Празднование Обрезания Господня установлено в память обряда обрезания, которое Господь наш Иисус Христос принял на восьмой день после Своего Рождества. Православная Церковь вспоминает евангельское событие, когда, согласно ветхозаветному закону, восьмидневный младенец Иисус Христос принял обрезание. После обрезания Дева Мария дала Младенцу имя, которое было Ей возвещено Архангелом Гавриилом, – Иисус.
Форма поиска
- Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer
- Толкование на Галатам 6:15
- Обрезание Господа нашего Иисуса Христа – Шамордино - официальный сайт
- Форма поиска
Праздник Обрезания Христа
Обрезание Господне — Википедия | Обрезание Господне говорит нам об истинном человечестве Иисуса Христа, о Его человеческом теле и всей нашей природе, Им воспринятой. |
Толкование на Галатам 6:15 | «Совершив закон обрезания, Иисус Христос тем самым и упразднил этот закон. |
Коротко о празднике: Обрезание Господне - Православный журнал «Фома» | Православная Церковь вспоминает евангельское событие, когда, согласно ветхозаветному закону, восьмидневный младенец Иисус Христос принял обрезание. |
Обрезание Господне: что отмечают православные в этот день
Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого архиепископа Кесарии Каппадокийской. Тропарь Обрезанию, глас 1: Ты, Иисус, сидящий в небесах на огневидном престоле с Безначальным Отцом и Божественным Твоим Духом, благоволил родиться на земле от Девы, не познавшей мужа, Матери Твоей; поэтому и был обрезан, как человек, на восьмой день. Слава всемилостивой воле Твоей, слава промышлению Твоему, слава снисхождению Твоему, Единый Человеколюбец! Малоархангельска Орловской области Ливенской епархии По благословению Преосвященнейшего Нектария, епископа Ливенского и Малоархангельского.
Обряд обрезания: история и значение Что такое обрезание Господне? Процедура обрезания заключается в удалении крайней плоти у лиц мужского пола. С практической точки зрения обрезание обосновывают гигиеническими и эстетическими соображениями. Существует мнение, что процедура снижает риск заражения инфекционными заболеваниями. В религиозных целях обрезание практиковалось многими древними культурами. В ветхозаветном иудаизме в среде которого родился Христос ритуал символизировал посвящение младенца Богу. Возникновение священного обряда напрямую связано с родоначальником еврейского народа — пророком Авраамом. Он жил на рубеже третьего и второго тысячелетий до нашей эры. Согласно ветхозаветной книге Бытие, Всевышний заключил с бездетным праведником Авраамом завет договор. Творец пообещал ему Своё благословение и обильное потомство, которое образует великий народ Быт. Пророк и весь его род, в свою очередь, должны были хранить верность истинному Богу. Всевышний также повелел Своему избраннику установить обычай обрезания — символического отсечения греха от человека. Ритуал стал видимым, внешним свидетельством завета, заключённого между человеком и Богом Быт. Обрезание было одной из немногих Божественных заповедей, ниспосланных евреям до Моисеева Закона. Для потомков Авраама оно стало символом верности Творцу, принадлежности к богоизбранному народу и обособленности от остального языческого мира. Кровь у евреев считалась священным носителем жизни. В связи с этим, обряд обрезания приобретает дополнительное символическое значение. Проливая кровь из продолжающего род органа, человек словно приносит в дар Богу всю свою жизнь. Значение Обрезания Христа Обрезание Господне — что это значит для христиан?
Так, когда Иисусу было 12 лет, после семи дней Пасхи, проведенными с родителями в Иерусалиме, Он остался в городе, несмотря на то, что родители уже отправились в обратный путь. Многие неверующие упрекают Христа в непослушании и в нелюбви к родителям, поскольку доставил им столько неприятностей, но если рассмотреть Писание, то легко можно заметить обратное. Доверие к Иисусу было огромное. Это можно видеть из того, что Мария и Иосиф не держали сына около себя, а предоставляли Ему свободу, так что, идя домой, думали, что Он идет где-то со всеми и не нуждается в присмотре, как в этом нуждается младенец. Что же заставило Иисуса остаться в городе? Нужда в просвещении светом истины книжников, которых Он готовил уже в это время к принятию через несколько десятков лет искренней веры в Бога и в пришествие Спасителя. Он рассуждал с книжниками, задавая им вопросы от Закона. И все "дивились".
Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус Спаситель , произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии. По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений, и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся. Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня. Слава всемилостивой воле Твоей, слава промышлению Твоему, слава снисхождению Твоему, Единый Человеколюбец!
Обрезание Господне. История и традиции праздника
В 1900 году римский папа Лев XIII пригрозил отлучением от церкви за привлечение интереса к теме крайней плоти Иисуса Христа. Соединяя Ветхий Завет с Заветом Новым, Господь и Спаситель наш Иисус Христос исполняет все древние законы, положенные народу Израиля, но и создает законы. Принимая плотское обрезание по Закону, Христос тем самым показал людям необходимость духовного обрезания (то есть удаления, ограничения) от себя своих греховных страстей – эгоизма, гордыни, самости и иных рождающихся от них. На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого. До сих пор именем Иисуса Христа изгоняются демоны, исцеляются болезни, совершаются тайны Божии, и люди обращаются к Господу.
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ
Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус Спаситель , произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии. По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.
Зачем обрезание Христу? Христос явился в мир, чтобы свидетельствовать об исполнении завета — Бог не оставил Своего народа, наступило время спасения. Христос как Человек подчиняется закону, налагавшемуся на всех потомков Авраама, — Сам принимает обрезание.
Разве это не отменяет необходимость обрезания? Сам Христос говорит: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить Мф. Как поется в одной из стихир праздника Обрезания, «не устыдеся Всеблагий Бог, плотским обрезанием обрезатися, но даде Самаго Себе образ и начертание всем ко спасению, ибо закона Творец законная исполняет и пророков проречения, яже о Нем». Святые отцы Церкви видели в обрезании Христа и важный богословский смысл. Принять обрезание может только человек из плоти и крови.
А это значит, что и Христос был именно таким — человеком в полном смысле этого слова, во всем подобным нам, кроме греха. Этот аргумент использовался в полемике против докетов от древнегреческого слова «докео» — «казаться». Обрезание было также символом отсечения греховных страстей: принимая обрезание, Господь свидетельствует о том, что Он пришел, чтобы помочь нам преодолеть, отсечь, отринуть наши грехи. Для чего это нам? Если после спасительного подвига Господа Иисуса Христа телесное обрезание утратило свой смысл, то для чего мы всё это вспоминаем?
Действительно, христианам не нужно обрезание, потому что в Новом Завете оно было заменено Крещением. В Крещении мы, по слову святого апостола Павла, обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым Кол.
Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, тоже были обрезаны. Когда над Младенцем Иисусом совершался этот обряд, все своими глазами увидели, что в Нем такая же, как и во всех, кровь, и такие же, как у всех, члены тела. По толкованию Отцов Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти. Совершив закон обрезания, Иисус Христос тем самым и упразднил этот закон. Теперь, как Он стал причастником нашей природы, так и нам надо быть причастниками Его жертвенной любви, Его чистоты, Его святости. Для христианина полноценная жизнь начинается с крещения, прообразом которого и было ветхозаветное обрезание. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения.
Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым". Христиане исповедуют веру в Господа Иисуса Христа, воплотившегося и вочеловечившегося. И если праздник Рождества, это праздник Его воплощения, то праздник Обрезания - праздник Его вочеловечения.
Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус Спаситель , произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.
Обрезание Господне: что отмечают православные в этот день
И мы с вами теперь, верующие во Иисуса Христа, вместо обрезания принимаем крещение водой. Тропарь празднику Обрезания Господня Глас 1-й На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе. Еще один смысл события и праздника Обрезания в том, что когда над Младенцем Иисусом Христом совершили обрезание, было явлено что Он – истинный Человек. 14 января, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, день обрезания по плоти Господа нашего Иисуса Христа и день памяти святителя Василия Великого, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском.
Обрезание сердца
Обрезание Господне – история и значение | Православиум | Смиренно пройдя обряд Обрезания наш Спаситель Иисус Христос показал всем своим ученикам, что Новый Завет, который Он нам принёс, не отменяет и не уничтожает Ветхий Завет, но соблюдает его. |
По пло́ти обре́зание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа | Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди которого был рожден. |
НОВЫЙ ЗАВЕТ: КРЕЩЕНИЕ ВМЕСТО ОБРЕЗАНИЯ - Храм Святого Иоанна Предтечи, Красноярск | В 1900 году римский папа Лев XIII пригрозил отлучением от церкви за привлечение интереса к теме крайней плоти Иисуса Христа. |
Обрезание Господне 14 января — смысл и традиции праздника
Обрезание Господне (в Русской православной церкви По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа; др.-греч. Обрезание младенца Иисуса происходит в доме священника Захарии, который был потомком Аарона, старшего брата Моисея. Иисус Христос по видимому только родился, а не на самом деле. В 1900 году римский папа Лев XIII пригрозил отлучением от церкви за привлечение интереса к теме крайней плоти Иисуса Христа.
Обрезание сердца
Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения. Пресвятая Богородица Мария и Ее обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли младенца в храм для обрезания и там вместе с наречением имени — Иисус Спаситель — совершили этот обряд.
А здесь — только Иосиф и Мария, да священник, совершивший обряд в храме... Именины Господни были тайны, сокровенны. И самый праздник — «спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь...
Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному. Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек. Славы Божией не зрится еще в Нем. И обрезывается — плотски, человечески... Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим. Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком.
Невольно приходит сравнение с нашими именинами. В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день. И у нас имя дается родителями или крестным отцом. И у нас это «свой» семейный праздник. И у нас иногда давали имена по значению. А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» Флп.
Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему, как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя, и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас! Иисусе Искупителю — к Отцу Твоему приведи нас! Что такое обрезание? Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме... Все это ведь богоустановленно, следовательно, чрезвычайно важно... Точно золотые россыпи открываешь.
Зерно за зерном... Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии Быт. И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен да буду тебе Бог, то есть буду твоим Богом, Близким. Дам тeбе землю и потомкам; и буду им Бог. А ты завет Мой соблюди: благоугождай Мною и будь непорочен. И вот знамение этого завета: «обрежется от вас всяк мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между Мною и вами.
И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет Мой разори Быт. И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью.
В чем это выразилось — в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего... И Господь пощадил Моисея Исх. Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть — путь жизни человеческой.
В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины,... То же святой Моисей говорит Втор. Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда.
А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву.
Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился.
Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился Лк. Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому, когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах...
Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение. Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу. И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества. А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом. Но почему завет и имя соединяются с крестом обрезанием? Потому что падший человек не иначе может возвратить утерянную связь с Богом, как уже через страдания при исполнении завета.
Но поелику он, в конце концов, оказывается бессильным исполнить завет и заповеди, то его крест переходит на Сына Божия. И только после Его страдания люди становятся «чадами Божиими» и получают это славное имя, а Бог становится снова им Отцом. Так, следовательно, наименование при обрезании указывало на то, что после Искупления Христом мы уже не принадлежим себе, ибо «откуплены» Кровью Его; и Он уже, как Господин, как Владетель наш, волен давать нам имена. Поэтому в христианстве даются имена при крещении или при предварительном моменте крещения — наречении имени — как бы подобном обручению пред свадьбою, или наречению во архиерея раньше хиротонии. И Спаситель нарекся ранее Своего Крестного служения, уже взяв на Себя обязательство дав «залог» спасти людей. Замечательно, что у сербов день «славы» так и называется: «крестно имя» крестное имя. То есть они, как и их предки, получали имя при крещении, но самое слово «крещение» заменилось однозвучным — и внутренне, догматически, сродным — словом «крест».
Получилось: «крестное имя». Праздник имеславия Осталось мне из «своих» мыслей упомянуть разве о том, что если бы когда-нибудь возник вопрос об установлении особого праздника святому имени Иисус, то несомненно, сим днем подобало бы избрать сей день наречения имени Спасителю. В связи с этим глубокий богослов в нынешний праздник мог бы углубиться в эту великую тайну имени Божия и имеславия. Искупительное послушание Человек должен был исполнять закон, чтобы спастись. Он этого не смог. Закон же, данный после, оказывался ему непосильным, и только обличал его беспомощность и подвергал клятве за неисполнение, подобно прокурору на суде. Господь вместо человека взял на Себя исполнение закона — и вот с самого рождения начинает исполнять закон.
А исполнять закон — значит проявлять смирение, послушание Законодавцу Богу, значит — отречься от своей пагубной воли. Исполнением закона Господь показал, что и первые люди могли бы исполнить заповедь Божию. А если не исполнили, то виноваты сами перед Богом. А эта вина опять снимается Им же: Сам Господь исполнил закон; Он Крестом заслужил власть ходатайствовать пред Отцем о помиловании неисполнивших его. И еще: так как все Искупление есть смиренное исполнение послушания Отцу «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, — говорит Господь, — но волю пославшего Меня Отца» Ин. И Апостол Павел говорит о Христе: «Он был послушлив даже до смерти», — то можно сказать, что нынешнее обрезание уже есть начало Искупления, как начало послушания законам Божиим. Впрочем, так как это начало было уже в рождении Господа, то обрезание нужно назвать уже продолжением взятого искупительного подвига — более очевидно говорящим именно о смерти, о Кресте, Голгофе, жертве.
За грехи наши Теперь мне осталось отметить лишь одну сторону смысла обрезания. Во всяком деянии Господа мы видим проявление Искупительного подвига за нас. Обрезание означало еще и казнь, наказание за грехи. И эту казнь ныне приемлет на Себя Безгрешный — не подлежавший, следовательно, наказанию. А в таком случае Он начинает терпеть за других, за нас. А следовательно, можно сказать: «нашим обрезанием обрезуется». Но для этого требуется «обрезывать» урезать, отсекать свою волю, как падшую.
Правда, болезненность здесь необходима, то есть принуждение, борьба против себя. И конечно, это есть последствие грехопадения; но наказанием, кажется, лучше бы не называть. Впрочем, если это «отсечение» воли, — это скорбное принуждение — является несомненно! В дальнейшем же смысле это страдание можно назвать и «наказанием». Подзаконная клятва В связи с этим следует выяснить и вопрос о клятве. В Слове Божием ясно говорится о связи закона с клятвою: «Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва» Гал. А ныне Господь начал исполнять закон...
Мы согрешили в прародителях, а потом и сами грешили и грешим. Закона не исполняем. А всякий не исполняющий закона проклят: это и мы ощущаем, когда «совесть мучит». Что же делать? Исправить, особенно прошлого, мы уже не в силах, и потому остаемся под клятвою. Так закон всех подводит под клятву и лишает любви Отеческой, или «всыновления». Это и есть «подзаконная клятва»...
Ессеи были противниками иудаизма, справедливо полагая его извращением изначальных заповедей Моисея. Но не отвергали обрезания. У Матери же Христа не было причин радеть к исполнению еврейских обычаев. Пресвятая Дева не принадлежала по крови ни тем более по духу к этому народу. Да и была ли практическая возможность осуществить еврейский обычай? Обрезание представляет опасную для здоровья процедуру, и совершать его должен специализирующийся в этом деле раввин. Восьмой день жизни Младенца пришёлся на период бегства св.
Семейства в Египет, где оно и пребывало до смерти Ирода Мф 2:13—15. Но дело даже не в этом. Приведённый выше стих 21 главы 2 из Евангелия от Луки сообщает как раз о том, что ВМЕСТО того, чтобы обрезать как, возможно, желал обручник , дали такое Имя какое желала Мать, ибо так повелел Бог Отец , которого наречение полностью исключило возможность обрезания. Читаем старообрядческое Евангелие: «нарекоша имя ему Iсъ, нареченное агглом прежде даже не зачатся во чреве». Христа при Его земной жизни называли Ису — Стрела. Например, в Коране, написанном не ранее седьмого или даже восьмого-девятого веков, Христос всё ещё называется «Пророк Иса». Нововведённое никонианами написание Имени привело к вопиющему нивелированию исторических реалий.
Англикане, католики, протестанты показывают себя в этом смысле как лучшие хранители правды, нежели православные? Впрочем, Имя пишется с одним «и» по сей день в украинском, белорусском, русинском, болгарском, сербском, хорватском и македонском языках. Это языки православных народов, и они хранят исконное начертание. Его же сохраняют и русские старообрядцы. В их Библии поныне читаем, как было во всех св. Писаниях на Руси до реформы Никона: «Iсъ», «Iсусъ». Последователи Аввакума не останавливались и перед самосожжениями того ради, чтобы не была добавлена ещё одна «и»!
Старообрядцы чувствовали, сколь важная христианская истина может оказаться неразличимой в результате такой новации, а именно: что в еврейских священных писаниях не было того имени, которым повелел ангел назвать Младенца, то есть это было не еврейское имя. И что по-этому получивший такое имя не мог быть обрезан.
VII - нач. VIII в. В рим. В древнем иерусалимском богослужении В иерусалимском Лекционарии 1-й пол. Также 1 янв. Василия Великого, причем по объему и подробным указаниям празднование в честь свт. Василия имеет приоритет перед О. В византийском богослужении Указания об особенностях празднования О.
Василия Великого Mateos. Тропарь О.
Обрезание Господне – история и значение
14 января, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, день обрезания по плоти Господа нашего Иисуса Христа и день памяти святителя Василия Великого, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском. Приняв обрезание, Иисус Христос исполнил закон. согласно тексту,- ещё слыхом не слыхивали. Иисус Христос по видимому только родился, а не на самом деле.
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Совершив закон обрезания, Иисус Христос тем самым и упразднил этот закон. Приняв обрезание, Иисус Христос исполнил закон. Согласно Евангелию на восьмой день после рождения Иисус Христос прошел обряд обрезания, как то предписывал ветхозаветный закон израильскому народу.
Предыдущие выпуски
- Праздник Обрезания Господня /
- Обрезание Господне – 2024: история праздника
- Report Page
- Обрезание Господа нашего Иисуса Христа
- Обрезание Господне: что принес в жертву Христос
Какого числа Обрезание Господне в 2024 году
В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах. Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня. Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения. Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания.
У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах.
Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня. Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения. Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.
Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня. Слава всемилостивой воле Твоей, слава промышлению Твоему, слава снисхождению Твоему, Единый Человеколюбец! Кондак Обрезанию и Святителю, глас 3: Господь всех всего терпит обрезание и, будучи Благодетелем, обрезывает человеческие прегрешения, дарует сегодня спасение миру; радуется же на Небесах и божественный таинник греч. Христа Василий, светоносный иерарх [нашего] Создателя.
Иди и живи во обновленной жизни, и ты спасен. Это и есть распятие себя миру и мира себе. Это и есть крест, которым да хвалится всякий. Да хвалится тем, что уже получает чрез него, прозревая и в то, что имеет получить: ибо здешнее обновление чрез распятие крестное есть только начало. В полной силе своей и славе явится оно в будущем возустроении всяческих.
Ход мыслей у Апостола таков: лжеучители хвалятся внешними преимуществами — внешним покоем — и для упрочения его предлагают вам обрезание. Я хвалюсь одним крестом Христовым. Силою его я мертв для всего; но эта мертвость — источник жизни. Сраспинаясь Христу и чрез то распиная мир себе и себя миру, я в то же время получаю новую жизнь, славную пред Богом и Ангелами, и во времени, и в вечности. Там ничто, здесь всё. Видишь ли, на какую высоту вознесла Апостола сила креста? Не только все мирское сделала мертвым для него, но и поставила его несравненно выше прежней жизни. Какая сила может равняться силе креста? Новою тварию он называет нашу жизнь как в отношении к совершившемуся уже, так и в отношении к имеющему еще совершиться.
Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?
Всеволод Дотошный. Обрезание Господне: кто и зачем обрезал Господа | Согласно преданию, на восьмой день после рождения Младенцу Христу провели обряд обрезания, что символизировало главенство духа над плотью, и нарекли именем Иисус. |
Церковный календарь 14 января. По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа | согласно тексту,- ещё слыхом не слыхивали. |
Обрезание Господне в 2025 году | После того как Рождество и Крещение стали праздноваться раздельно и практика Римской Церкви отмечать Рождество Христово 25 декабря (по старому стилю) распрос. |
Праздник Обрезания Христа
У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах. Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня. Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения. Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус Спаситель , произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.
Сраспинаясь Христу и чрез то распиная мир себе и себя миру, я в то же время получаю новую жизнь, славную пред Богом и Ангелами, и во времени, и в вечности.
Там ничто, здесь всё. Видишь ли, на какую высоту вознесла Апостола сила креста? Не только все мирское сделала мертвым для него, но и поставила его несравненно выше прежней жизни. Какая сила может равняться силе креста? Новою тварию он называет нашу жизнь как в отношении к совершившемуся уже, так и в отношении к имеющему еще совершиться. В отношении к совершившемуся: ибо душа наша, состаревшаяся во грехе, чрез крещение вдруг обновилась, как бы вновь пересозданная; посему и требуется от нас жизнь новая и небесная.
В отношении к будущему потому, что небо, и земля, и вся тварь вместе с нашими телами перейдут в состояние нетления. Итак, не говори мне, говорит Апостол, об обрезании, которое теперь не имеет уже силы; ибо как оно может оставаться теперь, когда все изменилось? Так Феодорит и другие. Источник: Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном. Являя это, божественный Апостол и говорит: Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание. Источник: Главы о богословии.
Новым же творением в собственном смысле он называет будущую по воскресении из мертвых перемену вещей.
По закону Моисееву, закону, данному Самим Господом еще Аврааму, всякий, кто хотел быть членом народа Израильского, избранного Богом народа, должен был подвергнуться особой кровавой операции. Это распространялось на все лица мужского пола. Совершалось так называемое обрезание. Знак обрезования оставался на всю жизнь. Он был напоминанием того, что этот человек является членом народа Израильского. Но почти все, что совершалось в Ветхом Завете, являлось лишь тенью, указывавшей на предмет, который должен вот-вот появиться. Ветхий Завет все время говорит о грядущем Новом Завете. Многое, происходившее в В.
Завете, иногда явно, иногда прикровенно указывало на события, которые должны были совершиться в пришествие Спасителя нашего Господа Иисуса Христа и после Него. Так и обрезание телесное служило знаком нового обрезания в Новом Завете, обрезания уже не телесного, а духовного. В чем состоит это духовное обрезание? Господь Иисус Христос неоднократно говорил: «Кто хочет идти по Мне, — то есть за Господом Иисусом Христом в Царствие Божие, в славу Божию, — тот должен отвергнуться себя, и, взяв свой крест, следовать за Мной». Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Но что значит отвергнуться себя? Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак — болезнь въедается в тело человека, растет за счет его и лишь тяжелая и болезненная операция может спасти человека. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым. Ибо, как без обрезания, которое совершалось в Ветхом Завете на 8-ой день после рождения младенца, человек не мог войти в общество избранного народа, так и без духовного обрезания христианин не может войти в Царствие Божие.
Когда мы отсекаем свою привязанность к мирскому, делаем это ради Бога, а не потому, что действительно уж считаем мирское плохим, — мы вступаем в близкие отношения с Богом. Потому что любовь — это и есть чаще всего отказ от чего-то привлекательного, манящего, вроде бы естественного, ради другого, ради того, кого мы любим. Любовь — это ограничение, умаление себя ради другого. И когда мы делаем это ради Бога, Которого любим, — это и есть наше обрезание сердца, о котором мы должны бы вспомнить в нынешний праздник. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Обрезание Господне, день памяти святителя Василия Великого.