Омск был на гастролях в Тюмени 14 лет назад, зато сегодня мы с радостью встречаем Тюменский Большой драматический театр. Напомним, что в 2023 году Тюменский Большой драматический театр одержал победу в двух номинациях грантового конкурса благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт». Тюменский большой драматический театр Театр со 158-летней историей является самым большим Драматическим театром России.
Тюменский драмтеатр будут тушить и эвакуировать
Новеченто живет в своем особом мире, где музыка помогает ему передавать свои чувства. Знакомство Тима и Дэнни, например, произошло во время сильного шторма. Новеченто, несмотря на страшную качку, продолжал играть на рояле, пока инструмент от каждого крена корабля катался по всему танцевальному залу, чудом не врезаясь в стену. Это одна из самых сильных сцен спектакля, как и музыкальная дуэль с королем джаза. И с актерской стороны они были сыграны безупречно. Но музыка звучала под фонограмму. А так хотелось бы, чтобы рояль на сцене заиграл.
В мюзикле «Три товарища» Пермского Театра-Театра, например, пианист, играющий на рояле на сцене, — очень удачное решение. Свобода в творчестве и в жизни — об этом размышляешь во время спектакля «Новеченто. Главный герой Дэнни как будто счастлив на корабле — он свободен в творчестве, создает и исполняет музыку, которую ему хочется, и эта музыка нравится публике. Но в какой-то момент он задумывается о том, чтобы преодолеть границы лайнера и сойти с трапа на берег, пересесть на другой «корабль» — открыть для себя весь мир и там, на земле, слушать, о чем кричит океан.
Директор Сергей Осинцев не раз подчеркивал, что коллектив готов к реализации проектов любой сложности, от драмы до мюзикла. Производственные цеха — это сценические мощности, благодаря которым на сцене рождается самая настоящая сказка. Особое место в театре занимает отдел Притяжения — маркетологи, пиарщики, фотографы, дизайнеры — они следят за множеством механизмов в театре. Пожелаем театру новых премьер и победы в следующем году в премии «Золотая маска». Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года.
В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Тюменский Большой драматический театр, Тобольский драматический театр имени П.
Поэтому в этом году мы перенесли свой отпуск на август. Артисты спокойно отдохнут в бархатный сезон и с новыми силами выйдут на сцену в новом театральном сезоне», - сообщил Сергей Осинцев. Новый сезон в театре — юбилейный, в ходе которого состоится несколько премьерных постановок, а также повторы уже полюбившихся тюменскому зрителю спектаклей.
Помимо театральных работ, у вас также есть и опыт работы в кино? Дмитрий: Это были небольшие роли в сериалах и короткометражных художественных фильмах у начинающих режиссёров. Полина: У нас есть опыт работы на камеру, но сказать, где и что посмотреть, мы не сможем, разве что ссылки на Ютуб скинуть. Для полноценной работы в кино нужно было ехать в Москву, а поскольку мы хотели заниматься театром, то большую часть времени у нас занимала работа именно в театре. Дмитрий: Чтобы сниматься в кино, нужно этому полностью посвятить себя: ходить на кастинги, налаживать связи с кастинг-директорами, с режиссёрами, продюсерами. Так как мы служили в театре, ещё и не в Москве, а в Подмосковье, то нам просто физически не хватало времени. Полина: Мы понимаем, что это, конечно, больше от нас зависело: нехватка времени и инициативность. Например, когда Дима попал в мюзикл, он сам отправил туда заявку. Дмитрий, расскажите, что это был за проект, и как получилось в него попасть? Дмитрий: В 2018 году я исполнял главную роль в мюзикле «Paw Patrol. Live» по сюжету мультфильма «Щенячий патруль» производства Nickelodeon. Этот мюзикл идёт по всему миру. Я отправил заявку на участие, и так получилось, что прошёл кастинг, может, на тот момент внешне был похож на главного героя. Сначала отбирали русские продюсеры. Нужно было выучить вокальную и танцевальную партии — всё это записывали на видео и отправляли в Австралию — правообладателям мюзикла, затем — в Америку в Nickelodeon — создателям мультфильма. В итоге прошёл все инстанции и попал в этот проект. Конечно, для меня это была школа жизни, поскольку я драматический артист, а не мюзикловый. Это безумно интересный опыт, совершенно отличающийся от постановки спектакля в театре. Нужно было чётко под копирку выполнить всё то, что делают артисты в Австралии — даже лишние повороты головы нельзя было сделать. Плюс ещё нужно было вживую петь и танцевать. Мюзикл проходил как новогодняя кампания в концертном зале в ДК «Плеханово» примерно с 20 декабря по 10 января и ежедневно было по три шоу. Как вы пришли к выбору будущей профессии и как появился интерес к театру? Вы с детства понимали, что станете актёрами? Полина: Я всё время параллельно занималась музыкой, танцами, пением. Меня мама постоянно вводила в искусство, но стать актрисой я захотела в классе восьмом. Тогда я смотрела «Фабрику звёзд», и актёрское мастерство вёл Михаил Боярский. В одной из программ подготавливали этюд, и что-то в тот момент мне стукнуло в голову, что я захотела пойти в театральную студию — чудеснейшую в моем родном городе Большой Камень — «Зелёный гусь». И тогда я чётко поняла, что хочу стать актрисой. И всё потом было по плану: студия, институт, театр. Дмитрий: С детства я ничем таким не занимался, поскольку там, где я жил, не было ни музыкальных, ни танцевальных школ. Но помню, когда лет в шесть ненадолго оставался дома один, то лез в шкаф, доставал какие-то платки, наряжался, включал клипы на видеомагнитофоне и что-то изображал под музыку. Это были мои первые ростки к тому, что я стану актёром. Потом классе в шестом я пошёл в самодеятельность в местный ДК и до 11 класса я там просуществовал. Мама хотела, чтобы я стал моряком, чтобы поступил в Морской государственный университет во Владивостоке и ходил в дальние страны, зарабатывал деньги. Но я подал документы только в Академию искусств и в итоге поступил. Мама была немного в шоке. Вы уже около десяти лет в актёрской профессии, считая с институтом. Когда поступали, у вас наверняка было определённое представление о будущей профессии. Ваша мечта совпала с реальностью? Полина: Мои первые шаги в профессии начались в театральной студии. И там были чудесные педагоги, которые нас воспитывали и дали азы этого театра-дома. Мой педагог всегда говорил: нужно найти свою банду, с которой тебе захочется что-то делать. И с этим ощущением я поступила в институт. Я чётко понимала, что иду в эту профессию не за деньгами. Не то, чтобы я не хотела славы, но знала, что иду в творчество, мне важна реализация, мне очень нравится сцена, работа над персонажем. Очень надеемся на эту творческую реализацию здесь. Дмитрий: У меня в детстве была мечта, чтобы мое лицо было на обложке журнала «Теленеделя». Наверно, с этим я шёл в актёрскую профессию. Сейчас у меня такой мечты, к счастью, нет. Теперь я хотел бы, условно говоря, быть на обложке таких журналов, как «Театрал», «Страстной бульвар, 10», «Искусство кино». И дело не в знаменитости, а в сфере деятельности. Сегодня уже не хочется сниматься в тех сериалах, в которых раньше снимался, находясь в Подмосковье. А когда были первые приглашения, это был праздник: наконец-то меня покажут по телевизору. Сейчас хочется чего-то более серьёзного, какой-то глубины, чтобы можно было и актёрское нутро подключить, и работать с интересными режиссёрами. Что для вас является источником вдохновения в профессии? Полина: Наблюдать классно. Когда попали в Ногинский театр, получили актёрское удостоверение и поехали в Москву в знаковые театры, смотреть на больших артистов и режиссёров. Также люди, работающие рядом с тобой, могут вдохновлять. Классные режиссёрские задачи вдохновляют, когда тебе говорят, что ты сможешь это сделать. И вдохновляешься от проделанной работы, от процесса. Преодоление себя, наверно, — один из важных аспектов творческой работы над собой.
Моноспектакль Тюменского БДТ «Новеченто» (16+) – размышление о смелости быть свободным
5 августа в Тюменском Большом драматическом театре состоятся учения по тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Новости Тюмени сегодня: последние тюменские новости за неделю, новости Тюменской области, района. Парламентская газета «Тюменские известия». Главная» Новости» Тюмень большой драматический театр афиша. Главная» Новости» Бдт тюмень официальный сайт афиша.
На сцене Тюменского БДТ – восьмая премьера 165-го театрального сезона
Он сообщил в полицию, что неустановленное лицо осуществило неправомерный доступ к его личным данным и документам, которые находятся в личном кабинете портала «Госуслуги». С помощью полученных сведений злоумышленники смогли зарегистрировать 52 иностранного гражданина, и именно потерпевший указан принимающей стороной. По данному факту проводится проверка. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
В рамках акции актеры по всей России рассказывают современные истории врачей из разных городов. С сегодняшнего дня ежедневно на YouTube-канале «Тюменское Большое Драматическое Телевидение» в 12:00 и в 16:00 вы сможете смотреть видео на которых актеры Тюменского БДТ читают истории врачей из Тюмени, Сургута и других городов. Масштабный и важный проект организован журналом «Театр. Товстоногова, совместно с Фондом помощи взрослым «Живой» Это истории из «красной зоны» открывают глаза на новую реальность и проблему с которой столкнулся сегодня весь мир.
Над российской версией мюзикла работали режиссер-постановщик Дарья Борисова она же стала автором русского текста, оригинальный текст написали Маршалл Брикман и Рик Элис , музыку и стихи для оригинала написал Эндрю Липпа, а на русский их перевела Юлия Дякина. Над хореографией работали Анатолий Войнов, Ирина Кашуба, музыкальным руководителем выступил Андрей Федоськин, а художником по свету стал лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Иван Виноградов. История началась в 1938 году, когда на страницах журнала «The New Yorker» появились первые комиксы Чарльза Аддамса о готическом семействе, которому он дал свою фамилию.
За несколько лет собрались все члены семейки Аддамс, весьма полюбившейся читателям.
Над хореографией работали Анатолий Войнов, Ирина Кашуба, музыкальным руководителем выступил Андрей Федоськин, а художником по свету стал лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Иван Виноградов. История началась в 1938 году, когда на страницах журнала «The New Yorker» появились первые комиксы Чарльза Аддамса о готическом семействе, которому он дал свою фамилию. За несколько лет собрались все члены семейки Аддамс, весьма полюбившейся читателям. С тех пор про готическое семейство были созданы ситкомы, фильмы, мультсериалы, мультфильмы, кроссовер со Скуби-Ду, выпущены комиксы, книги, игрушки и компьютерные игры.
Актеры тюменского драмтеатра уйдут в отпуск позже из-за наплыва от туристов
Спектакль Тюменского БДТ заявлен в 11 номинациях премии «Музыкальное сердце театра». Спектакль "Вечера на хуторе близ Диканьки" Тюменского БДТ поборется за победу сразу в 11 номинациях премии "Музыкальное сердце театра". Тюменский Большой Драматический Театр, можете повесить указатели со стороны Республики, чтобы видно их было и понятно сразу. Последний раз обменные гастроли Тюменского Большого драматического театра и Омского академического театра драмы проходили 14 лет назад. Появление профессионального театра в Тюмени, обычно, относят к 1890 году, богатый тюменский купец Андрей Текутьев организовал собственный частный театр, однако, следует.
Труппа Тюменского БДТ вышла из отпуска
Артисты «Красного факела» покажут на сцене Тюменского БДТ спектакли «Тайм-аут», «Дело», «Поминальная молитва» и «Продавец дождя». Впервые в этом году Тюменский БДТ завершит театральный сезон в конце июля и закроется в период празднования Дня города. Официальный канал Тюменского Большого Драматического Театра. Билеты в театр Тюменский Большой Драматический Театр, расписание спектаклей на 2023 и 2024 год. Тюменский драматический театр Фото. В Тюменском БДТ открылся 166-й театральный сезон премьерным спектаклем «Наш городок».
Тюменский БДТ привезет в Петербург свою золотомасочную «Семейку Аддамс»
Артисты Новосибирского государственного академического театра «Красный факел» с 20 по 25 июня представят в Тюменском БДТ ряд постановок. Тюменский драматический театр Фото. В Тюменском БДТ открылся 166-й театральный сезон премьерным спектаклем «Наш городок». Тюменский БДТ создал АнтиСпектакль #антивирусТБДТ.
На сцене Тюменского БДТ – восьмая премьера 165-го театрального сезона
К ним могли присоединиться все желающие. Специально для людей с нарушениями зрения в театр пригласили тифлокомментатора Марину Нестеренко из Екатеринбурга. Ее голос сопровождает зрителей на спектаклях. Гостям выдают звуковую гарнитуру, и, благодаря словесным описаниям комментатора, они смогут точнее представить то, что происходит на сцене.
До 1 июня актёры Тюменского БДТ будут читать реальные монологи врачей в поддержку Тверского областного клинического онкологического диспансера. До 1 июня Тюменский Большой драматический театр будет публиковать видео, на которых артисты театра читают реальные монологи реальных российских врачей, прямо сейчас сражающихся с COVID-19. Тюменский Большой драматический театр присоединился к очень важной и нужной акции помогиврачам.
Вы понимаете — борьба эта нелёгкая, порой смертельная, и пока мы с вами просто сидим дома и жалуемся на самоизоляцию, люди в белых халатах ценой своего здоровья, порой в нечеловеческих условиях, оставив своих близких — детей, родителей, жён, мужей, — ежедневно, как на передовой, спасают жизнь за жизнью. Мы старались найти истории врачей нашего региона — и рассказать эти истории голосами актёров Тюменского БДТ.
Первым тюменские зрители смогут посмотреть спектакль "Тайм-аут". Также новосибирские актеры представят постановки "Дело", "Поминальная молитва" и "Продавец дождя". Гастроли продлятся до 25 июня.
Театров со своим лицом всегда было немного - сегодня их катастрофически мало. В разных театрах ставят одни и те же модные режиссеры, тиражируя в самом рыночном понимании этого слова однажды успешно найденные приемы. Интересно, как бы на тюменской сцене смотрелись "Мертвые души" Вахтанговского театра. Фото: vakhtangov. Еще хуже, когда административные решения приводят к унификации художественных замыслов.
Одному театру можно запретить ставить "Три сестры", потому что их уже поставили в другом театре того же объединения. Но в разных театрах всегда совершенно разные "Три сестры". Мария Ревякина, гендиректор "Золотой маски", директор Театра Наций: - Мы каждую весну собираем директоров театров из малых городов, и все в один голос говорят, что подобные оптимизации приводят к катастрофе. Утвердить какой-то документ, решить какую-то задачу - целая история. Сидит некая дирекция, в которую входят не совсем компетентные люди, и работа обрастает невероятным документооборотом, согласования растягиваются на месяцы. Но подобные идеи продолжают возникать у местных властей. И театры соглашаются. Какой выход? Ничего не сдвинется с мертвой точки, если театры на местах не начнут говорит жесткое "нет". Другой взгляд Связанные одной цепью Ирина Никитина, "РГ"-Тюмень Семь лет назад тюменское правительство решилось на смелый и даже дерзкий по российским меркам эксперимент.
Возглавивший тогда ТКТО директор филармонии Михаил Бирман рассказывал не без пафоса: "Прецедентов в стране еще не было, равняться не на кого, поэтому будем действовать, где осторожно, а где решительно, но устоявшиеся традиции коллективов не тронем". Результатом переверстки общего штатного расписания стало расторжение трудовых договоров с 50 бухгалтерами, ни одну творческую ставку не тронули. Сэкономленные рубли пошли на ремонт в театре кукол заменили пол, кресла и перенесли цеха, косметически подновили места общего пользования в филармонии, что-то подлатали в Тюменской драме и на надбавки к зарплатам. Премьер, фестивалей, гастролей с каждым годом только прибывало, появились совместные проекты "дочек" объединения. Оправдало ли себя объединение? Рядовые тюменские зрители, включая местную "культурную прослойку", уже и забыли, что в начале двухтысячных было по-другому. Все учреждения на своих площадках, у всех свои руководители, цели, задачи. Но сверху есть еще один директор - генеральный. Он распределяет финансовые потоки, ставит планы и планки, отчитывается, администрирует, проектирует. Все при делах.
Но тут "порвало" интернет. Сенсация: вахтанговцы отказываются принимать у себя тюменцев со спектаклями. Не едут и сами - пока не выполнят их условие: ликвидируйте ТКТО, аппендицит "чиновничьего беспредела", тогда и примем, и поедем. Если смотреть из Тюмени - странное условие. Тюменцы-то прекрасно помнят: в конце 2019 года нынешний директор объединения Надежда Казначеева заверила всех: в рамках "Больших гастролей" в Тюмень пожалуют театр Вахтангова, московский же театр Маяковского… Потом вмешался коронавирус, все отложилось. А потом… Все было бы логично - если бы. В июне 2021-го Тюмень без проблем приняла петербургский Театр на Васильевском, потом были Омский драмтеатр, Театр балета Эйфмана, пермский "Театр-Театр".
Неизвестные оформили 52 иностранцев от имени осветителя БДТ им. Товстоногова
Продолжительность спектакля: 1 час 40 минут без антракта. Всероссийский гастрольно-концертный план Минкультуры России призван воссоздать единую гастрольную систему страны. План реализуется на всей территории России и включает две масштабные федеральные программы — «Большие гастроли» гастроли театров и «Мы — Россия» гастроли национальных коллективов. Стартовавшая в 2014 году программа «Большие гастроли» проводится по 6-ти направлениям: ведущие театры, зарубежное, межрегиональное, для детей и молодежи, студенческое и по поддержке гастрольной деятельности негосударственных частных театров. Межрегиональное направление дает возможность театральным коллективам страны совершенствовать свой сценический опыт, выезжая на гастроли в отдаленные регионы, а также в культурные центры с богатой театральной историей — Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Пермь, Екатеринбург и Ярославль.
Юбилейный год был насыщен гастролями, труппа театра побывала в Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Санкт-Петербурге, Таре, Сургуте, а в Москве представили «Каренин А», который был в этом году выдвинут на «Золотую маску» в трех номинациях: лучшая мужская, лучшая женская главные роли и лучший спектакль большой формы.
Сейчас труппа театра состоит из 46 человек, на сцену выходят как молодые таланты — вчерашние выпускники театральных вузов, так и опытные артисты, например легендарной актрисе Анте Николаевне Колиниченко исполнилось 83 года. Театр всегда гордится своей командой. Директор Сергей Осинцев не раз подчеркивал, что коллектив готов к реализации проектов любой сложности, от драмы до мюзикла. Производственные цеха — это сценические мощности, благодаря которым на сцене рождается самая настоящая сказка. Особое место в театре занимает отдел Притяжения — маркетологи, пиарщики, фотографы, дизайнеры — они следят за множеством механизмов в театре.
Национальная премия существует с 2007 года, и в 2023-м пройдет с 10 по 20 ноября в Кузбассе. Прием заявок на участие в фестивале-конкурсе стартовал в начале марта. Накануне, 20 июля, стал известен состав шорт-листа премии, в который вошел 21 спектакль.
Кто и как реорганизовывает театральное дело?
Кирилл Крок рассказал "Российской газете", что заставило его выложить в открытый доступ официальную переписку с замгубернатора Тюменской области Эдуардом Бакиевым. Кирилл Игоревич, почему ситуация с тюменскими гастролями вызвала прежде всего вашу бурную реакцию? Кирилл Крок: Речь о том, что уже несколько лет в нашей стране занимаются оптимизацией расходов в бюджетной сфере. Объединяют, укрупняют и оптимизируют образование, медицину… И если в школах это худо-бедно возможно - есть учебный процесс, единые учебные планы, учебники, парты, то в культуре стандартизация невозможна в принципе.
Есть драматические, музыкальные театры, театры кукол, театры юного зрителя… Вроде бы чем они там занимаются? Везде же играют спектакли. Но и творческие задачи, стоящие перед ними, и "производственные процессы" принципиально разные. Здесь репетируют два месяца, а там два года.
Мы занимаемся искусством, оно уникально и не подлежит стандартизации. А некоторым чиновникам, очень далеким от искусства, хочется все это унифицировать. Вы говорите о Тюмени, где создали Концертно-театральное объединение? Кирилл Крок: Посмотрите, что они объединили.
Большой драматический театр со 165-летней историей, Театр кукол, Филармонию с симфоническим оркестром, ДК "Нефтяник" со всевозможными досуговыми кружками и Тобольский драмтеатр, который вообще в 300 километрах от Тюмени. Как все это можно было объединить под управлением единого офиса и во главу поставить человека, совершенно далекого от театра? Понятно, что создатели "прожекта" подсчитали: если слить все бухгалтерии, хозяйственников и службы госзакупок, можно сэкономить немало бюджетных средств - и все они пойдут на процветание этой самой культуры. Я разговаривал с директорами этих театров до объединения.
В среднем у них было по одному человеку в отделе госзакупок, по четыре-пять в бухгалтерии и по одному юристу. На момент создания объединения общий штат составлял 690 человек. Из них 86 - в головном аппарате. При этом уволили бухгалтеров, хороших специалистов, которым не надо было объяснять, что такое исходящий реквизит и пуанты и почему на каждый спектакль артистке надо покупать колготки, а актеру носки.
Что на сегодня? В центральном аппарате уже 130, общий штат - уже 811 человек. И это с учетом добавившегося чуть позже филармонического оркестра 72 человека. Считайте сами.
В театре увольняется гардеробщица, а новую теперь нанять нельзя: надо распределить обязанности среди оставшихся. Таким образом якобы выполняют майские указы президента и "повышают" среднюю зарплату. И этой липовой статистикой о повышении зарплат работникам культурной сферы в регионе вводят в заблуждение губернатора. И это экономия?
Спектакль "Дядя Ваня". Кирилл Крок: Их превратили в отделы, не имеющие права решать, на что потратить заработанные ими же деньги. Вот мы в театре Вахтангова играем спектакль, я знаю, сколько продано билетов, сколько заработаем за месяц, и могу этими средствами распоряжаться: здесь надо подкрасить, там новое оборудование купить, премию кому-то выплатить. А там театрам говорят: "Заработали - молодцы.
#помогиврачам: в эстафету включился Тюменский Большой драматический театр
В самой Тюмени мюзикл снискал заслуженную славу и любовь публики. В новогодние праздники спрос на спектакль был настолько высок, что для желающих увидеть постановку организовывали дополнительные показы. Поздравляю композитора Евгения Кармазина, режиссера-постановщика Анну Фекету, всю команду спектакля и наш театр, — отметила директор департамента культуры Тюменской области Елена Майер.
Ее голос сопровождает зрителей на спектаклях. Гостям выдают звуковую гарнитуру, и, благодаря словесным описаниям комментатора, они смогут точнее представить то, что происходит на сцене. Театр планирует в этом сезоне подготовить еще один спектакль к показу с тифлокомментированием — «Бесприданница». Напомним, что в 2023 году Тюменский Большой драматический театр одержал победу в двух номинациях грантового конкурса благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт».
Официальный сезон в этом году стартует 26 сентября премьерой «Наш городок» в постановке Александра Баргмана. Параллельно театр готовит премьеру, которая состоится 20 октября, — это спектакль по пьесе Антона Павловича Чехова «Ч-Чайка» режиссёра Романа Габриа.
Также в новогодней программе будут возобновлены два мюзикла «Снежная Королева» и «Сказки 1001 ночи» режиссёра Сергея Захарина. После Нового года запланированы ещё два новых спектакля. Режиссёр Владислав Тутак будет экспериментировать на большой сцене с куклами в семейной истории «Бэмби-биография из леса».
Многолетний опыт обменных гастролей, позволяет десяткам региональных театров ежегодно представлять на суд зрителей свои блестящие премьеры. Благодаря программам «Большие гастроли» и «Мы — Россия» зрители знакомятся с лучшими постановками российских и русских зарубежных театров, с концертными программами выдающихся отечественных коллективов. Спектакли и концерты предназначены для самой широкой аудитории — взрослой, семейной и детской, а география гастролей простирается от Калининграда до Камчатки, от Дербента до Чукотки. Всероссийский гастрольно-концертный план, включающий программы «Большие гастроли» и «Мы — Россия», расширяет рамки взаимодействия творческих коллективов страны; способствует формированию и объединению единого культурного пространства, привлечению новой зрительской аудитории на территории России и стран ближнего зарубежья. Чайковского, Международный конкурс артистов балета, Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров имени Сергея Рахманинова, Всероссийский музыкальный конкурс, Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, Фестиваль культуры и спорта народов Юга России, Международный кинофестиваль «Балтийские дебюты», День славянской письменности и культуры, Международный фестиваль «Музыкальная экспедиция», Фестиваль искусств «Балтийские сезоны» и мн.