Новости старое кино советское

Борисова была погружена в театр на 100%, в кино снималась редко и стала, пожалуй, настоящей путеводной звездой для тех зрителей, которые предпочитают изысканное театральное искусство, а не «пролетарский» кинематограф. Не смотря на то, что индустрия кино возникла еще в период существования Российской империи, подлинной датой рождения нового советского кинематографа стало 27 августа 1919 года, когда Совнарком РСФСР. Классика советского кинематографа ждет вас в коллекции «Советское кино.

Понедельник - 29.04 - выставка работает! Смотрите расписание на май

  • Содержание
  • Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору — НАШЕ Радио
  • НЕ БЫЛО В КИНО
  • Москва слезам не верит!, 1979 г.
  • Дворец под колпаком

Лучшие советские фильмы

  • 50 лучших советских фильмов
  • Новости, которые вас могут заинтересовать
  • 22. Чук и Гек
  • Новое российское и старое советское кино
  • Как переделывали, теряли и прятаЛИ НА ПОЛКУ российские фильмы XX века

Советское кино + Старое кино

Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин.

Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики. Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970. Советский кинематограф также славился своими актерами и режиссерами. Многие из них стали известными и за пределами Советского Союза. Советский кинематограф оказал значительное влияние на развитие мирового кино. Его фильмы отличались высоким качеством съемки, глубокими сюжетами и социальной значимостью.

Они часто затрагивали важные темы, такие как война, любовь, дружба и справедливость.

Когда в 1991 году Союз распался, общими для всех остались только фильмы советского производства, которым более 70 лет — они получили статус "общественного достояния". У остальных картин появились правообладатели, и теперь они решают, кому и на каких условиях разрешать показывать свои фильмы. Но кто они? Права на работы студии "Союзмультфильм", опять же с 1947 года и позже, принадлежат "Союзмультфильму". Горького, "Центрнаучфильма", Ленинградской студии документальных фильмов, Свердловской киностудии и так далее — все это принадлежит Госфильмофонду.

Где-то это государственные структуры, где-то частные лица. Например, в Грузии часть прав выкуплена наследниками авторов.

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

Топ-50 советских фильмов на все времена

За время существования «Звезда» приютила и народный театр, и творческие кружки, и Музей боевой и трудовой славы завода имени Масленникова, в котором было несколько выставочных залов. В конце 1990-х «Звезда» стала похожа на ту, какой мы ее знаем сегодня, в частности, индивидуальное остекление заменили непрозрачными стеклянными пластинами. Это время стало золотым веком бывшего ДК: именно расположенный в здании ночной клуб привил городу вкус к первым вечеринкам. В фойе на радость детям девяностых стояли игровые автоматы и мини-карусели. Кинотеатр в «Звезде» открыли в конце 1990-х, причем вполне символичным фильмом — первым эпизодом «Звездных войн». В 2010 году «Звезда» перенесла сеансы фильмов в соседнюю постройку, где за смешные деньги можно было посмотреть кино на мягких диванах. Однако это не спасло кинотеатр от окончательного закрытия.

В 2011 году на его месте заработал развлекательный центр, который существует до сих пор. На площадке проводят концерты. Источник: Роман Данилкин «Самара» Построенный в конце 1960-х — начале 1970-х, уже после «Шипки», кинотеатр «Самара» стал крупнейшим в городе. В советское время он наравне со «Стартом» и «Ленкомом» классифицировался как «широкоформатный 1-й категории» и, соответственно, получал преимущественное право выпускать на экран новинки. В начале 2000-х «Самару» передали компании «СОК», которая в 2003 году провела реконструкцию и увеличила вместимость кинозала до 600 мест. Однако после этого кинотеатр просуществовал совсем недолго: в 2006 году его закрыли.

Тогда же «Самару», как и «Шипку», продали московской девелоперской компании, планировавшей превратить здание в торговый центр. Однако в условиях экономического кризиса что-то пошло не так: в декабре 2007-го кинотеатр закрыли, а в 2008-м снесли. В январе 2016 года на освободившемся участке всё же начали возводить задуманный ТЦ — с продуктовым гипермаркетом, развлекательной зоной и автопарковкой. Якорным арендатором был заявлен магазин «Карусель», а названием проекта — «Гринпарк». В начале строительства открытие было намечено на октябрь 2017-го, но затем сроки сдвинулись. Благо здание всё-таки построили и вновь открыли там кинотеатр, правда вместе с магазинами.

Зал примечателен сразу несколькими фактами. Во-первых, на момент появления это был крупнейший кинозал в городе — «Весна» вмещала 820 зрителей, а само здание было четырехэтажным. Второй факт — гастрономический: в «Весну» прямиком из магазина «Молоко» на Гагарина поставляли «лучший пломбир в городе». Легенда гласит, что эти вафельные стаканчики с мороженым не размокали. Но как бы хорош ни был этот кинотеатр, девяностые не пощадили и его. С 1998-го по 2004-й в здании разместился ночной клуб «Торнадо».

В 2007-м его купил Рафаиль Абдрашитов, один из собственников «Юнитбанка». Он планировал увеличить площадь «Весны» с 1500 до 4500 квадратных метров, сделать капитальный ремонт и использовать ее как кинотеатр и торговый центр. Но планам не суждено было сбыться: «Юнитбанк» разорился, а «Весна» на время пропала из культурной жизни города. В 2011 году объект оказался в собственности у некой Поляковой Раисы Филипповны 1926 года рождения. По данным администрации Советского района, женщина произвела сделку через доверенное лицо. Сейчас бывший кинотеатр закрыт, о планах собственника в отношении него ничего не известно.

Источник: Роман Данилкин «Россия» Кинотеатр открыли 4 марта 1963 года. Вместимость зрительного зала составляла 300 мест. Из-за близости к магазину «Березка» площадка около кинотеатра служила своеобразным местом для переговоров между желающими купить-продать чеки, валюту, «толкнуть» западный ширпотреб, ну или совершить мошенничество. Слез, да и крови пролито было немало, «Россия» видела многое. В 90-х в здании кинотеатра открыли кафе — ночной клуб «Эльф», где собиралась местная богема — творческие люди с разнообразными наклонностями и крайне вольными нравами. Параллельно у подростков Железнодорожного района Самары появилось новое развлечение — они ходили бить тех самых «эльфов».

Так и жили. Кафе, оно же клуб знакомств по интересам, просуществовало долго и повидало в своих стенах многих известных политиков, чиновников и бизнесменов — время было такое, «клубное». Пока в администрации Самары не сменилась власть.

Он познакомит зрителей с тайнами советского кино, расскажет о режиссёрах, стоявших у истоков русской школы фантастического кино, чьи удивительные кинотрюки до сих пор используются в мировом жанровом кинематографе. Евгений Харитонов — автор нескольких сотен публикаций в российской и зарубежной печати и полутора десятков книг, посвящённых истории литературы, кино, комиксов. Партнёром кинопоказа «Планета бурь» выступает Госфильмофонд, основной архив и хранитель кинофильмов России. Следующий показ запланирован на 4 мая. Зрители увидят фантастическую мультипликацию Владимира Тарасова: мультфильмы «Контракт», «Возвращение», «Юбилей» и «Перевал». Модератором встречи выступит Андрей Щербак-Жуков, писатель, журналист, кино- и литературный критик.

Кроме того, в этот вечер состоится творческая встреча с легендарным режиссёром-мультипликатором Владимиром Тарасовым. Кроме того, на выставке "Россия" запланированы показы «Москва — Кассиопея» Ричарда Викторова, «Через тернии к звездам» Ричарда Викторова по сценарию Кира Булычева, «Дорога к звездам» и «Луна» Павла Клушанцева, а также показы советских фантастических фильмов первой половины прошлого века: «Луч смерти» 1925 Льва Кулешова и «Космический рейс» 1935 Василия Журавлева.

Аферист и чародей граф Калиостро скрывается в провинции от погони - его обман раскрыт влиятельным петербургским князем. Калиостро продолжает махинации - влюбленному в статую юноше обещает оживить ее, но, главное - шарлатан пытается разгадать формулу любви, чтобы еще больше манипулировать людьми. Десять незнакомых друг с другом людей оказываются без связи на отдаленном острове, все они прибыли по приглашению хозяина, которого, однако в доме не обнаруживают. Один за другим их находят мертвыми. Леденящая душу история была блистательно сыграна целым созвездием русских актеров.

В этом фильме по мотивам чеховских рассказов она играет самого частого героя всех русских анекдотов - тещу. Очень смешной фильм о дореволюционных мещанах. Александр Невский - Сергей Эйзенштейн, 1938 Исторический фильм культового режиссера-новатора, снятый по госзаказу, должен был поднять патриотический дух граждан. Из-за сжатых сроков пришлось снимать летом сцену масштабного Ледового побоища, в котором рыцари должны были провалиться под лед замерзшего озера. Возвращение - Андрей Звягинцев, 2003 Мрачный отец двух мальчиков возвращается домой после нескольких лет отсутствия. Мальчики не знают, где он пропадал и с опаской общаются с ним. Как ни в чем не бывало, он увозит сыновей из дома в некий поход...

Первый фильм Андрея Звягинцева принес ему "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля и славу одного из самых выдающихся режиссеров современности. Фильм определил и авторский стиль режиссера, молчаливый со смакованием каждого кадра. Его попутчик Рогожин, новый хозяин жизни, рассказывает о предмете своей страсти, некой Настасье Филипповне. Мышкин влюбляется заочно в ее образ. Стиляги - Валерий Тодоровский, 2008 История советских рок-н-ролльщиков, которые нелегально покупают иностранные модные вещи, слушают запрещенную западную музыку, танцуют буги-вуги и, конечно, влюбляются. Их подпольные тусовки разгоняют добровольные отряды правоверных коммунистов, их осуждают на партсобраниях. Ностальгический фильм-мюзикл Тодоровского сделал хорошую кассу в год выхода фильма.

В главных ролях - секс-символ и самый востребованный молодой актер современности Данила Козловский. Мюнхгаузен, как и положено, рассказывает невероятные истории, но невеста требует его прекратить выдавать небылицы. Постепенно барон превращается в угрюмого человека, но все-таки решает повторить путешествие на Луну - народ собирается смотреть, как человеком-ядром выстрелят из пушки. Белый Бим черное ухо, Станислав Ростоцкий, 1977 Если вам кажется, что "Хатико" грустный фильм, то над "Белым бимом" вы и вовсе обольетесь слезами, как это делает уже не одно поколение россиян. Бим, щенок шотландского сеттера с одним черным ухом, попадает в дом любителю охоты Ивану Ивановичу. Но когда хозяин попадает в больницу, Бим отправляется на его поиски… 79. Фильм снимался по госзаказу прямо во время Великой Отечественной Войны, и многие актеры страдали от голода.

Планировалось выпустить три части, но Эйзенштейн умер, сняв лишь две. Кубанские казаки - Иван Пырьев, 1950 Музыкальная комедия о соревновании двух колхозов, которые готовятся к ярмарке. Послевоенное голодное время показано сильно приукрашенным, с изобилием продуктов и веселья. Пырьев был директором киностудии Мосфильм, а потом больше десяти лет председателем Союза кинематографистов СССР - можно сказать, он был и главным киноцензором той эпохи, а сам снимал образцовое с точки зрения советской идеологии кино. Комедия, над которой русские смеются до слез, а все потому, что слишком хорошо узнают себя в этих гипертрофированных историях. Солярис - Андрей Тарковский, 1972 Психолог прибывает на космическую станцию "Солярис" и обнаруживает, что происходит что-то странное: все живущие там ученые страдают психическими заболеваниями. В итоге и сам психолог видит галлюцинацию - свою умершую жену.

Эта фантастическая драма Тарковского, экранизация романа польского писателя Станислава Лема, и сегодня вдохновляет многих кинематографистов и художников. Только что вышедший из пединститута преподаватель истории с именем как у древнерусского летописца Нестор, пытается совладать с очень сложным, но очень талантливым классом, в котором многие гораздо старше его и опытнее в жизненном плане. Травести-комедия, в которой герой скрывается от полиции притворившись богатой донной Розой из Бразилии, не обходится без классической ситуации - донна начинает пользоваться бешеным успехом у мужчин. Весна - Григорий Александров, 1947 Кинопоиск По сюжету актрису оперетты утверждают на роль ученого в новом фильме. Однако время репетиций в театре и кино совпадает, и она не может быть в двух местах одновременно. Обнаруживается, что среди настоящих ученых есть ее точная копия. Актриса уговаривает серьезного научного работника подменить ее на съемочной площадке...

Обе роли здесь играет народная любимица, актриса Любовь Орлова, которая в годы Великой Отечественной ездила на фронт с выступлениями для солдат. Приключения Буратино - Леонид Нечаев, 1976 Русская версия "Пиноккио" - одна из самых любимых сказок советских детей. Оригинальный саундтрек фильма вошел в Золотой фонд российской киномузыки. Но режиссер Федор Бондарчук рискнул, и сделал пронзительный блокбастер в духе американских фильмов о Вьетнаме. Дерсу Узала - Акира Куросава, 1975 Лента японца Куросавы, снятая на русском языке, получила "Оскар" за лучший иностранный фильм. Совместная советско-японская картина снята по автобиографической повести исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. Во время экспедиций ему помогал охотник Дерсу Узала, коренной житель Уссурийского края, отлично знавший местность и что делать, если, например, рядом окажется тигр.

Фильм стал лидером советского кинопроката в 1982 году - его посмотрели 55 миллионов зрителей. Отец девушки не в восторге от ее выбора, а парень решает позлить его и сообщает, что дочь якобы беременна. Еще один фильм перестроечных времен, в котором ярко показаны новые времена и даже первый советский брейк-данс. Сибирский цирюльник - Никита Михалков, 1998 Красивая сага о молодом юнкере царской России. Он влюбляется в американскую авантюристку и готов на все, чтоб отстоять ее и свою честь. В дуэте с актером Олегом Меньшиковым играет голливудская звезда Джулия Ормонд. Фильм известен и тем, что ради его съемок президент Борис Ельцин разрешил отключить кремлевские звезды.

По нему, девушка Маша теряет мобильный, его находит Максим и хочет вернуть, но пара никак не может встретиться, разминаясь буквально на доли секунды. Долгие переговоры по телефону привели, как понятно, к большой любви. Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов - Александр Хант, 2017 Дебютная картина режиссера Александра Ханта с нетривиальным сюжетом взбодрила российское кино, показав настоящих народных героев. В этом приключенческом роуд-муви гопник Витька узнает, что у него есть отец-уголовник, который стал инвалидом. Ему может достаться квартира родителя, если он сможет сдать его в дом инвалидов... Человек с киноаппаратом - Дзига Вертов, 1929 Документальный фильм авангардиста от кино Вертова об одном дне из жизни молодой советской республики: едут машины и автобусы, рабочие трудятся на заводах, прохожие куда-то спешат. Тут и свадьба, и роды, и похороны, снятые новаторскими приемами легендарного режиссера.

Статус: на реконструкции ул. Серафимовича, д. Кропоткинская, м. Боровицкая, м.

Здесь делают кино

  • Советские фильмы 80-x годов - список лучших советских фильмов 80-x годов
  • Нежность (1967)
  • Дворец под колпаком
  • советское кино

Мария Шукшина объяснила, почему отец не смог снять фильм своей мечты

Права на большинство советских картин принадлежат сегодня Госфильмофонду РФ, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать большого наплыва фильмов, переснятых по советским картинам. Василий Шильников заместитель генерального директора Госфильмофонда России по авторским и смежным правам: "Есть довольно распространенное мнение, что киноклассику нельзя улучшить, поэтому не надо делать ремейки, лучше придумывать и снимать что-то новое. Получается и незачем исполнять Моцарта на новых музыкальных инструментах в современных концертных залах, он и так хорошо звучал 200 лет назад. Разумеется, надо снимать новые фильмы по старым сценариям, как ставить новые спектакли по старым пьесам. Учитывая, что молодое поколение зрителей вообще не воспринимает ни черно-белую гамму, ни аналоговые звуки прежнего кинематографа, ремейки необходимы, чтобы просто открыть для сегодняшнего зрителя вечные ценности. Это касается не только советского кино. В 60-70-е годы XX века в мире вообще было снято невероятное количество шедевров. Не надо совершенствовать их идеи и содержание, но можно попробовать изменить форму, сделать ее современной, с использованием того, что называется новыми технологиями. Почему нет? Другое дело, что продюсеры и режиссеры, берущиеся за ремейки классических кинопроизведений, должны отдавать себе отчет в том, что сравнение, скорее всего, будет не в их пользу.

Уж очень высоко поставлена планка. Но пробовать надо". Однако Госфильмофонд делает благородное дело - оцифровывает старые советские картины, снятые на пленку, которая, как известно, со временем портится. И оцифрованную версию послали на Венецианский кинофестиваль в специальную программу. Работу по оцифровке картин продолжат. И у нас, как минимум, будет шанс вернуться к оригиналу после просмотра римейка или "раскраски". Причем, тут нам действительно повезло - в Госфильмофонде работают уникальные мастера, к ним за оцифровкой охотно обращаются кинорежиссеры и продюсеры из других стран - дабы осовременить кино, которому грозит забвение. Англоязычную версию материала читайте на сайте проекта RBTH.

Рубрика «И я там жил…» преследует иные цели. Просто поможем вспомнить старое советское кино. Хотя бы посредством афиш той ушедшей поры. Согласен, многие фильмы были донельзя идеологизированы, но ведь было и настоящее кино, которое помнится до сих пор.

Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Фильм рассказывает о нескольких днях жестоких боев, когда горсточка храбрецов стояла насмерть под непрерывными бомбежками и танковыми атаками. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери...

Все они люди ярких характеров, разные по профессии, возрасту, темпераменту и национальности.

Старое, старое кино…

Смотреть советские фильмы. ВКонтакте. Одноклассники. все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. Из зарубежных фильмов в кино были в основном французские, итальянские, плюс мелькали индийские и немного голливудские.

СМИ в соцсетях

Нестареющие шедевры советского кинематографа, редкие и популярные киноленты времён СССР. Первые фильмы на новогоднюю тематику появились в СССР только в 1950-е годы. Мы смотрим не просто кино, но и свои воспоминания о том, как это было: вот – кто-то подчеркивает в программке телепередач заветные фильмы и ждёт-ждёт-ждёт, когда же они начнутся, а вот друзья собираются перед телевизором и проваливаются в приключения.

Старое доброе советское кино

В Доме кино проходят бесплатные показы культового советского кино. Оксана Бычкова перенесла историю в современность, но так увлеклась переписыванием классика советской драматургии, что в новом фильме практически не осталось примет старого сценария. Более 400 артистов массовки играют советских солдат, заключённых концлагерей, пленных немцев. все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. В Советском Союзе все фильмы снимались под эгидой единственной общенациональной кинокомпании – Государственного комитета СССР по кинематографии. В тридевятом царстве, 1970, советское кино, русский фильм, СССР.

Советская классика: в Москве бесплатно покажут 15 старых фильмов

Для кого-то приключенческая лента ассоциируется с Ефимом Копеляном, сыгравшим атамана Бурнаша. На эту работу пробовался Ролан Быков, но чаша весов склонилась в сторону Копеляна. По сюжету его герой погибает в конце первого фильма, но актер настолько вжился в образ, что расстаться с ним не смог. И уговорил режиссера позволить себе «воскреснуть». Картину посмотрели 180 миллионов зрителей. Даже сейчас ее воспринимают с интересом. К сожалению, уже не дети и подростки, которым она адресовалась изначально — у них свои кумиры. Однако аудитория у фильма по-прежнему есть. Фото: свободные источники В основу культовой мелодрамы «Три тополя на Плющихе» режиссера Татьяны Лиозновой лег рассказ Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Но Шаболовка, к тому времени, ассоциировалась с телевидением и Лиознова решила назвать свой фильм иначе.

Специально для киноленты поэт Николай Добронравов и композитор Александра Пахмутова написали песню «Нежность», ставшую хитом для нескольких поколений соотечественников. Композиция была любимым произведением первого космонавта в мире Юрия Гагарина. Примечательно, что Пахмутова не сразу согласилась написать музыку к стихам, но когда увидела отснятый материал с Ефремовым, изменила решение. Шалевича пришлось уговаривать — мужа колхозницы играть одному из первых красавцев в актерской среде было не с руки. Но характер Татьяны Лиозновой сломить не удалось. Аргументы для Вячеслава Шалевича у нее нашлись. Да и с Татьяной Дорониной договориться оказалось непросто. Роль колхозницы утонченную актрису, мечтающую совершенно о других образах, не устраивала. Режиссер показала пробы.

Увидев себя без привычного грима и роскошной прически актриса, неожиданно для окружающих, дала согласие.

На «Мосфильме» рассказали о том, что в данный момент ведётся работа над фильмом «Сорок первый». В ходе реставрации проводится оцифровка фильмов, а также цветокоррекция, стабилизация и покадровая чистка от царапин и сколов. Выход многих картин в HD-качестве становится событием не только российского, но и мирового масштаба.

Невероятные приключения и трогательные персонажи, сложные вопросы и трудные решения — все эти милые сердцу истории воспитывали без надрыва и назидательности, показывали трудности взросления без издёвки, даже с песнями, которые и сейчас помнят выросшие дети. Фильмы были, в некотором роде, «священными», так как доступ к ним был ограничен — только в первое воскресенье лета, в 10-00 утра, по одному из двух государственных каналов. Сейчас наше «прекрасное далёко» - интернет. А детство все равно не вернуть.

Лучшие советские фильмы не только сформировали поколения жителей нашей страны, но и вошли в сокровищницу мирового кинематографа. Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории.

Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий