«Такси-блюз» был задуман и получился диким фильмом, где-то даже экстремистским, как полосатые трусы разговаривающего с Богом саксофониста. «Такси-блюз» был задуман и получился диким фильмом, где-то даже экстремистским, как полосатые трусы разговаривающего с Богом саксофониста. Такси-блюз (1990) 1080p Драма. Страны: Франция, СССР Драма, Советский фильм Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей – практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Фильма «Такси-блюз» (1990) Павла Лунгина выходит в повторный прокат с 16 июня 2022. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.
Add to your films…
Эго игры на саксофоне в пенной ванне. Его попытки показать, что он уже другого сорта, что он не часть системы великолепные и впечатляющие. Эпизод игры на музыкальном инструменты в обнажённом виде на фоне солнечной погоды и пения птичек напомнил кадр из французской драмы Бернардо Бертолуччи «Мечтатели», где герои также смотрели в окно, за которым проходила революция «общества сытых», и подал в отставку Шарль де Голль. Картина показывает, как неумолимо новые порядки уничтожают старый устой.
Как бы не противился Шлыков переменам, они достигают всю страну: это отражается на поведении девушки Кристины, на атмосфере рабочих, на праздновании Дня рождения, а всему виной — саксофонист Алексей, который своим поведением и игрой вселяет новую надежду окружающим таксиста людям. Для большего сравнения поколений квартирант Шлыкова передаёт дух военного времени, задаёт тон патриотизма, когда через поколение Алексей уже беседует со знаменитым, западным музыкантом и вещах более актуальных. В этом и заключается тот диссонанс эпох.
Режиссёр передал всё великолепно. Ироничный финал для Шлыкова показывает, что все попытки что-то поменять, ни к чему не приведут. Очень сильный эпизод с надувной куклой и «подарками» из заграницы, которые окончательно доказывают перемену в обществе.
Финальные действия таксиста — это крик души, это оставшиеся силы для борьбы с победившей системой. К чему может привести человека-«робота» сильная перемена в обществе? К принятию «блюза», утрате «такси».
Титры в конце показали, что стала с героями. Эта история о трудных взаимоотношениях таксиста-работяги и музыканта-алкоголика предлагает зрителю новый взгляд на действительность и этим будто бы опережает время. Перемены, которых так требовали наши сердца, но которые на поверку оказались не такими уж однозначными, Лунгин подвергает глубокому метафорическому осмыслению.
Притворяясь камерной драмой, «Такси-блюз» таит в себе удивительной точности слепок эпохи. Центральные герои встречают друг друга случайно. Суровый таксист Шлыков однажды ночью подвозит талантливого саксофониста Лёху, который в перерывах между концертами в ДК пропивает все заработанное.
Лёха не расплачивается за проезд, и Шлыков решает найти его и самостоятельно вернуть долг. Так начинается их странная история, которая оборачивается то взаимной ненавистью, то искренней привязанностью. Они раз за разом притягиваются и отталкиваются как магниты, не в силах разорвать эту почти мистическую связь.
Но стоит только приглядеться, и в объемных образах созданных дуэтом Петра Зайченко и Петра Мамонова который тут показывает чуть ли не новый тип советского героя , можно разглядеть микромодель советской перестройки. Времена меняются, и на смену физически сильному грубоватому пролетарию - мастеру на все руки - приходит тщедушный и слабохарактерный интеллигент, который плохо приспособлен к жизни - но зато тонко чувствует и со всей страстью отдаётся тому немногому, что действительно умеет. Последнее поколение старой закалки застыло в растерянности, не в состоянии поспеть за новым, которое безудержно стремится в завтрашний день.
Этот слом эпох, будучи показанным через взаимоотношения двух героев, производит особенный эффект. Категории хорошего и плохого размываются и утрачивают свой смысл перед ходом истории. Теперь будущее за тем, у кого есть музыка.
Многие сейчас спрашивают чем так хорош Павел Лунгин - посмотрите и поймете. В советские времена это кино стало бы классикой, в ельцинские вызвало бы скандал, в путинские - бурное обсуждение и взаимную отписку в фейсбуках. Но ему не повезло выйти на экраны в 1990 году - эпоху безвременья, когда стены бытия трещали по всем швам.
Фильм заметили - он даже взял один из призов Каннского фестиваля - но как-то быстро забыли. Ну и ладно, зато оно актуально смотрится 29 лет спустя, предельно точно описывая конфликт между двумя типами русского человека - жёсткого коммуниста Ивана и человека мира, креакла Алёши. Коммунист работает в такси сегодня бы гонял за убер и пытается крепко устоять на ногах в падающем в пропасть мире, пока креакл Алёша бухает и дудит в дуду сейчас писал бы рэпчик или занимался стендапом.
Когда их пути пересекаются Иван жестко но с любовью пытается перевоспитать Леху, но в условиях новой экономической реальности его попытки перекроить бездельника и протохипстера приводят к неожиданным результатам. Рекомендую эту философскую притчу о том, что не делая добра, не получишь зла, всем поклонникам отечественного драматического кино - кстати, роль креакла Лехи сыграл молодой Петр Мамонов. История этого фильма — феерическая демонстрация драматического столкновения энергий, бурлящих на закате Красной Империи.
Это фотография того уникального времени. Времени похожего на раздолбанное такси, несущееся по проспектам осыпающейся страны. Зритель, который станет пассажиром в старенькой волге с шашечками, конечно, будет сопровождаем предчувствием, что вот-вот транспорт перевернётся и взорвётся.
Чудное время. Вдох перед катастрофой. Откуда-то звуком саксофона дует ветер перемен.
Старшее поколение чувствует что-то, но выразить не может что же это. Остаётся только ворчать о теориях заговора и искать виноватых. А кто виноват?
Работяги, порядочные и сильные, то и дело сталкиваются с чем-то новым и непонятным. Оно настораживает, оно противно, но, оказывается, без этого нового и живого трудно жить, вкусив один раз. Лунгин гениально рисует портреты того времени.
Так живописно, что они оживают на экране, а зритель уже чувствует запах коммуналки и алкашей в очередях за водкой. Яркий фильм, лёгкий. Картина про сложные отношения и сложное время, смутное, но он говорит внятными кино фразами, а налёт абсурдности происходящего доставляет много радости такому зрителю как я.
Что ж… Для кого-то Такси-Блюз будет отличным способом ощутить ностальгию, для кого-то новым путешествием в места, которые были… Но в которые уже и трудно поверить. Самое главное, этот фильм откроет то, что в вечности написали сердца тех людей, которые в то время мечтали и любили. Мечтали о жизни и любили жизнь.
Националистически-антисемитский душок, делающий повседневную жизнь в позднем СССР поистине невыносимым, сопровождает не только героя Петра Зайченко, но и злобного деда в исполнении Владимира Кашпура, сослуживцев Шлыкова по таксопарку, его знакомых, а режиссерское мастерство Лунгина-дебютанта делает все возможное, чтобы дать неприглядную, тошнотворную картину позднего «совка» с его серыми подъездами, обшарпанными коммуналками, вездесущими алкоголиками, мордобоем и хамством. Здесь уже есть свобода, но пользоваться ей почти никто не умеет: постановщик разворачивает перед нами панораму вседозволенности таким образом, чтобы ксенофобия Шлыкова была понятна и логична не без цитат из «Таксиста» Скорсезе. Однако, в этом обнаглевшем мире, в полной мере демонстрирующем страшную цену свободы, есть место и творчеству, мистике создания новых миров, беседам с Богом — музыка Лехи Селиверстова, рождающаяся в его голове и сердце оператор Денис Евстигнеев показывает это чрезвычайно необычно чередованием крупных и средних планов, будто разрывая ткань серой повседневности , и является единственным оправданием этой свободы.
Хотя Леха не просто не идеален, он ужасен в быту и общении, — жалкий алкоголик, тщедушный интеллигент, полное ничтожество с позиции спортивного и волевого Шлыкова, это человек без вкуса и меры его эскапады это хорошо показывают , но творчество, мистика рождения музыки в его сознании и подсознании окупает все его недостатки. В отличие от Моро, героя «Иглы» он не остался неоскверненным от пошлости и гадости окружающего мира, он также несет на себе печать китча позднего «совка», разлагающейся и смердящей империи. По этой причине Лунгин удивительно тонко демонстрирует иррациональность отношений Лехи и Шлыкова, в которых интерес и сострадание переплетается с завистью и ненавистью.
Шлыков не понимает Леху, но чувствует, что в том что-то есть, что-то необъяснимое, влекущее, аттрактивное, так непохожее на него самого, поэтому иногда он пытается Леху учить и перевоспитывать, как это долгие годы делала Советская власть по отношению к своим «блудным» детям-неформалам. Однако, воинственность простой, как три копейки, души Шлыкова, его неприязнь к иррациональному, его измерение всего и вся физическим трудом лишь однажды отступают перед поэтической энергией лехиного таланта, и это меняет всю его жизнь. Лунгин выразил в своей картине нечто столь существенное, что даже с гибелью Союза, нащупанный им конфликт остался одним из нервов российской жизни как показывает недавняя лента Тарамаева и Львовой «Зимний путь», во многом повторяющая, вплоть до сцены со слезами, коллизию «Такси-блюза».
Простые работяги, люди физического труда, имеющие часто чрезвычайно консервативное на грани ксенофобии мировоззрение, видимо, никогда не поймут людей искусства, интеллектуалов и интеллигентов — тех, кто работает умом и сердцем. И это проблема не только России, это один из основных бытийных конфликтов всех времен. Конечно, это меньшинство неидеально, он тоже, как и большинство, несет на себе все пороки и недостатки своего времени, но оно — носитель Божественной искры, оно только и двигает историю по крайней мере искусства и человеческой мысли вперед.
Одним словом, нам всем надо научиться терпеть негативные последствия свободы, принять ее цену во имя той мистики межчеловеческого творческого общения, ради которой только и стоит жить. Два абсолютно разных мужчины по характеру и складу ума вдруг сталкиваются вместе. Один мужчина принимает депрессивный настрой, а второй если и нахлынывает меланхолия борется с ней, готов учить и других.
Что и пытается сделать по сюжету. Один музыкант, личность творческая. Такому человеку просто необходимо творить, иначе он загнется, засохнет как цветок.
Как правило, творческие люди не могут работать, ну если взять работу как физический труд. Не то что не умеют, а просто не хотят. Ведь как бывает — творец должен быть голодным.
Поэтому многие люди-творцы на протяжении своей жизни отдают себя своему дело, и хорошо если это дело приносит деньги, ежели нет… Именно такой творческий человек Леха Петр Мамонов. Полная его противоположность — Иван Шлыков Петр Зайченко. Шлыков работает в такси, человек работящий и не терпит тунеядцев по крайней мере так в его глазах выглядит Леха.
Так вышло, что Леха задолжал Ивану деньги, сумма немаленькая, поэтому Шлыков сначала пытается выбить с него рубли, а потом понимает что сблизился с Лехой и даже стал чем-то похож на него. Что забавно. Контраст двух разных мужчин рождает комедию в сюжете.
Происходящее смотрится с улыбкой, эпизоды выглядят смешно, и весело и от диалогов, так и от ситуаций, но чем ближе финал, тем грустнее. Драматичная основа, зацепившаяся за рассказ, плавно растворяется к окончанию истории, становится грустно от поворота, который оказался вполне жизненной ситуацией. Фильм душевный, с какой-то особой теплотой снят, я даже не удивлюсь, если типажи героев срисованы с режиссера и его близких людей.
Да и ситуация не выдумана, ведь есть в ней то, что всегда будет: творческий порыв людей и работящие папы Карло, которые, увы, не могут признать тонких натур, ведь признание это поражение… Много что показано в ленте, посмотреть ее определенно стоит. А вот понравится ли вам, вопрос сложный. Я надеюсь что да.
Павел Лунгин — выдающийся российский режиссер. В его фильмах идет психологическое исследование души человека. Размышления о стране.
Он режиссер великого фильма «Остров», который является величайшим фильмом о вере, искуплении и покаянии. Режиссер фильма «Царь», где исследуется психологическое состояние, политика человека, вставшего во главе государства. Его грехи и покаяние.
В 1990 году, в эпоху перемен, Павел Лунгин поставил свой дебютный фильм «Такси-блюз». Обратим внимание, что название фильма состоит из двух частей: такси и блюз. С одной стороны такси — как символ обыденности, заработка, который доступен многим мужчинам.
С другой стороны блюз — музыкальное направление, склонное к минорным тонам. Два понятия столь различные друг другу, выступающие на контрасте. В фильме и идет речь о двух людях: таксисте Шлыкове Петр Зайченко , крепком и сильном мужчине, который регулярно качается в своей квартире.
Он выступает, как символ поколения людей, зарабатывающих на жизнь обыденным физическим трудом, доступным массам. Для него характерны мужская сила воли, крепкое, накаченное тело, грубоватость. Второй человек — это Алексей Селиверстов Петр Мамонов - музыкант.
Петр Мамонов ранее сыграл в фильме «Игла». Но вообще у режиссера П. Лунгина и П.
Мамонова, как актера была дальнейшее творческое плодотворное сотрудничество. Актер исполнил главные роли в фильмах режиссера «Остров» и «Царь». В фильме «Такси-блюз» Петр Мамонов сыграл музыканта, исполняющего грустную мелодию.
Он астенического телосложения, в отличие от крепкого телосложения Шлыкова. Он не имеет постоянного заработка, постоянно недостаток денег, нищета, невозможность найти стабильную работу. Он музыкант, творческая личность, но ему непросто приспособиться к окружающему миру, зарабатывать.
Два разных противоречивых характера, которые сошлись одним вечером во время поездки в такси. Что показано в фильме?
Когда Алексей случайно удивляется и возвращается из турне по Америке богатым и знаменитым человеком, Иван глубоко потрясен. Он пытается переосмыслить свою жизнь, ходит на джазовые концерты и хочет продолжить интеллектуальные беседы со своим бывшим знакомым. Но Алексея и его богемных друзей компания таксиста совершенно не интересует. Саксофонист Леха Селиверстов — сердце вечеринки и любимец девушек. Он и его друзья всю ночь разъезжают на такси, а потом просто ложатся спать, не заплатив таксисту Ивану Шлыкову, принципиальному и суровому человеку с советским образованием. Он ждет ее в машине, не выключая счетчик.
Алексей сообщает Ивану, что он уезжает выступать в США. В СССР он возвращается уже богатым и известным. Иван замыкается в себе и начинает выпивать. Ему не хватает общения с музыкантом. Алексей с веселой компанией врывается в скромную холостяцкую комнатушку водителя. Среди многочисленных подарков — большая надувная секс-кукла. Компания весело смеется и удаляется.
Маменька тогда, помнится, сильно... Показали его ночью по ТВ,где-то после 1-00,год примерно 1991-й. Фильм был настолько необычный для того времени и так заинтересовал,что неудобства,связанные...
Такси-блюз (1990) — актеры и съемочная группа — FNV
Если рассматривать «Такси-блюз» как метафору на взаимоотношения между простым русским народом и интеллигенцией, то Лунгин явно переборщил в сарказме при отображении русского народа. Описание фильма ТАКСИ-БЛЮЗ (1990), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Пётр Мамонов, Пётр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Продюсер: Марк Гехт, Александр Голутва, Пьер Риваль и др. Драма. «Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли. «Такси-блюз» на поверку оказался значительно глубже неуместной в своей бравурности «Ассы» с ее ожиданием перемен.
Актеры и роли фильма «Такси-блюз» (1990)
Драма. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Владимир Кашпур. История о том, как жизнь соединила двух совершенно непохожих людей — практичного таксиста Ивана и безвольного, спивающегося саксофониста Алексея. Вы можете узнать всю информацию о фильме, прочитать рецензии и отзывы, а также смотреть онлайн трейлеры на Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Пётр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Драма. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Язык: FR. Кто кого играет в фильме «Такси-блюз» (1990): актеры и их роли.
Краснодарцев приглашают посмотреть и обсудить фильм «Такси-блюз» 1990 года
Творческое объединение «22» приглашает краснодарцев 12 октября посмотреть и обсудить драмеди «Такси-блюз» 1990 года (18+). 11 мая 1990 года на Каннском кинофестивале показали дебютный полнометражный фильм Павла Лунгина «Такси-блюз». Такси-блюз (1990). Кинокомпания: Троицкий мост, Ленфильм.
Такси-блюз (1990) скачать торрент
Скажем так, он "кидает" его на деньги. Не в силах стерпеть такое отношение, Шлыков решает разобраться... В фильме сочным мазками "нарисована" Москва самого начала девяностых. Мы видим столкновение "старого" и "нового" не только в характерах персонажей. Сама эпоха сталкивается лбами "было" и "будет". Картина в какой-то степени пророческая.
Создатели и авторы фильма: сценарист - Павел Лунгин , художник - Валерий Юркевич постановщик.
Фильмографии всех актеров, актрис и создателей фильма Такси-блюз 1990 достпны по соответствующим ссылкам фото персоны. Рейтинг KinoPoisk.
В то же время, Петр Зайченко в роли таксиста создает образ уверенного в себе человека, с мощным телосложением и неторопливыми движениями. Актеры Владимир Кашпур Рецензия на фильм История о том, как жизнь соединила двух совершенно непохожих людей — практичного таксиста Ивана и безвольного, спивающегося саксофониста Алексея.
Иван серьезен, угрюм, вся его жизнь вращается вокруг работы и судорожного накопления денег, в душе он испытывает ностальгию по недавнему прошлому.
Ведь одна из бед нашего общества в том, что любят Шилова и Глазунова, а живут давно уже в навороченных ржавых кишках современного искусства, где тебя еще и убивают в конце выставки». Самый яркий пример — комната соседа Шмакова, ретрограда Нечипоренко Владимир Кашпур , у которого «все разложено»: газетные вырезки, кружевные наволочки, куколка в сомнительной позе, антисемитская конспирология — в плешивой голове. В этом пространстве тотального арта разыгрываются феерические перформансы. Тут и «Дави чернуху! И алкогольные выходы Мамонова под саксофон Владимира Чекасина. И внезапное появление Дмитрия Пригова с пишущей машинкой в железнодорожном вагоне. И бескомпромиссная сцена похищения заявления из отделения милиции. И совсем уж отдающий Владимиром Сорокиным монолог «Полюби коврик»… Эта перформативность и стремление превратить советскую среду в зону тотального искусства и хотя бы таким образом придать бытовому аду толику смысла — знак времени.
В том же каннском конкурсе участвовал фильм Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», целиком представляющий собой арт-палимпсест, эдакий постмодернистский коллаж интертекстуальных ссылок и реди-мейдов. Но Соловьев, как предельно точно чувствующий стиль знаток конъюнктур, откровенно осваивал и захватывал новое пространство, а Лунгин использовал его как обертку — ультрасовременную упаковку для надрывной драматургии в духе Миндадзе — Абдрашитова. Модная камера и модные герои в кадре не меняют сути: «Такси-блюз» — вечная притча о братьях-соперниках, разных сыновьях одной матери. Поэтому при всей схематичности так трудно свести этот фильм к простой схеме, к очередному раунду в традиционном русском противостоянии художника и народа, рабочего и интеллигента. Конфликт локален и одновременно универсален. Спор таксиста Шмакова и саксофониста Селиверстова — это спор не русского и еврея, трудяги и трутня, а предельно разных представителей одной человеческой цивилизации. Так ли беспросветен и страшен жлоб Шмаков, яростно истязающий тело на самодельном тренажере и готовый не только обработать резиновой дубинкой ближнего своего, но и простить ему долги его? Так ли светел певец вышних сфер, алконавт и гений Селиверстов?
Такси-блюз, (Фильм 1990г.)
Актеры и роли фильма «Такси-блюз» (1990) - «Кино » | «Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года, режиссёрский дебют сценариста Павла Лунгина с Петром Мамоновым и Петром Зайченко в главных ролях. |
"Такси блюз" Режиссёр Павел Лунгин (драма). Россия 1990г. - YouTube | Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов, с её предчувствием перемен. |