Главная» Новости» Фортепианный концерт 2 рахманинова. Зеленский второй раз за месяц заявил о возможных переговорах с Россией. История создания Второго концерта для фортепиано и оркестра Рахманинова начинается в 1900 году, непосредственно после успешного завершения работы над первым концертом. Музыкальный мир празднует 150-летие Сергея Васильевича Рахманинова. Рахманинов. 35:05. Слушать. Скачать MP3.
Депрессия. Гипноз. Шедевр. Второй концерт Рахманинова
На предложение включить в программу следующих гастролей первый концерт для фортепиано, Рахманинов предложил свой второй концерт, над которым он уже начал работать. Именно поэтому на вопрос доктора Даля, каковы должны быть результаты лечения, родственники Рахманинова отвечали — закончить Второй концерт. Что представляли собой лечебные сеансы? Это был не гипноз в его прямом смысле, а беседы, во время которых Даль внушал композитору, что он сможет снова творить с прежней легкостью и концерт получится прекрасный. И внушение помогло — уже в начале лета 1900 года Рахманинов начал сочинять, причем одновременно и Концерт, и Сюиту для двух фортепиано опус 17.
Истина, однако, была известна только Далю, Сатиным и мне». Во время посещения Рахманиновым доктора Даля композитор написал еще одну пьесу для фортепиано и назвал ее загадочным названием «Делмо».
Это сочинение было лидером с 2001-го по 2005-й, а затем с 2011-го по 2013-й. Теперь, спустя десять лет, произведение вновь оказалось на вершине классического хит-парада. Свой легендарный второй концерт Сергей Рахманинов написал в 1900 году и посвятил его психотерапевту Николаю Далю.
Перед концертом в филармонии состоялась открытая репетиция оркестра и солистов — для учащихся музыкальных школ, студентов вузов и педагогов. После неё прошла лекция Ляли Кандауровой. Денис Мацуев перед своим выступлением отметил, что в этот раз его приезд в Самару — особенный.
Мы представим слушателям целую россыпь талантов, от юных — до маститых звезд.
Джалиля начался 42-й Шаляпинский фестиваль. В первый день оперного 05. Принцип работы инструмента заключается в том, что он «следит» за мелодией и добавляет те ноты, которые 29. Турне будет масштабным: музыканты дадут 10 концертов по всей стране, выступления запланированы в престижных концертных 25.
Некоторые из них, по-видимому, сохраняются. Грузовик с роялем Shigeru Kawai, созданным 14. В последнее время из-за непонятной болезни немецкий тенор был вынужден отменить ряд 04.
Денис Мацуев: «Концерт № 2 Рахманинова — залог полного зала в любой точке мира»
Так ли это? Не знаю. Меня интересует: плачевна ли эта гипотетическая ситуация для поэзии? Стихи сочиняют не элиты не интеллигенция , поэзия — удел более древних ментальностей, чудом проявляющихся в настоящем. Другое дело — читатели. Они существуют, и если в настоящий момент от поэзии отвернулись, то не наша ли в этом вина? Напишите что-то интересное, что-то из ряда вон выходящее.
Пусть комментаторы правы и русских элит по-прежнему не существует, но предположить, что за времена унизительных испытаний в стране выкристаллизовывается новый, невиданный доселе дух, очень хочется. И мне кажется, я вижу его очертания. Во многом они до сих пор стоят на материке Серебряного века, кто-то идет дальше, выбирая в учителя Ломоносова и Державина. Главное, что нынешнее положение вещей дает нам свободу выбора и некоторую множественность точек отсчета. Откажись от всего этого — станешь никем. Председателем земного шара мог быть только русский поэт.
Имейте это в виду. Не обладая капиталами и влиянием Альфреда Нобеля, я возложил ответственность по русификации нашей изящной словесности на «Русского Гулливера», коллективного автора, которому рады в каждом доме на каждой земле. Этот положительный персонаж может быть вполне антропоморфен и персонифицирован, может скрываться за грифом издательства, где и следует поддержать эту большую музыку. В его планы входит создать платформу для инновативной русской поэзии на страницах «Гвидеона». Инновативной — значит, надо что-то придумать, а не просто плыть в потоке своих сердечных чувств. Золотой век, Китеж, Беловодье, царство пресвитера Иоанна.
Или, к примеру, Иван-царевич как сокрытый имам Махди? Не хотите? Предложите что-нибудь свое. Вы можете. Судя по опыту нашего поколения, мы вполне готовы воспринять опыт не только Гарсиа Лорки, но и Эзры Паунда и даже Джона Эшбери. Я вижу обновленную русскую поэзию — впитавшую мировой опыт, играющую с ним с позиций взрослого ребенка, который, как и Заратустра, побывал и «верблюдом» и «львом», или как там рисовал законы развития души любимый философ.
Который освободился, просветлел. Слушайте голос сердца и крови, которую оно перекачивает. Плюньте симулякрам в рожу. Это не модно. Не прижились они у нас. Разве что в политике, но это вообще отдельная статья.
И читайте побольше, ни в чем себя не ограничивайте. И потом пишите, всего этого начитавшись. Лишь бы получалось по-русски. Одни исполняют камерную музыку, другие — оркестровую. А вы, мои коллеги-литераторы, не бойтесь медведя в посудной лавке. Звон фарфора и хрусталя — это красиво.
Он тоже должен быть включен во Второй концерт Рахманинова с оркестром. Праздник непослушания Молодость — пора дерзости, амбиций, понтов. Мы отталкиваем всё, что нам навязывают другие поколения, — желая проверить каждую практику на собственном опыте. Самоутверждение — чувство полезное, но недостаточное. В свое время именно молодость изобрела романтическую поэзию, футуризм, рок-н-ролл, рэп. Сторонники линейного прогресса а они, как ни странно, еще существуют считают, что в поэзии возможно развитие.
Что Мандельштам круче Вергилия, а Эминем круче их обоих. Мне более понятно движение по спирали, или, как говорят философы, идея «вечного возвращения». На малых промежутках времени ощущение цикличности не столь очевидно: поживем — увидим. Восточная практика ученичества и преемственности, по большому счету, новым временем отброшена: переосмысление традиции происходит через ее отрицание. Суфии говорят: неверие учителя есть вера ученика 1. И наоборот.
Забудем о внутренней предрасположенности души: многие вещи делаются из чувства противоречия. Впрочем, чем сильнее что-то отшвырнешь, тем с большей вероятностью потом этим заинтересуешься. Восстание против отцов — не только подростковый комплекс, издержки «трудного возраста»: в 68-м молодежь берет штурмом библиотеки и оперные театры, утверждая новый массовый стиль, выдвигая своих писателей и мудрецов; битники собирают огромные аудитории, хиппизм становится образом жизни. Для нас таким революционным прорывом стали метареализм и концептуализм конца 80-х — начала 90-х. Причем речь не только о группе литераторов группы всегда существуют , но и о языке поколения. Быть соразмерным своему времени, ощущать плечо собрата, — очаровательное чувство.
Проблема в том, что единение коллективизма в один прекрасный момент начинает казаться стадностью, подражательностью, общим местом. Ну, это если у тебя лично что-то есть за душой. Если ты что-то представляешь собой как личность. Начинаются сомнения, ломки, поиски. Ты понимаешь, что время или определенный метод мышления навязывает тебе некие контексты, когда определять свое место в литературе ты хочешь сам. Желаешь сам эти контексты устанавливать: в силу собственного уникального опыта и чувства.
Надоело рифмовать — начинаешь писать верлибром; почувствовав однобокость этого письма, возвращаешься к ритму и метру или объединяешь то и другое. Будучи пролетарием, тянешься к интеллигенции; став интеллигентом, тянешься к народу. Живя в Азии, превозносишь Европу; хлебнув западного опыта, с интересом смотришь на родной простор. Цепь отталкиваний практически бесконечна. Пресыщение — главный психологический и мировоззренческий источник познания. Пусть это и не есть та самая работа души, которая порождает поэзию, но это фон, на котором работа души вполне может состояться.
Все вокруг читают рэп? Удиви подругу песней Исаковского. Увлекаются Буковски?
Ответ на это есть: уже в марте, а потом и летом. Солисты выступили на сцене вместе с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением художественного руководителя и главного дирижера коллектива Александра Сладковского. Денис Мацуев на открытии Олимпиады 2014 года сыграл здесь Второй концерт Рахманинова, который вживую и онлайн смотрели сотни миллионов человек по всему миру. Для Ивана «Сириус» — это точка для роста и развития. Рахманинова на этот раз исполнял как раз он, Мацуев же взял Чайковского.
Это стало популярным потому, что легко воспроизводится. Каждый язык развивается по своим законам. То есть какого-то англосаксонского влияния в моих стихах сейчас, пожалуй, не осталось. С прозой иначе. Здесь я, кажется, совершенно не продолжаю родных традиций. Совсем недавно понял, что Джон Дос Пассос, Фицджеральд, Миллер, тот же Том Роббинс помогли мне гораздо больше, чем отечественная классика. Кстати, проблемы с литературной речью были.
Роман «Правила Марко Поло» казался моим издателям написанным не по-русски. Он на американскую тему и даже от лица американца художественный прием, не более , но язык пришлось править, редактировать. Слишком вжился в образ. Вы написали книгу «Час приземления птиц». Что для Вас есть время и место? Помню сон, где летаю на воздушном шаре над Сан-Франциско. Где-то в районе Северного пляжа, я потом эти места узнал.
Летаю низко, шар мобильный, маленький. Сижу в пластиковом стульчике, как на карусели. И уговор такой: если спрыгнешь — станешь изменником Родины. Не спрыгнул. На дворе развитой социализм, за окном мороз, Сибирь. Уютное время. Так вот, проблему с пространством мне более-менее удалось решить.
Очень легко теперь это получается. И чувствуешь себя как дома: хоть в Италии, хоть в Непале. Сейчас я отвечаю Вам из Нарочи Беларусь , через несколько дней уеду в Литву, и т. Тем не менее время — это нечто, идущее для меня только снаружи. Так бывает. Изменения в политике, старение, перемещения, геопоэтические проекты типа смешения священных почв и т. В этом есть нечто алхимическое: то есть материальные ходы и преодоления ведут к изменению души, но ощущение какой-то византийской незыблемости на заднем фоне — преобладает.
То есть я вполне могу вернуться к написанию стишка, который не закончил, когда мне было 15 лет, — понимая, что по большому счету ничего не изменилось. Остальное — вроде смены декораций, что ли. Я соблюдаю правила игры, поддерживаю «контролируемое безумие», остаюсь активным участником процесса. Вполне ответственно, если хотите. Но не очень-то принимая жизнь всерьез. То ли свойство характера, то ли времени, то ли хитрая духовная практика. Впрочем, это внутренние дела.
А что касается внешних, то глобализм, несмотря на отвратительный колониальный контекст, массовую обезличку и утрату национального характера многими его участниками, — штука полезная и, возможно, даже ведущая к созданию мирового разума если он и без этого не существует. Мое «глобальное почвенничество», о котором я говорю в «Норумбеге», отличается от «интегрального традиционализма» или «абсолютной мифологии» большей гибкостью, адаптацией к современным условиям, открытостью, дружелюбием… Не знаю, насколько у меня хватит вежливости, но пока что удается оставаться корректным. В мире существуют разные типы людей, и взаимопонимание между ними практически недостижимо: задача «избежать резни» вполне резонна. В чем заключалась цель данного проекта? Потом стали работать самостоятельно. На настоящий момент «Гулливер» — издательство, в котором выходит несколько серий: «Академический проект», «поэтическая», «мемориальная», «Гуманитарные исследования», «античная» и т. С другой стороны, «Русский Гулливер» не столько издательский, сколько мировоззренческий проект, ставящий своей целью смену культурных парадигм, установившихся в России, на наш взгляд, по недоразумению.
Я не стану говорить о постмодерне как об «оккупационном режиме», через это ерничество было необходимо пройти. Любой опыт положителен. Главное — перешагнуть и двигаться дальше. Мне в девственной Беларуси иногда кажется, что у здешнего общества нет прививки культурного или социального релятивизма… Чувства юмора, если хотите… «Революция через социальные сети» делает здесь офигенные вещи, но массе населения ход с аплодисментами в адрес правящего режима непонятен. А ведь как похоже на «асимметричный ответ», народное творчество. Деятельность «Гулливера» близка к подобному акционизму. Внешне близка.
Работа проведена масштабная, хотя люди знают о ней по обрывочной информации из Сети. Самое время издать обобщающую книгу. Выход намечен на начало следующего года. Пока она не издана, мы с Андреем Тавровым опубликовали две книги эссе: «Письма о поэзии» Андрея и «Поэзия действия» Вашего покорного слуги. Начали подбивать бабки. А то забудется все. Если говорить коротко, «Гулливер» занимается созданием ритуалов, восстановлением связи земли и небес.
Я называл нас «арт-группой», но, думаю, эти дурашливые термины в данном случае не работают. В Беларуси занялся «восстановлением» Великого княжества Литовского. Белорусы-литвины… это, по существу, было их государство. Материалов пока не публиковал, покажу потом. Каковы тенденции ее развития? Преобладание заимствований, имитация, вторичность. Перепевание и, надеюсь, переосмысление западного опыта.
Здесь полезно понимать, что, как минимум, поэзия наших постиндустриальных соседей накрылась медным тазом, а у нас есть шанс на собственный голос. Не буду ворчать: талантливых людей много. Отработаются интерпретационные механизмы, шкала оценок, — все, что сейчас пребывает в культурной оппозиции и подполье, всплывет.
Ожидаемый аншлаг Воронежской филармонии 29 сентября был связан с именем одного из самых перспективных молодых пианистов России Даниила Харитонова и именитым воронежским симфоническим оркестром под управлением дирижёра Игоря Вербицкого.
Программа совместного выступления Д. Харитонова и Э. Ганиева 30 сентября включала: Сергей Прокофьев. Соната для скрипки и фортепьяно соль минор, Фазыл Сай.
На вопрос журналистов: «Что ждёт нас? Открыл концерт известный воронежской публике Бронислав Табачников и познакомил молодую аудиторию с пианистом Даниилом Харитоновым и легендарным концертом Сергея Рахманинова, пианистом, композитором и дирижёром. Напомнил слушателям о жизни Рахманинова в селе Красное Новохопёрского уезда, трагических страницах его жизни и создании им уникального Второго концерта для фортепьяно и оркестра в 1900 году. Этот концерт в настоящее время входит в репертуар практически всех ведущих пианистов мира.
Воронежцы услышат ещё одну трактовку Второго концерта Рахманинова
Позже благодаря работе с психотерапевтом Николаем Далем Рахманинов смог вернуться к работе. Он написал Второй концерт для фортепиано с оркестром и посвятил его своему врачу. Второй концерт знаменует собой новый творческий период. Первая часть Moderato начинается с классического для Рахманинова колоколообразного фортепиано и продолжается нарастающей динамикой. Вторая Adagio sostenuto считается жемчужиной русской лирики. Из-за сочетания разных размеров у солиста и оркестра музыка кажется волшебной, почти нереальной. Третья часть концерта Allegro scherzando начинается с маршевого ритма, переходит к лирическим переливам, а завершается величественно и торжественно. Второй концерт Рахманинова входил в репертуар многих ведущих пианистов мира. А еще его неоднократно использовали в фильмах, сериалах и аниме, например в «Титанике», «Весне на Заречной улице», «Зуде седьмого года». Композитор работал над ним в период разъездов: в 1906—1909 годах он жил в Дрездене, лето 1909 года провел в деревне Ивановка, а оттуда готовился уехать в турне по городам Америки.
Тур начинался в ноябре, и Рахманинов не успел отрепетировать концерт в России. Он взял с собой на корабль, следовавший в США, картонную клавиатуру и практиковался на ней. Как и предыдущие, этот концерт состоит из трех частей. Первая Allegro ma non tanto начинается с простой мелодии. По задумке Рахманинова, он должна имитировать голос человека — там даже предусмотрены паузы для вдоха. Затем начинается слегка тревожная главная тема.
Несамостоятельность, вторичность, подражательность, да? Итак, первый фланг — посконный, лапотный, «народный», условно говоря, традиционный.
В идеале эта тенденция должна бы подчеркивать достоинство классического выбора, делая ставку на гармонию. Лучшие образцы этой практики на настоящий момент — стихи о природе и любви, выражение скромных, но чистых чувств, христианская лирика, публицистика. Преимущественно эта поэзия стала формой общения в социальных сетях, обрела свою нишу вне литературных конкурсов и журнальных публикаций. Сообщество создано. Этому, как бы варяжскому сегменту нашей литературы успешно противостоит западнический фронт: евроатлантический, продвинутый. Здесь знают правила поведения в обществе и литературе, говорят об эволюции в поэзии, пытаются диктовать моду. В силу постсоветского расклада крыло все еще имеет авторитет, хорошую информационную поддержку, опору в литературных и академических институциях, вышедших из советского истеблишмента и самиздата. Единственная весть, которая может быть выношена в этих рядах, — диссидентская.
Раздраженное, почти паническое оживление, связанное с рокировкой в высших эшелонах власти, говорит, что эта карта может быть в очередной раз разыграна и даже принята в «прогрессивном мире» за чистую монету. Зачем повторяться? Международный успех Бунина и Шолохова смотрится сейчас выигрышнее, чем впечатляющие победы авторов интеллигентского направления: Бродского, Пастернака и Солженицына. В связи с изменением мирового политического контекста, увы, меняется и восприятие их творчества. Я вынужден называть «нобелиатов», поскольку до последнего времени именно эта роль, с некоторыми оговорками, на них и возлагалась. Бунин приносит весть о России навсегда ушедшей, Шолохов — о новом строительстве, Солженицын — о том, что строительство, увы, кровопролитно. Наконец, Бродский и Пастернак сообщают о себе самих на фоне всего этого. Мир меняется: не знаю, насколько нас будет интересовать мнение Шведской академии через десять, скажем, лет, если переоценка ценностей пойдет тем ходом, который предчувствуется в России уже сейчас.
Самостоятельность — вещь трудная, в Отечестве пока что диковинная, но рано или поздно зрелость прийти должна. И торопить ее не надо, и форсировать нет смысла. Это естественный процесс. Потенциал распределения Божьего дара в обоих лагерях я не рассматривал. Таланты — они вне и над. И весть наша — пока что в шуме общих голосов, дай бог выразить ее кому-нибудь одному. Она нужна именно нам самим: на мировое понимание я бы пока не рассчитывал. Разговаривая с западным цивилизованным человеком, мы всегда вынуждены допускать, что нечто неартикулируемое неминуемо остается за скобками.
Общение может быть более-менее близким бывают же смешанные браки , но барьер есть. Существуют вещи, которых мы не сможем им объяснить, но которые между нами понимаются с полуслова. И эти вещи существенны, важны. В них тайна, разгадка цивилизационного кода. О загадочной русской душе не буду. И об обреченности на непонимание — тоже. На Западе, на мой взгляд, русские часто живут не из-за теплого климата и политических свобод, а из-за трудноуловимого ощущения собственного интеллектуального и духовного превосходства. Даже механики автомастерских, даже новые русские банкиры.
Не говоря об «интеллектуалах» полета Набокова и Бродского. Я размышляю об этом «тайном спуде», «таинственном опыте», «духовном излишке»: именно они позволяют не обращать внимания на насмешки и поучения Запада, великодушно не обижаться на внутренних оппонентов. Вот что пишет о русских китаист Владимир Малявин: «Мы имеем дело именно с практикой повседневности, обладающей колоссальной жизненной силой, силой неиссякаемого сопротивления всем схемам жизни. Русскому восприятию повседневности свойственно обостренное сознание внутренней самодостаточности и силы практик повседневности, не знающей границ и кодов официального порядка. Я ликую. Об этой, казалось бы, весьма заметной вещи почти никто никогда не говорил. Не знаю, насколько эти черты способствуют созданию собственной философии не говоря об экономике , но что они полезны для поэзии — точно. Проходят годы — и она поглощает их все больше и больше.
Постепенно их ум и понятия сливаются в одно целое. Они изумляются, теряются и не знают, что делать. Им следует уяснить, что именно тот момент, когда возникает это чувство потери и остолбенения, — самый подходящий для осознания буквально: для освобождения своего тела и своей жизни Су Дунь-ли ». Видимо, разница западных и восточных практик письма где-то здесь. Русские не китайцы, но попробовать понять их через великого восточного соседа — имеет смысл. Прививка постмодернизма, данная нам в «смутные годы», отразилась на сознании русских куда более благотворно, чем мы привыкли думать. Мы получили хорошую школу релятивизма, стали «хитрее», «изворотливее», «циничнее»: нам ли не понимать, что такое несимметричный ответ, о котором говорят политики и военные спецы, размышляя о нынешних «диффузных» противостояниях. Впрочем, и до «культурной оккупации» синтетическое мышление, неожиданно сочетающееся с глубинной тягой к последней правде и последней справедливости, было более распространено, чем аналитическое.
Синтетическое мышление — это то, что предполагает существование сразу нескольких логик вместо одной, подбор логики, отличной от алгоритма противника. Существование нескольких логик одновременно, нескольких параллельных ответов, из которых должен быть выбран один наиболее парадоксальный, в этом понимании является определением таланта интуиции. Другими словами, способность к фантазии, воображению. Славянский ренессанс, обозначенный Милорадом Павичем, вполне может состояться на просторах нашей Родины. Способность нести обаятельную пургу, через которую тем не менее просвечивает святая и бездонная истина, — мерцает в нас от Гоголя до Курёхина. Почти дзенский абсурд — русское умение; литература, кажется, только начала его осваивать. Алогичное мышление в частности, фольклорно-поэтическое в определенных условиях может быть лучшим способом познания, изначально полагая электрон и волной и частицей, а слово — и топором и иконой. Массовая кельтомания среди русских неслучайна: священное безумие в поэзии, парадоксальный юмор, сказочная религиозность.
Ирландцы создали свою метафизическую литературу, мы еще нет. Мы подошли к порогу и словно на миг застыли. Китайская весть, кельтская весть, латиноамериканская весть. Где русская? По-моему, на подходе. Преодоление литературы по-русски — одна из самых долгожданных для меня вестей; не знаю, от чего она будет отталкиваться: от протопопа Аввакума, «Слова о полку», Державина, Хлебникова, Гагарина, Калашникова… Поэзия — вещь сверхчеловеческая и, значит, наднациональная. С другой стороны, каждый народ играет свою партию в общем оркестре истории: в силу своего темперамента, менталитета. Именно так развивается любая национальная культура — через заимствования.
Соло на этом балу — вещь относительная. Главное, что каждый занят своим делом и по-своему необходим. Так вот, русские для меня звучат отнюдь не балалаечным или бутылочным звоном, а фортепьянными накатами Рахманинова, Прокофьева и Чайковского — мощным и неповторимым больше нигде звуком и тоном. Если бы наша «национальная поэзия» восприняла сегодня этот простой факт как фон, на котором можно работать, она зазвучала бы иначе.
В его музыке — сила и мощь человеческого гения, красота, которой невозможно пресытиться. Композитор посвятил произведение врачу-невропатологу и гипнотизеру Н. Далю, у которого проходил курс лечения от длительной депрессии, связанной с провалом Первой симфонии. Премьера концерта состоялось в 1901 году в Москве, солировал автор, за дирижерским пультом стоял А.
Это уникальное место в России, и больше таких нет», — сказал обладатель Гран-при международного конкурса имени Рахманинова 2022 года Иван Бессонов. Денис Мацуев отмечает важную роль «Сириуса» в развитие молодых талантов. Подчеркивает, что важна преемственность поколений, и вспоминает, как сам в свое время выходил на сцену вместе со Спиваковым, Башметом, Гергиевым, Ашкенази, Ван Клиберном и Паваротти. Сергей Рахманинов не нуждается в рекламе, он остается одним из самых исполняемых русских композиторов в любой точке мира. Его произведения на афише — гарантия заполнения зала.
Второй концерт Рахманинова занял первое место в топе британской радиостанции Classic FM
Санкт-Петербургского дома музыки под руководством выдающегося виолончелиста, народного артиста России Сергея Ролдугина 5 октября выступили в ялтинском Воронцовском дворце с концертом, приуроченным к 150-летию со дня рождения композитора Сергея Рахманинова. Место проведения второго концерта Рахманинова История исполнения второго концерта Рахманинова Местом проведения этого исторического выступления стал Большой зал Московской консерватории. Второй концерт, самый пышный, сверкающий и задушевный, принес Рахманинову заслуженный успех, и с тех пор является одним из самых исполняемых во всем мире. произведение, написанное композитором в 1907 году и явно опередившее свое время. Второй концерт Рахманинова Денис Мацуев исполнил совместно с Московским государственным симфоническим оркестром. Значение второго концерта Рахманинова в мировой музыкальной культуре Концерт отличается своей грандиозностью и эмоциональной глубиной.
Слушаем вместе: что мы должны знать о Втором концерте Сергея Рахманинова?
Значение второго концерта Рахманинова в мировой музыкальной культуре Концерт отличается своей грандиозностью и эмоциональной глубиной. Второй концерт считается в творчестве Сергея Рахманинова особенным. Второй фортепианный концерт и Вторая симфония Сергея Рахманинова – грандиозные шедевры, воспевающие необъятный, полный драматизма и величия, русский мир – прозвучат в исполнении лауреата международных конкурсов Филиппа Копачевского и оркестра «Русская. Прозвучат три популярных произведения Рахманинова в концертном жанре – «Рапсодия на тему Паганини» (24 вариации на тему 24-го каприса для скрипки соло), Первый концерт для фортепиано с оркестром в ранней редакции (Александр Гиндин, в отличие от большинства. Второй концерт для фортепиано с оркестром (до минор) был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением Александра Ильича Зилоти (двоюродный брат Сергея Рахманинова).
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Солист Евгений Кисин (1987)
28 ноября 2023 года в Якутске прошел второй концерт фестиваля "Мой Рахманинов", посвященный 150-летию со дня рождения великого композитора. Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова по праву входит в мировую сокровищницу музыки как один из лучших русских концертов для фортепиано. Второй концерт Рахманинова получил заслуженное признание и стал одним из самых известных и часто исполняемых произведений репертуара классической музыки. В 1903 году Рахманинов, до конца жизни хранивший верность эстетике романтизма вопреки всем стилистическим потрясениям XX века, солировал в этом зале, исполняя Второй концерт. В 1904 году Сергей Рахманинов получил Глинкинскую премию за свой Второй концерт, утвержденную известным меценатом М. Беляевым. Второе отделение было посвящено Второму концерту Сергея Рахманинова для фортепиано с оркестром.
Денис Мацуев: Играть Рахманинова очень сложно
«Браво!» исполнителям Второго концерта Рахманинова для фортепьяно с оркестром в Воронеже | Второй концерт Сергея Рахманинова стал знаковым для композитора, прочно войдя в историю мировой музыки и заняв там особое место. |
Рахманиновские дни | Национальный филармонический оркестр России (НФОР) | Классическая музыка» — исполнил фрагмент Концерта №2 для фортепиано с оркестром С. Рахманинова. Музыкант выступил на Концерте-Реквиеме в честь 80-летия полного освобождения Ленинграда от блокады. |
Второй концерт Рахманинова занял первое место в топе британской радиостанции Classic FM
Вы поднимаете проблему реальности. Насколько мы в вездесущем симулякре способны разузнать подлинную реальность? Что есть действительность? В принципе, так и есть. Вернуть людям способность к воображению — вполне задача. Попытаться нащупать «подлинность»: эта забытая вещь существует даже в мире «производства безразличий». Витальность, глубина, попытка помочь и спасти… Хм, здесь все-таки важно чувствовать дух времени. Через симулякры мы перешагнули, архетипы остались. Эти сущности больше похожи на медицинский факт, они действительно неизменны. Мы говорим о человеческой природе. И в ней всегда останется стремление к подлинному, пока есть такие вещи, как мама, земля, море… смерть… Можно даже проще.
Вы варите деревенскую курицу, и ее аромат распространяется на весь дом, да? А когда варите бройлерную из супермаркета, о запахе можно только догадываться. На примитивном уровне это тоже выбор между подлинным и поддельным. Подлинное в виде organic food становится достоянием высших классов, что, конечно, потешно. Современное общество представляет собой спектакль, который не может вечно продолжаться. Можно говорить о массовой избалованности, извращенности вкусов, отрыве от традиций, глупости… Но если у народов осталось чувство самосохранения, они эти детские болезни переживут. Может, загнутся некоторые вещи типа поэзии, в том смысле, как мы ее сейчас понимаем, или, там, искусство психологического романа, но появится что-то новое, и оно, это новое, рано или поздно обратится к старому. Как мы сегодня смотрим на античную поэзию или с замиранием сердца слушаем народные песни. В общем, я бы в сложившейся ситуации не паниковал. Люди по-прежнему готовы прислушиваться ко всему, что делается с чистым сердцем.
Надо искать какие-то новые слова, чтоб достучаться. Или по-другому преподносить старые истины. Возникает вопрос: каков был язык первого человека? Каков будет язык сверхчеловека? Народные мифологии и ритуалы, описанные Фрэзером и Тейлором, для меня — поэзия гораздо большая, чем светская культура «правильного составления слов». Есть предположение, что поэтический язык первочеловеков был более действен, чем нынешний. Колдовство — практическая вещь. Восхваление Бога — более высокая практика. При упоминании о «сверхчеловеке» мне проще думать о его универсальности, чем о ловкости и силе какого-нибудь «супермена» или «паука». Бодхисатва, человек просветленный, — вот это хороший образец.
Потому я бы скорее изучал физиологию и язык йогов, а не фантазировал о «киборге». Лучшее, что мне на эту тему попадалось, — «Йога: бессмертие и свобода» Элиаде. Хотя тут не читать надо, а медитировать. А книги пишутся по-разному. Так, чтобы что-то с неба упало, бывает редко. Материал собираешь, планируешь. Полно рутинной работы. Я сейчас пишу некоторую прозу: до недавнего времени знал, что с кем будет, страниц на тридцать вперед. Приехал в гости друг, геолог, коллекционирует минералы… Крупнейшая коллекция того-то и того-то. Оказывается, занялся в последнее время метеоритами, ездит в экспедиции, копает, сделал какой-то чудесный глубинный металлоискатель.
Поговорили несколько вечеров. Господь мне его послал, что ли? Стало понятно, чем дальше будут заниматься мои герои, легла карта. Самое странное, что текст приближался к этим метеоритам и без того. В общем, теперь осталось эту книжку только написать. Возни еще много, но алгоритм движения прояснился. Благодаря случайной, в общем-то, встрече. XX век изменил наше мышление. Мы часто стали обращаться к Античности. Что будет с христианством после метафизики?
Что-то меня в этом суждении смущает, чувствуется подмена. Когда-то радостно читал «Языческий империализм» Эволы; если снять немного жутковатый «арийский подтекст», это и сейчас может быть актуальным. С другой стороны, я не уверен, что христианство — религия слабых, юродивых… В конце концов, существовало рыцарство раннего христианства или, например, тамплиеры, сохраняющие связь с тайнами Востока. Христос — герой яростный, бескомпромиссный. Воинственные германцы не случайно предпочли Его Тору: Христос приносил победу. Нынешний мир по преимуществу атеистичен. Существующее противостояние — между верующими и безбожниками, а вовсе не между христианством и исламом. Переходность этапа вряд ли связана с проблемами религии, если не вспоминать о солидификации Вселенной, вытеснении идеального материальным, о Кали-юге, «железном» или «пластиковом» веке. Речь, скорее, об овладении информационными технологиями, постановке их на пользу, а не на дезориентацию человечества. Владельцы медиа в этом не заинтересованы, задача — перенаправить информацию, перестроить матрицу.
Это возможно. Современные средства коммуникации должны служить укреплению духа, быть вовлечены в создание религии, способной объединить и примирить. Главное — отсеять лишнее. Метафизическая работа может продолжиться, но уже на другом качественном уровне. Мне в это хочется верить.
Прозвучат три популярных произведения Рахманинова в концертном жанре — «Рапсодия на тему Паганини» 24 вариации на тему 24-го каприса для скрипки соло , Первый концерт для фортепиано с оркестром в ранней редакции Александр Гиндин, в отличие от большинства пианистов, предпочитает именно ее и Третий концерт — произведение трансцендентной сложности. НФОР ежегодно отмечает день рождения Рахманинова, так как для художественного руководителя оркестра Владимира Спивакова это особый автор, самый любимый и исполняемый. Музыку русского классика маэстро давно включил в постоянный репертуар, а в последние годы — в обширный план звукозаписей, запечатлев с НФОР свои интерпретации всех симфоний и фортепианных концертов Рахманинова и ряда других его шедевров в их числе «Три русские песни», кантата «Весна», поэма «Колокола», «Симфонические танцы».
Ганиева 30 сентября включала: Сергей Прокофьев. Соната для скрипки и фортепьяно соль минор, Фазыл Сай. На вопрос журналистов: «Что ждёт нас? Открыл концерт известный воронежской публике Бронислав Табачников и познакомил молодую аудиторию с пианистом Даниилом Харитоновым и легендарным концертом Сергея Рахманинова, пианистом, композитором и дирижёром. Напомнил слушателям о жизни Рахманинова в селе Красное Новохопёрского уезда, трагических страницах его жизни и создании им уникального Второго концерта для фортепьяно и оркестра в 1900 году. Этот концерт в настоящее время входит в репертуар практически всех ведущих пианистов мира. Громкие аплодисменты гостю и исполнителям. В звенящую тишину зала неожиданно врываются звуки колокола под бегущими руками пианиста, их подхватывает оркестр. Летящие руки дирижёра поддерживают этот ритм, и мы слышим марш, шествие, как поднимается Россия.
Громкие аплодисменты гостю и исполнителям. В звенящую тишину зала неожиданно врываются звуки колокола под бегущими руками пианиста, их подхватывает оркестр. Летящие руки дирижёра поддерживают этот ритм, и мы слышим марш, шествие, как поднимается Россия. Публика стоя аплодирует пианисту и долго не отпускает со сцены. В подарок он получил буклет о филармонии со словами: «Великолепно пианист играл, и затаённо зал ему внимал». В антракте одна из слушателей Екатерина Сергеевна, преподаватель филологического факультета ВГУ вместе со студентами Лизой, Арус и Ярославом на мой вопрос о впечатлениях сказали: «Хочется разобраться в природе творчества Сергея Рахманинова. Откуда берет начало его музыкальная поэтика: из области космического, сверхиндивидуального или из области земных переживаний? Нам рассказали историю создания его концерта. Сейчас я понимаю, это по-человечески, приближает нас к композитору.
Строка навигации
- Мацуев признался, что Второй концерт Рахманинова подходит полуострову Ямал — РТ на русском
- Закрытие филармонического сезона: семь интересных фактов о Втором концерте Сергея Рахманинова
- Депрессия. Гипноз. Шедевр. Второй концерт Рахманинова
- Рахманиновские дни | Национальный филармонический оркестр России (НФОР)
- Форма поиска