Сборник текстов популярных песен Великой Отечественной войны и военных лет 1941-1945. Великая Отечественная война стала самым суровым испытанием для нашего народа. Ой ты, песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед И бойцу на дальнем пограничье От Катюши передай привет. Они поднимали боевой дух солдат, обращаясь к национальному самосознанию народа, укрепляли веру людей в победу. 10 самых знаменитых песен периода Великой Отечественной вспоминает Действительно, эта незамысловатая немецкая песенка была очень популярна среди солдат вермахта, да и не только среди них — пели ее и британские, и американские солдаты.
Песни о Великой Отечественной войне.
Землянка наша в три наката, Сосна, сгоревшая над ней. Как — будто вновь я вместе с ними Стою на огненной черте. На безымянной высоте. Эта песня также родилась почти через 20 лет после окончания войны. Авторами текста являются на дагестанский поэт Расул Гамзатов в переводе на русский язык Наума Гребнева, музыка Яна Френкеля. Песня посвящена солдатам, погибшим во время военных действий. Конкретное посвящение — Марку Бернесу «Марку Бернесу, для которого эта песня стала последней». Марк Бернес Но мало кто знает, что первоначальный вариант слов песни, вернее, тогда еще только стихотворения, значительно отличался от того, который вот уже более сорока лет бессмертно звучит на концертах, по радио.
Не потому ли с клином журавлиным От века речь аварская сходна? Летит, летит по небу клин усталый — Мои друзья былые и родня.
Песня известна также под названиями «Споемте, друзья! Чуркина с композитором В. Вместе они написали два десятка песен «Казачья кавалерийская», «Вечерняя песня», она известна как «Город над вольной Невой» и другие. На стихи А.
Поэт и композитор сумели настолько тесно слить свое творчество, что временами трудно было установить, у кого из авторов раньше появилась идея песни и кто из них сочинил первую и последнюю фразу. Именно так была создана прекрасная песня «Вечер на рейде». В августе 1941 года В. Соловьева-Седого вместе с поэтом Александром Чуркиным направили в порт, где они, как и тысячи ленинградцев, растаскивали бревна, убирали территорию, чтобы уменьшить опасность пожара от зажигательных бомб. По окончании длинного трудового дня они присели отдохнуть на борту разгруженной баржи. Был поздний ленинградский вечер.
Ничто не напоминало о войне. В заливе, окутанном синей дымкой, стоял на рейде корабль. С него доносилась тихая музыка: кто-то играл на баяне. Когда отправлялись домой, композитор сказал: «Чудный вечер. Стоит песни». Автор слов — поэт Александр Чуркин - впоследствии так описывал события этого вечера: «Соловьев-Седой сидел молчаливый и задумчивый.
Видимо, у него уже зародилась мелодия, потому что он тут же сообщил мне «размерчик». И обмолвился, что содержание нужно такое: моряки покидают любимый город, прощаются…». На следующий день Чуркин по предложенному размеру написал три куплета и передал их Соловьеву-Седому, а через три дня композитор закончил мелодию, но не было слов для припева. Автор и композитор сочиняли теперь известные многим слова вместе. Через три дня родилась новая песня - «Вечер на рейде». Композитор и поэт понесли ее в Дом композиторов.
Там песню нашли слишком спокойной, даже заунывной и, как было сказано, не отвечающей требованиям военного времени. Соловьев-Седой отложил песню, и она пролежала в его чемодане год. После того как вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады, композитор, вновь представил свою песню на суд коллег. Они назвали ее «цыганщиной», и композитор опять отложил песню. Но в марте 1942 года Соловьев-Седой с созданной им театральной бригадой «Ястребок» давал концерт в солдатской землянке. До передовой было полтора километра.
Слушателей было не более тридцати солдат. Концерт уже шел к концу, когда композитор решился сам спеть «Вечер на рейде» под аккордеон. Он сам себе аккомпанировал и пел, обращаясь к бойцам: Споемте, друзья, ведь завтра в поход Уйдем в предрассветный туман. Споем веселей, пусть нам подпоет Седой боевой капитан. Когда в третий раз прозвучал припев - «Прощай, любимый город! Автора попросили продиктовать слова, а потом еще раз спеть песню вместе со всеми.
Такого еще никогда не было в жизни композитора: люди сразу запели его песню, которую раньше никогда не слышали! За несколько дней песня разлетелась по всем фронтам. Ее слова передавали по полевым телефонам связисты. Ночью по телефону они пели ее под баян. Песню пели на фронте и в тылу. Она стала любимой народом и стала вместе с ним воевать с врагом.
Песня Максима. Музыка народная, слова В. Исполняет Б. Чирков 1941. С началом войны в Госкино принимают решение снимать короткометражные художественные фильмы, которые входили в «Боевые киносборники». Это были фильмы, состоявшие из трех-четырех самостоятельных новелл.
У каждой новеллы был свой режиссер и своя съемочная группа. В некоторых звучали песни. Игровые короткометражки объединялись под девизом «Враг будет разбит, победа будет за нами! Первые четыре киносборника вышли на экраны уже в августе. Новый текст к известной песне написал Борис Ласкин. Первая новелла начинается с кинозала, где советские зрители смотрят финальную часть трилогии о Максиме — «Выборгская сторона».
После того, как фильм заканчивается и в зале зажигается свет, с экрана к зрителям выходит актер Борис Чирков в костюме своего героя — Максима. Он начинает убеждать зрителей в необходимости отправиться на фронт.
Эти строки так взволновали композитора Александра Александрова, что он тут же решил переложить их на музыку. По всей видимости, за основу он взял свою же мелодию, на которую еще в 1938-м была написана "Песня о Климе Ворошилове" Песня о Климе Ворошилове. Музыка: А. Слова: О.
Колычев А утром следующего дня артисты ансамбля песни и пляски Красной Армии, пришедшие на репетицию, уже разучивали песню. В первые же дни начала Великой Отечественной артисты Ансамбля имени Александрова были разделены на четыре мобильные группы. Уже 24 июня 1941 года три из них были командированы в действующую армию. Четвёртая группа 55 человек осталась в Москве. Её возглавил сын основателя ансамбля — Борис Александрович. Как очевидец, Борис Александрович рассказывает и о первом исполнении песни «Священная война».
Особенно часто выступали на Белорусском вокзале. Однажды утром к А. Александрову подошёл политработник с газетой в руках: «Александр Васильевич, тут для вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача, может, напишете песню. Отец взял газету, прочитал стихи, и, забыв обо всём, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов ансамбля и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили её.
Музыка с её призывным настроем, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты порой от спазмов, сжимающих горло, не могли петь и играть…» И уже утром следующего дня песня «Священная война» прозвучала на Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымлённой духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний. Это было подобно набату, клятве, присяге. Люди требовали и требовали повторения, чуть ли не сразу стали подпевать. Тогда песню исполнили пять раз подряд. Её, ставшую символом борьбы с ненавистным врагом, Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков позже называл «бессмертной». С введением 19 октября 1941 года осадного положения в Москве Всесоюзное радио стало открывать свои передачи трансляцией «Священной войны», ставшей фактически гимном военного времени.
Со «Священной войной» ансамбль Александрова прошел по фронтовым дорогам, дал около 1200 концертов. Она и в наше время звучит по телевидению и радио, с концертных площадок в памятные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны. И сейчас «Священная война», как гимн в честь народа-победителя, поднимает залы во время концертов ансамбля не только в нашей стране, но и за рубежом. К 60-летию начала Великой Отечественной войны известный московский скульптор Михаил Переяславец создал памятный горельеф, посвященный событиям, связанным со «Священной войной». Он изобразил многофигурную композицию, запечатлевшую артистов Александровского ансамбля, исполняющих песню перед солдатами, которые отправляются на фронт. Композиция размером 2,6 х 2,2 метра установлена в мае 2005 года на фасаде Белорусского вокзала.
В землянке. Музыка К. Листова, слова А. Скачайте файл. История создания песни от автора, Алексея Суркова: «Расскажу историю песни, которая родилась в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой. Эта песня «Бьется в тесной печурке огонь...
Если я не ошибаюсь, она была первой лирической песней, рожденной из пламени Великой Отечественной войны, принятой и сердцем солдата, и сердцем тех, кто его ждал с войны. Под впечатлением пережитого за этот день под Истрой я написал письмо жене, которая жила тогда на Каме. В нем было шестнадцать «домашних» стихотворных строк, которые я не собирался публиковать, а тем более передавать кому-либо для написания музыки... Стихи мои «Бьется в тесной печурке огонь» так бы и остались частью письма, если бы в феврале 1942 года не приехал в Москву из эвакуации, не пришел в нашу фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным в том, что хотя я свою совесть и очистил, но песни из этого лирического стихотворения не выйдет». В этот период им были написаны песни «Если не вернусь», «Жди меня», «Три голубки», «Ой, волна, волна морская», «Родной Севастополь», «Наездники морей», «Морская душа», «Амурский вальс», а также фронтовые песни-плакаты «Ни шагу назад», «Нет, никогда мы не будем рабами», «Пехотинцы».
Листов пробежал глазами по строчкам, промычал что-то неопределенное и ушел. Ушел, и все забылось. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фоторепортера Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав ее «В землянке». Все, свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня получилась. Листов ушел.
А вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя на гитаре, исполнил песню. И сразу стало ясно, что песня «пойдет», если мелодия ее запомнилась с первого исполнения. В военные годы майор Листов получил от командования трофейный инструмент — аккордеон, с которым выступал в блиндажах, в землянках, на кораблях и в госпиталях, с которым прошел немало фронтовых дорог. Песня действительно «пошла». По всем фронтам — от Севастополя до Ленинграда и Полярного. Некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки: «...
Просили и даже требовали, чтобы про смерть вычеркнуть или отодвинуть ее дальше от окопа. Но мне жаль было менять слова — они очень точно передавали то, что было пережито, перечувствовано там, в бою, да и портить песню было уже поздно, она «пошла».
В нем, как и в оригинале, в журавлей превращались не солдаты, а джигиты. Стихотворение попалось на глаза Марку Бернесу. В текст внесли некоторые изменения, а композитор Ян Френкель сочинил музыку. Бернес записывал «Журавлей» во время тяжелой болезни. Эта запись стала последней в его жизни.
Интересно, что благодаря песне журавли стали одним из символов Великой Отечественной войны. Скульптуры и изображения этих птиц появились на памятниках и стелах по всей стране. В нем звучала очень запоминающаяся песня с «дворовой» мелодией «Молодой коногон». Во время войны солдаты массово сочиняли к ней свои версии текстов. Самый известный вариант начинается со слов: «На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой, а молодого командира несли с пробитой головой». Именно он вошел в книги, художественные фильмы, был перепет бесчисленное количество раз самыми разными музыкантами и стал частью городского фольклора. Впервые его исполнил Николай Крючков в музыкальном фильме «Трактористы» вскоре после боев на Халхин-Голе По одной из версий, у танка экипажа из песни был реальный прототип — БТ-7, участвовавший в боях с японцами у озера Хасан.
В ленте ее поет своим однополчанам бывшая фронтовая медсестра Рая, роль которой исполнила Нина Ургант. Аранжировку, сделанную Альфредом Шнитке, называют «шедевром музыкальной драматургии», а текст — блистательным описанием военного опыта.
Современные песни о войне и победе
Ее я не собирался предлагать, я знал, что над музыкой к фильму работает замечательный композитор Альфред Шнитке. Но под эту мелодию мне было легче сочинять. Вскоре Булат Шалвович принес композицию на прослушивание. Исполнять ее пришлось перед все съемочной группой. Также присутствовал композитор Альфред Шнитке. Позже Окуджава вспоминал: Я, признаться, растерялся. Предупредил, что не предлагаю свою мелодию, пусть они судят только о стихах. И неуверенным, каким-то диким от волнения голосом начал петь.
К тому же я вздумал аккомпанировать себе на пианино в присутствии композитора Шнитке, писавшего музыку к «Белорусскому вокзалу». Когда поэт закончил петь, аудитория растерянно молчала, но Альфред Шнитке взял ситуацию в свои руки. Он сам сел за фортепьяно и предложил остальным спеть песню хором.
Затем певец обратился за помощью к композитору Яну Френкелю. Песня была записана Бернесом 8 июля 1969 г.
Соловьев-Седой - М. Матусовский Баллада о танке Т-34 М. Пахмутова - Н.
Лепин - М. Светлов Березовые сны В. Гевиксман - Г. Фрадкин - В. Окуджава - В. Егоров Бухенвальдский набат В. Мурадели - А. Галич Вальс 44-го года сл. Васина-Макарова Ведь мы же с тобой ленинградцы В.
Плешак - М. Дахие Ветераны В. Матусовский Ветераны В. Горохов Вечерняя песня В. Соловьев-Седой - А. Визбор В короткую песню не верьте В. Верстаков Военная песня Мерцал закат, как сталь клинка... Высоцкий Военные фотографии С. Никитин - Ю.
Иоффе - Р. Рождественский В осеннем парке О. Митяев Воспоминание об эскадрилье "Нормандия" М. Фрадкин - Е. Долматовский Воспоминание о полковом оркестре Ю. Гуляев - Р. Рождественский Время выбрало нас Т. Хренников - М. Матусовский Вспомните, ребята В.
Берковский - Д. Высоцкий Где он, этот день? Троцюк - Р. Рождественский Глядят на нас фронтовики сл. Тодоровский - Г. Шпаликов Горячий снег А. Пахмутова - М. Львов Давно смолкли залпы орудий В. Высоцкий Давным-давно была война А.
Зацепин - Л. Дербенев 21 июня Г. Дикштейн Далеко от дома Ю. Левитин - Н. Лабковский Девчонку эту звали Анкой К. Листов - М. Карамушко День Победы Д. Тухманов - В. Фиготин - Ф.
Матусовский "Домой, Володька! Ванян - О. Дмитриев До свидания, мальчики Б. Окуджава Дунай голубой А. Долуханян - С.
Музыка поддерживала и согревала людей в трудные минуты, утешала их измученные души, она была необходима человеку, как воздух, с ней не черствело сердце… Роль песни в годы войны, была чрезвычайно высокой. Песня давала новые силы для борьбы с врагом, напоминала о семье, о близких, вселяла надежду на светлое будущее! У каждой песни своя история, свой путь и своя судьба. Светлана Васильевна познакомила ребят с легендарными песнями Победы: «Смуглянка», «Синий платочек», «В лесу прифронтовом», «Алеша». Эти песни помогают взглянуть на события 1941-1945 годов глазами людей, перенесших события этой кровавой войны.
ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОБЕДИЛИ
Строго говоря, записана она была еще до начала Второй мировой — 1 августа 1939-го. Но не включить «Лили Марлен» в нашу подборку никак нельзя: по обе стороны западного фронта не было мелодии известнее. К тому же еще до вторжения в Польшу война стала реальностью для немецкого народа — и речь не только об аншлюсе Австрии, но и о самой идее милитаризма, пропитавшей Третий рейх. Впрочем, «Лили Марлен» — песня не военная, а антивоенная. И на фоне бесконечных громыхающих нацистских маршей меланхоличная кабаретная миниатюра выглядит чужеродно. Начальство вермахта, разумеется, это чувствовало, но запретить «упадническую» композицию не смогло: солдаты всё равно пели «Лили Марлен» и требовали ее трансляций. В конце концов запись решили передавать ежедневно, перед отбоем.
Ее прослушивание стало для немцев ритуалом, глотком надежды на мирную жизнь. Но самое интересное, что солдаты из стран антигитлеровской коалиции тоже полюбили «Лили Марлен» и поначалу даже пели ее без слов. И опять-таки усилия начальства, пытавшегося помешать распространению «влияния врага», оказались бессмысленны, поэтому было решено осуществить перевод на английский. Ее исполнение мы и предлагаем вам послушать. Слушайте Lili Marleen. Слова написаны Харольдом Адамсоном, музыка — Джимми Макхью.
Но, как и в случае с «Лили Марлен», музыка преодолела фронт: в том же году Леонид Утесов вместе с дочерью Эдит записал русскоязычную версию — «Бомбардировщики». Советская интонация артиста здесь парадоксально сочетается с оставшимся от оригинала духом джаз-бенда хотя не стоит забывать, что Утесов со своим оркестром и был главным проводником джаза в нашей стране. Но в этой интернациональности и прелесть.
В годы войны марш стал одной из военных мелодий.
Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ». Яков Шведов и Анатолий Новиков создали сюиту о смутных временах, посвящённую Котовскому. Но в довоенные годы она так и не исполнялась. Клавир был утерян.
Композитор вспомнил о песне, когда художественный руководитель Краснознамённого ансамбля Александр Александров попросил показать песни для своего коллектива. Песня так понравилась Александрову, что он сразу стал её разучивать с ансамблем, который впервые исполнил её в Концертном зале имени Чайковского в 1944 году. Исполнял её Николай Устинов, которому песня во многом обязана своим успехом. Во время гастролей в Москве музыку услышал и написал к ней слова поэт и драматург Яков Гольденберг.
Лирическая песня быстро стала шлягером.
Подробнее Любо, братцы, любо... Посвящена одному конкретному сражению казаков с татарами и крымскотатрской ордой. Автор неизвестен, но из казаков точно. В конце Русско-турецкой войны, в 1774 году Матвей Иванович Платов, будущий легендарный атаман Всевеликого войска Донского, а в то время ещё полковник, вёл один из полков донских казаков штатный состав полка — 501 человек в авангарде обоза с беженцами, уходившими с Кубани, и продовольствием для снабжения русских войск на Кавказской линии. Командир второго авангардного казачьего полка — полковник Степан Ларионов. В степи у р. Калалах в переводе с тюркского — Великая Грязь транспорт подвергся внезапному нападению... Подробнее Махнём не глядя 1967 Песня была написана поэтом-фронтовиком М. Матусовским в 1967 году и исполнена Павлом Кравецким в кинофильме « Щит и меч » 1968.
Махнуть не глядя - неписаный обычай Великой Отечественной войны, по которому советские военнослужащие, вне зависимости от званий и партийно-политической принадлежности, обменивались разнообразными личными вещами на память, не зная заранее, что на что меняют. Согласно некоторым источникам, ценность вещей при обмене не глядя играла второстепенную роль. Повторная встреча обменивающихся представлялась маловероятной... Подробнее Последний бой 1971 Песня "Последний бой" звучит в финальном фильме эпопеи « Освобождение: Последний штурм », исполнил ее автор Михаил Ножкин, игравший яркую роль лейтенанта Ярцева. Слова и музыка Михаила Ножкина. В фильме Ярцев спасал утопающих в берлинской подземке немцев, а до этого пытался пробиться к Гитлеру через ту же подземку. Первые выступления будущего артиста Михаила Ножкина проходили в московском госпитале, где работала мама.
Редкое исключение — буквально на шесть строчек, одна из которых — цитата из великого стихотворения Ольги Берггольц, песня «Сплина», короткая и пугающая хроника событий. Потом Александр Васильев попробует спеть про Блокаду еще раз , но получится не так убедительно. Как, скажем, в фильме «Щит и меч», когда главный герой после смерти связного в первой же серии оказывается совсем один, а фоном этому — песня про хороших и верных товарищей.
Оригинальную версию исполнил Марк Бернес: как и в случае с «Темной ночью», лучше его уже никто не спел. Один из самых недооцененных финалов советского военного кинематографа. Грустная и без лишнего апломба спетая лирика про номера, которые хочется набрать, но никто не возьмет трубку на том конце провода. И от этого осознания становится окончательно невыносимо.
Лучшие песни Великой Отечественной войны
Сегодня мы решили вспомнить самые известные военные мелодии, которые вдохновляли людей на подвиги и на Победу. Песни СВО Военные песни слушать Сердце стучит авт исп Вячеслав Безверхних СВО 3. Концерты популярных исполнителей в эфире Первого канала, посвященные праздникам, памятным датам, а также сольные концерты звезд российского шоу-бизнеса. Позднее современники утверждали, что провал на песенном конкурсе был связан с личностью Туманова, который был известен скорее эстрадными шлягерами, нежели военными песнями. Делимся с вами песнями военных лет и песнями о войне, написанные уже в мирное время. Песни военных лет любимы людьми нашего поколения и до сих пор волнуют ветеранов.
Песни Победы. Истории самых известных военных мелодии
Делимся с вами песнями военных лет и песнями о войне, написанные уже в мирное время. Песни СВО Военные песни слушать Сердце стучит авт исп Вячеслав Безверхних СВО 3. Военная песня «Темная ночь» считается одной из самых любимых и популярных песен, написанных за годы Великой Отечественной Войны. Ко Дню Победы «Афиша Daily» выбрала 10 песен, которые лучше всего рассказывают о трагедии Великой отечественной войны, победе в ней и памяти о ней.
Лучшие песни Великой Отечественной войны
Плейлист Песни военных лет — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке | ССоветские и Российские военные песни из фильмов, марши, эстрадные в хорошем качестве. |
Война и мелодии: роль музыки в годы Великой Отечественной войны - Роккульт | В День Великой Победы вспоминаем строки бессмертных музыкальных произведений о героизме, силе духа и радости Победы. военные песни. |
Новые Военные Песни 2023 Скачать mp3
Песни о Великой Отечественной войне: военные песни 1941–1945 годов (слушать онлайн). скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. — Песни военных лет, которые начинали звучать во время войны, после войны, являют собою классику жанра.
Наследница поэта Долматовского запретила исполнять в России военную песню «Дорога на Берлин»
«Поезд уходит далеко», именно с этой настоящей «Фронтовой, прощальной» любимой военной песни начался эфир программы «Гармонь – народная душа» в городе воинской славы – Бресте! Сборник музыки Песни военных лет: слушайте онлайн или скачивайте музыку отдельно бесплатно в высоком качестве. Infanterie lied. «Строки через душу пролегли» Авторы некоторых известных военных песен сами участвовали в ВОВ, рассказал поэт Александр Шаганов.