Новости обрезание господне православный праздник

Обрезание Господне – великий христианский праздник, отмечаемый католиками и православными, появился еще в IV веке.

14 января верующие отмечают большой праздник — Обрезание Господне

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики докеты. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца» , когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё».

Именно с этого момента христиане и ведут летоисчисление. С дня приобщения младенца Иисуса к Богу, соединения Сына с Отцом. Накануне праздника в православных храмах проводят всенощное бдение. А днем в церквях читают Иисусову молитву и проводят праздничную литургию. В этот день принято ходить в гости, поздравлять, посевать порог дома пшеницей. Девушки устраивают гадания, пытаясь узнать имя суженого. Готовят разные блюда и накрывают богатый стол, чтоб весь год был сытый. Что нельзя делать в праздник Обрезание Господне? По указаниям церкви, в этот день следует особо тщательно оберегать себя от греховных мыслей, не ругаться, не сквернословить, не думать о ком-то плохо, не обманывать. Есть и народные суеверия, связанные с этим днем. Считается, что с 7 по 14 января нельзя выносить мусор из дома. Зато утром в день Обрезания Господня нужно вынести весь накопившийся хлам и сжечь.

За это им полагались подарки в виде различных угощений. Что нельзя делать Как и прочие христианские праздники, этот ассоциируется с рядом ограничений. Во многом они пересекаются с запретами старого Нового года, который отмечается 14 января. В эту дату существует табу на занятия теми делами, которые тем или иным образом связаны с деньгами. И совсем не важно, какой масштаб имеют эти дела - приобретаете вы недвижимость или подсчитываете мелкие монетки из копилки.

Не возбраняется посетить кладбище, однако специально этого делать не стоит: Вербное воскресенье — всё же день радости, и грустить в это время не надо, визиты на кладбище лучше оставить для поминальных дней. Запрещается в этот день прежде всего выбрасывать освящённые вербные веточки — прошлогодние нужно или сплавить по реке, или отнести в церковь, или закопать в саду там, где никто не ходит. Кроме того, нельзя желать зла людям, злиться и сквернословить, в целом нельзя думать о плохом. Желательно воздержаться от тяжёлого физического труда, при этом обычные бытовые занятия разрешены. Не стоит устраивать свадьбы — они обычно сопровождаются шумными застольями, а это запрещено в преддверии Страстной седмицы. Приметы на Вербное воскресенье Вербное воскресенье связывали с большим количеством погодных примет. Так, если в этот день ветрено, лето предстоит прохладное, а если ударил мороз — не уродится пшеница. Хорошая же погода, напротив, предрекала хороший урожай. О том же говорили набухшие почки на деревьях и серёжки на берёзах. Если же съесть вербовую почку, это принесёт счастье. Кроме того, если перед тем как подарить в этот день вербовую веточку близкому человеку, трижды коснуться его ею, это принесёт ему счастье и радость в жизни. Картинки и поздравления на Вербное воскресенье На открытках и картинках, посвящённых Вербному воскресенью, обычно изображают вербовые веточки, а также христианские символы — храмы, кресты, купола. Также можно встретить изображения белых голубей и икон. Поздравлять принято во второй половине дня, когда пройдут церковные службы. Для этого можно выбрать стихотворные или прозаические строки. Например, так можно поздравить с Вербным воскресеньем в стихах: Веточка вербы — символ весны, Пусть в этот праздник подарит она Веру, которая всем нам нужна, Надежду на лучшее — греет она, Удачу, везенье во все времена. Счастья, спокойствия, много добра, Чтоб жизнь приносила радость всегда! Мечтою, надеждой одарит весна, И счастьем наполнится ваша душа! Чудес в воскресение Вербное вам, Веселья, сюрпризов, любви и добра. Пусть Бог от невзгод и проблем вас хранит, Молитвою светлою благословит!

14 января — Обрезание Господне

Кондак нынешнего праздника гласит: «Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует». Сегодня, 14 января, в первый день новолетия по старому стилю, Православная Церковь совершает праздник Обрéзания Господня. 14 января православные верующие отмечают Обрезание Господне – один из великих христианских праздников, посвященный свершению обряда обрезания над новорожденным Иисусом Христом. По окончании праздничного бдения епископ Нестор обратился к богомольцам с архипастырским словом о смысле праздника Обрезания Господня. Праздник Входа Господня в Иерусалим (в народе его еще называют Вербным воскресеньем) всегда отмечается за неделю до Пасхи. ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ — [греч. ῾Η κατὰ σάρκα Περιτομὴ τοῦ Κυρίου κα Θεοῦ κα Σωτῆρος ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом.

Почему в наше время празднуется Обрезание Господне?

Праздник Обрезания Господня празднуется 14 январяСлово в день праздника Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого протоиерей Александр ШаргуновПроповедь за Литургией на праздник Обрезания Господня.О наречении имени Иисус. Православие сегодня Праздники Обрезание Господне: именины Иисуса Христа празднуют православные христиане 14 января. Обрезание Господне Обрезание Господне – великий (недвунадесятый) праздник Православной Церкви, празднуется 14 января.

Обрезание Господне. История и традиции праздника

Важность праздника Обрезания Господня для христиан, и католиков и православных, в том, что этим событием показывается, что каждый человек может достичь святости. При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, – этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется как звезда при двух солнцах. Еще в 4 веке, когда только началось празднование Обрезания Господнего, люди принимали этот день как возможность исправить ошибки прошлого и смыть свои грехи. Если в праздник Обрезания Господня вас попросят о прощении, обязательно смягчите свое сердце и простите обидчика.

14 января — Обрезание Господне

В этот восьмой по рождении день совершилось наречение спасительного и сладчайшего имени Иисус. О величии этого имени предсказывали пророки Мф. Сам Спаситель сказал: «именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» Мк. Поэтому в день праздника в Церкви поётся: «Придите, Владыки преславная Христова наименования во святыни торжествуем: Иисус бо боголепно наречеся днесь» Припев на 9-й песни канона в день Обрезания.

Валерий Мельников Младенцу Иисусу, согласно древней иудейской традиции, на восьмой день после рождения сделали обрезание. Фото VN. Один светский, под названием «Старый Новый год», возникший из-за перехода с юлианского календаря на григорианский, известен многим. А вот другой — «Обрезание Господне» в слове «обрезание» ударение на первое «е» — праздник церковный.

Почему же этот праздник так важен для христианства, что его сделали одним из пяти великих?

Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф. Он спасет; не «сами» они спасутся... Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру.

Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом — обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель. Иисус — имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно!

День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное...

Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь. Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого. Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале.

Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии.

При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и так далее. При Сретении будут праведный Симеон, Анна и другие в храме; равно и всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк. А здесь — только Иосиф и Мария, да священник, совершивший обряд в храме... Именины Господни были тайны, сокровенны.

И самый праздник — «спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь... Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному.

Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек. Славы Божией не зрится еще в Нем. И обрезывается — плотски, человечески... Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим.

Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком. Невольно приходит сравнение с нашими именинами. В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день. И у нас имя дается родителями или крестным отцом.

И у нас это «свой» семейный праздник. И у нас иногда давали имена по значению. А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» Флп.

Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему, как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя, и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас! Иисусе Искупителю — к Отцу Твоему приведи нас! Что такое обрезание?

Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме... Все это ведь богоустановленно, следовательно, чрезвычайно важно... Точно золотые россыпи открываешь. Зерно за зерном...

Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии Быт. И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен да буду тебе Бог, то есть буду твоим Богом, Близким. Дам тeбе землю и потомкам; и буду им Бог.

А ты завет Мой соблюди: благоугождай Мною и будь непорочен. И вот знамение этого завета: «обрежется от вас всяк мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших... И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен.

Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет Мой разори Быт. И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью.

И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится... Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего... И Господь пощадил Моисея Исх.

Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть — путь жизни человеческой.

В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины,... То же святой Моисей говорит Втор.

Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению.

Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом.

Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения. Пресвятая Богородица и Ее Обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли Его для обрезания в храм и там вместе с наречением имени совершили этот обряд. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, тоже были обрезаны.

Праздник Обрезания для нас важен еще и тем, что вопреки многим ересям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним были совершены без исключения.

От мистики к практике: как правильно отметить Обрезание Господне в православии

По приметам желание, загаданное в ночь с 13 на 14 января, обязательно исполнится. В ночь с 13 на 14 января молодые девушки совершали обряд гадания. Период Святок считали лучшим временем для гаданий на суженого и ворожбы на будущее. Перед сном девушки распускали волосы, расчесывали их, клали гребень под подушку и произносили магические слова: «Суженый-ряженый, приди расчесать мне волосы». Ночь на Василия звездиста — летом жди много ягод.

Яркое солнце светит весь день? Значит год будет благополучным. Если деревья в инее, значит летом будет много меда. Если выпал снег, то остаток зимы будет снежным, а весна — поздней.

Тот, кто родился в ночь на Васильев день 14 января , проживет счастливую жизнь. Что нельзя делать в эту дату На обрезание Господне нельзя охотиться и резать скотину — по приметам можно накликать беду.

И вот, все-таки: «Я пришел исполнить Закон».

Разрушив, исполнить, — тоже «парадокс» — уже не Евангелия, а самого Иисуса. Чтобы исполнить Закон, разрушив его, надо было Ему сделать это не насильственно, извне, а изнутри, естественно, как прорастающее семя разрушает оболочку свою, чтобы, дав много плода, исполнить внутренний закон жизни; а для этого надо было принять на Себя закон внешний, войти в него до конца, родиться не только человеком воистину, но и сыном Израиля воистину; быть «Иудеем из Иудеев, обрезанным из обрезанных»; тайну Отца совершить в Себе самом, прежде чем тайну Сына. Слишком для себя легко и бескровно мы разрываем связь человека Иисуса с Израилем, забывая, как эта связь близка сердцу Его — к нерасторжимой в Нем связи Сына с Отцом, и какая смертная для Него боль — может быть, крест всей утаенной жизни Его — этот разрыв.

Вот в этом-то смысле, парадокс: Христос не христианин — неимоверная истина.

Тропарь Святителю, глас 1 Проповедь твоя прошла по всей земле, принявшей твое слово, которым ты изложил достойные Бога истины веры догматы , разъяснил природу всего существующего, улучшил украсил человеческие нравы.

Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость. Задостойник О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, освященный храме и раю словесный, девственная похвало, из Неяже Бог воплотися и младенец бысть, прежде век сый Бог наш: ложесна бо Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе.

Как празднуют Праздник Обрезания Господня связан с событием, когда Иисус обрёл своё имя. В народе торжество носит название Васильев Вечер в честь богослова Василия Великого. В этот день друг на друга накладываются два церковных праздника и дата этих празднеств совпала.

В канун Именин Иисуса существовала традиция ходить друг к другу в гости с угощениями и посеванием, которое проводят для обеспечения хорошего урожая в новом году. По сей день в некоторых местах эта традиция еще существует. Нужно было гулять под окнами, петь песни и читать стихотворения — «щедровки».

За них угощали сладостями и конфетами в знак благодарности. Считалось, что заговоры, сделанные в канун Обрезания, имели наибольшую силу. Приметы православного Праздника В давние времена народ подмечал различные приметы, связанные с погодой.

Существовали и суеверия, связанные с днем Обрезания Господня. С их помощью люди наблюдали различные изменения и делали прогнозы на будущий год: Если в канун торжества было солнечное утро, то будет большой урожай ягод и фруктов. Наличие инея на деревьях говорило о богатом урожае зерновых культур.

Если днем шел снег, то весь год будет преследовать удача. Большое количество звезд в канун праздника, означает большой урожай. Гололёд — удастся уродиться овощам.

Сильный ветер к урожаю орехов и ягод. Что можно и что нельзя делать в этот праздник В празднование Обрезания, как и при любом другом православном торжестве, действует ряд ограничений. Некоторые из них схожи с запретами Старого Нового Года.

В этот православный праздник категорически запрещается давать кому-то взаймы. Запрещены все дела, связанные с финансами. Например, нельзя считать деньги или покупать недвижимость.

Всё это, по поверьям, принесет несчастье и в будущем возможна потеря крупной суммы, либо чего-то из собственности. Или же обречение на себя большого долга. Нельзя выносить что-то из дома.

Христос как Человек подчиняется закону, налагавшемуся на всех потомков Авраама, — Сам принимает обрезание. Разве это не отменяет необходимость обрезания? Сам Христос говорит: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить Мф. Как поется в одной из стихир праздника Обрезания, «не устыдеся Всеблагий Бог, плотским обрезанием обрезатися, но даде Самаго Себе образ и начертание всем ко спасению, ибо закона Творец законная исполняет и пророков проречения, яже о Нем». Святые отцы Церкви видели в обрезании Христа и важный богословский смысл. Принять обрезание может только человек из плоти и крови. А это значит, что и Христос был именно таким — человеком в полном смысле этого слова, во всем подобным нам, кроме греха. Этот аргумент использовался в полемике против докетов от древнегреческого слова «докео» — «казаться». Обрезание было также символом отсечения греховных страстей: принимая обрезание, Господь свидетельствует о том, что Он пришел, чтобы помочь нам преодолеть, отсечь, отринуть наши грехи. Для чего это нам?

Если после спасительного подвига Господа Иисуса Христа телесное обрезание утратило свой смысл, то для чего мы всё это вспоминаем? Действительно, христианам не нужно обрезание, потому что в Новом Завете оно было заменено Крещением. В Крещении мы, по слову святого апостола Павла, обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым Кол. Очень хорошо мысль апостола развивает и объясняет преподобный Иоанн Дамаскин: «Как обрезание отсекает бесполезный телесный излишек, так и через Святое Крещение у нас обрезывает грех». Мы не нуждаемся в телесном обрезании, но для нас сохраняется его духовный смысл — отсечение греховных страстей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий