Православный праздник Пасха в 2021 году отмечается 2 мая. В день Пасхи заканчивается Великий пост, поэтому теперь верующий человек может позволить себе традиционную трапезу. Пасха является центральным праздником в христианском календаре, и вместе с тем, самым радостным и торжественным днем в жизни верующих людей. Светлое Христово Воскресение, или Пасха, празднуется через 48 дней Великого поста, в 2023 году этот день придется на 16 апреля. Католики считают Пасху семейным праздником и обязательно собираются в этот день за праздничным столом.
Когда Пасха в 2024 году
- Великий праздник
- История Пасхи для детей - Nils Blog
- Как празднуют Пасху в России (история и традиции) ~ Стихи и проза (Религия)
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры Тульской области
Рекомендовать друзьям:
- Блок автора
- Великий праздник
- Пасха-2023: когда и как празднуют Светлое Христово Воскресенье | 360°
- Чернская межпоселенческая библиотека им. А. С. Пушкина
- Название праздника
- Православная Пасха 2022: традиции и смысл праздника
Что хотите найти?
Пасха с цукатами Пасха — это блюдо из творога с добавлением меда, сахара, сметаны, сливок, куриных яиц и множества других ингредиентов цукаты, ванилин, орехи. Творог помещают в форму усеченной пирамиды, которая символизирует Гроб Господень, ведь именно в нем произошло великое чудо Воскрешения Иисуса Христа. Традиции Христосование После окончания торжественного богослужения в честь праздника верующие приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес! Такое приветствие уместно в течение 40 дней. Допустимо троекратно целовать друг друга. Обычай появился еще в апостольские времена.
Покраска яиц Обычай красить яйца идет с древних времен. Красный цвет яйца символизирует цвет крови Христа, а также жизнь и победу. Яйцо всегда было сакральным продуктом, в языческие времена символизировало возрождение природы. Сегодня яйца принято раскрашивать в разные цвета, рисовать на них узоры, украшать. Игры На Руси на этот праздник гуляли до двух-трех недель, в зависимости от местных традиций.
Основное время празднования — неделя. В это время православные устраивали игрища. Катались на качелях и каруселях, разводили костры и водили хороводы. Также было принято играть в «каталочки» — скатываемым с горки яйцом стремились сбить те, что уже находились внизу. Победитель забирал яйца в качестве приза.
Свадьбы на Красную горку Особо отмечают в народе и Красную горку — следующее за Пасхой воскресенье. Этот день еще носит название Фомин день и относится к описанию того момента, когда Христос предстал перед усомнившимся в чуде Воскресения апостолом Фомой. До сих пор сохранилась традиция справлять на Красную горку свадьбы, их играется множество, так как церковь уже совершает таинство венчания. Этот день и поныне пользуется огромной популярностью у брачующихся. Праздничный стол На Пасху принято приглашать гостей, угощая их куличами, крашеными яйцами и специально приготовленным творогом, который называется пасхой.
По традиции за праздничным столом глава семейства первым очищает яйцо, режет его и раздает по кусочку каждому члену семьи. Можно ли ходить на кладбище Православная церковь однозначно отвечает на этот вопрос: Пасха — не время для посещения кладбищ. Это праздник Воскрешения Христа, то есть праздник жизни. В этот день принято только радоваться.
Пришел он на Русь с Византии. Это — самый большой и самый любимый народом праздник, когда душа светлеет, становится мягче и добрее, ее переполняет радость, благодаря которой забываются все обиды и горести. Продолжается праздник неделю, которая получила название Святой Седмицы. Работник культуры рассказала ребятам о православном празднике «Пасха», об обычаях и значении каждого дня Страстной недели, как принято встречать этот праздник, что обязательно готовят на праздничный стол и почему красят яйца, а также был показан видеофильм об этом торжественном празднике христиан. Поделки получились яркими, красочными.
Да, тот вид, который мы сейчас имеем, этот праздник получил уже после воскресения самого популярного библейского персонажа. Но Пасха была и до известных событий с Иисусом, его последователями и Понтий Пилатом. Пасха появилась, как праздник, ещё во времена сложных взаимоотношений еврейского народа с египетскими фараонами. Хотя, есть сведения о том, что праздновали праздник и до этого. Тем не менее, широко праздновать пасху стали в ознаменование избавления еврейского народа от гнёта Египта. Фараон не хотел отпускать евреев на свободные хлеба, но удостоился гневу Бога. Египет лишился всех первенцев в государстве, а в живых остались только иудеи. После этого, фараон принял решение отпустить евреев. В честь этого события иудейский народ стал каждый год приносить в жертву агнца.
Именно этот ягненок и получил название «Пасха». Тут же можно отправиться к описанию событий от Матфея, Луки и Марка. Они описали ту самую Тайную Вечерю у себя в трудах.
После этого тропарь многократно повторяют певчие при возглашении священником стихов: «Да воскреснет Бог» и прочих.
Затем священнослужитель с крестом в руках, изображая Ангела, отвалившего камень от дверей гроба, открывает затворенные двери храма и все верующие входят в храм. Далее, после великой ектении, поется торжественным и ликующим напевом пасхальный канон: «Воскресения день», составленный св. Иоанном Дамаскиным. Тропари пасхального канона не читаются, а поются с припевом: «Христос воскресе из мертвых».
Во время пения канона священник, держа в руках крест, на каждой песни кадит святые иконы и народ, приветствуя его радостным восклицанием: «Христос воскресе». Народ отвечает: «Воистину воскресе». Многократный выход священника с каждением и приветствием «Христос воскресе» изображает многократные явления Господа своим ученикам и радость их при виде Его. После каждой песни канона произносится малая ектения.
Перевод: Царь и Господь! Уснув плотью, как мертвец, Ты воскрес тридневный, воздвигнув от погибели Адама и уничтожив смерть; Ты — пасха безсмертия, спасение мира. Затем читаются хвалитные псалмы и поются стихеры на хвалитех. К ним присоединяются стихеры Пасхи с припевом: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его».
После этого, при пении тропаря «Христос воскресе», верующие дают друг другу братское лобзание, то есть «христосуются», с радостным приветствием: «Христос воскресе» — «Воистину воскресе». После пения пасхальных стихер бывает чтение слова св. Иоанна Златоустого: «Аще кто благочестив и боголюбив». Затем произносятся ектении и следует отпуст утрени, который священник совершает с крестом в руке, возглашая: «Христос воскресе».
Далее поются пасхальные часы, которые состоят из пасхальных песнопений. По окончании пасхальных часов совершается пасхальная литургия. Вместо Трисвятого на пасхальной литургии поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Апостол читается из Деяний св.
В некоторых приходах староверов-поповцев есть интересный обычай — на пасхальной Литургии читать Евангелие одновременно несколькими священнослужителями и даже на нескольких языках повторяя каждый стих Евангелия несколько раз. Так, в некоторых липованских приходах читают на церковно-славянском и румынском, в России — на церковно-славянском и греческом. Некоторые прихожане Покровского собора на Рогожском вспоминают, что владыка Геронтий Лакомкин на Пасху читал Евангелие по-гречески. Отличительная особенность пасхальной службы: она вся поется.
Храмы в это время ярко освещены свечами, которые молящиеся держат в руках и ставят перед иконами. Благословением после литургии «брашен», то есть сыра, мяса и яиц, дается верующим разрешение от поста. Вечером совершается пасхальная вечерня. Особенность ее следующая.
Настоятель облачается во все священные одежды и после вечернего входа с Евангелием читает на престоле Евангелие, повествующее о явлении Господа Исуса Христа Апостолам вечером в день Своего воскресения из мертвых Ин. XX, 19-23. Богослужение первого дня св. Пасхи повторяется в течение всей пасхальной недели, за исключением чтения Евангелия на вечерни.
В течение 40 дней, до праздника Вознесения Господня , поются за богослужением пасхальные тропари, стихеры и каноны. Молитва Св. Духу: «Царю Небесный» не читается и не поется до праздника Св. Перевод: Хотя Ты, Бессмертный, и во гроб сошел, но уничтожил могущество ада и, как Победитель, воскрес, Христе Боже, женам-мироносицам сказав: «Радуйтесь».
Перевод: Осветись, осветись paдостью новый Иерусалим; ибо слава Господня возсияла над тобою; торжествуй ныне и веселись Сион: и Ты, Богородица, радуйся о воскресении Рожденного Тобою. К сожалению, сегодня не всякий человек может попасть в старообрядческий храм на Пасхальную службу. Во многих регионах нет старообрядческих храмов, в других они настолько удалены, что добраться до них чрезвычайно сложно. Поэтому в разделе Библиотека размещено последование Пасхального Богослужения по двум Уставам.
Пасхальное Богослужение по сокращенному Уставу включает в себя последовательно Светлую Утреню, Канон Пасхи, Пасхальные часы, Обедницу гражданским шрифтом. Также предлагаем подробное последование службы на Святую Пасху мирским чином на церковнославянском языке в формате pdf , которое широко используется в безпоповских общинах за отсутствием священства. Библиотека Русской веры Читать онлайн Традиции празднования Пасхи у старообрядцев У старообрядцев всех согласий — и поповцев, и безпоповцев традиции празднования Светлого Христова Воскресения во многом общие. Разговение на Святую Пасху староверы начинают за трапезой в кругу семьи после храмового богослужения.
Во многих общинах есть и общая церковная трапеза, за которой собирается много верующих. В день Воскресения Христова на стол ставят особые блюда, которые готовят только раз в году: пасхальный кулич, творожную пасху, крашеные яйца. Кроме особенных пасхальных блюд готовят множество традиционных лакомств русской кухни. В начале Пасхальной трапезы принято вкушать освященную в храме пищу, затем уже все остальные блюда.
Пасхальные праздничные блюда, которые готовят раз в году На Пасху принято христосоваться — поздравлять друг друга с великим праздником и обмениваться крашеными яйцами, как символом жизни, трижды целуя друг друга. Подробнее о пасхальном целовании можно прочитать в комментарии о. Ивана Курбацкого « Как правильно христосоваться: целовать нужно друг друга один раз или трижды? Яйцо красного цвета знаменует для людей возрождение кровью Христовой.
Пасхальный кулич и яйца. Пасхальные яйца красного цвета как символ возрождения Другие цвета и узоры, которыми расписывают яйца, — это нововведение, которое во многих безпоповских общинах не приветствуется, как и термонаклейки с изображением лика Христа, Богородицы, изображениями храмов и надписями. Вся эта «полиграфия» обычно широко представлена на прилавках магазинов в предпасхальные недели, однако мало кто задумывается о дальнейшей судьбе такой термонаклейки — после того, как ее счистят с пасхального яйца, она вместе с изображением Исуса Христа или Богородицы отправляется прямиком в мусорное ведро. Термонаклейки на пасхальные яйца с изображением Христа, Богородицы.
Такие наклейки у православных христиан НЕ приветствуются, потому как после того, как их счистят с пасхальных яиц, они вместе с изображением Исуса Христа или Богородицы отправляется прямиком в мусорное ведро, что недопустимо Внутри безпоповских согласий существует ряд отличий празднования Пасхи. Так, в некоторых безпоповских общинах Сибири куличи вообще не пекут и, соответственно, не освящают, считая это еврейским обычаем.
Праздник Светлой Пасхи. История праздника
Средиземноморье, сер. XVI в. Андрей Рублев, 1408-1410 Дионисий. Икона «Сошествие во ад» конец XV в. Воскресение со Страстями Господними. Великий Устюг, XVI в. Воскресение Христово и Сошествие во ад. Палехские письма, кон. ХVIII в. Воскресение и сошествие во ад cо Страстями и с праздниками. XIX век.
Иерусалимский храм Воскресения Христова. Храмы Воскресения Христова на Руси строились во имя Воскресения Словущего, или Обновления, то есть освящения после восстановления Храма Гроба Господня, совершенного в 355 году при святом равноапостольном Константине Великом. В Москве сохранились несколько храмов в честь этого праздника, один из них — храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Первое упоминание о храме датируется 1548 годом. Это была деревянная церковь, которая сгорела в большой московский пожар 10 апреля 1629 года. На её месте к 1634 году был построен существующий каменный храм. Почти два века храм простоял без изменений, в 1816—1820 годах были перестроены трапезная и колокольня. Москва Один из древнейших храмов в г. Коломне освящен в честь Воскресения Словущего. Храм неоднократно перестраивался.
В 1990-х гг. Коломна Во времена Золотой Орды в Коломенском посаде был воздвигнут храм во имя Николы «Мокрого» , упомянутый в писцовых книгах 1577—1578 годах. В начале 1990-х годов этот один из старейших и красивейших храмов города Коломны администрация передала общине Русской Православной старообрядческой Церкви. Главный храмовой праздник теперь отмечается 19 декабря, в честь св. Николы «зимнего», а в народе этот храм до сих пор многие знают как храм Воскресения Христова. Храм св. Николы РПсЦ в г. Коломне Старообрядческие храмы Воскресения Христова Знаменитая рогожская колокольня была освящена 18 августа 1913 года во имя Воскресения Христова, после того как на средства благотворителей этот храм был возведен в честь дарования старообрядцам свободы вероисповедания. После того, как во время гонений безбожников храм был осквернен, его нужно было переосвятить. В 1949 году он был освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы, поскольку старый антимис во имя Воскресения Христова исчез, однако на Рогожском хранился антимис, освященный во имя Успения Божией Матери.
В таком положении храм пребывал до 31 января 2014 года. В конце 1990-х годов стали изучать предложения вернуть храму его историческое имя. После реконструкции и капитального ремонта храма в 2012 году его необходимо было переосвятить. Инициатива переосвятить храм с его историческим наименованием была поддержана предстоятелем Русской Православной старообрядческой Церкви митрополитом Корнилием Титовым на Освященном соборе 2014 года. Таким образом ему было возвращено историческое имя. Храм-колокольня Воскресения Христова. Это первая старообрядческая церковь поморской общины 2-й Московской общины поморского брачного согласия , возведённая после манифеста о веротерпимости 1905 года в Москве. История у этого храма очень многострадальная. Сейчас продолжается реставрация храма на средства членов общины, при этом проходят службы. ДПЦ Также в Литве в г.
Христианская Пасха и Песах у иудеев Еврейская Пасха В 2021 году православные празднуют Пасху 2 мая, а иудейский праздник Песах Еврейская Пасха в этом году прилучается на 27 марта—4 апреля. Таким образом, многие внимательные христиане задаются вопросом: «Почему в 2017 году православные празднут Пасху вместе с иудеями? Такой вопрос исходит из 7-го правила святых апостол, которое дословно звучит так: Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина. Получается, что якобы в этом году все православные будут нарушать 7-е апостольское правило? В сознании некоторых христиан получается целый «экуменический клубок», когда в 2017 году православные, католики и иудеи празднуют Пасху в один день. Как же быть? Для разрешения этого вопроса следует знать, что споры о вычислении дня Пасхи в Православной церкви, по сути, закончились с утверждением православной Пасхалии на Первом Вселенском соборе. Таблицы Пасхалии позволяют вычислять день Пасхи календарно, то есть не глядя на небо, а с помощью календарных таблиц, циклически повторяющихся каждые 532 года. Эти таблицы были составлены так, чтобы Пасха удовлетворяла двум апостольским правилам о Пасхе: Праздновать Пасху после первого весеннего полнолуния то есть после первого полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия ; не сопраздновать Пасху с иудеями. Поскольку эти два правила не определяют день Пасхи однозначно, к ним были добавлены еще два вспомогательных правила, которые совместно с апостольскими главными правилами позволили определить Пасху однозначно и составить календарные таблицы православной Пасхалии.
Вспомогательные правила не так важны, как апостольские, и к тому же одно из них со временем начало нарушаться, поскольку календарный способ вычисления первого весеннего полнолуния, заложенный в Пасхалию, давал небольшую ошибку — 1 сутки за 300 лет. Это было замечено и подробно обсуждалось, например, в Собрании святоотеческих правил Матфея Властаря. Однако поскольку данная ошибка не затрагивала соблюдения апостольских правил, а лишь усиливала их, сдвигая день празднования Пасхи немного вперед по датам календаря, в Православной церкви было принято решение не менять Пасхалию, утвержденную отцами Вселенского собора. В Католической же церкви Пасхалия была изменена в 1582 году таким образом, что потерявшее силу вспомогательное правило стало вновь выполняться, зато апостольское правило о несопраздновании с иудеями начало нарушаться. В итоге Православная и Католическая Пасхи разошлись во времени, хотя иногда они могут совпадать. Если посмотреть на два апостольских правила, приведенных выше, бросается в глаза, что одно из них — о несопраздновании с иудеями — изложено не совсем строго и требует толкования. Дело в том, что празднование иудейской Пасхи продолжается 7 дней. Православная Пасха, по сути, тоже празднуется 7 дней, в течение всей Светлой седмицы.
Для всех желающих будут проведены различные мастер-классы. Мастер-класс «Красочный шоппер» техника роспись по ткани пройдет в Детской библиотеке имени К. В ходе мероприятия ребятам представится возможность из неприметного аксессуара - сумки сделать настоящий шедевр, создающий весеннее пасхальное настроение и притягивающий к себе внимание своей неповторимостью. Консультировать по росписи будет педагог Детской художественной школы имени Чиненовых города Ростова-на-Дону. Пасха — самый ожидаемый, самый радостный день в году для всех христиан. Мастерить поделки к Пасхе своими руками — традиция давняя. Это не просто рукоделие, в самодельных пасхальных сувенирах выражается жизнеутверждающая суть Светлого Праздника. Именно поэтому пасхальные поделки принято дарить. Творческий урок «Традиции земли родной» пройдет в Краеведческом библиотечно-информационном центре имени М. Посетители мероприятия познакомятся с историей праздника, народными поверьями. Мероприятие продолжится рассказом о теме Пасхи в произведениях русских поэтов и писателей, в творчестве известных художников. На книжной выставке «Пасха — праздник в вашем доме» будут представлены книги о пасхальных традициях, обычаях, обрядах. Час веры православной «Светлый праздник Пасха» состоится в Библиотеке имени И. Светлое Христово Воскресение — самый большой и светлый христианский праздник. Детская библиотека имени Зои Космодемьянской приглашает всех желающих посетить час православия «Пасха к нам стучится в двери». Участники мероприятия смогут познакомиться с историей праздника, народными поверьями, пасхальными традициями, а также посмотреть электронную презентацию «О Пасхе для детей» и ответить на вопросы викторины «Пасхальные традиции». Тематическая встреча «Светлая Пасха» пройдет в Библиотеке имени Т. Участники мероприятия познакомятся с историей православного праздника в ходе беседы «Светлый праздник Пасхи». Посмотрят видео-презентацию, из которой узнают о пасхальных традициях. Присутствующие смогут ответить на вопросы пасхальной викторины и ознакомиться с подборкой тематической литературы, посвященной светлому празднику Пасхи. Центральная городская детская модельная библиотека имени В. Ленина приглашает на Краеведческий час «Пасха в семьях Донских казаков». Присутствующие смогут узнать о забытых традициях, которыми в казачьих семьях сопровождалось празднование Светлого Христова Воскресения в давние времена. Час духовности «Дари радость на Пасху! В ходе мероприятия читатели библиотеки станут участниками Литературного путешествия «Пасха - праздник в вашем доме», познакомятся с электронной презентацией «Пасха - светлый праздник для всех» и проведут выставку рисунков юных читателей библиотеки «Пасхальный перезвон». В Абонементе центральной городской библиотеки имени М.
В результате решения суда Христа казнили, распяв на кресте. Тело поместили в погребальную пещеру, а вход в нее закрыли тяжелым камнем. На третий день после смерти Иисус воскрес. Когда несколько верных учению Иисуса женщин пришли к пещере, камень на входе был отодвинут, а гроб — пуст. Так, сами того не желая, римляне укрепили веру и надежду в человеческих сердцах. И по сей день мы помним о том, что Иисус пострадал за любовь и доброе отношение к людям. Пасха — это дань памяти Христу, праздник веры в светлое будущее. Что едят на Пасху? На Пасху принято готовить особенную еду, которую затем рано утром освящают в церкви. Вот несколько традиционных пасхальных блюд. Кулич — главное пасхальное блюдо. Пасхальный кулич символизирует хлеб, который Иисус разделил с учениками после воскресения. Настоящий русский кулич — высокий, цилиндрической формы. В тесто для кулича добавляют изюм или цукаты. Пасха — также на праздник готовят пасху паску. Это блюдо из творога, сливок и сливочного масла. Внутрь пасхи добавляют изюм, орехи и цукаты.
Не обязательно быть глубоко верующим человеком, чтобы именно в этот день искренне ощутить любовь к ближнему, стремление ко всему светлому и хорошему, поверить во спасение души. История празднования пасхи Для православных людей, равно как и католиков, Пасха — самый значимый и великий праздник из всех церковных. Это не удивительно, ведь в этот день произошло чудо воскресения Иисуса Христа и люди уверовали в искупление грехов. Название праздника — Пасха — происходит от еврейского «песах», что означало избавление израильского народа от поработителей-египтян. По аналогии — Иисус Христос избавился от мук и воскрес, чтобы показать людям, что искупление грехов, очищение и возрождение возможно.
Традиции праздника
- Пасхальное целование
- Похожие статьи
- Как празднуют Пасху в России
- Праздник весны, обновления, возрождения: православные отмечают Пасху // Новости НТВ
- Как возникла традиция празднования Пасхи
- Что хотите найти?
Как празднуют Пасху в России: традиции и приметы
Пасхальная традиция красить яйца Празднование Пасхи в России невозможно представить без ее основных символов — крашеных яиц, куличей и творожной пасхи. Они будут на каждом столе. Сегодня эти угощения можно встретить в праздник Воскресения в домах как у людей воцерковленных, так и тех, кто считает себя православным разве что номинально. Пасхальные традиции, передававшиеся из поколения в поколение и соблюдавшиеся даже в советское время, живы и сегодня. Их поддерживает большинство россиян. Крашеные яйца стали символом Пасхи благодаря легенде о Марии Магдалине. Она существует в двух версиях. По одной из них, Мария Магдалина принесла яйца к месту, где был погребен Христос. Когда он воскрес и явился своей верной последовательнице, все яйца стали ярко-красными.
Она встретилась с ним, когда Иисус уже был распят на кресте, умер и воскрес. Мария Магдалина хотела рассказать об этом императору. При встрече она со словами «Христос воскрес» преподнесла ему символический подарок — куриное яйцо. Но Тиберий, бывший по натуре своей человеком подозрительным и недоверчивым, не поверил словам Марии Магдалины и ответил, что это так же невозможно, как невозможно белому яйцу стать красным. В этот момент подарок Марии Магдалины окрасился в алый цвет. Именно поэтому красное яйцо стало символом вести о Воскресении Христа. Оно символизирует подтверждение истинности этого события — победы вечной жизни над смертью. Современное празднование Пасхи уже довольно далеко отошло от изначальных традиций, так что красят яйца в нашей стране в любые цвета и даже делают на скорлупе рисунки.
Но по изначальному пасхальному обычаю их цвет должен быть либо красным, либо красно-коричневым. В день Пасхи верующие встречают друг друга словами: «Христос воскрес! Самые близкие после этого троекратно целуются — христосуются. При этом распространена пасхальная игра: верующие берут в руки по крашеному яйцу и бьют их друг о друга. Считается, что тот, чье яйцо не разбилось, выиграл, и его ждет большая удача. Пасхальные куличи Артос, специальный пасхальный хлеб, освящается и хранится в церкви неделю после великого праздника. Подобие его существует и в народе — это всем знакомый кулич. Традиция печь пасхальный хлеб идет еще с Тайной вечери, когда в беседе со своими учениками Иисус Христос сравнил его с телом своим и передал апостолам.
С того момента они всегда, собираясь вместе, оставляли место Спасителя незанятым и ставили перед ним хлеб. Эту традицию продолжили потом и ученики учеников Христа, и так это дошло и до нашего времени», — поясняет священник, настоятель храма Георгия Победоносца в Нахабино Павел Островский. Он добавляет, что церковные пасхальные традиции на Руси еще много веков назад стали по-настоящему народными. Люди переняли и традицию освящать в храмах артос. Только в домашних условиях его стали печь с глазурью и другими «вкусностями и украшениями». Это и есть пасхальный кулич. Накануне Пасхи его вместе с яйцами приносят в храм для освящения, а потом едят во время праздничного застолья. Символика творожной пасхи Еще одно обязательное блюдо традиционного пасхального стола — творожная пасха.
Это блюдо делается из творога и меда, а потом украшается православными крестами, буквами «ХВ», колосками и цветами.
Готовится, к такому знаменательному празднику, люди начинают задолго до его начала. Перед Пасхой принято в Чистый четверг наводить порядок в своем жилище, красить яйца, печь куличи и готовит пасхи. Стол в светлый праздник очень отличается от обычных праздников. Готовили множество разнообразных вкусных блюд. Столы всячески украшали живыми цветами, а также весь дом, в том числе и иконы. Неделя перед Пасхой называется Страстная. В эту неделю верующие люди соблюдали строгий пост.
В эту неделю нельзя есть пищу животного происхождения. В пятницу — страстную считается, что есть вообще нельзя. Так как в этот день по приданиям Библии был распят Христос, за все человеческие грехи. В наше время для праздника пекут разнообразные куличи, пасхи. Самый главный символ - яйца. Так как яйцо считается символом жизни. Поэтому принято дарить в праздник друг другу яйца. Яйца красят в разные цвета.
Например, красный цвет — символ пролитой крови Христа. Существует обычай среди людей дарить именно красные яйца — символ искупления грехов. При дарении красных яиц принято говорить « Христос воскрес». Есть два вида пасхальных яиц крашенки и писанки. Варенные яйца и окрашенные с помощью различных красок - крашенки. Расписные яйца это писанки. Дарить друг другу яйца в этот праздник принято только у нас в других странах нет такого обычая. Яйцо, которое освещается в этот великий и светлый праздник является волшебным.
Лучше всего приходить заранее, так как у каждого святого места в эту ночь собираются большие очереди людей. Церемония начинается после 23 часов. В храме находится плащаница, изображающая положение во гроб Спасителя. Именно вокруг неё собираются прихожане. Священники читают канон Великой Субботы, в котором говорится о погребении Христа. По окончании плащаница уносится в алтарь. Во время церемонии верующие могут освятить яйца и куличи. В день Пасхи заканчивается Великий пост, поэтому теперь верующий человек может позволить себе традиционную трапезу. Пасхальное утро начинается с традиционных угощений — яиц, кулича и творожной пасхи.
Что можно делать на Пасху? Верующему необходимо посетить всенощную службу. Начинается таковая в каждом православном храме накануне вечером.
В продолжении Светлой седмицы богослужение в храмах осуществляется при распахнутых Царских вратах — в ознаменование того, что Спаситель , через Воскресение, победу над адом и смертью, раскрыл людям врата Небесного Рая. Отдание Пасхи бывает в среду 6-й седмицы, в соответствии с тем, что до Дня Своего Вознесения Восставший из Гроба Господь, ходя по земле, являл себя людям, свидетельствуя о Своём Воскресении. Всего до дня отдания Пасхи — насчитывается шесть Недель: первая — Пасхальная; вторая — Фомина; третья — святых жен-мироносиц; четвертая — о расслабленном; пятая — о самаряныне; шестая — о слепом. В продолжении данного периода особо воспевается Божественное достоинство Христа, вспоминаются совершённые Им чудеса см. Можно ли поздравлять с Пасхой людей другой веры? Пасха Христова — самый торжественный и великий Праздник Вселенской Церкви по метафорическому высказыванию святых отцов, он настолько же превосходит все прочие церковные Праздники, насколько сияние солнца превосходит сияние звёзд. Учитывая, что Сын Божий пришёл в мир, воплотился, учил, страдал, принял Крестную смерть и воскрес ради спасения всех без исключения людей, можно с уверенностью говорить, что Пасха Христова, в той или иной мере, касается каждого человека хоть христианина, хоть атеиста : двери Царства Небесного отворяются, через веру , для всех. В этой связи приветствовать иноверцев и даже безбожников словами Пасхального провозвестия «Христос воскрес! В принципе Божьим законом это не возбраняется. Ведь в данном приветствии содержится главная мысль Апостольской проповеди, звучавшей, по слову Христа, по всей ойкумене, для всех народов земли Мф. Так, равноапостольная Мария Магдалина, посетив Рим, приветствовала императора-язычника Тиверия именно этим провозвестием. Другое дело, что далеко не каждый иноверец или безбожник готов отреагировать на пасхальное поздравление если не с радостью, то по крайней мере спокойно. В ряде случаев, подобного рода приветствия могут спровоцировать раздражение, ярость, буйство и гнев. Стало быть, иногда, вместо пасхального приветствия того или иного человека уместно буквально исполнить слова Иисуса Христа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» Мф. Здесь неплохо учитывать опыт апостола Павла, который, по его собственному признанию, проповедуя веру Христову, старался подстраиваться под обстоятельства и психологическое состояние людей, будучи для Иудеев — как Иудей, ради приобретения Иудеев; для подзаконных — как подзаконный, ради приобретения подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона не будучи, однако же, сам чужд Божьему закону — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных — как немощный, ради приобретения немощных. Для всех он сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых из них 1Кор. Можно ли работать и совершать уборку в пасхальные дни? К Празднику Пасхи принято готовиться заблаговременно. Это значит, что ту работу, которую можно выполнить заранее — лучше сделать заранее. Работу же, не связанную с Праздником и не требующую немедленного выполнения, лучше на время Праздника отложить. Так, например, древний христианский памятник «Постановления апостольские» даёт твёрдое указание, что ни в Страстную седмицу, ни в следующую за нею Пасхальную Светлую седмицу «да не работают рабы» Постановления апостольские. Положим, есть много видов профессиональной, служебной и общественной деятельности, требующих непременного участия того или иного человека вне зависимости от его желания и от церковного календаря. К такого рода деятельности относятся: правоохранительная, военная, врачебная, транспортная, противопожарная и пр. Иногда применительно к этого рода работам в Праздничный день не лишне вспоминать слова Христа: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» Мф. С другой стороны, исключения относительно работы могут встречаться даже и тогда, когда речь идёт о таких повседневных трудах как уборка по дому, мытьё посуды. В самом деле, неужели, если во время Праздника Пасхи стол наполнится грязными тарелками, ложками, чашками, вилками, пищевыми отходами, а пол, вдруг, некстати зальётся каким-либо напитком, всё это нужно будет оставить как есть вплоть до окончания Пасхальных торжеств? С чем связана традиция освящения хлеба — артоса? В Светлый День Пасхи, в конце Божественной Литургии после заамвонной молитвы совершается торжественное освящение особой просфоры — артос а в буквальном переводе с греческого «артос» означает «хлеб»; в соответствии со смыслом наименования Пасхи Песах — переход как перехода от смерти к жизни, в соответствии со следствием Воскресения как Победы Христа над адом и смертью, на артосе запечатлевается Крест, увенчанный тернием, знамение победы над смертью, или же образ Воскресения. Как правило артос полагается на аналое напротив иконы Спасителя, где, затем, пребывает в продолжении Светлой седмицы. Во время совершения крестного хода верующие обыкновенно носят и артос. По традиции, сложившейся и утвердившейся в монастырях, после Литургии артос благоговейно переносится в трапезную, где бывает его возношение, после чего он вновь возвращается в храм. На Светлую субботу, то есть в пятницу вечером, артос раздробляется; по окончании Литургии, в субботу, он раздаётся для потребления верующим. Как в продолжении Светлого Праздника верующие вкушают в своих домах пасхи, так в дни Светлой седмицы в домах Божьих — храмах Господних — предлежит этот освященный хлеб. В символическом смысле артос сопоставляется с ветхозаветным опресноками, которые надлежало вкушать, в продолжении пасхальной седмицы, Израильскому народу, после освобождения их десницею Божьей от египетского рабства Исх. Кроме того, практика освящения и хранения артоса служит напоминанием об апостолькой практике. Привыкнув вкушать хлеб вместе со Спасителем, во время Его земного служения, они, по Его Вознесении , уделяли Ему часть хлеба и полагали за трапезой. Сим символизировалось присутствие Христа среди них. Эту символическую линию можно усилить: служа образом Хлеба Небесного, то есть Христа Ин. Краткая история богослужения святой Пасхи Пасха как самостоятельный праздник годичного круга появляется примерно в середине II века. Совершались две литургии одна — в главной базилике Мартириум, другая — в ротонде Воскресения. Вечером на Пасху богослужение начиналось на Елеонской горе, затем шли на Сион. В Константинополе до X века совершалась служба, фактически тождественная современной литургии Великой Субботы. Однако в это же время появляется особый чин пасхального богослужения, который сначала совершался в монастырях, затем был воспринят приходами. Это — ранний вариант современной утрени и особых пасхальных часов. В чине пасхальной утрени основное место занимают пасхальный канон преподобного Иоанна Дамаскина и особые стихиры Пасхи. На раннем этапе до XII века в состав утрени входило великое славословие; впоследствии оно было опущено и утреня приобрела современный вид. Одним из позднейших элементов пасхального богослужения является крестный ход. В древней иерусалимской традиции VII—X веков обнаруживаются дальние прообразы крестного хода: троекратное хождение вокруг храма перед началом вечерни Лекционарий VII в. Однако эта практика не нашла отражения в Студийском и Иерусалимском Уставах; современный крестный ход вокруг храма перед пасхальной утреней возник в XIX веке и является неуставной традицией.
Традиции и обычаи Пасхи
Пасха, также известная как «праздник опресноков» или праздник «Песах», является одним из старейших древних праздников для людей. "Комсомолка" рассказывает все, что нужно знать о традициях и обычаях празднования Пасхи в России. Святая Пасха Христова: история возникновения праздника, обычаи, традиции и ритуалы празднования в России, на какое число приходится, как готовятся к Пасхе, почему красят яйца и пекут куличи. освященном хлебе, о том, как появилась традиция красить яйца.
Светлый праздник Пасхи в современном мире
Пасха отмечается по лунному календарю, поэтому не имеет постоянной даты, праздник ежегодно приходится на период между 4 апреля и 7 мая. Пасха – это светлый праздник, который богат на пасхальные традиции, обряды и обычаи. Пасха – день Светлого Христова Воскресения – великий праздник христианской церкви, праздник праздников и торжество торжеств. В отделе по работе с детьми провели час интересных сообщений. Пасха, также известная как «праздник опресноков» или праздник «Песах», является одним из старейших древних праздников для людей. Согласно православному обычаю, перед этим праздником начинается Великий пост (ВП), который продолжается 40 дней и заканчивается в день Пасхи.
Праздник праздников! Рассказываем о Пасхе простыми словами
Пасха в 2021 году: когда отмечается, даты празднования православной пасхи в 2021 году. Пасха в 2021 году: когда отмечается, даты празднования православной пасхи в 2021 году. В светлый праздник Пасхи Церковь призывает верующих увидеть Христа, сияющего неприступным светом воскресения.
Пасха (Светлое Христово Воскресение)
В некоторых районах «писали» яйца специальными маленьким крючком из проволоки, которую обмакивали в растопленный воск, после чего яйцо, помещённое в краску, прокрашивалось только в не закрытых воском местах. От засухи на писанку наносили маленькие грабельки, а чтобы брак был счастливым, мать готовила дочке писанку с рушником» [14; с. В настоящее время искусство расписывать писанки возрождается. Восстанавливается забытая техника, появляются новые мастера.
В городе Коломыя Ивано-Франковской области создан музей писанки. Для драпанки лучше брать яйца коричневого оттенка. Скорлупа таких яиц прочнее, чем белых.
Сначала яйца варят, затем красят в какой-нибудь цвет потемнее, потом сушат. Ажурный узор смотрится на драпанке красивее, если она выкрашена в тёмно-коричневый цвет. Узор наносят на скорлупу острым предметом — ножом, шилом, ножницами, толстой иглой.
Но прежде, чем выцарапать узор, его необходимо нанести на яйцо карандашом. Во время работы яйцо держат в левой руке, а острый предмет — в правой. Крапанки — от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями.
Сначала яйцо красят одним цветом, затем, когда оно высохнет и остынет, на него наносят капли горячего воска. Как только воск остынет, яйцо кладут в раствор другого цвета. После высыхания краски яйцо опускают в горячую воду.
Воск тает, и выходит очень забавное яйцо. Можно также воск просто аккуратно соскоблить. В настоящее время уже существуют деревянные яйца — яйчата, а также из серебра, фарфора, хрустальные, стеклянные с украшениями из эмали, бисера, полудрагоценных и драгоценных камней.
Детям на Пасху дарят сахарные, шоколадные подарочные яйца. Подводя итого всему вышесказанному о пасхальных яйцах, мы делаем вывод, что такое многообразие способов окраски пасхальных яиц при желании позволит сделать любой пасхальный стол ярким, красочным и незабываемым. Пасхальные игры изабавы Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации человека.
Известно, что издавна «с Пасхи начинали качаться на качелях, открывались гуляния с весёлыми играми, хороводами. Одним из широко распространенных пасхальных развлечений было катание крашенок» [10]. Для этого изготовлялся специальный лоточек с желобом «каток».
Играющие усаживались друг против друга на определённом расстоянии и по команде скатывали яйца по лоточкам. Если скатившееся яйцо ударялось об яйцо другого игрока и разбивало его, то разбитое яйцо играющий забирал себе. В эти игры можно поиграть и сегодня.
Предлагаем Вашему вниманию несколько вариантов игр с пасхальными яйцами. Вариант 1. Играющие раскладывают на столе принесённые яйца и накрывают их шапками.
На столе лежат также шапки, под которыми ничего нет. Затем шапки двигают по столу. Один из участников игры в это время находится вне комнаты.
Его вызывают и спрашивают: «Где коки паришь? Игра продолжается до тех пор, пока не разберут все крашенки. Кто удачливее, тот уносит домой целую шапку яиц.
Вариант 2. Соревнуются, чьё яйцо будет дольше крутиться. По команде игроки одновременно раскручивают свои крашенки.
Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйца проигравших. Вариант 3. Играющие садятся у стен комнаты друг против друга и катают крашенки, которые сталкиваются.
Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику. Вариант 4. Крашенки катают с горки.
Чьё яйцо дальше укатиться, тот и победитель. Он забирает крашенки остальных. Вариант 5.
Бой крашенками. Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Моё яйцо окрепни!
К бою готов! Чьё яйцо разобьётся или даст трещину, тот проигравший. Ещё один из вариантов пасхальных игр заключался в том, что дети искали спрятанные яйца в саду.
Подобный обычай описывал русский писатель Иван Шмелёв: «Собравшиеся у нас на Пасху внуки очень любили искать яйца в саду. Кто-нибудь из старших заранее прятал в саду яйца с сюрпризами» [5; с. Во все эти игры можно играть вдвоём, однако с большим количеством участников они проходят интереснее.
Обязательным для пасхальных праздников были взаимные посещения близких родственников» [7; с. Мы, однако, отмечаем, что в наше время среди молодёжи подобные игры и забавы практически забыты или просто малоизвестны. Пасхальные подарки Конечно же, выбор подарка на Пасху зависит от фантазии дарителя.
О некоторых способах преподнесения подарка на Пасху уже шла речь выше с. В настоящее время существует довольно много пасхальных открыток. Однако есть обязательный атрибут пасхального поздравления.
Обычай обмениваться на Пасху красным яйцом, говоря «Христос Воскресе! Христос дал нам жизнь, а яйцо — это знак жизни…, а потому все христиане и приветствуют друг друга красным яйцом как знаком вечной жизни» [8; с. Изготовление украшенных пасхальных яиц было и традицией, и старинным ремеслом в России.
Но только Карл Фаберже и его художники, ювелиры, камнерезы, скульпторы-модельщики и миниатюристы сумели довести искусство изготовления ювелирных пасхальных яиц до непревзойденного уровня изящества, мастерства и творческой фантазии. Особое место среди работ Карла Фаберже занимают яйца-сувениры, изготовленные для российской императорской семьи» [6; с. Александр III в 1885—1894 гг.
Николай II в 1894—1917 гг. Келча, владельца нескольких золотых рудников в Сибири. Для князя Ф.
Юсупова и герцогини Мальборо также выполнялись изящные и дорогие пасхальные подарки. Это были яйца со сложными заводными механизмами, их создание обходилось очень дорого. Хранящиеся внутри яиц сюрпризы — живописные миниатюры, крохотные модели дворцов, памятников, яхт, поездов, фигурки птиц, букеты цветов — являются шедеврами ювелирного искусства конца XIX — начала ХХ вв.
Яйца хранились в специальных футлярах или сейфах, их извлекали оттуда для того, чтобы показать только во время Пасхи» [6; с. Заключение Изучив литературу по теме нашей работы, мы раскрыли историю пасхального праздника и некоторые его традиции. Это позволило сделать следующие выводы: Пасха — светлый праздник, который входит в души людей задолго до своего наступления.
В различных странах праздник Пасхи сопровождается различными обрядами, но всех их объединяют самые чистые и светлые порывы души. Пасхальными символами являются крашенные яйца, творожная пасха и куличи, а в некоторых зарубежных странах — ягнёнок барашек и заяц. Среди множества украшений, готовящихся к пасхальному столу, первое место принадлежит яйцу.
Сегодня существуют хрустальные, фарфоровые, из драгоценных металлов и поделочных камней, из дерева, из папье-маше и шоколада, но все они уступают первозданному куриному яйцу. По способу окрашивания яйца делят на писанки, крашенки, крапанки и драпанки. Литература: Барсанова Т.
Христианская Пасха. Беседина И. Пасхальные украшения.
Большая Советская Энциклопедия 3 CD , 2003. Королёва И. К нам в дом с добром — Святая Пасха.
Лобанова Е. Пасхальные традиции русского народа. История, традиции, рецепты.
Петров В. Весенние праздники, игры и забавы для детей. Подарок по-православному.
Энциклопедия жизни», 2004. Православные праздники. Сахаров П.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Пасха появилась, как праздник, ещё во времена сложных взаимоотношений еврейского народа с египетскими фараонами. Хотя, есть сведения о том, что праздновали праздник и до этого. Тем не менее, широко праздновать пасху стали в ознаменование избавления еврейского народа от гнёта Египта. Фараон не хотел отпускать евреев на свободные хлеба, но удостоился гневу Бога. Египет лишился всех первенцев в государстве, а в живых остались только иудеи. После этого, фараон принял решение отпустить евреев. В честь этого события иудейский народ стал каждый год приносить в жертву агнца. Именно этот ягненок и получил название «Пасха». Тут же можно отправиться к описанию событий от Матфея, Луки и Марка.
Они описали ту самую Тайную Вечерю у себя в трудах. И описана была она, как праздничное пасхальное застолье, где на столе присутствовал пасхальный агнец. Напомним, Иисус на тот момент был вполне себе жив, здоров.
В завершении также по обычаю они загадали желание. Ведь в это время разрешается попросить Бога исполнить их. Пусть хоровой ответ "Воистину Воскрес! Информацию подготовила Людмила Шумилова.
Гагарина прошел мастер-класс по шитью пасхальной игрушки, посвященный Светлому празднику. Ведущие рассказали ребятам об истории возникновения праздника, о народных обычаях празднования Пасхи. А затем наши юные читатели учились шить пасхальные украшения. Ребята стали создателями своего собственного авторского подарка - Цыпленка, который станет приятным сувениром к Пасхе для родных и близких. Юные умельцы украсили свои поделки лентами, перышками, бусинами. В завершении для ребят сотрудники библиотеки провели небольшую познавательно-игровую программу и показали серию мультфильмов "Маша и медведь" о весне. Всего присутствующих на мероприятии было 5 человек.
Информацию подготовила Александра Павлова. Накануне светлого праздника Пасхи центральная библиотека им Ю. Встреча началось с беседы о Пасхе. Юные читатели вспомнили, что празднование Пасхи начинается с богослужения, что после окончания службы верующие "христосуются", целуются и говорят слова: "Христос воскресе".