Новости виктор степанов заслуженные артисты рсфср

Народный артист России Виктор Степанов скончался сегодня после продолжительной болезни. 21 мая 1947 года родился советский и российский актер, Заслуженный артист РСФСР (1987) Виктор Степанов.

Ушел из жизни народный артист России и Украины Виктор Степанов

Детство Виктора прошло в городе Сердобске в Пензенской области. После окончания школы он поступил на факультет режиссуры народного театра в Тамбовском филиале Московского института культуры. Завершив обучение в 1972 году, Степанов стал актером Тамбовского областного театра имени А. Позже он работал в Сахалинском драматическом театре имени А. Чехова в Южносахалинске и в Новгородском драматическом театре. Во время гастролей в Петербурге его пригласили в Театр имени Ленинского комсомола, ныне — «Балтийский дом». В Тамбове Виктор Степанов познакомился со своей первой женой Элей, с которой вместе прожил 20 лет. Детей в этом браке у него не было, а позже его супруга стала очень религиозной, и Виктор Степанов с ней развелся. Со своей второй женой Натальей он познакомился на съёмках фильма «Война на западном направлении», и в 1992 году переехал с ней жить в Киев. Жена актера Наталья Степанова вспоминала: «Мы никогда не разлучались. Единственное, Витюша на Камчатку ездил без меня и в Японию.

Витюша был мягкий и домашний. Такой котик, который приходил домой, надевал шаровары «с коленями», жилетку, затапливал камин в доме под Киевом, на берегу Десны. Дом этот всю жизнь строили: по мере зарабатывания пристраивали, переделывали внутренности. Беседку вместе придумали. Витюша сам сделал стол, за ним сорок человек помещались. На день рождения Витюши каждый год ставили два таких стола. Он мясо жарил как кудесник, при этом сам не любил его ужасно». Степанов начал работать в киевском театре, периодически снимаясь в российских и украинских картинах. Свою первую заметную роль в кино Виктор Степанов сыграл в 36 лет, исполнив роль отца академика в телевизионном фильме «Иван Павлов. Поиски истины».

Виктор Степанов обладал уникальной фактурой, позволявшей ему с максимальной убедительностью играть роли настоящих мужчин. Он был физически очень крепким человеком, и режиссеры в кино, пусть поздно, но заметили выдающиеся данные актера. Степанов сыграл заметные роли в фильме «Гонгофер» Бахыта Килибаева и в притче Петра Луцика «Окраина», выдержанной в стилистике советской классики двадцатых годов. Виктора Степанова часто приглашали на исторические роли. Одной из самых заметных работ актера в жанре исторического кино стала роль Михаила Ломоносова в телевизионном фильме «Михайло Ломоносов» режиссера Александра Прошкина. Ему часто доставались роли властных мужчин, и он великолепно справлялся с их воплощением на экране. Роль в фильме «Михайло Ломоносов» принесла Степанову широкую известность, которая порой приводила к необычным ситуациям. Однажды, когда Степанов в одной из театральных комедий играл любовника главной героини, появляясь по ходу действия из шкафа, при его первом появлении зал вздохнул, и раздался громкий возглас: «Ну, Михайло Васильевич, вы и даете! Степанов поклонился публике и впоследствии любил вспоминать этот случай. Читайте также: «У нас с мужем общая стихия»: 2 брака Натальи Антоновой Крепкое телосложение актера позволяло не только получать интересные роли, но и играть их одновременно в большом количестве.

Однажды Виктор Степанов снимался одновременно в 11 картинах. За время своей кинокарьеры он снялся в роли поселкового милиционера в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего…» Александра Прошкина, в роли большевика в фильме «Волчья кровь» режиссера Николая Стамбулы, полковника в фильме «Чистилище» режиссера Александра Невзорова и был точной копией секретарей обкомов в политическом триллере «Шизофрения» режиссера Виктора Сергеева. В интервью Степанов рассказывал: «Я снимался одновременно в 11 картинах. Вроде бы все объективно — столько фильмов! Жизнь в полуистерике, телефон раскален: все клянут тебя, кричат, что ты кровопийца, потому что нигде не успеваешь. В итоге успел везде, но театр бросил на произвол судьбы. Я грешник великий. И может, в моем бегстве из Тамбова причина тех болячек, которые я сейчас от судьбы получаю. Были съемки фильма «Гроза над Русью». В нем чудесный артист Вячеслав Горгуль из Поволжья играет юродивого, который бросает в лицо Ивану Грозному: «А ты, Ванька, весь в крови».

Мы с ним как-то напились в гостинице, и он мне говорит: «Как тебе не стыдно! Ты одна из надежд провинциального театра, имеющий полномочия воспроизвести, восстановить красоту всей России. И взял, как предатель, — сбежал! Я оправдываюсь: «Славик, у меня ж кино…». А он: «Не надо мне вешать лапшу про твое кино! Есть люди, которые на тебя надеются. Они же тебя, наверное, ни разу ни в чем не упрекнули? А ты подумай, что творится у них на душе». Съемки проходили очень тяжело для артиста — лошадь понесла актера в поле, и он в кольчуге и шлеме упал с коня, травмировав во время падения позвоночник, и сломал ногу. После этого у Виктора Степанова начались проблемы со здоровьем — он стал плохо ходить.

Ему была сделана операция, в ходе которой в кость ноги ему был вживлен металлический штырь. Однако, несмотря на травму и сильные боли, актер не прекратил своего участия в съемках фильма, он снимался в крупных планах, в остальном его заменял дублер. Во время съемки эпизода гибели Ермака с дублером Степанова произошла техническая накладка, и Степанову пришлось снова сниматься самому, хотя раны на ногах у него еще не зажили. Эпизод был снят, но от нагрузки во время съемки сломался металлический штырь в ноге актера. После завершения работы актер упал на землю и заплакал от боли. Когда Степанов работал над ролью Петра Великого, режиссер Виталий Мельников просил его немного «включить» Николая Симонова, чтобы актеру удалось сделать самодержца похожим на канонический образ. Кольцова Анатолий Иванов, который в свое время работал со Степановым. А ему, оказывается, нужно было зарабатывать деньги, актер просто поставлен жестко в подобную зависимость». Позже на других съемках актер получил еще одну травму — сломал другую ногу. В интервью Виктор Степанов рассказывал: «После того как я сломал правую, мне на протяжении последних трех лет пришлось, естественно, всю тяжесть перенести на левую.

Честно говоря, я как бы ждал этого перелома. Уже на костылях ходил, потому что боль была страшная. Нарушилось, может быть, питание костей, нога как бы утончилась в этом месте. У меня изумительные доктора, кудесники — Олег Рыбачук и Леонид Кукуруза. Они меня предупредили, что надо лежать, вообще с кровати не вставать: нога может сломаться в любой момент. А я им говорил: «Если буду лежать — лучше не жить! Что из меня тогда получится? Да нет, я все равно буду делать наоборот! Меня пригласил молодой режиссер в сериал о первопроходцах-газобуровиках — играю там руководителя. Снимали в Ямало-Ненецком автономном округе, под Надымом.

На оленях катался. Потом отправился в Архангельск, был председателем жюри на кинофестивале. Самое смешное, что, преодолевая большие расстояния, чувствовал себя нормально. На костылях! Такие моменты мы, конечно, ограничивали. Старались, чтобы не было долгих передвижений. Вернулся в Киев, тут все и случилось. На даче — в 45 километрах от Киева — оступился на дорожке. Сначала слышу свой рык дикий — боль жуткая, потом хруст в ноге. Я так и застыл в стоячем положении, понял, что сломал шейку бедра.

А если вы ее стоя сломали, будете в таком положении до последнего, пока без сознания не рухнете. Но мы ситуацию обхитрили. Слава Богу, со мной оказались мои друзья Коля Жуков и Володя Высоцкий тезка знаменитого поэта и артиста. Смотрят на меня растерянно: «Федорыч, что делать? А я весь мокрый. Сейчас что-нибудь придумаем». Суббота, утро. Звонить некуда и ехать тоже. Я в одной майке, а уже не лето. Думаю: «Сколько я тут простою?

Какая амплитуда моих возможностей? Надо как-то забраться в дом. А это значит — идти на веранду по крутой лестнице. Говорю Жукову: «Колек, сейчас дотянем до лестницы, а дальше будем смотреть». Кое-как на костылях продвигаюсь. Боль и все такое. Бросаю костыли: «Ребятки, давайте я вам на шею положу руки, а вы меня потихонечку поднимете». И вот так мы с радостными воплями посчитали все восемь ступенек. Добрались до веранды, а там уже начинается дом. Надо как-то лечь.

Ноги и руки уже не выдерживают. Приходит на ум простая, как веник, идея. Поставили под меня спинку и тихонечко вместе с ней опустили. Никаких болей, ничего.

Умер советский и российский актер Виктор Степанов Умер советский и российский актер Виктор Степанов 17. Смерть наступила 14 апреля. Артисту было 77 лет. По данным Regnum, он скончался в квартире на улице Дорожная в окружении родственников.

Последствием этой травмы стал рак костей, с которым актёр мужественно боролся до конца жизни. Превозмогая адскую боль, Виктор Фёдорович продолжал активно сниматься в кино до последних дней.

Ушёл из жизни поздним вечером 26 декабря 2005 года в Киеве после продолжительной болезни. Похоронен 28 декабря на кладбище Берковцы в Киеве.

Последствием этой травмы стал рак костей, с которым актёр мужественно боролся до конца жизни. Превозмогая адскую боль, Виктор Фёдорович продолжал активно сниматься в кино до последних дней. Ушёл из жизни поздним вечером 26 декабря 2005 года в Киеве после продолжительной болезни. Похоронен 28 декабря на кладбище Берковцы в Киеве.

На Ставрополье вспоминают народного артиста РСФСР Виктора Фоменко

Заслуженный актер РСФСР Виктор Степанов родился 21 мая 1947 года в Сахалинской области. Viktor Fyodorovich Stepanov (Russian: Виктор Фёдорович Степанов; 21 May 1947 — 26 December 2005)[1] was a Russian actor.[2] С 1964 по 2005 год он снялся более чем в пятидесяти фильмах. Известно, что причиной смерти Заслуженного артиста России стал коронавирус нового. Невероятно талантливый, обаятельный, статный Виктор Степанов создавал образы властителей с мужицкими реакциями. Заслуженный артист России Виктор Степанов умер после тяжелой продолжительной болезни. Виктор Степанов – советский и российский актер кино и театра. Исполнитель удостоен звания Заслуженный артист РСФСР.

За последней чертой – Судьба актёра Виктора Степанова

В упор спросила, бывает ли он в театре, следит ли за репертуаром. Виктор Григорьевич воодушевился, рассказал, что помогает региональному отделению СТД РФ, занялся проблемами больных и неустроенных артистов. Председатель регионального отделения В. Аллахвердов и его заместитель Л. Заводнова даже выхлопотали для него небольшую ставку. Конечно же, заговорили о творческих делах, я посетовала, что нет на сцене острых современных спектаклей. Подножка за подножку Спектакль «Банкрот» в постановке режиссера В. Константинова был одним из последних, где в главной роли блистал В. Фоменко: - Что лежит в основе постановки?

Проблема «человек и деньги» - так ведь? А кто из классиков тоньше и драматичнее разрабатывал эту тему?! И сегодня это проблема не отдельного человека, а всего нашего больного общества. Если за деньги человек готов продать совесть, честь, душу, Родину, он перестает им быть… Вспоминаю первые эпизоды того спектакля. На сцене щегольски разрисованные дрожки, куда обслуга с осторожностью укладывает-усаживает подвыпившего купца Большова. Стараются, разве что сапоги барину не целуют. И когда минутой позже Большов встал во весь рост, то по сравнению с окружающими его «людишками» показался великаном. Огромный, в исподней рубахе, лакированных сапогах и собольей шубе он - хозяин жизни - надолго воцарился на сцене.

Сила Большова в исполнении В. Фоменко — внутренняя, давящая, проистекающая от привычки властвовать. В «Оригинальной комедии в двух частях» не было ни размеренной жизни знатной семьи, ни картин сочного купеческого быта. О принадлежности героев к определенному времени напоминали разве что костюмы героев, и то осовремененные. Режиссер намеренно подчеркивал вне-временной характер спектакля. Весь спектакль был задуман как одна большая сделка, которая распадалась на несколько мелких, где каждый стремился отхватить себе кус пожирнее. Борьба за него — живая пружина, которая расправляясь, придавала действию энергию страсти. В такой среде роскошь оставаться самим собой мог позволить себе только хозяин положения - купец Большов.

В ощущении своей незыблемости лишь однажды Самсон Силыч позволит себе слабость сделать ставку не на расчет, а на доверие. Знай наших! Властный и жесткий — таким был герой В. Фоменко в начале спектакля. Но вот финал. В сермяге, с жалким узелком в руке, растерянный, обманутый и обобранный до нитки, он, кажется, даже в росте уменьшился. Бывший хозяин на коленях молит бывших родных - дочь и зятя: «Коли так не даете денег, так Христа ради подайте! Что это было?

Момент истины?! Вдруг среди игры и ерничества - живое чувство. Казалось бы, порок в лице купца Большова наказан. Его путь - в Сибирь в кандалах да с сумой на плечах. Но почему его так жаль? Не потому ли, что большая беда обнажила в бывшем Большове обиженного и растоптанного, но живого человека! Прожита жизнь, судьба, в сущности, пустая и бесплодная… Что проспано, то прожито «Вы знаете, что такое профессиональные сны актеров? Или, скажем, выходишь из-за кулис завитой, а оказывается, идет другой спектакль…» Смешного в откровении - грош, но о своих снах Фоменко рассказывал так красочно, до того заразительно хохотал, что и сама прониклась весельем.

У актеров сны про театр; добросовестным журналистам снятся кошмары про ошибки в газете. Водителям - что отказали тормоза! Страхи выползают из глубин подсознания к обезоруженным мастерам только во сне.

Прошкин увидел в нём главного героя исторической ленты «Михайло Ломоносов» третья часть сериала под названием «Во славу Отечества». Образ Великого сына России получился у Степанова ярким и многогранным, что обеспечило актёру всесоюзную славу. Карьера Виктора Фёдоровича после этого пошла в гору. В его послужном списке более 80 киноработ, самыми яркими из которых стали: «Холодное лето пятьдесят третьего…», «Дежа вю», «Последнее дело Варёного», «Ермак», «Чистилище», «За последней чертой», «Война на западном направлении», «Банкирши» и др. Кого бы ни играл Степанов: криминального авторитета, полковника, губернатора, царя, мафиози, вора или атамана — актёр был убедителен в любой роли.

Скакал на лошади, плясал, рубился на саблях — всё старался делать сам, без дублера. Однако мало кто догадывался, что еще снимаясь в киноэпопее «Ермак» в 1996 актёр упал с лошади и получил серьёзные травмы. С той поры Степанов привык работать, превозмогая боль. Тем не менее, от ролей не отказывался, всегда много шутил и строил планы на будущее.

Луначарского, в 1974 — 79 — артист Южно—Сахалинского областного драматического театра имени А. Чехова, в 1981 — 82 — артист Новгородского драматического театра, в 1982 — 90 — артист Тамбовского областного драматического театра имени А. Луначарского, в 1990 — 93 — артист Санкт—Петербургского государственного театра «Балтийский дом» с 1. Член КПСС с 1986 года.

Виктор Степанов родился в декабре 1946 года, в 1959-м году он впервые дебютировал в кино - в картине режиссера Бориса Долина "Верные сердца". Эта роль стала единственной в карьере. После он работал в самолетостроительной корпорации "МиГ". Ранее стало известно о смерти шотландского актера, звезды фильма "На игле" Винсента Фрилла.

Виктор Степанов

За большой вклад в дело развития советского искусства Виктору Степанову присвоено почетное звание «Заслуженный артист РСФСР», затем «Народный артист СССР». Viktor Fyodorovich Stepanov (Russian: Виктор Фёдорович Степанов; 21 May 1947 — 26 December 2005)[1] was a Russian actor.[2] С 1964 по 2005 год он снялся более чем в пятидесяти фильмах. Поздно вечером в понедельник, 26 декабря, в Киеве на 59-м году жизни скончался Виктор Степанов, народный артист России и Украины.

Степанов, Виктор Фёдорович

В Москве в возрасте 77 лет скончался советский актер Виктор Степанов. Заслуженного артиста Виктора Степанова не стало в 2005. Заслуженный артист РСФСР (8 сентября 1987 года) — за заслуги в области советского театрального искусства[3]. Заслуженный артист РСФСР (8.09.1987). Съемки длились свыше двух лет, и когда фильм вышел на экраны, артисту было уже 39 лет, а в 40 он получил звание заслуженного артиста РСФСР. Во время репетиций режиссер театра заслуженный деятель искусств и народный артист РСФСР С. Рейнгольд долго не мог найти достойной концовки.

Виктор Степанов: биография и некролог

Виктор Фёдорович Степанов (21 мая 1947 — 26 декабря 2005, Киев) — советский,российский и украинский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1987). Заслуженная артистка РСФСР. Виктор Степанов родился в 1946 году и остался актером одной роли.

Степанов Виктор

Его хозяин жизни в единственном российском политическом триллере «Шизофрения» Виктора Сергеева был точной фотографией секретарей обкомов, заделавшихся «капиталистами» и «заказчиками» конкурентов. Виктор Степанов по праву считается рекордсменом по исполнению исторических ролей. Безусловно, самую большую известность ему принесли роли в фильмах «Михайло Ломоносов» и «Ермак». В киноленте «Ермак» он сыграл завоевателя Сибири - Ермака Тимофеевича. Съемки проходили очень тяжело для артиста: однажды лошадь понесла в поле, а он в кольчуге и шлеме упал с коня и, попав в канаву, травмировал позвоночник и ногу. С этого все началось: актер стал плохо ходить. Несмотря на травму, актер не прекратил своего участия в кинопроцессе, снимаясь в крупных планах, а в остальном его успешно заменял дублер. Последствием этой травмы стал рак костей, с которым актёр мужественно боролся до конца жизни. Превозмогая адскую боль, Виктор Фёдорович продолжал активно сниматься в кино до последних дней. За месяц до смерти Виктор Степанов снимался в московской картине.

В 1991-1992 годах — актёр Санкт-Петербургского театра "Балтийский дом". В кино с 1984 года первая роль — отец Павлова в тв-фильме "Иван Павлов. Поиск истины". С 1995 года — актёр жил и работал в Киеве. Осенью 1994 года во время съёмок телефильма «Ермак» Виктор Степанов упал с лошади и повредил позвоночник.

Полная версия Как жил и ушёл русский богатырь актер Виктор Степанов. Поиски истины — отец Ивана1986 — Михайло Ломоносов — Ломоносов1987 — Отряд специального назначения — генерал фон Ильген1987 — Холодное лето пятьдесят третьего — участковый Манков1988 — Вам что, наша власть не нравится?!

До конца своих дней он боролся со страшной болезнью, не переставая сниматься. Актёр нравился женщинам, но никогда не давал своим жёнам повода для ревности. Виктор Степанов родился в Северо-Курильске на Сахалине. В их семье было пятеро детей. После трагической гибели отца семья переехала в г. Сердобск Пензенской области, где Виктор воспитывался в семье деда и бабушки. После окончания школы он поступил в Ростовское музыкальное училище, в котором проучился один год, но понял что музыка не для него и перешёл учиться на факультет режиссуры народного театра в Тамбовском филиале Московского института культуры, который окончил в 1972 году. После окончания поступил на службу в Тамбовский областной театр. Здесь, в Тамбове, и познакомился актёр со своей первой супругой Элей. Беззаботное очарование юности, первые пылкие чувства, первые признания. Они были счастливы и верили в долгую и счастливую совместную жизнь. Впрочем, они не обманулись в своих ожиданиях. За это время актёр успел поработать в Южно-Сахалинске и Нижнем Новгороде, снялся в нескольких фильмах. В кино начал сниматься поздно, дебютировав на экране лишь в 36 лет - сыграл отца академика в телефильме «Иван Павлов. Поиски истины» 1984. Супруга решила посвятить себя религии, Виктор Степанов и его Эля перестали понимать друг друга, стали говорить на разных языках. Осознав несовпадение интересов, супруги решили расстаться. К великому сожалений, Бог не дал им детей. После развода она проживает в Тамбове, о ней известно, что часто ходит в церковь. Между ними не было громких ссор и бурных выяснений отношений, поэтому после развода они сохранили дружеские взаимоотношения. Почти служебный роман. Одной из выдающихся актёрских работ Виктора Степанова считается роль Михаила Ломоносова в многосерийном фильме «Михайло Ломоносов». Благодаря талантливой игре актера, образ великого просветителя получился ярким, живым и многогранным. Наталье было всего 20, но она успела целых 20 дней побыть замужем и разойтись со своим супругом, прежде чем встретила любовь всей своей жизни.

В Киеве скончался Виктор Степанов

Работал в местном театре, периодически снимаясь в российских и украинских картинах. Наиболее заметной работой в кино в эти годы стала главная роль в историческом сериале В. Краснопольского и В. Ускова « Ермак » 1996. На Выборах в Государственную думу 1999 и 2003 года баллотировался кандидатом в депутаты, был вторым номером в федеральном списке Партии мира и единства [3].

Но надо узнать, какие именно материалы необходимы для фильма. Чем сможем — обязательно поможем, — немедленно откликнулась Елена Балабанович, ведущий специалист Большого театра Беларуси. Известный композитор, звукорежиссер и радиожурналист Виктор Кистень передал самарцам драгоценное интервью Проваторова о юных годах и выборе профессии. У него было уже плохо со здоровьем, а вскоре он умер, — поведал мне Виктор Кистень. Но главный подарок подготовила самарским журналистам Белтелерадиокомпания.

Разные концерты, которыми дирижировал Геннадий Проваторов, — ответила директор Дирекции фондовых материалов генерального продюсерского центра Белтелерадиокомпании Алла Веренич. Нашлись филармонические концерты середины 1990 годов, которые я комментировала для телевидения вместе с Элеонорой Езерской. Готовность делиться архивами вполне понятна, ведь Проваторова нельзя целиком приписать ни к Беларуси, ни к России. Коренной москвич, он оставил огромный след и здесь, и там, и во многих городах земли, включая Пекин и Шанхай, Берлин и Мадрид.

Краснопольского и В. Ускова «Ермак» 1996. На Выборах в Государственную думу 1999 баллотировался кандидатом в депутаты, был вторым номером в федеральном списке Партии мира и единства. В последние годы жизни тяжело болел, врачи поставили ему диагноз саркомы Юинга, но вместе с тем снялся более чем в 20 кинокартинах на закате своей жизни с 2000 по 2005 годы. Полуторамесячный курс противоопухолевого лечения в Москве не принёс результата.

Поиски истины — отец Ивана1986 — Михайло Ломоносов — Ломоносов1987 — Отряд специального назначения — генерал фон Ильген1987 — Холодное лето пятьдесят третьего — участковый Манков1988 — Вам что, наша власть не нравится?! Спальный вагон1989 — Наваждение1989 — Лестница — Кирилл1990 — Война на западном направлении — Фёдор Ксенофонтович Чумаков, командир мехкорпуса, генерал-майор1990 — Неизвестные страницы из жизни разведчика — Голиков, генерал1990 — Бес в ребро1990 — Берег спасения — отец Фёдор1990 — Анекдоты — председатель1991 — За последней чертой — тренер Стародубцев1991 — Бухта смерти — подполковник Виктор Фёдорович Донец1991 — Яр1991 — Крепкий мужик — поп1991 — Танго смерти — Метранпаж1991 — Сократ — Анит1991 — Кислородный голод1992 — Удачи вам, господа!

Степанов Виктор Федорович. Биография

Он любил вспоминать об одном курьезном случае. В одной театральной комедии он играл любовника главной героини, по ходу действия появлялся из шкафа. На его первом появлении зал вздохнул и раздался громкий возглас: «Ну, Михайло Васильевич, вы и даете! Виктор Степанов в фильме "Михайло Ломоносов" Через три года на экраны вышел еще один фильм Александра Прошкина, в котором актер смог проявить свой талант - «Холодное лето пятьдесят третьего... Его герой - поселковый милиционер Манков.

Виктор Степанов в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего... Запомнился зрителям и по ролям почвенника Владимира Хотиненко в «Рое», Бахыта Килибаева в «Гонгофере», Петра Луцика в притче «Окраина», полковника в фильме о чеченской войне «Чистилище» Александра Невзорова, олигарха в политическом триллере Виктора Сергеева «Шизофрения», вора Василия Варенцова по кличке "Варёный" в криминальной комедии «Последнее дело Варёного». Но работа в этой картине стала не только одной из самых удачных в его карьере, но и самых тяжелых, оказавших значительное влияние на его судьбу. При съемках одного из эпизодов лошадь понесла и он в кольчуге и шлеме упал с коня, попал в канаву и тяжело травмировал позвоночник.

Кроме того, сломал ногу. Актер стал с трудом ходить, но несмотря на травму не прекратил своего участия в съемках. Снимался в крупных планах, а в остальном его заменял дублер. Но в последнем эпизоде, где Ермак погибает, с дублером произошла техническая накладка и Степанову пришлось включаться самому - эпизод успешно сняли, но металлический штырь в ноге актера сломался.

Виктор Степанов в фильме "Ермак" Работая над образом, актер всегда тщательно подходил к этому процессу и каждая его работа была не только олицетворением его таланта, но и результатом огромного труда. Степанов никогда не халтурил. Сам актер говорил: «Каждая роль требует приживления к себе. Это ведь сначала ты получаешь просто буквы, и ничего больше.

И вот за ними надо каким-то образом увидеть, сформировать живую ткань. Наполнить ее своими мыслями, душой, найти стержень. Не из того, что написано на листе и вываливается на язык, а из того, что происходит на небесах».

Работал в местном театре, периодически снимаясь в российских и украинских картинах.

Наиболее заметной работой в кино в эти годы стала главная роль в историческом сериале В. Краснопольского и В. Ускова « Ермак » 1996. На Выборах в Государственную думу 1999 и 2003 года баллотировался кандидатом в депутаты, был вторым номером в федеральном списке Партии мира и единства [3].

Известность же актеру принесла главная роль в телесериале "Михайло Ломоносов" 1986. Снялся в фильмах: "Комедия ошибок" 1978 , "Михайло Ломоносов" 1984-1986 , "Холодное лето пятьдесят третьего... В последнее время актер жил в Киеве.

Умер 26 декабря 2005 года в Киеве.

Под импровизированную сцену приспосабливали ведра, ящики, бочки. Зрители размещались прямо на танках. Показывали «Последнюю жертву» Островского. Когда спектакль закончился, танкисты долго не отпускали нас. А на прощание сказали: «Спасибо, братки. Дали заряд. Завтра увереннее пойдем в бой! Человек по натуре ясный и открытый, Фоменко любил играть своих современников.

Но никогда не предполагал, что ему придется изображать фашистского прихвостня и предателя. Театр готовил спектакль «Это было в Кисловодске» о героической жизни чекистки Ксении Ге по пьесе нашего земляка писателя П. Фоменко предстояло сыграть одну из центральных ролей - мародера матроса Бобрика. Имея за плечами школу театральной студии, Виктор понимал, что в такой работе внешнего правдоподобия мало, необходимо показывать характер врага. На занятиях говорили: «Жизнь человеческого духа». Но что поделать, если «дух» негодяя и подлеца был ему абсолютно чужд. Нет для актера ничего страшнее, чем оказаться беспомощным перед ролью. Именно это чувство охватывало молодого артиста во время репетиций. Невесть какая сила тогда погнала его на улицу.

На шумном рынке наблюдал за тем, как подрагивали пальцы у мужичка, норовившего обвешать покупателя. Как цепко и хитро залучал к себе покупателей крикливый дядька-торговец. Здесь же заметил сурового мужчину с красной повязкой на рукаве. Из-за малейшего непорядка тот назывался представителем общественного контроля и требовал уплаты штрафа. Потом вытаскивал квитанцию и… Реакция у «нарушителей» была одна. От бумажки отмахивались и торопливо совали «представителю закона» деньги. Когда он рвал очередную «квитанцию», присмотревшись из-за плеча, Виктор увидел, что это был абсолютно чистый бланк. Уже на следующий день липовый контролер исчез. Видно попался в руки милиции.

А для себя Виктор понял — страх, вот что лежит в основе действий таких отщепенцев, как его Бобрик. Это и надо играть. В спектакле мародер Бобрик - сама неприступность. В тельняшке и с красным бантом на груди он по-хозяйски расхаживал по рынку, изымал у продавцов товар, а потом, юркнув за ворота рынка, воровато оглядываясь, пускался наутек. Умение остро подметить в жизни типичное, отобрать детали, вжиться в образ, каким бы далеким по характеру ни казался герой, - фундамент, на котором всю жизнь строил свою работу В. Без такого опыта и постоянных поисков не могло быть горячего, но справедливого Макара Нагульнова из шолоховской «Поднятой целины» и страстно ищущего решения задачи государственной важности инженера Забелина из «Кремлевских курантов»… В ответе за мир на планете Виктор Григорьевич, как и мой отец, был из поколения ветеранов Великой Оте-чественной, которое не понаслышке знало, что значит для русского человека понятие ответственности. Перед выбранной профессией, близкими людьми, друзьями, Родиной. Эта тема всплывала, как только начинались воспоминания о прожитом, и всякий раз Виктор Григорьевич повторял: «Только бы не было войны! Пока между странами и народами есть противоречия, незавершенные конфликты, а главное - неудовлетворенные амбиции, - возможно все.

В конце шестидесятых годов в нашем театре решили поставить спектакль «Человек и глобус» драматурга В. Лаврентьева, - рассказывал Виктор Григорьевич. Курчатов, «самый засекреченный физик в СССР» и «отец атомной бомбы»; он же, стал основателем и первым директором Института атомной энергии. Этот потрясающий человек руководил разработкой первой в СССР атомной бомбы и развитием мирного атомостроения. Роль ответственная и остродраматичная. Как показать на сцене человека такого масштаба и не скатиться при этом на риторику, пафос?! Как совместить высоту идеи, которую несет в себе образ, и «негромкое» человеческое обаяние, щедрость, широту души? В исполнении В. Фоменко Бармин-Курчатов был живым, ироничным, своим среди своих, но одновременно сильным, уверенным, оптимистичным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий