Пресв. Девы Богородицей, и одновременно потребовал от Нестория объяснений. Поскольку тот не внял предупреждениям, Кирилл подготовился к борьбе. Наставив находившихся в К-поле александрийских клириков, он направил сообщение о сложившемся положении папе Целестину I, сопроводив его подборкой документов, в результате Несторий был осужден на Соборе в Риме авг. Кирилл, на к-рого папа возложил миссию по исполнению решения Римского Собора в случае упорства Нестория в ереси, созвал в Александрии Собор и по его решению направил Несторию послание с 12 «анафематизмами» 430. Вскоре в Эфесе был созван Всел. III Собор 431 , где под председательством свт. Кирилла, представлявшего также по поручению папы Римский престол, несторианство было осуждено, а Несторий низложен. Впрочем, мир в Церкви не был окончательно водворен, поскольку произошел конфликт между свт. Кириллом и Патриархом Антиохийским Иоанном , к-рый, опоздав к открытию Собора, вместе с сир.
Переговоры о воссоединении Церквей длились 2 года при участии имп. Феодосия II. В результате их Патриарх Кирилл подписал объединительный Символ веры и 23 апр. Низложенный Несторий окончил свои дни в ссылке. Кирилл, проведя в мире последние годы жизни, преставился в 444 г. Собора 451 назвали его «безупречным защитником веры». Вскоре по его кончине АПЦ была ввергнута в ожесточенную борьбу партий, придерживавшихся различных воззрений на природу Христа, повлекшую губительные расколы - монофизитский, а затем монофелитский; начался период быстрого и глубокого упадка АПЦ. Патриарх Диоскор и зарождение монофизитства По вступлении на престол Диоскор послал в Рим апокрисиария Посейдония с известием о своем избрании. Ответ папы, свт. Льва Великого , содержал рекомендации Александрийской кафедре придерживаться рим.
Налицо было сближение 2 крупнейших кафедр, Рима и Александрии, недавно совместными усилиями победивших ересиарха, занимавшего К-польский престол. Но вскоре ситуация изменилась. В 448 г. Осужденный К-польским Патриархом Флавианом Евтихий, ссылавшийся на авторитет свт. Кирилла, воспользовался сочувствием Диоскора и покровительством имп. В 449 г. К-польский Патриарх Флавиан был осужден, а его противник Евтихий оправдан. Скандальность Собора, решения к-рого принимались под давлением грубой силы, принесла ему дурную славу: он вошел в историю под данным ему папой Львом именем «разбойничьего». Папа, к к-рому обратились осужденные, направил 13 июня 449 г. Римский Собор осудил решения Эфесского 29 сент.
Вскоре, при следующем имп. Маркиане , состоялся Всел. На первом заседании папский легат возражал против самого присутствия Диоскора на Соборе; на третьем - александрийские представители диаконы Феодор, Исхирий, пресв. Афанасий, мирянин Софроний свидетельствовали против своего Патриарха. Обвинения касались не только догматических ошибок Диоскора, ему вменялись в вину многие нестроения АПЦ. В итоге Диоскор был лишен кафедры, архиерейского достоинства и права священнодействовать, о чем было сообщено александрийским клирикам, прибывшим на Собор. Управление Александрийским престолом до поставления нового Патриарха было поручено эконому Хармосину и архидиак. II 18. Отцы Халкид. Собора, отказав Диоскору в праве голоса и осудив ересь Евтихия, приняли также ряд важных решений, касающихся церковного устройства.
Это, несомненно, сильно задевало интересы Александрийской кафедры, с древности занимавшей второе после Рима место. По стечению обстоятельств первым К-польским Патриархом, к-рому пришлось воспользоваться преимуществами нового положения, стал александриец Патриарх Анатолий 449-458 , занявший в свое время при поддержке Диоскора место низложенного свт. Это правило, принятое в отсутствие папских легатов, не было признано в Риме; папа Лев выступил против такого «унижения» Александрии, считая, что личная вина Диоскора не оправдывает утраты ею своего исконного второго места в иерархии церковных престолов. Низложение Диоскора Халкид. Собором, подписанное 308 епископами, было подтверждено и епископами Египта. Указом имп. Маркиана он был сослан в Гангры Пафлагония , где и умер спустя 3 года. Но с ересью не было покончено. Египтяне в значительной степени поддержали монофизитство - не столько по вероисповедальному убеждению, сколько по политическим мотивам. Собор стал восприниматься в Александрии как победа К-поля, а значит, победа имп.
Об этом, возможно, говорит и пренебрежительное имя мелькиты т. Не признавшие решений Халкид. Собора егип. К коптам принадлежало большинство крестьянского населения Египта, говорившего на языке, восходящем к эпохе фараонов; в эллинизированной Александрии они поначалу оказались в меньшинстве. Патриаршество сщмч. Протерия 451-457 Немалое число александрийцев продолжало поддерживать Диоскора и после его осуждения. Они отказывались при его жизни принимать др. Тем не менее по указу имп. Маркиана в Александрии все же прошли выборы нового Предстоятеля, к-рым стал архипресв. Протерий, управлявший Александрийской кафедрой во время Халкид.
Но до церковного мира было далеко: поставление нового Патриарха, к-рого поддержали всего 4 егип. По вступлении на престол Протерий направил папе Льву исповедание веры и получил в ответ ободряющее послание. Патриарх созвал в Александрии Собор, на к-ром был осужден свящ. Тимофей II Элур , один из видных последователей Диоскора, имевший много сторонников, особенно среди монашества. Смерть имп. Маркиана 457 позволила Тимофею добиться успеха: 2 епископа-еретика, Евсевий Пелусийский и Петр Майюмский, рукоположили его во архиепископа Александрийского. Разъяренная толпа растерзала Патриарха Протерия во время службы в баптистерии храма св. Кирина; его тело было предано огню. Церковь празднует память сщмч. Протерия 28 февр.
Он заместил епископские кафедры в Египте своими сторонниками. Имя свт. Протерия было удалено из диптихов, его родня подверглась преследованию; была провозглашена анафема всем правосл. Патриархам, включая папу. Со своей стороны имп. Лев I наказал виновных в смерти Патриарха Протерия и обратился ко всем правосл. После того как большинство архиереев отвергло Элура, он был сослан сначала в Гангры 460 , а затем в Херсонес. На Александрийскую кафедру был избран один из канопских монахов, правосл. Тимофей III Салофакиол. Его 15-летнее мирное правление окончилось в 475 г.
Собора, решения к-рого осуждались в его окружном послании. Тимофей Салофакиол был вынужден удалиться в свой мон-рь. В след. Зиноном , к к-рому папа Симплиций обратился с просьбой восстановить на Александрийской кафедре законного Патриарха. В это время Тимофей Элур скончался; поставленный монофизитами Петр Монг , с давних пор близкий к Элуру, опасаясь императора, скрылся из Александрии 477. Тимофей Салофакиол смог вернуться на кафедру, но его правление не отличалось последовательностью: оставаясь православным, он, потакая настроениям толпы, вернул в диптихи имя Диоскора. Предчувствуя кончину, Тимофей Салофакиол направил на утверждение в К-поль свящ. Иоанна Талайю , чтобы обеспечить правосл. В этом вновь проявилась слабость Патриарха, поставившего судьбу Александрийского престола в зависимость от решения светской власти. Иоанн Талайя, не получивший поддержки императора и пообещавший ему не претендовать на Патриаршество, по смерти Тимофея Салофакиола все же был избран православными новым Патриархом, но был вынужден бежать в Италию, где стал епископом г.
Петр Монг при помощи находившихся в К-поле егип. Зинона и К-польского Патриарха Акакия. После подписания «Энотикона» - объединительного послания к епископам, клирикам, монахам и верующим Александрии, Египта, Ливии и Пентаполя, призванного примирить монофизитов с православными, он был признан законным Патриархом 482. Но компромисс не устроил ни одну из сторон. В итоге Петру Монгу, недоверие православных к к-рому стало причиной разрыва К-поля с Римом т. Акакианская схизма , пришлось смириться с утратой большого числа своих бывш. Рим непреклонно настаивал перед лицом императора на осуждении Монга, но его имя было вычеркнуто из К-польских диптихов только при Патриархе Евфимии 490. Встречающееся в источниках имя правосл. Патриарха Астерия Martyrium S. В последние годы V в.
Но этот документ искажал действительное состояние дел в АПЦ: изложение правосл. В это время ересь получила подкрепление с приездом в Египет буд. Антиохийского Патриарха Севира и еп. Юлиана Галикарнасского, остановившихся неподалеку от Александрии в мон-ре Энатон. В патриаршество Тимофея IV между Севиром, к-рый отстаивал тленность Тела Христова, и возражавшим ему Юлианом состоялись прения, приведшие к появлению 2 новых течений в монофизитстве: севириан и юлиан. Юстиниана I 527-565. Он оказывал влияние на замещение вакантных кафедр. В 560 г. Среди его сочинений - трактат против монофизитов, адресованный монахам, жившим в окрестностях Александрии, и послание богословского содержания, адресованное Патриарху Зоилу. Под непосредственным воздействием императора были осуждены т.
V Собор 553. Тесными были связи с Александрийским престолом и у императрицы Феодоры , поддерживавшей в отличие от своего царственного супруга монофизитские круги. По смерти Тимофея IV сторонники Юлиана Галикарнасского в основном монахи и горожане возвели на престол Гайну, к-рому приверженцы Севира, поддерживаемые Феодорой, противопоставили Феодосия - отсюда новые наименования противоборствующих партий: гайниты и феодосиане, соперничеством к-рых ознаменовано начало становления в Александрии Коптской Церкви. Для водворения порядка в Египет прибыл экзарх Нарсес. Гайна был сослан; та же участь грозила и Феодосию, отказавшемуся признать решения Халкид. На это время приходится деятельность пресловутого Иакова Барадея. Рукоположенный во епископа, видимо, в К-поле, он встретился там с укрывавшимся под защитой императрицы Феодоры Феодосием Александрийским, от к-рого получил рекомендательные письма к егип. Отправившись в Александрию, Иаков рукоположил там во епископа 2 своих монахов, чтобы с их помощью совершать хиротонии по своему выбору. Активная деятельность Иакова и его окружения по распространению ереси принесла им популярность, что закрепилось в др. Юстиниана I полномочия имп.
Злоупотребив ими, он оказался замешан в убийстве диакона Псоя, был смещен 541 и сослан в Газу Прокопий. Тайная ист. Сменивший его на престоле Зоил был также смещен имп. Юстинианом I за отказ осудить «Три главы» 551. Последним Александрийским Патриархом, поставленным под влиянием Юстиниана I, был Аполлинарий , также обладавший полнотой власти имп. Его поставление при жизни Зоила вызвало протест папы Вигилия PL. Соборе в К-поле 553 Аполлинарий был принят как законный Патриарх. Во время его правления произошел окончательный разрыв между правосл. Аполлинарий конфисковал у коптов все церкви и запретил монофизитским клирикам доступ в город. VI - нач.
VII в. Ко времени вступления на престол имп. Юстина II 565-578 религ. Патриарх Аполлинарий управлял правосл. Феодора, но протесты александрийского клира и мирян заставили их отказаться от первоначального выбора, и патриархами этой партией последовательно признавались Петр IV, Дамиан, Анастасий и Андроник. В течение этого периода копт. Петр IV, бывш. В начале своего правления он поставил 70 епископов, противостоявших православной иерархии. Патриарх Дамиан, сириец, подвизавшийся в мон-ре Энатон, после избрания пребывал в Фаворском мон-ре. Лишь патриарх Андроник, происходивший из богатой и влиятельной александрийской семьи, мог оставаться в городе во время своего правления.
Положение копт. Александрийский мон. Павел Мавр, избранный под влиянием Иакова Барадея на Антиохийскую кафедру, претендовал одновременно на патриаршество и в своем родном городе. Результатом стал раскол между егип. Попытки Барадея, дважды посещавшего Александрию, добиться воссоединения не принесли успеха. Петр Каллиникский , занявший Антиохийский престол после смещения Павла, посетил Александрию; но позже сам писал по вопросу о Св. Троице против Дамиана Александрийского, претендовавшего на главенство над монофизитами по смерти Барадея 578 , в результате чего раскол еще более углубился. Лишь Антиохийскому патриарху Афанасию Камилиту удалось во время своего визита в Александрию к патриарху Анастасию 614 или 616 восстановить церковный мир между Египтом и Сирией. Православные в этот период имели в рядах своих последовательных сторонников св. Анастасия Синаита , к-рый не раз прибывал из своего мон-ря в Александрию и участвовал в богословских диспутах с еретиками.
Мелькитскими Патриархами Александрии с 570 по 630 г. Евлогий , Феодор Скрибон , свт. Патриарх Евлогий ок. Он был близок к папе Григорию I Великому Двоеслову , адресовавшему ему многочисленные послания. В 589 г. Евлогий созвал Александрийский Собор для осуждения 2 групп еретиков- самаритян. Он является автором трактатов против новациан и против Тимофея и Севира. Евлогий последовательно выступал против заблуждений т. Фемистием , утверждавшим неведение Христом нек-рых вещей напр. Он был решительным противником монофизитства.
Сменивший свт. Евлогия на Александрийском престоле Феодор Скрибон занял кафедру в неспокойное время, когда буд. Ираклий готовился в Египте к выступлению против узурпатора Фоки. Патриарх Феодор был убит «своими противниками», под к-рыми скорее всего следует понимать монофизитов 609. Иоанн Милостивый, родом с Кипра, заслужил свое прозвание благодеяниями к бедным, особенно в голодные годы. Безукоризненность его образа жизни и легендарный размах благотворительности снискали ему уважение и среди монофизитов, что, впрочем, не привело к воссоединению Церкви. После захвата персами Александрии он вернулся на родину, где вскоре умер ок. Александрия предположительно ГЭ Кадило. Александрия предположительно ГЭ 10 лет персид. Согласно копт.
Solisbaci, 1828. Ираклия и Сергия К-польского бывш. Фасиса Кир , к-рый принял выдвинутую Сергием доктрину о единой воле Христа - монофелитство , первоначально сформулированную как единство «богочеловеческой энергии» во Христе. Это учение, представлявшее собой своего рода уступку монофизитству, было торжественно провозглашено в Александрии 3 июня 633 г. Софрония , к-рый с той же целью предпринял поездку в К-поль. На стороне Софрония выступил в Александрии и прп. Максим Исповедник , отстаивавший Православие не только в Александрии, но и во многих др. В результате имп. Ираклий издал в 638 г. Этот документ, подготовленный в К-поле Сергием, принял и Кир Александрийский.
Но при этом он ничуть не ослабил притеснений против коптов, патриарх к-рых Вениамин был вынужден бежать из Александрии. Остававшуюся в городе копт. Агафон , буд. Таким положение дел оставалось вплоть до араб. На Западе монофелитство было осуждено, и Латеранский Собор 649 г. Иерархическое положение престола ап. Марка С древности Александрия занимала почетное место в церковной иерархии, и 6-е прав. I Всел. Собора 325 помещало ее сразу после Рима. Но 3-е прав.
II Всел. Собора 381 и 28-е прав. IV Собора 451 наделили этой привилегией новую столицу империи - К-поль. Впрочем, против этого нововведения последовательно возражали папы Римские: в кон. Дамас PL. Лев Великий PL. Григорий I Великий PL. В сер. Положение К-польской кафедры на втором месте, т. Поставление первых епископов.
Власть епископа По словам блж. В кон. Севир Антиохийский свидетельствует, что некогда епископы Александрийские провозглашались пресвитерами, но позже в согласии с повсеместным обычаем стали избираться уже епископами Brooks E. Наконец, правосл. Патриарх Евтихий X в. И такой порядок в отношении пресвитеров, то есть что Патриархи поставлялись из 12 пресвитеров, сохранялся в Александрии вплоть до времени Александра, Патриарха Александрийского... Он запретил впредь пресвитерам ставить Патриарха и постановил, чтобы по смерти Патриарха собирались епископы для назначения нового и чтобы они, когда опустеет престол, избирали откуда угодно - или из этих 12 пресвитеров, или из прочих - какого-либо мужа, выдающегося и испытанного в добродетели, и делали его Патриархом» Eutych. Однако представляется весьма странным, что столь необычная практика оставила так мало следов и отмечается в источниках не ранее кон. Подкрепляет сомнения и расхождение в хронологии этого обычая: до сер. Впрочем, все объясняется, если предположить здесь архаичное словоупотребление: под «двенадцатью пресвитерами» подразумевались клирики, чей ранг в нашем понимании соответствует епископскому ср.
Тит 1, 5-7 и комментарии к этому месту Иеронима - PL. Едва ли можно допустить, чтобы простые священники совершали поставление Александрийских предстоятелей: в этом случае статус Александрийского Патриарха оказался бы ниже по сравнению с др. Первоначально глава Александрийской общины, как и в др. Позже появляются почетные именования: «папа», впервые примененное, по-видимому, к Иракле в 1-й пол. Епифаний Кипрский называет свт. Петра Александрийского архиепископом PG. Афанасий Великий. Что же касается титула Патриарх , то он встречается впервые в источниках, относящихся к еще более позднему времени: Сократ Схоластик, рассказывая об упорядочении церковного устройства на II Всел. Соборе, говорит об установлении Патриархов, между к-рыми были поделены диоцезы Вост. Римской империи, в частности, Тимофей Александрийский получил Египет Церк.
В ходе борьбы с мелитианским расколом определился статус епископов Александрии как предстоятелей Церкви всего Египетского диоцеза, канонически закрепленный I Всел. В течение IV - 1-й пол. Афанасий, несмотря на периодические преследования, пользовался большим авторитетом у светских властей. Императоры поддерживали и Патриарха Феофила, а свт. Кирилл уже мог оказывать влияние на ход не только церковных, но и гос. VII 7. Объем внецерковной власти главы АПЦ был весьма значителен, особенно увеличившись в правление имп. Юстиниана I. Патриарх располагал достаточной адм. Благодаря щедрым дарениям и собственным доходам Александрийский Патриархат обладал и экономической основой своего могущества.
Церковь располагала торговыми кораблями для перевозки зерна и др. Патриарх Евлогий заказывал у папы Римского Григория Великого древесину для расширения «флота св. Если судить по тем ложным обвинениям в попытке прекратить поставки хлеба из Александрии в К-поль, что были выдвинуты еще против свт.
При этом отмечается, что ранее Русская православная церковь воздерживалась от положительного ответа на прошения со стороны клириков Александрийского патриархата "в надежде на то, что патриарх Феодор изменит свое решение, а архиереи Александрийской церкви не поддержат легализацию украинского раскола".
В РПЦ напомнили, что 26 декабря 2019 года Синод признал невозможность поминовения имени патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также "продолжения молитвенного и евхаристического общения с ним и с теми архиереями Александрийской православной церкви, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола". Как заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда, речь идет о десятках прошений со стороны священнослужителей Александрийской церкви. Тем не менее, Русская православная церковь в течение всего этого времени, с 2019 года, не реагировала на эти прошения, надеясь на то, что позиция патриарха Александрийского изменится. К сожалению, этого не произошло", - сказал Легойда.
Однако прежде всего мы должны ознакомиться с оригиналом решения Синода Александрийской Церкви. Как изменилась за это время статистика церковного присутствия нашей Церкви на африканском континенте? Растет число клириков и прихожан, все больше общин просят о приеме их в лоно Русской Православной Церкви, в том числе и неканонические православные общины как то было в ЦАР и ДР Конго , в отношении которых мы проводим катехизацию и воцерковление. Если изначально в африканский экзархат Русской Православной Церкви вошло 102 клирика из восьми стран континента, то сегодня у нас уже 186 священнослужителей из 15 стран. Десятилетиями Александрийская Православная Церковь не делала на континенте ничего, несмотря на немалые средства, направляемые на строительство школ, больниц и тому подобного. Придя, мы обнаружили ужасающую картину.
И сегодня мы стараемся по мере возможностей созидать: реализуем гуманитарные и образовательные проекты, миссионерские группы сменяют одна другую в разных странах нашей пастырской ответственности, несем попечение о приютах. В Танзании стартовала двухлетняя образовательная программа для лиц, по разным причинам не завершившим школьное образование. Им преподаются как общие предметы, так и основы Православия. Первая группа абитуриентов из Кении, Нигерии, Руанды, ЦАР, Мадагаскара поступает сейчас на подготовительное отделение Санкт-Петербургской духовной академии , где в течение года будет изучать русский язык, после чего планируется зачисление на первый курс бакалавриата и полное богословское образование.
Православную церковь Украины признала Александрийская православная церковь
Александрийская иерархия высказалась за возрождение института диаконис. На заседании был сформирован комитет в составе трех архиереев, которому поручено самым тщательным образом изучить этот вопрос. Африканский епископат также выслушал доклад митрополита Нигерийского Александра о применении правил поста в реалиях Африки. Решение синода по этому вопросу будет обнародовано несколько позже в форме патриаршего окружного письма.
Поэтому в этом плане динамика позитивная. В то же время телеграм-канал "Правблог" отмечает , что дело обстоит гораздо серьезнее, чем представляется на первый взгляд.
Константинопольский Патриархат и компания продолжают расширять масштаб атаки на Русскую Церковь. Если Русская Православная Церковь не пойдёт на капитуляцию, её и дальше будут загонять в рамки "вечно и бесспорно виноватой". Все пойдёт по нарастающей. Сегодня "лишили сана" епископов, завтра - Патриарха Московского, послезавтра - "признают" Русскую Церковь "структурой, пребывающей в расколе и ереси", - считает автор канала. Он задается вопросом: а какова судьба документа "Об искажении Православного учения в Церкви в деяниях Константинопольского патриархата", одобренном на Архиерейском совещании Русской Православной Церкви?
Был ли сделан перевод текста на другие языки и был ли разослан в другие Поместные Церкви? Планируется ли его обсуждение на различных площадках с привлечением представителей других Церквей? Как вообще наша сторона собирается доводить до конца это большое начинание? Одним словом, пора переходить в своеобразное наступление. Конфликт с Константинопольским Патриархатом и его кликой из других автокефальных Церквей будет толоько нарастать, поскольку он, как и Элладская греческая Церковь сильно зависит от США через греческое лобби в этой стране.
Главная » Новости » Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом 27 апреля 2024 По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».
Прошение к Патриарху Московскому подписало более сотни священников со всей Африки! И после попыток увещевания Александрийского патриарха, 29 декабря 2021 года Священный Синод Русской православной церкви принял историческое решение. Не только африканские священники с их прихожанами приняты в состав РПЦ.
Решением Священного синода создан Африканский экзархат Русской православной церкви, состоящий из двух епархий — Североафриканской и Южноафриканской с центрами в Каире и в Йоханнесбурге. Православие является самой быстрорастущей религиозной конфессией в Африке, потому что, кроме того, что оно - самое точное исповедание веры Иисуса Христа, для африканцев православие - это еще и антиколониальный символ. Русские никогда не обращали африканцев в рабство. РПЦ не только самая крупная православная церковь в мире по количеству приходов и верующих. Она остается лидером соблюдения истинной веры и православной традиции.
И в силу этого привлекает к себе истинно верующих людей. А свежие решения Священного синода привлекут в РПЦ миллионы людей в одной только Африке, которая отныне является нашей канонической территорией. И укрепят позиции русской церкви в православном мире. Отправляя раскольников в историческое небытие. В рождественской проповеди предстоятель назвал территории, где сегодня идут войны и междоусобные брани а это в первую очередь бывшие советские республики Украина и Казахстан , территорией исторической Руси.
Подчеркнув тем самым, что и Новороссия с Малороссией, и Южная Сибирь с её переименованными на казахский манер русскими городами, были и остаются русскими землями и русскими городами.
Более 100 священников Александрийской церкви перешли в РПЦ с приходами и паствой
В Лазареву субботу митрополит Александр совершил Литургию в Александро-Невском соборе Южной столицы | О том, как Александрийский Патриархат «отлучает от Церкви» русского епископа и африканского экзарха, о том, как православная Африка связана с событиями на Украине, и почему дело уже практически дошло до еще одного церковного раскола, выяснял. |
АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ | Синодальный суд Александрийской Православной Церкви постановил лишить сана известного антистарообрядческого публициста и миссионера РПЦ о. Георгия Максимова. |
В Александрийской церкви прекратили поминать патриарха Кирилла | прокомментировал ситуацию РИА Новости митрополит Леонид. |
Обсуждение (3)
- РПЦ больше не будет поминать в богослужениях главу Александрийской церкви
- ВЗГЛЯД / Более 100 священников Александрийской церкви с приходами перешли в РПЦ :: Новости дня
- Последние публикации
- Регистрация
Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью
По мнению Патриарха Феодора, Предстоятели тех Церквей, которые выдвигают на передний план такие суетные вопросы, как первенство чести, «встать со своих богато украшенных престолов и посещать Африку, чтобы понять значение бедных и скромных чад Христовых». Ссылки по теме.
В ответ, как и в случае с главами Константинопольской и Элладской церквей, Русская православная церковь прекращает поминовение за богослужениями Александрийского Патриарха. Напомним, ранее ПЦУ признал глава Элладской православной церкви архиепископ Иероним, несмотря на то, что часть архиереев этот скандальный шаг не поддержала.
Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе.
Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Наследие Депутат Евгений Примаков: «Я — нанятый вами сотрудник» Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается? В чем смысл работы депутата и как в жизни появилась вера?
Наследие Артём Оганов: «Ученый, который нечестен - это мертвый ученый» Наука не прощает нечестности. К сожалению, категория ученых, занимающихся подтасовками, подделками, натяжками - не такая редкая. Есть ряд примеров людей, которые на этом сделали блестящую карьеру, а потом полностью погорели, потому что рано или поздно тайное становится явным.
Как бы то ни было, еще недавно о.
Георгий Максимов утверждал, что старообрядцы не могли отделиться от новообрядческой церкви из-за исправления церковных книг и обрядов. И вина их, старообрядцев, по его мнению, усугубляется отсутствием полномочного решения церковного суда по данным вопросам. Сейчас же он, без всякого церковного суда провозглашает патриарха Феодора II раскольником и ставит канонические прещения предстоятеля Александрийского Патриархата ни во что. Вспоминаются слова патриарха Никона, обращенные к восточным патриархам, прибывшим разбирать его дело: «Плюю на вас и сморкаю».
Примечания: [1] vk. Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!
Александрийская православная церковь
На этом же заседании Синода, которое началось во вторник в Каире, было решено "лишить епископского сана" патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида. В Русской православной церкви имя Александрийского патриарха не поминают уже почти три года - после соответствующего решения Синода в Москве. Поводом для межцерковного конфликта стало признание в декабре 2019 года Александрийским патриархом Православной церкви Украины, которую РПЦ считает неканонической.
Ксанфи , правящий архиерей — митрополит Ксанфийский Пантелеймон. Эдесской г. Эдесса , правящий архиерей — митрополит Эдесский и Пелльский, Иоиль. Гревенской г. Гревена , правящий архиерей — митрополит Гревенский Давид.
Маронийской г. Комотини , правящий архиерей — митрополит Маронийский и Комотинийский Пантелеймон. Филиппской г. Кавала , правящий архиерей — митрополит Филиппский, Неапольский и Тасосский Стефан. Дидимотихской г. Дидимотихон , правящий архиерей — митрополит Дидимотихский, Орестиадский и Суфлийский Дамаскин. Касторийской г.
Касторья , правящий архиерей — митрополит Касторийский Калинник. Элевферупольской г. Элевферуполис , правящий архиерей — митрополит Элевферупольский Хризостом. Фессалио тидской г. Кардида , правящий архиерей -митрополит Фессалиотидекий и Фаиариоферсальский Тимофей. Стагонская г. Каламбака , правящий архиерей — митрополит Стагонский и Метеорский Феоклит.
Неа-Кринийская г. Салоники , правящий архиерей — митрополит Неа-Кринийский и Каламарийский Иуетин.
Приходы Русской Православной Церкви, находящиеся на Африканском континенте, выведены из юрисдикции Александрийского Патриархата и получили ставропигиальный статус. Многие африканские священнослужители Александрийской Церкви, канонической территорией которой является Африка , не согласились с решением своего патриарха и выразили желание перейти в Московский Патриархат. В конце декабря 2021 года их просьба была удовлетворена: решением Священного Синода Русской Православной Церкви был образован Патриарший экзархат Африки. Синод Александрийской Церкви воспринял это как "неканоническое и незаконное вторжение" на свою территорию и обвинил Русскую Церковь в этнофилетизме и в претензиях на глобальное первенство на Африканском континенте. Предстоятели св.
Аниан ок. Авилий ок. Иуст ок. Димитрий 189 - 8 октября 231 свт. Феона 282 - 23 августа 300 сщмч.
По его словам, с сегодняшнего дня начинается поминовение Епифания в церквях патриархии. После краткого заявления патриарх попросил священника зачитать сообщение о признании ПЦУ, в котором говорится, что в минувшем месяце иерархи выступили за признание синодального томоса Константинопольского патриарха об «автокефалии» украинской церкви и внесении ее в диптих. Молитвенное поминовение глав Поместных Православных Церквей в соответствии с их местом в диптихе — перечне Поместных Церквей — является признанием Поместной Церкви и воплощением единства Православной Церкви.
Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви
Печальная новость: Александрийская Православная Церковь внесла главу ПЦУ Епифания Думенко в диптих | АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ православная Поместная церковь, юрисдикция которой распространяется на Египет и Африку (2005). |
Более 100 священников Александрийской церкви перешли в РПЦ с приходами и паствой — РТ на русском | Александрийская православная церковь (официально Патриархат Александрии и всей Африки) идет в «Диптихе чести» после Константинопольской. |
«Остаётся только молиться о прекращении безумия»
Александрийский патриарх лишил сана миссионера РПЦ | Приостановка поминовения патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священным Синодом Александрийской Православной Церкви (АПЦ) будет означать разрыв отношений. |
РПЦ рассмотрит просьбы африканских священников перейти в Московский патриархат | | Не смог осилить все комментарии к статье "О канонических препятствиях для принятия клириков Александрийской Церкви в лоно Русской Православной. |
Александрийский патриарх ― слабоумие без отваги | В письме главе Коптской Церкви Александрийский Патриарх выразил свое глубокое разочарование этим шагом, представляющим собой «прямое вмешательство в серьезные внутренние дела православной Церкви». |
Александрийская церковь поддержала РПЦ по «украинскому вопросу» | Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на настоятеля греческой православной церкви в городе Думьят в Египте епископа Пантелеймона. |
Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской церкви | Синод Александрийской Православной Церкви назвал "небратским ударом" решение образовать Патриарший экзархат Африки и пригрозил наказанием тем священнослужителям на африканском континенте, кто перейдет в экзархат РПЦ. |
Правила комментирования
- В Лазареву субботу митрополит Александр совершил Литургию в Александро-Невском соборе Южной столицы
- Наш приходской сайт
- В РПЦ перешли священники Александрийской церкви с приходами - МК
- Александрийская православная церковь (Алла Турманидзе) / Проза.ру
- Более 100 священников Александрийской церкви перешли в РПЦ с приходами и паствой — РТ на русском
В РПЦ прокомментировали решение Александрийской церкви по патриарху Кириллу
Ранее Священный синод РПЦ призвал Александрийского патриарха Федора и архиереев Александрийского патриархата отказаться от поддержки раскольнической «Православной церкви Украины». Синод считает, что Русская православная церковь «купила» духовенство Александрийской православной церкви в отместку за признание украинских раскольников. Феодор II, Патриарх Александрийский и всей Африки, обратился с призывом ко всем Поместным Православным Церквям принять участие во Всеправославном Соборе на Крите, сообщило информационное агентство "Ромфея". Ранее в отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ РИА Новости сообщили, что заседание Синода Русской Православной Церкви ожидается в декабре.
Курсы валюты:
- РПЦ: решение Александрийской церкви по патриарху Кириллу «не будет иметь последствий»
- Александрийская православная церковь возродит институт диаконис
- Более 100 священников Александрийской церкви перешли в РПЦ с приходами и паствой
- Александрийская православная церковь возродит институт диаконис
«Остаётся только молиться о прекращении безумия»
В городе Александрия Украинская Православная Церковь раздала беженцам 300 наборов продуктов питания. Перешедшие в Русскую православную церковь священники Александрийского патриархата пришли вместе с приходами и паствой. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на экзарха Леонида. Александрийская православная церковь (официально Патриархат Александрии и всей Африки) идет в «Диптихе чести» после Константинопольской. Двадцать девять православных священников Александрийского Патриархата выступили с письмом, в котором выразили свое несогласие с признанием Патриархом Александрийским Феодором раскольнической так называемой «Православной церкви Украины».
Более 100 священников Александрийской церкви с приходами перешли в РПЦ
Синод Александрийской Православной Церкви назвал "небратским ударом" решение образовать Патриарший экзархат Африки и пригрозил наказанием тем священнослужителям на африканском континенте, кто перейдет в экзархат РПЦ. Ранее Священный синод РПЦ призвал Александрийского патриарха Федора и архиереев Александрийского патриархата отказаться от поддержки раскольнической «Православной церкви Украины». Так называемая Православная церковь Украины (ПЦУ), созданная год назад с подачи Константинополя на базе ряда украинских раскольнических структур, в пятницу заявила, что получила признание еще одной церкви – Александрийской православной, одной из 15. Епископ Геннадий принял участие в совместном заседании двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Так называемая Православная церковь Украины (ПЦУ), созданная год назад с подачи Константинополя на базе ряда украинских раскольнических структур, в пятницу заявила, что получила признание еще одной церкви – Александрийской православной, одной из 15. Феодор II, Патриарх Александрийский и всей Африки, обратился с призывом ко всем Поместным Православным Церквям принять участие во Всеправославном Соборе на Крите, сообщило информационное агентство "Ромфея".
В РПЦ прокомментировали решение Александрийской церкви по патриарху Кириллу
По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности. Предстоятели Александрийской и Украинской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Свято-Успенском Одесском монастыре. Поясним, что решение приостановить поминовение патриарха Московского и всея Руси Кирилла будет означать разрыв отношений Александрийской православной церкви с Русской православной церковью.