ЗВУКОПИСЬ, звукописи, мн. нет, жен. (лит.). То же, что эвфония во 2 знач. Что такое деепричастие? Чуть больше, чем за 5 минут изучим понятие "Звукопись" в литературе, рассмотрим термины "аллитерация" и "ассонанс" и. разберемся с тем, как отличать эти пон.
Поэтические приёмы. Звукопись. Терминологическая лаборатория
Повторение одних и тех же звуков может понадобиться автору в качестве дополнительного средства ритмизации речи. Поэтому среди фонетических приемов прежде всего выделяют звуковые повторы. К их числу относятся аллитерация, консонанс и ассонанс.
Моностих также однострок, однострочие — литературная форма: произведение, состоящее из одной строки. Женская клаузула — разновидность рифмы, при которой ударение падает на предпоследний слог рифмующихся слов. Все эти значения сводятся к тому, что дольник — одна из форм чисто тонического стиха см. Согласно Холшевникову, дольник возникает, когда в исходном трёхсложном силлабо-тоническом стихе интервал между сильными слогами иктами в случайных... Находится посередине между эпосом и драмой и посвящена поэтическому изображению пастушеского образа жизни иногда — в противоположность роскошной, утончённой, но безнравственной жизни более культурных слоёв общества в больших городах.
Ритмика силлабо-метрического стиха в антистрофе точно копирует ритмику строфы; вероятней всего, и музыка в антистрофе была той же, что в строфе. В трагедии хор пел антистрофу, возвращаясь к тому месту, с которого он начинал исполнение строфы отсюда название , таким образом, возникла парная структура; после... Демонизм — явление литературной сюжетики, построенное на функциональном перемещении традиционных в частности, установленных богословской традицией отрицательных и положительных характеров и введении отрицательного характера в качестве героя. Характеризуется изысканно-витиеватым слогом и состоит из большого количества риторических фигур и образных выражений. Его организующим принципом был синтаксический, лексический и фонетический параллелизм. Эвфуизм способствовал обогащению языка английской литературы, её сближению с другими европейскими литературами. В качестве параллели эвфуизму можно назвать карамзинизм...
Нередко эпифора используется в поэтической речи очень часто — в фольклоре в виде одинаковых или аналогичных окончаний строф пример — стихотворная пьеса Александра Гладкова «Давным-давно» и одноимённая песня из кинофильма «Гусарская баллада». Наиболее обычным стихотворным размером для триолета является четырёхстопный ямб. Скоморошина — термин без точных границ, которым пользуются для определения различных видов русского песенного стихотворного фольклора с явно выраженным сатирическим, комическим, шутейным, пародийным началом, с откровенной установкой рассмешить, позабавить слушателей, высмеять отдельные явления жизни. В скоморошинах логика сочетается с абсурдом, конкретное с абстрактным, вымысел с реальностью. Символистская драма — драма, в основе которой лежат философские учения немецких романтиков-идеалистов неоромантизм , влечение к мистицизму, к индивидуалистическому самоуглублению, переход в область иллюзорных отвлечений. Акцентный стих — чисто тоническое стихосложение, основанное на примерном равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются в отличие от дольника и тактовика любые, в том числе превосходящие 3 слога.
Словарь Ефремовой ж. Воплощение в музыке явлений окружающего мира с помощью изобразительных музыкальных средств. Один из видов инструментовки стиха, заключающийся в последовательно проведенной системе аллитераций или в соответствии звукового состава фразы изображаемой картине в литературоведении.
То же, что: звукозапись 1. Энциклопедический словарь звукопись в стихосложении - то же, что система звуковых повторов, в особенности подобранных с расчетом на звукоподражание шороху, свисту и т. Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши", К. Большая Советская Энциклопедия звукопись использование вторичных не непосредственно коммуникативных звуковых признаков речи для выражения различных эмоций, дополнительных смыслов и т.
Так, в стихотворении А.
Пушкина «Адель» настойчиво повторяются звуки: а - ль: Играй, Адель, не знай печали Хариты, Лель тебя венчали и колыбель твою качали. Звуковые повторы глубже вводят в наше сознание главное слово, скрепляют логические связи созвучных с ним слов. В таких случаях говорят о звукообразе, то есть о художественном образе, усиленном средствами звукописи. Возникновение звукообраза объясняют психологически: в процессе творчества поэта переполняют те или иные созвучия, связанные с главными образами. Это побуждает его подбирать слова близкого звучания по-своему закрепляющие и усиливающие основной звуковой комплекс.
Поэты могут создавать в одном произведении несколько звукообразов, которые иногда бывают созвучны друг другу. Такова, например, фонетическая организация «Бахчисарайского фонтана» Пушкина с общей звуковой основой имен героев Гирей, Мария, Зарема. Звукообразы придают художественную завершенность и особую целостность поэтической форме произведения и нередко являются отличительной чертой того или иного автора. Например, для поэзии С. Есенина характерны звукообразы липы, березы, клена.
Стихотворения, пронизанные звуковыми повторами. Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел. Сохранение избранного звукообраза на протяжении всего произведения или его значительной части создает особую тональность.
Работа над фоникой в процессе авторедактирования Просматривая черновики писателей и сравнивая различные редакции художественных произведений, можно проследить, как в процессе авторедактирования идет отбор фонетических средств языка. Так, изучение черновиков А. Пушкина показывает, что с годами поэт все требовательнее относился к фонике своих произведений. Чтобы достичь желаемой окраски стиха, он напряженно искал нужные слова, исправлял написанное. Обратимся к черновым наброскам «Евгения Онегина»: первоначальный текст - Любви печальную тревогу я слишком, может быть, узнал; первый вариант правки - Любви печальную тревогу я слишком долго испытал; поправки в черновике, перенесенные в беловую рукопись, - Любви безумную тревогу я слишком сильно испытал; печатный текст - Любви безумную тревогу я безотрадно испытал.
Найденное поэтом словобезотрадно не только наиболее оправданно по смыслу. Пушкин неустанно стремился к наиболее яркому звуковому выражению мысли. Незримый И тайный хранитель могущему дан; И горек был небратский холодный их привет; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной черни смех холодный ; Сквозь волнистые печальные туманы пробирается луна; Ты им доволен ли, взыскательный художник [И ты доволен им, божественный увенчанный, разборчивый. Достигнув гармонии, поэт дорожил каждым звуком поэтической речи, понимая, что перестановка слов, замена синонимов губит фонику, что выборочная правка отдельных строк разрушит звукопись. Черновики Пушкина отразили и работу над звукообразом Татьяны.
Первоначально героиня звалась Наташей. Это имя было в таком контексте: Я новый карандаш беру, чтоб описать ее сестру… Ее сестра звалась Наташа. Мы нынче именем таким станицы нашего романа, не устрашаясь, освятим.
Значение слова «звукопись»
В стихотворении «Благовонная ночь, благодатная ночь…» можно наблюдать, как звуки помогают создать, а точнее, создают картину ночи, помогают услышать тишину, плеск ручья, шепот струй. Недаром поэт говорит, что тишина этой ночи «говорящая»: Сверкает и пле щется ца ключ… Ла скательно шеп чутся струи… Словно робкие ст руны во ркует гита р… Словно все и горит, и звенит заодно Словно дрогнув слегка, распахнется окно… 29 Звуки пл, щ, ц, кл передают плеск волн; звуки с, ш, ч, ст — шепот струй; звуки р — перебор струн; зв, з создают звон; а звуки др, р рождают дрожь. Образы природы, нарисованные А. Фетом, завораживают. Они безупречны. И это происходит потому, что для создания этих поэтических образов автор находил не только проникновенные слова, но и чарующие звуки. Он «крылатый слова звук хватает на лету и закрепляет вдруг и темный бред души, и трав неясный запах» 30 , и красоту звездной ночи, и пение птиц, и удары грома, и еще многие картины и явления природы, которые волнуют наш ум, воображение и чувства.
Звукопись в стихах А. Фета помогает утверждению красоты каждого мгновения жизни, неповторимости бытия. За этим мы видим образ лирика, влюбленного в чудо жизни и красоты. В казахской поэзии я заметил также звукозапись.
В стихотворении «Благовонная ночь, благодатная ночь…» можно наблюдать, как звуки помогают создать, а точнее, создают картину ночи, помогают услышать тишину, плеск ручья, шепот струй.
Недаром поэт говорит, что тишина этой ночи «говорящая»: Сверкает и пле щется ца ключ… Ла скательно шеп чутся струи… Словно робкие ст руны во ркует гита р… Словно все и горит, и звенит заодно Словно дрогнув слегка, распахнется окно… 29 Звуки пл, щ, ц, кл передают плеск волн; звуки с, ш, ч, ст — шепот струй; звуки р — перебор струн; зв, з создают звон; а звуки др, р рождают дрожь. Образы природы, нарисованные А. Фетом, завораживают. Они безупречны. И это происходит потому, что для создания этих поэтических образов автор находил не только проникновенные слова, но и чарующие звуки.
Он «крылатый слова звук хватает на лету и закрепляет вдруг и темный бред души, и трав неясный запах» 30 , и красоту звездной ночи, и пение птиц, и удары грома, и еще многие картины и явления природы, которые волнуют наш ум, воображение и чувства. Звукопись в стихах А. Фета помогает утверждению красоты каждого мгновения жизни, неповторимости бытия. За этим мы видим образ лирика, влюбленного в чудо жизни и красоты. В казахской поэзии я заметил также звукозапись.
Поступившие в редакцию тексты и изображения, не рецензируются и не возвращаются. Факт отправки материалов на электронный адрес редакции автоматически подтверждает согласие их авторов на публикацию. Авторы несут полную моральную, юридическую и материальную ответственность за нарушение законодательства РФ по защите авторских прав. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и респондентов.
Я святого блаженней!
Пастернак Повторение однородных, сходных по звучанию согласных звуков в стихе, строфе Пора, перо покоя просит... Ассонанс вид звукописи Повторение в строке, строфе, фразе однородных гласных звуков, а также неточная рифма, в которой созвучны только некоторые, преимущественно гласные звуки Багровое взметнулось полымя А голуби, как будто голые, Неслись на сизом фоне грома. Мартынов Единоначатие, одинаковые звуковые, ритмические конструкции или словосочетания в начале последующих строк Клянусь четой и нечетой, Клянусь мечом и правой битвой...
Азбука поэзии. Звукопись
Кроме того, звукопись может выполнять композиционную роль, т. Наиболее распространённая идея звукописи состоит в том, что звуковой ряд конкретного высказывания зависит от звучания главных слов авторского замысла см. В окружении этих слов в приведённом примере это слово печаль повторяются звуки, из которых состоят ключевые слова, в приведённом примере это звуки [п], [ч], поддержанные другими глухими согласными, а также звуки [и], [а]. Так нагнетается определённое единое звучание, связанное с основным смыслом высказывания, создаётся звукообраз стихотворной строки, строфы или целого стихотворения. Повтор одинаковых или однотипных звуков см.
Малая Сапфическая строфа — одна из наиболее употребительных систем в поздней античной поэзии. В русской литературе малую сапфическую строфу на базе тонико-силлабического стихосложения воспроизводили поэты разного времени: Александр Радищев, Валерий Брюсов, Игорь... Разновидность алогизма или логической ошибки.
Термин «нонсенс» очень близок по смыслу к термину абсурд. Рондо — твёрдая форма в поэзии Нового времени, так или иначе опирающаяся на средневековые образцы см. Согласно М. Гаспарову, рондо в русской поэзии Серебряного века — это стихотворение из 15 строк со сквозной рифмовкой, причём 9-я и 15-я представляют собой усечённый первый стих, его первое полустишие холостое или связанное с основной рифменной цепью посредством внутренней рифмы. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства. Липограмма от др. Амплификация лат.
Моностих также однострок, однострочие — литературная форма: произведение, состоящее из одной строки. Женская клаузула — разновидность рифмы, при которой ударение падает на предпоследний слог рифмующихся слов. Все эти значения сводятся к тому, что дольник — одна из форм чисто тонического стиха см. Согласно Холшевникову, дольник возникает, когда в исходном трёхсложном силлабо-тоническом стихе интервал между сильными слогами иктами в случайных... Находится посередине между эпосом и драмой и посвящена поэтическому изображению пастушеского образа жизни иногда — в противоположность роскошной, утончённой, но безнравственной жизни более культурных слоёв общества в больших городах. Ритмика силлабо-метрического стиха в антистрофе точно копирует ритмику строфы; вероятней всего, и музыка в антистрофе была той же, что в строфе. В трагедии хор пел антистрофу, возвращаясь к тому месту, с которого он начинал исполнение строфы отсюда название , таким образом, возникла парная структура; после...
Демонизм — явление литературной сюжетики, построенное на функциональном перемещении традиционных в частности, установленных богословской традицией отрицательных и положительных характеров и введении отрицательного характера в качестве героя.
Или для того, чтобы показать, как одно эмоциональное настроение сменяет другое. Ассонанс используется поэтами уже не один век. Например, он встречается во французском героическом эпосе и старинных фольклорных песнях. Примеры ассонанса Как и аллитерация, ассонанс встречается в произведениях многих русских поэтов.
По этой причине их стихи отличаются особенным благозвучием и выразительностью. Рассмотрим примеры того, как выглядит звукопись в литературе: В стихотворении А. Блока «Фабрика» встречается повтор ударного гласного «о»: «Скрипят задумчивые болты, подходят люди к воротам». В романтической поэме А. Пушкина можно найти развернутый пример использования ассонанса: «Его молоденькая дочь пошла гулять в пустынном поле».
Повторяется ударный звук «о» в каждой самостоятельной части речи. Произведение Б. Пастернака «Зимняя ночь» также показывает удачный пример применения ассонанса: «Мело, мело по всей земле во все пределы». Четко видно повторение ударного звука «э» в каждом самостоятельном слове, из-за этого приема строка кажется более певучей. Диссонанс и липограмма Диссонанс и липограмма — приемы звукописи, которые редко встречаются в современной русской литературе.
Липограммой называется художественный прием, суть которого заключается в том, что поэт сознательно избегает употребления какого-либо звука. В золотой век литературы применение этого средства считалось показателем высокого уровня мастерства поэта. Среди русских писателей самым известных приверженцем липограммы является Г. Рассмотрим звукопись, примеры использования которой можно найти в его стихотворении «Свобода»: Теплой осени дыханье, Тихое листов шептанье, Восклицанье голосов… Стих состоит из четырех строф по шесть строк в каждой. Ни в одной из них вы не найдете слова, содержащего букву «р».
Диссонанс — вид звукописи, при котором автор в качестве рифмы используется слова, схожие по своему фонетическому составу.
Ассонанс встречается гораздо реже аллитерации. Его не так просто заметить в тексте, но, если быть внимательным, это возможно. Иногда авторы используют повтор конкретных гласных звуков для создания определенного настроения. Или для того, чтобы показать, как одно эмоциональное настроение сменяет другое. Ассонанс используется поэтами уже не один век. Например, он встречается во французском героическом эпосе и старинных фольклорных песнях. Примеры ассонанса Как и аллитерация, ассонанс встречается в произведениях многих русских поэтов. По этой причине их стихи отличаются особенным благозвучием и выразительностью. Рассмотрим примеры того, как выглядит звукопись в литературе: В стихотворении А.
Блока «Фабрика» встречается повтор ударного гласного «о»: «Скрипят задумчивые болты, подходят люди к воротам». В романтической поэме А. Пушкина можно найти развернутый пример использования ассонанса: «Его молоденькая дочь пошла гулять в пустынном поле». Повторяется ударный звук «о» в каждой самостоятельной части речи. Произведение Б. Пастернака «Зимняя ночь» также показывает удачный пример применения ассонанса: «Мело, мело по всей земле во все пределы». Четко видно повторение ударного звука «э» в каждом самостоятельном слове, из-за этого приема строка кажется более певучей. Диссонанс и липограмма Диссонанс и липограмма — приемы звукописи, которые редко встречаются в современной русской литературе. Липограммой называется художественный прием, суть которого заключается в том, что поэт сознательно избегает употребления какого-либо звука. В золотой век литературы применение этого средства считалось показателем высокого уровня мастерства поэта.
Среди русских писателей самым известных приверженцем липограммы является Г.
Поэтические приёмы. Звукопись. Терминологическая лаборатория
ЗВУКОПИСЬ, звукописи, мн. нет, жен. (лит.). То же, что эвфония во 2 знач. Также звукопись применяется в рентгенологии для анализа звуковых сигналов, излучаемых в процессе рентгеновского обследования, что может помочь в диагностике заболеваний легких и других органов. Значение слова звукопись, что означает слово «звукопись» в словарях: Словарь Ушакова, Словарь лингвистических терминов, Словарь лингвистических терминов, Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению, Словарь музыкальных терминов, Термины и понятия. Л.). Такое использование звукописи, если оно не наносит ущерба логической стороне речи, вполне эстетически оправдано. В этой статье мы ответим на вопрос: «Что такое звуковое письмо?».
Что такое звукопись примеры звукописи. Что такое звукопись: примеры. Звукопись в литературе
Зву́копись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности. Что такое звукопись в литературе 3. Звукопись для начальной школы. Аллитерация (вид звукописи). Повторение однородных, сходных по звучанию согласных звуков в стихе, строфе.
Поэтические приёмы. Звукопись. Терминологическая лаборатория
Авторы несут полную моральную, юридическую и материальную ответственность за нарушение законодательства РФ по защите авторских прав. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и респондентов. Перепечатка материалов, использование их в любой форме, в т. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность рекламных материалов.
В статье "Учитель и Ученик" семь лет назад я и дал кое-какое понимание этих соответствий. Б или ярко красный цвет, а потому губы бобэоби, вээоми - синий и потому глаза синие, пииэо - черное. Неудевительно, что Топорков недоуменно смеялся,...
Тютчев изображает постепенное приближение грозы. Аллитерация звуков Р и Г создает звуковое сопровождение грома, а звук С - ассоциацию с сиянием солнца. Неохотно и неСмело Солнце Смотрит на поля. Зеленеющие нивы Зеленее под ГРозой.
Слайд 6 Аллитерация Чтобы услышать в стихах звуки природы, автор использует аллитерацию звуков. Так, благодаря звукам Р, Г мы слышим раскаты грома, звуки Ж, Ш передают шум дубравы.
Каких русских детских поэтов XX века вы можете назвать? Знаю: Не знаю 2. Чьё произведение вам больше нравится?
Обращали ли вы внимание на повтор гласных или согласных в стихотворениях? Как вы думаете, почему эти стихотворения звучные и запоминающиеся? Потому что много повторяющихся гласных 2. Потому что много повторяющихся согласных 3. Строка стихотворения начинается с одной и той же буквы.
Анкетирование помогло выяснить: 1. Все ученики могут перечислить не более 4 поэтов XX века. Самыми известными среди респондентов являются С. Маршак, С. Михалков и Н.
Самым любимым поэтом XX века был назван С. Все ученики обращали внимание на благозвучие стихотворных строк поэтов. В первую очередь ученики обратили внимание на сочетания гласных в тексте. Выводы Проведённое нами анкетирование показало: 1. К сожалению, в число известных поэтов ученики не включили К.
Многие учащиеся обращали внимание на звуковую структуру поэтического текста, но не могут привести примеры в соответствии с литературоведческими терминами.
Азбука поэзии. Звукопись
Звукопись в англоязычной поэзии напрямую связана с особенностями английской фонетики. В Викиданных есть лексема звукопись (L110952). В стихосложении разделяют четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков, разная организация последовательностей звуков и интонационных единств. ЗВУКОПИСЬ, звукописи, мн. нет, жен. (лит.). То же, что эвфония во 2 знач.
Что такое звукопись: примеры и объяснение
Кроме того, звукопись может выполнять композиционную роль, т. е. подчёркивать смысловое разграничение фрагментов, обозначать появление новых событий, образов. И что такое звукопись? По составу слова понятно его значение – письмо звуком. В Поэзии разделяют четыре основных приёма звукописи: повтор звука, повтор фонетически близких звуков, противопоставление фонетически контрастных звуков. Это свидетельствует о том, что звукопись является важным инструментом, который способен трансформировать и обогатить музыкальный опыт слушателя. Кроме того, звукопись может выполнять композиционную роль, т. е. подчёркивать смысловое разграничение фрагментов, обозначать появление новых событий, образов. Звукопись – это наука, изучающая процессы записи и воспроизведения звуковых сигналов с помощью специальной аппаратуры и программного обеспечения. Смотреть что такое «Звукопись» в других словарях.