Более того, Гедиминас Таранда настоял на проведении генетической экспертизы.
Скончался замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда
Биография Гедиминаса Таранды | Артист балета Гедиминас Таранда подтвердил РБК, что его брата не стало. |
Гедиминас Таранда: хулиган – невыездной – звезда балета | Умер заместитель руководителя Императорского Русского балета Витаутас Таранда. На момент смерти ему было 59 лет. Печальную новость сообщает РБК со ссылкой на брата погибшего, хореографа Гедиминаса Таранду. |
В Москве умер брат Гедиминаса Таранды | это репортажи и комментарии, аналитика и прогнозы, инсайд. |
РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды | Советский и российский артист балета Гедиминас Леонович Таранда родился 26 февраля 1961 года в Калининграде в семье военнослужащего. |
Смерти брата Гедиминаса Таранды предшествовала хандра - Обзорник | Балетмейстер Гедиминас Таранда, родной брат замдиректора «Имперского русского балета» подтвердил, что Витаутас Таранда ушел из жизни вчера, в понедельник, передает РБК. По данным балетмейстера, подвело сердце. |
В Москве неожиданно умер хореограф Витаутас Таранда. Чем он известен
Гедиминас Таранда заставил внебрачную дочь сделать ДНК-тест | Об этом РИА Новости сообщает 19 марта, ссылаясь на исполнительного директора труппы Магомеда Кулбужева. |
Внезапно умерший брат Гедиминаса Таранды раньше жаловался на сердце — Новости России | 5 минут назад. Пожаловаться. 59-летний Витаутас Таранда — брат и помощник знаменитого танцовщика, руководителя «Имперского русского балета» Гедиминаса Таранды, скончался в понедельник днем в своей квартире на Садово-Сухаревской улице. |
РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды
Под фонограмму невыносимо работать, но… на гастролях приходится! Из-за бедности российских городов, дороговизны проживания, переезда артистов. А в Белгороде порой мелькало ощущение, что мы уже в оперном театре — столичном, хорошем…». Белгородцы тепло приняли сложный и динамичный хореографический узор «Шехеразады», а в нем — темпераментный танец с красивыми прыжками и поддержками молодого премьера Наримана Бекжанова. Заинтриговал их и острый современный рисунок образа Кармен в исполнении Анны Пашковой ее «хитана» — не роковая женщина, а скорее трудный подросток, резкий, непредсказуемый, неуправляемый…. Чудесная музыка и минимальная, но выразительная сценография дополнили яркое впечатление от балетного вечера. Гедиминас Таранда — общительный, обаятельный и по-мужски красивый, в антракте, посмеиваясь, говорил журналистам про замеченные им открытые в оцепенении внимания детские рты: — Чувствую, что из этого города нельзя надолго пропадать!
На детей Таранда делает в работе особый акцент. У «Имперского русского балета» есть большой проект: ездят по России, отбирают из местной самодеятельности талантливых детей. И… приглашают их танцевать в своих спектаклях, которые театр дает в этих городах. Кстати, сам Гедиминас и трое его братьев все — балетные танцовщики такую «инъекцию» получили в детстве именно в наших краях, живя в Воронеже, где их мать работала в театре оперы и балета. Здесь же Гедиминас окончил хореографическое училище.
Он находился в депрессии, периодически боролся с унынием с помощью крепких напитков и в таком состоянии время от времени падал.
Возможно, этим объяснилось наличие синяков на теле, которые обнаружили криминалисты, когда осматривали труп. Днем 18 марта мужчина внезапно начал буянить в своей комнате, но довольно быстро затих. Супруга решила, что он уснул, однако через некоторое время обнаружила, что Витаутас не дышит. Медики констатировали смерть. В кабинете нашли записку «В моей смерти прошу никого не винить.
Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сказал, что смерть внезапная По его словам, о дате и месте прощания и похорон пока нет информации, - передает РИА Новости. Витаутас Таранда родился в 1965 году.
В 1983 окончил Московское хореографическое училище, работал в Большом театре с 1983 по 1994 годы. Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram.
После этого четыре года был невыездным. В 1993 году был уволен из Большого театра.
В 1994 году создал «Имперский русский балет», который сейчас известен во всём мире. В 2004 году принят в штат театра имени Моссовета как актер. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Президент балетного фестиваля «Гран Па».
Как мама папу по плацу гоняла Однажды я, пятилетний Таранда, стоял в строю и смотрел, как отец учил солдат ложиться под танк, потом выныривать из-под него и кидать гранату. Военнослужащие все молодые мальчишки, им страшновато. Отец говорит: «Таранда, выйти из строя! Для меня это была замечательная игра!
И после нас уже молодые солдаты шли и запросто ложились под танк, выполняя упражнение. Это повторялось не один раз. Но когда это упражнение увидела мама, она схватила палку и с этой палкой гоняла отца по плацу, крича: «Иди сюда! Помню, он бежит и кричит: «Галя, опомнись!
Солдаты смотрят, я же командир! И, видимо, мне передалось его отношение к ним — я понимаю, что подчиненный должен прежде всего тебя уважать, а не бояться. Когда я сам стал руководителем — офицером, который возглавляет балетный «полк», это, конечно, очень и очень пригодилось. Отец у меня литовец, мать — русская.
Поэтому мое детство проходило в двух ипостасях: лето я проводил в Литве — в армейской части, а потом переезжал в Воронеж к деду с маминой стороны или к другому деду в Калининград, где я родился. Побег на Дон На лето меня сдавали деду Йозесу, который жил недалеко от Вильнюса на хуторе. Там проходило мое детство — веселое, интересное, но, тем не менее, с довольно жестким воспитанием. Если я с другого хутора пригонял овцу или лошадь, мне прилично доставалось — могли всыпать ремнем.
А еще за провинность в углу насыпали горох, и на этом горохе я стоял на коленях и читал молитву. Действие вполне воспитательное: на горохе стоять трудно, больно, и очень быстро доходит, что проступок, за который ты наказан, больше совершать нельзя. В конце концов, мне такие воспитательные меры надоели, и в один прекрасный день я взял своего младшего брата мне тогда было лет шесть, а ему два годика и сказал: «Бежим на Дон к деду, к казакам. Всё, свобода».
Собрали мы хлеб, сало. Я взял котомку, и мы побежали на Дон. Бежали через речушки, овраги, через перелески, леса. Но далеко уйти не удалось, потому что за нами пошла погоня — братья, сестры, дед.
Когда мы были уже далеко от хутора, на пригорке, я увидел, что они засуетились, и понял, что от погони не уйти. Отрезал брату краюху хлеба, дал ему сала кусок, посадил его на пенек, мы обнялись, и я сказал: «Брат, оставляю тебя здесь, в Литве, а сам бегу на Дон. Тебя сейчас подберут, а я не могу остаться — я на свободу». И сбежал.
Брата, конечно, схватили, обцеловали, унесли домой. А я пришел в другой хутор, стучусь, говорю: «Добрый вечер. Как бы переночевать? Они: «О-о-о!
Заходи, Таранда! Я говорю: «Так мы родственники почти что». Уложили меня спать, а утром под белые рученьки сдали деду, бабке, и мне всыпали по первое число за мой побег на Дон. Тем не менее, выезд на Дон состоялся.
Но там было всё то же самое. Приехал — свобода! Всё можно делать. Гранату нашел — бросил в общественный туалет, потому что его не чистили.
Помните, на улицах были туалеты во многих дворах? В Воронеже мы много находили гранат, лимонок со времен Великой Отечественной войны. И один из соседей, дед, подзуживал всё время: «Чего, гранату нашли? А вы ее бросьте в туалет — почистим его как следует».
Ну, мы взяли две гранаты и бросили. Разорвало так, что выбило все стекла в домах и заляпало всё вокруг дерьмом, которое стекало по стенам. Дерьмо было в окнах, в домах, в квартирах… Зато сразу решили проблему с туалетом! Новый построили — чистый, аккуратный.
А мне снова всыпали по первое число — поставили уже не на горох, на гречку. С утра в деревне хотелось побегать с ребятами, но дед, бывало, уже на рассвете мне говорил: «Сейчас ты вспомнишь, как твой дед служил в конной армии Буденного. На-ка шашку! Хотя шашка тебе маловата, держи прутик…» Мы с ним шли на реку, вставали по колено в воде, и я рубил этим прутиком воду.
А он говорил: «Руби, руби, станешь постарше — зайдешь поглубже, я тебе шашку дам». Дети в деревне играют в футбол, а я прутиком рублю воду и думаю: «Как всё несправедливо! Все они ездили на свадьбы — играли на музыкальных инструментах: аккордеон, скрипка, бубен. В пятницу, субботу или воскресенье садились на телегу и ехали в соседний хутор.
Обратно их привозили на телеге уже никакими — ноги, руки, гармошки… У русских дедов было всё то же самое. Большой стол, и за столом всегда собиралось много народу. Дед говорил: «Сначала надо выпить по три рюмочки, а после этого уже можно разговаривать». Выпили, поздравили всех, еще раз выпили, еще раз поздравили, еще раз выпили, еще раз поздравили, и начинался разговор.
И всегда — застольные песни, которые настолько вошли в меня с детства, что я уже не понимаю, как можно не петь в русских семьях. Пели: «Ой, не для меня придет весна», «Пчелочка златая, чего же ты жужжишь? Но самое главное — общая атмосфера семейного счастья. Однажды мы с мамой приехали в Калининград, и она мне показала дома — где я родился, где мы потом жили.
Я говорю: «Мама, я помню этот дом». Она не поверила — мне же было всего два года! Мы стоим — я и мой брат, два громилы, и мама. Говорим: «Извините, что мы к вам пришли, но лет 40-50 назад мы здесь жили».
Я говорю: «Пока мы не вошли, у вас в той комнате стоит печка с голубым изразцом? Как это осталось в памяти, я не знаю. После этого мы поехали на улицу Александра Невского, где прошло уже более позднее детство. Когда мы подъезжали, я сказал: «Вот наш дом».
Мама: «Вообще-то, правильно…» Мне самому было приятно, что всё в памяти, вот только казалось, что заборы были высокими — по шею, а тут я смотрю — они по колено… Мама говорит: «Конечно, ты и сам был шпингалет! Всё это — не просто воспоминания детства. Благодаря им я знаю, что у меня есть свои корни. Корни той семьи, из которой я вышел.
Чья буденовка? В детстве было главное — дисциплина и ответственность, хотя по своей натуре я авантюрист. Готов либо понести наказание, если не получится, либо выиграть. Мне это помогало всегда, особенно когда мама с папой развелись.
Мама уехала в Воронеж. Жить было довольно трудно: большой двор, двое детей — я и младший брат. Когда у тебя нет отца, дети почему-то этим очень сильно колют. Помню, что меня это обижало ужасно — я лез в драку, всё время что-то отстаивал.
Однажды во дворе мы подрались прилично, скорее всего, меня поколотили. Прихожу к маме жаловаться: «Мама, мальчишки меня побили…» А она мне — оплеуху, рука у нее тяжелая… Слезы сразу просохли: «Мам, ты чего? К женщине? Ты старший в семье, у тебя брат маленький, бабка и дед!
Ты жаловаться пришел? Я нос утер и на улицу. Но с этого момента уже понимал, что старший, что за мной стоит брат, и у меня есть мать, которая работает с утра до ночи. Конечно, мне всё равно хотелось пожаловаться кому-то, но было некому.
Я остался таким же сорванцом, но меня уже не надо было упрашивать что-то сделать. Потому что иначе — кто? Буденовка-то чья? У меня было два двоюродных брата, с которыми мы жили вместе и дрались за дедовскую буденовку.
Тот, кто выигрывал, и надевал буденовку, становился старшим, командиром. Если она доставалась кому-то из братьев, я ему подчинялся в тот день, но обычно из семи дней пять буденовка была моей. Воронеж был в то время довольно жестким городом. Поэтому мать отдала меня в спорт.
Я занимался во всевозможных школах — гребля, футбол, борьба… Борьба еще больше «вставила» мне мозги. Тренер Александр Иванович Батищев он до сих пор жив говорил очень интересные вещи. Например, что любая война — это поражение: или ты, или кто-то из твоих близких погибнет; что война не может быть бескровной. Он меня научил самому главному — падать.
И тому, что после падения ты должен встать и продолжить борьбу. Эта наука пригодилась мне потом в жизни, потому что падать пришлось очень много — и с вершин, и не с вершин, отовсюду. Но я вставал и был снова готов к бою. Мне кажется, борьбой должен заниматься каждый молодой человек — хоть какое-то время, потому что там идет становление характера.
Помню, за много лет до Тайсона, великого боксера, я участвовал в соревнованиях — боролся в весе до 43 килограмм. И мне попался очень подготовленный борец — и так меня швырял, и сяк, и на лопатки меня гнул, гнул… Сдаваться так не хотелось, я вам передать не могу! На меня пришли смотреть и мама, и брат — все. Когда до лопаток оставалось, может быть, сантиметра два, я увидел его большое красное ухо, и что-то сработало — я его укусил.
Очень сильно укусил за ухо. Конечно, на лопатки он меня не положил, но орал, и дисквалификацию я получил. Проиграл, но ушел не побежденным, на лопатки не лег. Бесплатное кино Мама работала в оперном театре Воронежа бухгалтером, поэтому я постоянно приходил к ней и смотрел какие-то оперы, оперетты, балеты.
Но балет мне категорически не нравился — мальчики бегают какие-то непонятные в каких-то чулочках… Опера тоже не впечатлила. А вот оперетта мне очень нравилась. Мелодика, танцы — всё это в моей душе находило отклик. Я ходил на борьбу, а ребята со двора, где мы жили, занимались хореографией и могли бесплатно смотреть кино.
Я же должен был выпрашивать 25 копеек у бабушки или мамы, чтобы вечером пойти вместе с ними. В конце концов они сказали: «Зачем тебе это надо? Пойдем, посмотришь, что такое хореография, поступишь, и будем вместе ходить в кино». Благодаря этим бесплатным билетам я и попал в балет.
Боксерский зал у нас был в подвале — маленький, без окон, и мы там друг друга швыряли. Пот, уши — всё вперемешку. А здесь — большой балетный зал, девчонки красивые в юбочках, музыка, окна… Я думаю: «Как красиво! Всё, меня взяли!
И потом вечером — бесплатное кино. Я впервые смотрел фильм Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» — «детям до 16»! Мама родная! Мне было 12 или 11, и мы на балконе всем составом смотрели этот фильм, замерев от счастья.
На следующий день я пошел на борьбу, а через день — опять на балет… Во вторник, четверг и субботу я боролся, а в другие дни — занимался хореографией, народным танцем. У меня был фантастический педагог Владимир Владимирович Соколов, который по прошествии нескольких лет мне было уже 14 сказал: «У тебя есть талант. Поступай в хореографическое училище». Ну, я поступил в Воронежское хореографическое училище.
Причем хотел на народное отделение, но на классическом было всего четыре мальчика, и меня приняли на классическое. Я сказал: «Не хочу ваш балет танцевать в ваших чулочках, хочу в ансамбль Моисеева, всё». Они: «Да-да-да, мы тебя через год переведем в народное отделение». Обманом меня затянули на классическое отделение, где ребята уже пять лет занимались балетом.
А у меня образование было народное, уже четыре года как. То есть одноклассники пять лет занимаются, а я пришел с улицы, говорю: «Здравствуйте, я буду сейчас балет танцевать». Мне всё это очень не нравилось, поэтому классикой я занимался так: приду, постою и уйду, лишь бы тройку получить. Зато ходил на народные танцы — в старшие классы, в младшие классы, для меня всё было интересно.
Мне всю жизнь везло с учителями. И со временем слово «учитель» стало для меня знаковым. В Воронежском хореографическом училище мой учитель Яков Лившиц что-то во мне увидел и сказал: «Хочешь на конкурс? Я говорю: «Хочу».
Он: «У тебя есть данные, но не хватает мастерства, ты проиграешь. Есть только один год, чтобы стать лучшим. Если станешь, поедешь в Москву». Я: «В Москву?
Не врете? Через год я стал лучшим. Лившиц сдержал слово — сделал для меня номер, который назывался «Крокодил Гена», и мы поехали в Москву на Всероссийский конкурс артистов балета. Экзамен под батареей В 16 лет я становлюсь дипломантом Всероссийского конкурса.
Яков Лившиц вручает мне приз — билет в Большой театр на балет «Спартак». И я бегу из Театра эстрады по мосту в центр, словно навстречу своей судьбе, смотрю на золотые купола… В моей руке билет, в лицо бьет ветер, мокрый снег, и я — счастливый, с красными щеками, бегу к какой-то своей мечте, которую даже не осознаю. Билет у меня был на галерку, на самый-самый верх. Оттуда не видно, поэтому я сел на колени возле бордюра.
Ко мне подходит бабушка, говорит: «Молодой человек, здесь нельзя».
Умер замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда
Биография править Родился 26 февраля 1961 1961-02-26 года в Калининграде , где его отец Леонас служил полковником. По отцу Гедиминас — литовец , мать девичья фамилия Соловьёва — из казачек. Когда родители Гедиминаса развелись, мать вместе с детьми переехала в Воронеж. В детстве Таранда много занимался борьбой [1].
Мать Гедиминаса работала бухгалтером в Воронежском театре оперы и балета , и он пересмотрел все спектакли. Под влиянием этого в 1974 году он поступил в Воронежское хореографическое училище.
Таранда скончался во вторник, 18 марта. Кулбужев не стал раскрывать детали смерти хореографа. Витаутас Таранда работал в Большом театре с 1983 по 1994 год. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет».
Наличие письма натолкнуло полицейских на мысль о суициде, но эта версия не подтвердилась. Возможно, мужчина понимал, что умирает, и поэтому оставил такое послание. Проблемы с сердцем у младшего брата знаменитого танцовщика начались давно. Он как-то сам рассказывал, что чуть не умер в Ростове на гастролях — спасло то, что за кулисами оказались врачи.
Кроме того, 2 января этого года Витаутасу стало плохо в той самой квартире, где он в итоге скончался. Но тогда его быстро привели в чувство, мужчина даже отказался ехать в больницу.
А перед этим в зал пробрался мой брат и спрятался под рояль.
Появилась комиссия, начался экзамен. Станок я сдал блестяще, а дальше по нисходящей — не хватало всё-таки образования, школы. Двойное assemble — еще под батарею.
Всё хуже и хуже… Всё закончилось, говорят: «Переодевайтесь и через 15 минут подходите к кабинету директора». Выползает мой братец из-под рояля, обнимает меня за ноги, плачет, говорит: «Тебя, конечно, не возьмут, ты здесь под батареями столько пыли собрал — у нас столько не собирают». Когда я подошел к кабинету, директор сказала: «Ну, что, Таранда, мы вас берем.
Привозите документы». Вот это да! Я был, конечно, в восторге.
В общем, дали мне неделю, чтобы разобраться. Через неделю приезжаю, говорю: «Документов нет». Удивительная женщина Софья Головкина — она меня всё равно взяла, определила в интернат.
Мама моя тем временем ходила по партийным органам и требовала, чтобы документы всё-таки вернули. Понабрали тут… В Москве у меня появились новые учителя, которые показали мне новые дороги. Стали дальше лепить из меня артиста, человека.
Руку свою сделай красиво, вот так» — и показывал а у него был сломан мизинец, который не очень хорошо сгибался. Я говорил: «Я так и стою! Мне, конечно, не хватало базы.
Приходилось из последних сил занимать первые места, драться за то, чтобы стать первым. Уксусников снимал меня с центрального станка — ставил на крайний, а через некоторое время появлялись успехи — опять на центральный. Постоянно перекидывал.
Он был вспыльчив, и в то же время настоящий мужчина. Помню, уже перед экзаменами говорит: «Таранда, сделай руку сюда! Нет, не так ты всё делаешь!
Я говорю: «Вот всё, что угодно, — беру стул, несу к нему, ставлю перед ним, — можете еще раз в меня кинуть, но из зала я не уйду». Берет ботинок, шарах в меня! И опять: «Вон из зала!
Учите меня. Я, может быть, дуб, и ничего не понимаю, но из класса не уйду». Он на меня так смотрел… наверное, готов был меня убить.
Смотрел, смотрел, и оставил меня на центральном станке. Он еще кого-то выгонял, но меня после этого случая никогда. Потому что я учился, для меня это было святое.
В 80-м году мне опять повезло — появился хореограф Вакиль Усманов, который увидел во мне индивидуальность и стал делать на меня номер. С которым я завоевал золотую медаль на Всесоюзном конкурсе исполнителей и получил звание лауреата. С этим званием и выпускался на выпускном концерте — в Большом театре танцевал номер «Я помню тебя, Орландо».
Эта сцена была для меня какой-то пушистой, знаете, как пух или перо… Но при этом громадной, необыкновенных размеров! Было такое ощущение, что подо мной воздушная подушка либо крылья за спиной. Я станцевал номер, и меня, мальчишку, восемь раз вызывали на поклон… в Большом театре!
Это незабываемо! А после выпускных экзаменов я получил приглашение в Большой. Юрий Николаевич Григорович сказал: «Всё, этого парня беру».
Хотя я собирался идти к Моисееву в его ансамбль. Это было просто громадное счастье! Я три ночи, наверное, гулял в Серебряном бору, такая эйфория была… Выпускники, которых взяли в Большой театр, сразу после экзаменов поехали на гастроли по России.
Мы выступаем в Кемерово в концерте с Большим театром, ночуем и с утра переезжаем в другой город. Выезд в 9 утра. И мы — я и Саша Грещенко, с которым вместе выпускались — от счастья проспали!
Можете себе представить: стоят три автобуса, ждут народные артисты — Лавровский, Тимофеева, Бессмертнова, а пацаны спят. К нам постучали в дверь — бум, бум, бум!!! Бесцеремонно, ногами.
Меня до сих пор этот стук преследует иногда. О, какой позор! Иерархи смотрели на нас с таким, знаете, выражением: «понабрали тут…» Так началась моя карьера в Большом театре.
Надо мной хохотал весь зал В сентябре мы после отпуска пришли в театр, начались репетиции. И состоялся мой первый выход на сцену Большого, столь же незабываемый. Труппа уехала на гастроли.
Оставшиеся артисты должны были через неделю давать «Дон Кихота». Я танцевал одного из восьми тореадоров в кордебалете. И вдруг… на второй спектакль 7 сентября нет главного тореадора!
Он заболел, замены нет. Анатолий Романович Симачев, мой педагог, подходит ко мне и говорит: «Таранда, твой единственный шанс — завтра танцуешь главного тореадора». Это ведущая роль в балете «Дон Кихот»!
Ведущая роль через неделю работы в театре! Меня утверждают тореадором, я репетирую с легендарной Власовой, 6-го танцую в кордебалете, а 7-го я — тореадор, ведущий танцовщик. Наступает 6-е число.
А мне мама подарила шерстянки из козьей шерсти, сама их связала, — это длинные чулки, которые согревают мышцы ног. Перед началом спектакля я надеваю халат, шерстянки, ботинки тореадоровские на каблуке, завязываю шнурки на два узла. Мой Анатолий Романович Симачев обрезает кончики, говорит: «Чтоб не болтались».
Я готов — разогреваюсь, прыгаю. Ветераны торопят: «Таранда, давай уже, снимай халат, пора выходить на сцену». Я снимаю халат, начинаю снимать шерстянки — одну, вторую… а они не снимаются!
Они на щиколотке сшиты очень тонко и сквозь ботинок не проходят, потому что там каблук. Я их тяну. Весь балет выходит на сцену, а я стою за кулисами, потому что шерстянки не снимаются — болтаются, как у Пьеро длинные рукава.
Стою, практически плачу. Ко мне подбегают мой педагог, мой костюмер, и разрезают эти шерстянки. Всё, я свободен, но в это время уже должен быть на другой стороне сцены.
Сцена 25 метров. Я обегаю ее за кулисами с ножом, с пилоткой набекрень, опаздываю где-то минуты на три. Я выскочил из-за кулис, поскользнулся и на заднице выехал на середину сцены.
Встал в позу и говорю: «Оле! Здесь, конечно, все артисты, которые были на сцене, рухнули. Хохот стоял гомерический — на заднице выехал студент, который завтра будет танцевать главного… Дирижер уронил палочку и хохотал, была пауза, аплодисменты в зале, потому что все смеялись.
После спектакля подходит ко мне заведующий труппой, говорит: «Если б была возможность тебя уволить, уволил бы, но, к сожалению, завтра некому танцевать главного тореадора». Наступил завтрашний день. На спектакль пришел весь театр — оперные певцы, оркестр, пожарники, все.
Говорили друг другу: «Вчерашний клоун будет танцевать главного тореадора. Это будет незабываемо, это надо видеть». Я, конечно, не спал, чего говорить — двух шансов в Большом театре не давали никогда.
И вот — выход главного тореадора. Скидываю халат, выхожу на сцену, и дальше я уже ничего не видел, не слышал и не помню. Только свет рампы и восторженные голоса, своих тореадоров — кордебалет, у которых горели глаза так же, как и у меня.
Это был мой первый оглушительный успех, после которого ветераны кордебалета подходили ко мне и похлопывали по плечу: молодой, молодец! Чтобы через неделю тебя принял театр — это дорогого стоило. И началась обыкновенная кордебалетная жизнь.
Ну и что, что станцевал ведущую партию в «Дон Кихоте»? На следующий день я опять стоял с копьем. Как положено, 40-я линия.
Потом опять «Дон Кихот», опять первая роль. Но я был счастлив просто от того, что танцую на сцене Большого театра. Это была моя первая встреча с Майей Михайловной Плисецкой.
Она сказала: «Наслышана о том, как вы танцевали». Она репетировала со мной, как с равным. Это был восторг!
И потом я танцевал с ней балет «Кармен» — через пять месяцев после прихода в Большой театр! Что может быть лучше? О чем еще может мечтать артист?
А на следующий день после премьеры я опять стоял с копьем. И вдруг — новое счастье. Иду по коридору после бани в халате, в капюшоне, встречаю Юрия Николаевича Григоровича.
Причем главную роль Яшки, а? Я могу не только порепетировать, я могу потанцевать». Он: «Насчет потанцевать посмотрим, а вот порепетировать сегодня в семь часов вечера».
И так это вроде бы в шутку… Я даже не понял, приходить мне на репетицию или нет. Вечером я всё-таки пришел и начал репетировать десятым составом балет «Золотой век». Григорович, как настройщик, играет камертончиком — дзинь, дзинь, и артист либо попадает в эту его ноту, либо нет.
Если ты попал, он моментально выделяет тебя из толпы. И неважно, что я был пацан, что впереди стояли пять ведущих солистов, великих танцовщиков, — я попал, услышал этот звук. Однажды Григорович сказал: «Мне надо сделать прыжок, чтобы он ассоциировался с тигром».
И все стали делать всё, что они умеют — и со де баски, и перекидные, тройные, четверные… Думаю: «Я этого не умею. Что делать? Говорю: «Юрий Николаевич, есть прыжок тигра.
Можно концертмейстера поставить на середину зала? Я разбегаюсь, перепрыгиваю через него, проворачиваюсь в полете и падаю на спину. Встаю на ногу и стою.
Подкинул вверх ноги и опять упал на спину. В борьбе нас учили падать на спину, ладонями гася силу удара, чтобы не получить травму спины или головы. То есть я показал несколько приемов падений, которые могу делать, как тигр, как кошка, как кто угодно.
После этого он понял, что я — нестандартный вариант. Приходя на работу днем в 12 часов, вызывал меня с кордебалетной репетиции я там с копьем где-то ходил , и мы три часа с ним вдвоем работали. Как-то сказал: «Сегодня в семь часов».
Я: «Хорошо». В семь часов мы начали и до двенадцати, до часу ночи работали — сколько нужно, столько идет. Это было фантастическое время!
Правда, потом Юрий Николаевич выходил, его сажали в машину, и он ехал домой, а я… В то время я жил в военном городке Куркино, причем от автобуса надо было еще восемь километров идти пешком. Волки, собаки — места были дикие. Приходилось брать с собой палку, чтобы от них отбиваться.
А в шесть утра уже вставал и ехал на работу. Но я мог спать стоя, потому что занимался творчеством с великим человеком. Вопросов нет — встал и сплю.
Для меня быт не имел никакого значения. Главное, что я попал в этот театр, и мне давали танцевать. Получилось так, что Юрий Николаевич на меня этот спектакль поставил.
И я его танцевал. А подрабатывал грузчиком До премьеры оставалось полтора месяца, надо быть свежаком — прогоны начинались жестокие. А я — кожа да кости.
Григорович спрашивает: «Таранда, ты что, устал? Иди-ка сюда… Сколько спишь? Ты что себе позволяешь?!
Ты где живешь? Он был в шоке! Я год ему ничего не говорил, просто умирал и вкалывал.
В этот же день заведующий труппой принес мне ключи от лучшего общежития, рядом с Большим театром. Полтора месяца я жил в шикарных условиях. Но после премьеры ключи у меня отобрали, дали пинка под зад.
Я опять стал работать, как раньше, — танцевал ведущие партии и стоял с копьем. В моей жизни мало что поменялось. Получал всё те же 100 рублей.
Потом я понял, что ездить по три часа домой невозможно, и стал снимать квартиру. Поэтому начал подрабатывать грузчиком на всевозможных овощных, рыбных фабриках — разгружать вагоны вместимостью, как правило, 42-46 тонн. До сих пор мороженую рыбу видеть не могу, мне прямо плохо становится!
Вагон — это десять рядов коробок весом по 45-46 кг. Берешь эту коробку, а она расползается, оттуда вылезают замороженные караси, ты их собираешь, кладешь обратно… Но самой отвратительной была селедка в бочках: бочки стояли высоко, когда падали, вылетала пробка, рассол разливался, въедался в руки. Руки становились желтыми и вонючими до такой степени, что когда я приходил в театр, на репетицию, со мной невозможно было рядом стоять.
Этот рассол ничем нельзя было вычистить.
Гедиминас Таранда
- Гедиминас Таранда: «Служить русскому балету»
- РБК: балетмейстер Гедиминас Таранда сообщил о смерти брата Витаутаса Таранды - Аргументы Недели
- Таранда, Гедиминас Леонович
- Умер известный российский хореограф Витаутас Таранда - Союзное Вече
Умер известный российский хореограф Витаутас Таранда
Гедиминас Таранда: хулиган – невыездной – звезда балета | Правмир | Лучший брат в мире ушел», — прокомментировал РБК его старший брат, балетмейстер Гедиминас Таранда. Витаутас Таранда родился в 1965 году. |
Внезапно умерший брат Гедиминаса Таранды раньше жаловался на сердце | Общество | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Внезапно умерший брат Гедиминаса Таранды раньше жаловался на сердце | Общество | Витаутас Таранда родился в 1965 году. |
Витаутас Таранда
Канал уточнил, что в последние дни перед смертью 58-летний Витаутас Таранда, родной брат артиста балета Гедиминаса Таранды, нередко употреблял спиртное, не покидал собственную квартиру в центре Москвы, а также передвигался только с помощью близких. Об этом сообщил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. По его словам, артист скончался из-за проблем с сердцем. Гедиминас Таранда – общительный, обаятельный и по-мужски красивый, в антракте, посмеиваясь, говорил журналистам про замеченные им открытые в оцепенении внимания детские рты. Гедиминас Таранда – общительный, обаятельный и по-мужски красивый, в антракте, посмеиваясь, говорил журналистам про замеченные им открытые в оцепенении внимания детские рты. Замечательный танцовщик Гедиминас Таранда был солистом Большого театра, на него ставил спектакли великий Григорович. Вынужденный оставить прославленную сцену в тридцать с небольшим, Гедиминас создал собственный коллектив.
Смерти брата Гедиминаса Таранды предшествовала хандра
известный танцовщик Гедиминас Таранда, во Франции, Италии, Тунисе и на острове Мартиника. Умер младший брат Гедиминаса Таранды Бывший артист балета Большого театра, хореограф и замдиректора труппы Имперского русского балет Витаутас Таранда скончался 18 марта 2024 года в возрасте 58 лет от острой сердечной недостаточности. 59-летний Витаутас Таранда – брат знаменитого танцовщика Гедиминаса Таранды, скончавшийся вчера днем, уже испытывал проблемы с сердцем. Об этом сообщил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда.
В Москве умер брат Гедиминаса Таранды
Был награжден Орденом Дягилева I степени за вклад в искусство. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет». Внезапно в возрасте 58 лет ушел из жизни Витаутас Таранда – младший брат танцовщика Гедиминаса Таранды, заместитель директора "Имперского русского балета". Об этом сегодня, 19 марта, рассказала ТАСС продюсер Анна Ващилина, организатор гастролей "Имперского. Гедиминас Таранда. лит. Gediminas Taranda. Замдиректор Имперского русского балета вызывал врачей к 59-летнему брату 59-летний Витаутас Таранда, брат известного танцора Гедиминаса Таранды, ушел из жизни вчера. На несколько недель в Петербург приехал «Имперский русский балет», который ровно 25 лет назад создал Гедиминас Таранда, человек не только удивительного обаяния и сумасшедшей энергии, но и имперского мышления. Внезапная смерть настигла замдиректора "Имперского русского балета" Витаутаса Таранду. О том, что в понедельник, 18 марта, из жизни ушел заместитель директора "Имперского русского балета" Витаутас Таранда, сообщает РИА Новости.
Гедиминас Таранда: «Русская публика – фантастичная!»
Об этом сообщил его брат, балетмейстер Гедиминас Таранда. Его брат Гедиминас Таранда — бывший солист Большого театра, заслуженный деятель искусств России. Труппу «Русский имперский балет» он создал в 1994 году, в нее входит около 30 артистов, а репертуар включает более 10 постановок. Гедиминас Таранда. / Gediminas Taranda. На несколько недель в Петербург приехал «Имперский русский балет», который ровно 25 лет назад создал Гедиминас Таранда, человек не только удивительного обаяния и сумасшедшей энергии, но и имперского мышления. Гедиминас Таранда – общительный, обаятельный и по-мужски красивый, в антракте, посмеиваясь, говорил журналистам про замеченные им открытые в оцепенении внимания детские рты. Витаутас Таранда окончил хореографическое училище, затем какое-то время работал в Большом театре, а позднее устроился помощником своего брата, организовавшего «Имперский русский балет».