После концерта в Филармонии имени Д. Д. Шостаковича виолончелист рассказал в интервью для MuseCube о простых радостях жизни, музыкальном климате в России и призвании в жизни. Художник Алексей Крюков, исследователь Менги Ондар из Тувы и виолончелист Александр Рамм стали лауреатами премии президента РФ для молодых деятелей культур в РИА Новости, 28.03.2024.
Рамм Александр (виолончель)
Виолончелист, чье имя уже давно известно нижегородским меломанам, – всегда желанный гость симфонических и камерных программ Нижегородской филармонии. Александр Рамм — лауреат многих конкурсов, в том числе IV Московского конкурса юных виолончелистов (2003, I премия), I Кембриджского международного конкурса в Бостоне (США, 2005, I премия), Московского фестиваля романтической музыки (2006, Гран-при). Известный виолончелист Александр Рамм поделился с нашими читателями своими размышлениями о творчестве и хорошей музыке.
Рамм Александр (виолончель)
Впоследствии я учился у многих педагогов в Москве, и никому не приходилось это исправлять. Есть ли у вас планы на работу за рубежом? Да, конечно, я их реализую. Переезжать не собираетесь? А, вы в этом смысле!
Нет пока… Хотя нет, не пока. Мне нравится жить в Москве, я подпитываюсь родной культурой, речью, общением с талантливыми людьми, и без этого мне не представляется моя жизнь. Съездить на гастроли, сыграть — пожалуйста, а жить в чужой стране я не хочу. К чему вы сейчас стремитесь?
Будете ли дальше участвовать в конкурсах? Нет, с ними покончено. Конкурс Чайковского, победу в котором я ценю больше всего, даёт возможность играть на лучших сценах мира. Следующий, даже крупный, конкурс может всё испортить: это лотерея.
Даже если очень хорошо играть, всякое может случиться. Можно дискредитировать и Конкурс Чайковского, и все предыдущие достижения. Мир знает несколько таких примеров. Сейчас у меня одна цель — выходить на сцену как можно чаще.
Виолончелист, лауреат международных конкурсов Александр Рамм — о письме Ростроповичу, борьбе с ленью и о том, почему музыканту важно получить от жизни по лицу 21 октября , 00:10 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Санкт-Петербургская филармония на днях, к радости любителей классической музыки, объявила программу своего главного детища — зимнего фестиваля «Площадь Искусств». В этом году он, разумеется, будет посвящён юбилею Юрия Темирканова. В декабре маэстро исполнится 85 лет. На открытии будет звучать музыка Дмитрия Шостаковича, композитора, неразрывно связанного с филармонией, и Роберта Шумана, но в оркестровке опять-таки Дмитрия Дмитриевича.
Шопена класс М. Журавлевой , в 2012 году закончил Московскую Консерваторию им. Также совершенствовал свое мастерство в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера под руководством Франса Хельмерсона. Музыкант принимает участие во всех значительных проектах Санкт-петербургского Дома музыки, является постоянным участником программ продвижения молодых артистов Московской филармонии, в том числе проекта «Звезды XXI века», как в Москве, так и в регионах России, участвует в программах Московского Пасхального фестиваля, организованного В.
Виолончелист сотрудничал с известными дирижерами, среди которых В. Юровский, В. Юровский, С.
Короткая ссылка 11 октября 2021, 18:22 Лауреат конкурса имени П. Чайковского, виолончелист Александр Рамм выступит в Свердловской филармонии 3 ноября. В интервью ФАН он рассказал о музыкантах, с которыми сыграет на одной сцене.
Александр Рамм: «Я ищу вдохновение во всем, что предоставляет жизнь»
В рамках закрытия фестиваля музыкант исполнит «Вариации на тему «Рококо» Петра Ильича Чайковского для виолончели с оркестром. Концерт будет посвящен памяти заслуженного деятеля искусств Российский Федерации, дирижера Валерия Цыденовича Галсанова. В программу вошли симфонические произведения классических и современных композиторов.
Хмылёвой, концертмейстер П. Игнатьева — показала Концертный полонез Д. Виолончелист в целом похвалил Ксению: «всё получается, всё хорошо, но хотелось, чтобы это было ярко во всех отношениях», для чего дал несколько важных советов по построению длинных фраз и рекомендовал в яркой концертной пьесе играть не только на грифе, но и у подставки. Последняя участница — выпускница училища и ныне студентка 4 курса Саратовской государственной консерватории им. Собинова Любовь Козлова класс преподавателя О. Юдиной — выступила с двумя частями Сонаты d-moll Д.
Партию рояля исполнила с листа! И опять фразировка, динамика, штрихи, а ещё и характер, образ… А следующие слова А.
Чайковского класс профессора Натальи Шаховской , в настоящее время обучается в Берлинской высшей школе музыки им. Эйслера класс Франса Хелмерсона. С 9 лет началась концертная жизнь молодого музыканта. Как солист и в сопровождении оркестра он выступал в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории.
Виолончелист неоднократно участвовал в Международном фестивале «Primavera Classica» в Москве, на котором несколько раз был удостоен приза зрительских симпатий, а также в фестивалях-мастер-классах Courchevel Academy и Holland Music Sessions 2010 , в рамках которых совершенствовался у знаменитых профессоров - Ф. Мюллера, Р.
О чём — читайте ниже Программа концерта оказалась очень необычной. Первыми на сцену вышли Молодёжный хор «Кириллица», Калининградский симфонический оркестр и солистка Елена Артамонова. Со зрителем они не прощались, ведь заключительный «Реквием» современного композитора Кирилла Волкова также должен был прозвучать в исполнении хора и немецкого органиста Томаша Гланца. Это было серьезное, мощное произведение, ключевым моментом в котором стал легкий, жизнеутверждающий финал. Следует заметить, автор «Реквиема» Кирилл Волков — родом из Калининграда, но теперь приезжает к нам исключительно как гость и впечатляет своими композиторскими успехами. Талантом второго известного калининградца — виолончелиста Александра Рамма — зритель мог насладиться в самой сердцевине большого 2,5-часового концерта.
Именно он вместе с Калининградским симфоническим оркестром исполнил Концерт для виолончели с оркестром английского композитора Эдуарда Элгара. Виолончель в руках обладателя серебряной медали Международного конкурса имени П. Чайковского Москва, 2015 по-настоящему запела. Он чувствовал музыку каждой клеточкой, и это эстетическое переживание отражалось и в движениях рук, и в мимике. Оно носилось в воздухе и передавалось зрителю. Это было чистым вдохновением, и у «Твоего Бро» просто не осталось шансов не высказать музыканту своего восхищения. Что мы и сделали — поблагодарили Александра за концерт и немного с ним пообщались. Александр, я наблюдала, как вы переживаете музыку.
Столько драйва! Главное, чтобы весь драйв был в звуке. Когда артист производит внешние эффекты, что-то специально делает, это всегда заметно.
Александр Рамм выступит с Филармоническим камерным оркестром Новосибирска
Известный виолончелист Александр Рамм выступит на закрытии фестиваля «Возвращение». Известный виолончелист Александр Рамм выступит на сцене областной филармонии. Среди молодых деятелей культуры — это художник Алексей Крюков, виолончелист Александр Рамм и замдиректора центра тувинской культуры Менги Ондар. Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс виолончели Наталии Шаховской, класс камерного ансамбля Александра Бондурянского) и аспирантуру консерватории.
Другие сюжеты
- Александр Рамм | Самарская государственная филармония
- Виолончелист Александр Рамм выступит с Тюменским филармоническим оркестром - Лента новостей Тюмени
- С Национальным симфоническим оркестром РБ сыграет московский виолончелист Александр Рамм
- Названы лауреаты премии для молодых деятелей культуры за 2023 год
- Александр Рамм выступит с Филармоническим камерным оркестром Новосибирска | Новости | Телеканал ОТС
- Виолончелист Александр Рамм
Звезды XXI века
Выступления виолончелиста транслируются на канале «Культура» и medici. Александр Рамм родился 9 мая 1988 года во Владивостоке. Музыкальное образование получил сначала в ДМШ им. Глиэра в Калининграде класс С. Ивановой , затем в Московском государственном училище музыкального исполнительства им. Шопена класс М. Журавлевой , в 2012 году закончил Московскую Консерваторию им.
Чтобы дать сыну возможность дальнейшего профессионального роста, мать Александра, киновед Вита Рамм , приняла решение переехать в Москву. В 2008 году он окончил Московское государственное училище музыкального исполнительства им. Шопена класс преподавателя Марии Журавлевой. В 2012 году окончил Московскую Государственную консерваторию им. Чайковского , а затем и аспирантуру класс профессора Натальи Шаховской. Окончил аспирантуру в Берлинской высшей школе музыки им.
Эйслера класс Франса Хелмерсона [1]. Виолончелист также принимал участие в мастер-классах Courchevel Academy и Holland Music Sessions 2010 , где занимался с профессорами: Ф. Мюллером, Р.
В Большом зале с выхваченным из темноты портретом Левитанского зрителей встретил голос поэта: на архивной пленке прозвучало стихотворение «Музыка, свет неближний», отражающее особую любовь автора к этому виду искусства. Мацуев признался, что относится к Левитанскому тепло, как к почти земляку: поэт 10 лет прожил в родном для пианиста Иркутске. Пианист сравнил Второй фортепианный концерт Рахманинова со сборником «Солдатская дорога» Левитанского.
Ванесса Мэй заняла свою нишу 20 лет назад, но к искусству это имеет мало отношения. Посмотрите на старых мастеров: Леонид Коган, Давид Ойстрах — они все не крутятся, не вертятся, не прыгают по сцене и при этом играют глубоко, эмоционально. В наше время это встречается редко, музыканты больше работают на публику. Я стараюсь этого избегать в своём поведении на сцене. При этом сохраняя свободу. Вы не жалеете, что в детстве вас взяли учиться не на скрипку, а на виолончель? Я счастлив! Потому как нам, виолончелистам, не нужно устраивать паганиниевский цирк, все эти трюки. Можно, конечно, но необязательно. На виолончели можно играть очень виртуозно, да только это не основная задача. Природа инструмента певуча — на нём нужно петь, чего я каждый раз и пытаюсь добиться. Сегодня на сцену выходил ваш первый преподаватель. Как вы считаете, каким самым важным вещам ей удалось научить вас? Я бесконечно благодарен Светлане Ивановой, своему первому учителю. В первую очередь, Светлана привила мне любовь к инструменту, к музыке. И — что не менее важно - правильно поставила руки. Впоследствии я учился у многих педагогов в Москве, и никому не приходилось это исправлять.
В Ульяновске выступил солист Московской государственной филармонии виолончелист Александр Рамм
Александр Рамм удостоен премии за вклад в развитие отечественного музыкального искусства, просветительскую деятельность. Солист Александр Рамм, играющий на виолончели Alessandra работы современного мастера Габриэля Джебрана Якуба, блестяще раскрыл это произведение. Пианист Денис Мацуев и виолончелист Александр Рамм исполнили концерт с любимыми произведениями Юрия Левитанского в честь столетия со дня рождения поэта.
Виолончелист Александр Рамм выступит в Туле с проектом «Звёзды XXI века»
А 28 января на сцене Тольяттинской филармонии в сопровождении симфонического оркестра (главный дирижер – Игорь Мокеров) выступит виолончелист Александр Рамм. В данный момент Александр Рамм стажируется в Берлинской высшей школе музыки в классе знаменитого профессора Франса Хельмерсона. Александр Рамм — лауреат многих конкурсов, в том числе IV Московского конкурса юных виолончелистов (2003, I премия), I Кембриджского международного конкурса в Бостоне (США, 2005, I премия), Московского фестиваля романтической музыки (2006, Гран-при). А 28 января на сцене Тольяттинской филармонии в сопровождении симфонического оркестра (главный дирижер – Игорь Мокеров) выступит виолончелист Александр Рамм. Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс виолончели Наталии Шаховской, класс камерного ансамбля Александра Бондурянского) и аспирантуру консерватории. любимейший. Теплый, певучий, глубокий, человеческого тембра голос.
Ваш браузер устарел
- Обсуждение (8)
- Виолончелист Рамм рассказал о предстоящем выступлении в Свердловской филармонии — РТ на русском
- Рамм Александр (виолончель)
- Александр Рамм: «Я ищу вдохновение во всем, что предоставляет жизнь» | Музыкальное обозрение
Оркестр La Primavera выступил с виолончелистом Александром Раммом
Потрясающего таланта человек — разносторонний. Помимо изготовления инструментов, он сам является виолончелистом, что немаловажно, я считаю, для изготовления конкретно виолончели - понимать, что нужно виолончелистам. Потому что в большинстве своем скрипичные мастера раньше играли на скрипке. Может быть, на альте. Но редко мастера бывают виолончелистами.
Также он занимается ювелирным делом, часовых дел мастер, ходит под парусом, имеет лицензию пилота самолета и т. Очень яркая личность. Имя у инструмента есть. Это на итальянский манер женское имя Алессандра.
Так что два Александра играли, играют на инструменте по имени Алессандра. Какие самые запоминающиеся выступления были за эти годы? Александр Рамм: Для меня каждый концерт — это праздник, это счастье. Выделить один-два концерта за эти 10 лет просто невозможно, так как каждый для меня особенный.
И конечно же, уникальный. Два раза сыграть одинаково невозможно. Поэтому трудно выбрать, это невозможно. Что-то особенное для себя Вы в нем находите, что вызывает в Вас необычные эмоции?
Александр Рамм: Концерт Мясковского — это один из моих любимейших концертов. До поры до времени я не понимал его, потому что всегда, когда слышал запись во многом эталонного виолончелиста Ростроповича, меня как-то не убеждала эта музыка. Но однажды я встретил запись норвежского виолончелиста Трульса Мерка. Он весьма известен в Европе, но у нас он редко бывает, поэтому наши меломаны почти не знают его.
Тем не менее, он дважды приезжал на фестиваль Ростроповича и в позапрошлом году должен был приехать, но пандемия внесла свои коррективы, к сожалению. И его прочтение Концерта Мясковского меня вдохновило на изучение этого сочинения. Я понял, что это очень-очень глубокое личное высказывание композитора о первой половине 20 века и, в частности, о войне. Концерт написан в 1944-45 годах.
И очень важный момент для меня — я очень люблю виолончельный репертуар именно за то, что чаще всего мне позволяется высказаться, а не показать класс. И Концерт Мясковского — это самый яркий тому пример. СПДМ: Когда Вы слушаете игру выдающихся музыкантов, например, Ростроповича, Казальса, Пятигорского, других абсолютных музыкальных величин, Вы бываете с ними не согласны, могли бы поспорить относительно манеры исполнения, каких-то отдельных приемов и т. Александр Рамм: Каждая эпоха, на мой взгляд, имеет какие-то свои веяния, модные тенденции и стандарты, которые впоследствии видоизменяются.
Поэтому то, что казалось нормальным во времена Казальса, сейчас не считается нормальным.
Глиэра г. Калининграда Калининградская область. Учился в Московском государственном училище музыкального исполнительства имени Ф. Шопена в классе педагога Марии Юрьевны Журавлевой.
Выпускник Московской государственной консерватории имени П. Чайковского, класс профессора Натальи Николаевны Шаховской. В данный момент Александр Рамм стажируется в Берлинской высшей школе музыки в классе знаменитого профессора Франса Хельмерсона. Рамм выступает как солист и в сопровождении оркестра. Неоднократно выступал в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории.
Казальс остался в истории как выдающийся виолончелист, но сейчас так никто не играет. То же самое касается и Пятигорского, и Шафрана, и Ростроповича. Но Ростропович, конечно же, это отдельная история. Это глыба, этот человек для меня просто полубог, который вывел виолончель на совершенно запредельный уровень, вдохновив или иногда заставив, вспоминая историю с Бенджамином Бриттеном, хитрым совершенно образом написать огромное количество новой музыки для виолончели, то есть обогатил репертуар на тысячу процентов. И все, за что он брался, было максимально хорошо, максимально здорово. Что касается поспорить… Я не могу спорить с великими, потому что, во-первых, это великие, а во-вторых, мы просто разные люди. И каждый играет по-своему. Тут не может быть другого мнения.
Все разные личности, каждый играет, как может, с учетом своего культурного бэкграунда, с учетом своего развития на данном этапе жизни и т. СПДМ: В сравнении с фортепиано или скрипкой виолончельный репертуар не назовешь обширным, кто-то из современных композиторов Вам интересен? Александр Рамм: Благодаря только Ростроповичу сильно обогатился репертуар. Но это касается только 20 века. Что касается современных композиторов — совершенно самобытный, в каждом произведении которого я чувствую высказывания настоящие, серьезные, искренние — это Ефрем Подгайц. Есть еще литовский композитор Арвидас Мальцис. Его музыку я тоже иногда играю. И мне это очень нравится.
Такого количества композиторов как в 20 веке почему-то нет, я имею в виду такого выдающегося уровня, но все-таки они есть. Александр Рамм: Вдохновляет меня сама жизнь. Я из тех музыкантов, которые впитывают вдохновение отовсюду. Можно прочитать, конечно, много книг, но пока какие-то вещи не пережить самостоятельно у меня по крайней мере так , ничего толком почувствовать не получится из переживаний героев, например, в книгах, фильмах и т. Поэтому сложные жизненные ситуации, счастливые жизненные моменты - это все очень сильно влияет на меня, на вдохновение. Что касается счастливых моментов — это, конечно, наблюдение за тем, как растут мои дети. У меня двое: почти 6-летний мальчик и почти 3-летняя девочка - абсолютно разные, как будто с разных планет. И не просто наблюдать, а принимать участие в их воспитании, потому что когда я не на гастролях, я, конечно же, дома.
Или неудачные какие-то моменты, но которые в итоге закаляли характер. Но, слава Богу, восстановился я довольно быстро, через 2 месяца, несмотря на спицы в руке, я уже выступал на сцене, даже альбом с сюитами Бриттена записал. К ноябрю 2018 года я восстановился полностью. И с тех пор я занимаюсь спортом. То есть это меня подтолкнуло на какие-то изменения в сторону здоровья. Вот уже почти 4 года я регулярно занимаюсь спортом, слежу за питанием.
Я как раз сторонник того, чтобы максимально подготовить публику к восприятию сочинения. К примеру, кино. Если сравнивать эти виды искусства, то когда я смотрю фильм, и он мне нравится, я не понимаю, почему он мне нравится.
А подготовленные люди четко читают все символы. Символизм — это очень строгая наука. Простому зрителю нравится, а подготовленный зритель получает удовольствие на другом уровне, более глубоком. Также с картиной: смотрю, мне нравится. Но если знать, как читать картину, то можно часами разглядывать одну и туже, находить новые подробности, детали. Если объяснить, как строится сюита Бриттена, то и восприятие ее будет иное. Сочинение Бриттена состоит из небольших ярких жанровых частей. И человеку важно рассказать, где начинается новая часть, чтобы он мог различать эти жанры. Сколько времени требуется лично Вам, чтобы освоить произведение?
По-разному бывает. Но что касается трудных для исполнения произведений, они должны начать жить именно на сцене. Конечно, я учу, готовлю, думаю, ищу вдохновение, но к тому, что произойдет на сцене, подготовиться невозможно. На второй раз я уже буду знать все эти ощущения. Определенный жизненный путь сочинение будет проходить с каждым исполнением. Это как в театре: первый и сто первый спектакль — это совершенно разные вещи. К вопросу о театре и театральности. Во время исполнения у Вас очень яркая живая мимика, моторика движений выразительная. Это отработано или идет изнутри, не контролируется?
Ничего специально я, конечно, не делаю. Но есть какие-то вещи, которые нужно контролировать. Забываться и выглядеть неестественно — это очень легко. В театральной среде есть свои законы. Приведу условный пример: поднятый локоть на 45 градусов может показывать страдание, а на 70 — уже истерику. Так что, конечно, актерские дела работают. Даже при выходе на сцену: какой-бы ты ни был за сценой, но на сцене важна уверенность. Именно уверенность, а не самоуверенность. Но при этом во время подготовки настоящий артист, художник всегда сомневается.
Быть на сто процентов уверенным, что делаю все правильно, это, извините за каламбур, неправильно. Кто-то боится критики, кто-то получает от нее своеобразное удовольствие. Когда Вы слышите или читаете критику в свой адрес, как воспринимаете ее? Критика нужна, в ней всегда есть рациональное зерно. В любом случае, это впечатление человека, который высказался, значит, его что-то задело. Следовательно, необходимо подумать над этим, проработать. Заметила на концерте, что по стилю, по энергетике, внешним данным есть определенное сходство с Теодором Курентзисом. Приходилось ли выступать с ним на пару или хотелось бы это сделать?
В Ульяновске выступил солист Московской государственной филармонии виолончелист Александр Рамм
“A mesmerizing, heroic soloist” (The Strad), cellist Alexander Ramm is one of the mostsought-after cellists of his generation. Soon after he won the silver m. То, что солировать в концерте Антонина Дворжака будет знаменитый и очень любимый в Карелии виолончелист Александр Рамм, только подогревало зрительский интерес. В концертах также примет участие виолончелист Александр Рамм. Новости министерства культуры и архивов. В Иркутской областной филармонии выступит известный виолончелист Александр Рамм.