На премьере «Снегиря» Макар Хлебников появился вместе с отцом, а в признался: для того, чтобы лучше вжиться в роль наивного новичка среди бывалых мужиков, перед началом работы устроился в административную группу на съемочную площадку и там набирался опыта. Фильм "Снегирь" появившейся в прокате в 2023 году это экранизация романа, а то что является экранизацией романа, как и сам роман несут себе очень много вымысла. Хлебниковский «Снегирь» — это в каком-то смысле и мелвилловский «Пекод», и кэмероновский «Титаник», и множество других литературных и кинематографических кораблей, но в большей степени это такой русский Ноев ковчег. Мелодрама, Фильм.
СНЕГИРЬ: ИДЕМ КО ДНУ
Члены экипажа нашего корабля читали сценарий и были нашими главными консультантами. Помимо тех официальных консультантов, которые работали на картине. Но все отметили, что в нашей истории нет никакого вранья, всё достоверно, досконально изучено. Экипаж нам очень помогал — каждое действие они нам показывали: как тралить, как вытаскивать трал, как команды давать, как можно стоять, как нельзя.... Потом-то мы уже все стали бывалыми, а поначалу нас всему учили. Декорации были сделаны невероятно круто. Удивительный художник Оля Хлебникова сделала всё настолько достоверным, что у нас было полное ощущение, что мы на настоящем корабле. Оказавшись на настоящем, я подумал, что в декорации было даже живее. Все детали были абсолютно идентичными. Сектора каждого объекта закреплялись на гимблах, оттого декорация постоянно находилась в движении — всё, как в открытом море. Когда я первый раз увидел декорацию, я просто обалдел - настолько всё реально было, даже запах какой-то присутствовал, я будто очутился в настоящем рейсе.
А Робак мне говорил: «Ты запоминай запах этих съёмок, когда ещё попадёшь в хороший фильм, к хорошему режиссёру», и я запоминал каждый день. Я, наверное, как-то так себе это и представлял, но намного скуднее, чем это было на самом деле. Вообще, матрос на рыболовецком судне — это очень рутинная история. В какой-то момент морская романтика исчезает. Ты просто сутки напролёт режешь рыбу, вокруг чайки, море и постоянная качка. И это перестает быть романтичным и становятся очень сильно давящим. В этот момент начинаешь понимать, что ты песчинка во вселенной. И я это тоже почувствовал. Все эти эмоции точно останутся со мной на всю жизнь. И на съёмках от него было никуда не деться.
В первом дубле мне сказали: просто режь рыбу как полный мудак. Я и начал. Нож был тупой, ошмётки летели во все стороны. Нам нужно было снять эту сцену быстро, потому что на жаре рыба быстро портилась. За три-четыре часа съёмок у всех уже глаза покрылись рыбьим жиром. В общем, это был самый неприятный съёмочный день в моей жизни. Люксембург готов был вложиться в наш проект, но из-за пандемии вся индустрия была поставлена на стоп. А когда чуть распогодилось, Люксембург сказал с извинениями, что принято решение прежде поддержать европейские проекты. Копродукция не состоялось. Делали всё сами.
Огромной командой мы долго думали и не понимали, как сделать шторм. В результате построили огромный шатёр из хромакея в несколько тысяч квадратных метров, внутри него - нос корабля с рубкой в натуральную величину. Эту конструкцию поставили на гимбл, и гимбл раскачивал корабль. Плюс у нас работали 4 водосброса, которые с 12-метровой высоты могли сбрасывать воду на людей - по 4 тонны каждый, плюс водяные пушки, дождевые установки, ветродуи. Всем этим надо было управлять так, чтобы не убить артистов. Это была уникальная инженерная операция, аналогов которой в России мы найти не смогли. В Голливуде такое делалось многократно, но с другими бюджетами и другими возможностями, нам пришлось всё придумать по-новому. У нас же было построено полкорабля в полный размер, эти десятки тонн конструкций тоже стояли на гимблах. На этом корабле было еще несколько десятков человек и всякого оборудования — и светового, и насос, и ветродуй, и так далее. Всё это тоже было на гимблах, то есть всё было в движении.
Основное — это вода. В фильме - двадцать минут шторма. Чтобы его снять, были использованы и водометы, и водные пушки, и водосливы. И это всё было выведено на пульт. Потому что движение воды не может быть хаотичным - каждая реплика, каждый поворот героев на реплику, должны были сопровождаться где-то средней волной, где-то волной, сбивающей с ног, после которой мы должны были кубарем лететь. То есть это должны были быть волны на полтонны, на тонну, на две тонны. Количество сбрасываемой воды регулировалось на пульте. И человек, который этим пультом управлял, понимал, что именно он должен нажать — здесь вода должна пойти со слива, она будет идти две секунды, и вот к этой реплике волна должна ударить с другой стороны. Наш главный каскадер Макс Яковлев показывал нам, как там существовать, чтобы не убиться, потому что там всё деревянное, металлическое, тяжёлое, опасное. Мы посмотрели на плейбеке, как ребята прыгают, и подумали: «да чё там сложного?
Робак первым побежал на палубу, сказав: «Я всё понял», за ним Тима Трибунцев и вся команда. И тут включили огромные ветродуи, от которых сносило с палубы, а потом пошла вода. Первые несколько дублей в нас пуляли теплой водичкой. Но всё равно - когда в тебя с 12 метров летит несколько тонн воды, это тебя сшибает, остается только держаться, и мы в какой-то момент поняли, что там нечего играть, надо просто запомнить композицию, как передвигаться, а в остальном вода играет за тебя, она тебя сшибает и ты всё непроизвольно играешь. А когда с третьего дубля вода пошла ледяная, мы почувствовали себя в море. А потом снова под ледяную волну. А помимо водных конструкций, у нас работали ветродуи, а ещё ливневая установка, и мы должны были играть в этом водном хаосе из волн, дождя, пыли на качающемся корабле — условия были очень суровыми, но они помогали актёрам играть достоверно. Всё это гудело, издавало рёв и громыхало так, что, находясь рядом, мы кричали, срывая горло, но не слышали друг друга вообще. Я понимал, что персонаж Тимофея Трибунцева сказал реплику только по какому-то жесту. Он поправлял кепку, я понимал, что сейчас моя реплика.
Команды «начали» и «стоп» сопровождались специальной пищалкой, которую фанаты используют на футбольных матчах. У нас были разработаны свои сигналы, своя азбука Морзе, которую понимала вся группа и актёры. И потом, конечно, было Баренцево море и месяц съёмок в Баренцевом море, уже на всех ветрах, волнах, штормах. Вся эта северная природа. Это было невероятно интересно. ОЛЕГ САВОСТЮК: Первый раз, когда мы еще репетировали с каскадерами, я упал, а потом открыл глаза и увидел, что мимо меня пролетает человек, я подумал — вот каскадеры творят чудеса, а оказалось, что это Олег Каменщиков, которого потоком воды снесло и он пролетел несколько метров. Каждый дубль мы снимали по 3-5 минут. Постоянная вода, холод, это всё очень много энергии забирает. Но и эмоций много даёт. Рыба — это реквизит.
Ловить рыбу по-настоящему было невозможно, потому что существуют квоты на вылов и множество разных ограничений. Поэтому мы пользовались искусственной рыбой — её нам шили зеки из Петербурга, а мы делали принт. Но всё же было куплено 50 тонн замороженной рыбы, которую мы размораживали и засовывали в сети. По 10 тонн в день. А второй важной задачей было сделать так, чтобы за этими технологиями и спецэффектами у нас получилось кино про людей. В фильме ведь есть большие части до шторма, и после него. И важно было, чтобы шторм не выделялся, как отдельное кино. Проблема в том, что когда ты сталкиваешься со спецэффектами, ты можешь снимать только в строгих рамках, и нам надо было придумать, как в сценах шторма остаться в тех же рамках, что и в начале картины — то есть, чтобы камера двигалась, чтобы артисты могли играть длинные сцены — вот это был для меня совершенно новый опыт. Но на площадке не было какой-то тревожной серьёзности. Все шутили, смеялись.
Никто не напускал на себя важность, мол «мы тут снимаем серьёзное кино». А это было более, чем серьёзно. Сцены шторма, где были задействованы мощные инженерные конструкции, раскачивающие корабль, водосбросы, которые обрушивали на актеёров тонны воды, ветродуи, которые создавали порывы ветра. Актёров сметало с палубы, они падали. К сожалению, мой герой в этих сценах не участвовал, так что я всё самое интересное пропустил. Зато мне досталась сцена с зубаткой. Хорошо, что она была аниматиком, настоящая съела бы мне ногу, ведь живая зубатка — это настоящий монстр. В этой сцене герой Тимофея Трибунцева решает надо мной поглумиться и устраивает мне типа «посвящение в рыбаки». Зубатку ввинтили в центр душевой комнаты, внизу установили рычаги управления. Она двигалась из стороны в сторону, била меня хвостом и всем туловищем, и даже иногда кусала.
В первых дублях мне реально было страшно. Но это была одна из самых интересных сцен. В своём первом рейсе я попал в шторм в первые же дни. Мы начали выходить из Владивостока в Охотское море и попали в шторм баллов 7, к этому моменту все были уже пьяные. И у нас было всё точно также, как в фильме показано, — всё валится, никто ничего не закрепил, и даже страха не чувствуешь, потому что нетрезв. На съёмках шторма мы веселились как дети. Но выкладывались все на полную мощность. Орали так, что голос все потеряли. По 12 тонн воды обрушивалось на нас по нескольку раз в день, корабль качался, и так больше недели. Но всё идеально работало, никаких запинок.
Пришли, почитали, развели сцену, сняли. Но за этим всем стоит такой большой Борис Хлебников, который точно знает, что должно быть и как это должно быть, и ты не замечаешь, как он аккуратно тебя поправляет, как он вышивает свое кино. Про схожесть со своим героем Мой герой на меня похож возрастом. Плюс и у него, и у меня достаточно взрослые дети. Непонимания с ними у меня нет, но какие-то параллели провести можно. У моего героя две 16-летние дочери.
У меня тоже есть сыновья разного возраста, с которыми где-то иногда сложно найти общий язык, но я стараюсь это сделать. Я не знаю, каким мой персонаж получился со стороны — это можно посмотреть в картине. Конечно, он бывалый моряк, потому что и кино про моряков. Насколько мужественный — надо посмотреть фильм. Мне кажется, что да, наверное, он все-таки мужественный. Я, конечно, как-то соприкасался с морем, ходил на яхте, под парусами, с друзьями, но это совершенно другое море и совершенно другие условия.
Да и другая сила самого моря, потому что часть съемок проходила в Баренцевом, где температура воды — 3—4 градуса, а шторм в 2—3 балла есть всегда, а через день — 5—6 баллов.
Действие фильма разворачивается на море. Герои во время плавания попадают в тяжелые условия. Это кино морального беспокойства о том, как сложные ситуации меняют людей. И если один быстро приспосабливается, то второй не умеет разделывать рыбу, страдает морской болезнью. А уж шторм явно не входил в их планы», — отметил кинокритик.
В команду, пережившую не один морской шторм, попадают Макс и Никита, едва достигшие совершеннолетия. Один из них решил связать свою жизнь с морем, а для второго вылазка в водные просторы — лишь приключение и способ немного заработать. Максу важно делать всё правильно, поэтому свои промахи он воспринимает тяжело. Тем не менее герой вливается в коллектив, следуя советам старших, чего нельзя сказать о Никите. Его отношение к делу понятно сразу: он многого не умеет и заранее не позаботился о том, чтобы взять с собой необходимый для работы на судне инвентарь. Морякам некогда нянчиться с белоручкой — каждый отпускает в его адрес всевозможные едкие фразы. Вместо имени к нему обращаются по новой кличке — Обморок. Только один человек, моряк Геннадий Робак , остаётся добр к Никите. Когда же юноша лишается его протекции из-за своих истинных мотивов нахождения на судне, травля становится всё более изощрённой. Герои отчасти напоминают военных, работающих в горячих точках. Хотя их жизням угрожает совсем другого рода опасность, они так же неспособны вести спокойное, размеренное существование. Наряду с погодными катаклизмами центральные персонажи озабочены личными проблемами, что делает их более близкими и узнаваемыми. В одной сцене герой Александра Робака, например, спрашивает у Никиты, почему молодые люди вечно недовольны и им ничего не надо.
Рецензия на фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» — идеальный шторм для эгоистичного подвига
И это при серьёзных производственных капиталистических отношениях, когда всё нацелено на получение прибыли… Место Шалая в киноверсии занял матёрый «отец Геннадий», сам отец двух дочек из того же поколения, чьи лица он называет «постными» сильно сомневаюсь в таком словообороте любящего отца да в уши потенциальным женихам. Строгий, но способный на сочувствие, именно он пытается научить новичков и работе, и элементарной технике безопасности. Да, грубоват, да, бухает втихаря… а то и всем морским коллективом вместе с салагами в реальной жизни, точно знаю, это прерогатива единиц, поэтому на суше так и отрываются. Но вот нетерпимость… Времена-то изменились, на судне даже «маркони» радиста нет, его гаджеты давно заменили спутник в небе над Баренцевым тому в помощь. Однако заявление одного из салаг, что он в мореходке случайный человек, что заработанные деньги хочет спустить на отдых в Дубае вызывает приступ коллективной ненависти. Плюс моральное предательство товарища, громогласно заявляющего, что его мечта — стать капитаном. Так, по крайней мере, преподносится зрителю. И сразу кажется, что этот случайный на корабле человек Никита обречён. Если сам с борта не упадёт, то удавится.
Потому что не понимает и не хочет понимать законов мужского общежития — не моются на судне по полчаса, не блюют на камбузе во время качки. И оправдание у него одно — «я здесь по приколу», даже странно, что такой пентюх год провёл в далеко не гламурном общежитии питерской мореходки. Вроде бы, точка внутреннего конфликта найдена — мировоззрение «отца Геннадия» на мировоззрение Никиты. Да нет там никакого конфликта, их диалоги один на один беззубы и скучны, Никита ничего не понимает и в своём поколении, отделываясь общими фразами — «ну, они ваши дочки такие… все такие». Остаётся опрокидывать коньяк в одиночку… опасная, кстати, вещь в такой экстремальной обстановке. А дальше, для остроты, в сюжет включается исконное русское раздолбайство помноженное на вороватость. Захотели срубить рыбки в норвежских водах в нарушении всех международных законов и поплатились гибелью самого слабого звена экипажа. Смерть бессмысленная, похожая на роковую случайность… если бы не атмосфера ненависти вокруг именно этого персонажа.
А дальше, как катарсис, шторм, во время которого российские моряки, отвратительные снаружи, но героические внутри, спасают экипаж норвежского судна, который, по факту, только что и ограбили на несколько тонн трески. И давай веселиться, гордиться собой, когда труп Никиты плавает в вонючем трюме. У Владимова, к слову, был и шторм, и спасение иностранных моряков вот трупа не было. Только там другая история — советские моряки готовились к смерти, понимая, что не совладают со стихией, и только новость о гибнувшем рядом с ними шотландском судне подняло их с коек. Почувствуйте разницу в настроении.
А тем временем Снегирю нужно идти в армию отдать долг Отечеству. Сможет ли его братишка вырасти сам, пока Снегирь будет служить, дождется ли Наташа своего героя и останется ли ему верна, как и раньше? Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
Сбежать некуда, и теперь до окончания рейса ему придётся теперь унижения и безразличие от каждого члена команды. Приключения русской трагедии Банальный и уже избитый конфликт поколений, режиссёр завернул в актуальную обертку и полил соусом абсолютной безнадёжности. Работает и актерская игра.
В происходящие события удаётся поверить, особенно когда молодые герои поддаются эмоциям, а глаза работяг покрываются пленкой полного непонимания происходящего. Помогают атмосфере и аудиовизуальное повествование. Камерная и даже тесноватая операторская работа оператора отлично подчеркнула общую тональность и обрисовала эмоциональные портреты героев.
Обсуждение жизненных ценностей, музыкальные предпочтения молодых и взрослых героев в корне расходятся, создавая необходимый контраст. Катастрофа третьего акта Совсем избежать спойлеров не получится. Но не пугайтесь, этот фильм совсем не про внезапные сюжетные повороты.
Третий акт фильма перевоплощаешься в фильм-катастрофу, а моряки попадают в шторм.
Это кино морального беспокойства о том, как сложные ситуации меняют людей. И если один быстро приспосабливается, то второй не умеет разделывать рыбу, страдает морской болезнью. А уж шторм явно не входил в их планы», — отметил кинокритик. По словам Хлебникова, его «вестибулярный аппарат «умер» в первые дни», а для того чтобы он работал, приходилось постоянно есть. Фильм показывает конфликт поколений, за которым уместно наблюдать до тех пор, пока герои не попадают в шторм.
Фильм Бориса Хлебникова "Снегирь" выходит в широкий прокат
И мне так понравилось это название, потому что оно никакое — нейтральное, я им очень доволен. Но поэтичности — опять же с учетом контекста — все равно много в самом фильме. Начинает казаться, что у молодого поколения есть как будто всего два пути: или выпилиться пусть и случайно , или стать конформистом, разделив коллективную ответственность. Я очень боюсь такие ответы давать, потому что путей очень много. У меня недавно брал интервью парень, которому 19 лет, и он спросил: «А что сейчас делать, чем заниматься? То, что мы сейчас проходим — колоссальный опыт для любого человека. Когда ты злишься и переживаешь, плачешь или рыдаешь, ничего невозможно с этим поделать, но это не продуктивно.
В этот момент ты ничего не замечаешь и не видишь. А надо начать видеть то, что происходит. Как бы ни было страшно. В нашем прошлом интервью вы еще говорили, что ненависть мешает объективности. Да, абсолютно. Так же, как и влюбленность.
Ты слепой в том и другом состоянии. Это вообще не моя фраза, а Саши Родионова, с которым мы писали много сценариев. Как сейчас не свалиться в ненависть? Сейчас нельзя ничего описывать, потому что все равно в нее свалишься. Мы находимся в эпицентре, а когда ты в нем, ничего писать не можешь. Ты сумеешь это сделать потом.
Также как все великое американское кино про Вьетнам было снято спустя несколько лет, когда до них дошло, что же это было такое. Вы проводили параллели между отношениями на траулере «Снегирь» и в «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика. Как и «Цельнометаллическая оболочка», «Снегирь» про отношения в замкнутом мужском коллективе и про травлю человека, к которой каждый из участников относится по-разному. Я просто все время думал о фильме Кубрика, когда мы писали сценарий. Наташе я тоже это говорил, но она отказалась пересматривать кино, чтобы оно ей не мешало. А Наташа, когда пишет, пытается дистанцироваться от референсов?
Да, и она абсолютно правильно это делает! Потому что они прилипают и потом сложно от них отделаться. Референсы же как называют: «Это как у Тарантино» или «Это как у Висконти». То есть что-то великое, и на тебя это давит. Вам обычно говорят «Как у Каурисмяки». Я от этого страдал в первых фильмах, хотя абсолютный адепт Каурисмяки и понятно, почему это было.
Мне вообще нравилась его стилистика, статичная камера. При этом «Снегирь» — ваше первое кино, где столько аттракционов. Сложно было себя перестраивать? Сначала было страшно, а потом мы просто начали все изучать. Никому раньше не нужен был никогда шторм в российском кино в таком масштабе. Повторить чужой опыт было невозможно, нужно было это просто придумать.
И это было правда сложно, но очень интересно. Сейчас мы пишем с Наташей очень маленькую историю, где чуть-чуть действия происходит на улице, а все остальное — в квартире. И мне тесно, потому что ты подсаживаешься на масштаб. Я себя поймал на том, что это очень подростковая штука, как в солдатики играешь. И это очень заразно, когда у тебя огромные конструкции, декорации, решения, приезжает человек с гидравлической машиной, вы что-то проверяете… Когда мы уже снимали сцену шторма, то задача была наоборот: не увлечься этим, а сделать ее ровно, как все остальное. Чтобы это не было просто эффектно-эффектно, а все равно продолжить наблюдать за людьми.
То есть чтобы шторм оставался бы просто формой, потому что соблазна очень много, когда есть масштаб, начать делать что-то другое. Ее Макар подтащил. Я попросил включить что-нибудь громко, что у него в телефоне есть, и он поставил, а потом уже песня вошла в фильм. Было сложно, кстати, с правами на нее — там оказалась непростая история. На самом деле то, что слушает герой Макара, почти все он и накидал. Кроме, «Собака съела товар» Ноггано, хотя она тоже есть у него в плейлисте.
Когда они едут куда-то, то включают радио «Дача». Вот мне показалось, что такие песни, как на нем, и должны быть — не подходящая туда внешне музыка, но, как мне кажется, работающая. Я на съемках вообще про это не подумал, это была импровизация Трибунцева. Он просто начал ее напевать. Уже на монтаже сообразил, что это перекличка с «Грузом 200», но не мог поменять ему липсинк. Он это поет — и все.
А потом я еще перепугался — вспомнил, как Лоза страшно ругался на фильм «Груз 200», и подумал, что он не даст снова студии СТВ «Плот», но он его совершенно спокойно отдал. За деньги, естественно. Если человек в 30 лет — идиот, это нормально.
Они спасают жизни другим людям. Но я не считаю это подвигом.
Это безбашенность, граничащая с глупостью». Фильм-катастрофа «Снегирь» снят по мотивам полузапрещенного романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». С большими цензурными сокращениями он был напечатан в трех номерах «Нового мира» в 1969 году. После этого писателя обвинили в очернении тружеников рыбацкой профессии и советского рыболовного флота, а главного редактора журнала Александра Твардовского уволили. Два выпускника мореходки попадают на рыболовный корабль «Снегирь».
Экипаж из матерых мужиков неприязненно относится к чужакам.
С одной стороны, он бывалый, авторитетный, мастер дОбычи, который проработал на этом судне всю жизнь, у него всё размеренно, всё по полочкам. С другой стороны, в фильме есть сцены, в котором видна его «куркулистость»: угостил товарищей конфеткой, но остальные забрал. Все выпивают — он свои рюмочки достал железные, а после, хоть и пьяный, рюмочки не забыл, собрал. Из таких деталей собирается правдивый образ. В отношениях с Никитой он поначалу вроде пытается понять молодое поколение, но ему это сложно сделать — он со своими дочками отношения выстроить не может.
И когда он изгоняет из своей жизни Никиту, мы всё равно понимаем, что он к нему прикипел душой, пытался понять, но вот не получается, поэтому взял и прогнал. Он явно отношения с собственными дочками проецирует на Никиту. Это единственный человек, который полюбил Никиту, а потом обиделся и отверг его. Он был единственным и последним человеком, на кого Никита мог опереться. Геннадий — очень значимый для меня персонаж: это — отец, который отвернулся. Я их всех хорошо по-человечески понимаю.
Мы вроде бы делали историю предательства — Максим предает Никиту. Но я его очень хорошо понимаю Максима — его друг нарочно ведет себя, как придурок, когда уже пора перестать это делать; из-за него тебя тоже могут принять за такого-же и тоже начать травить. Максиму надо выбирать сторону, и он выбирает сторону силы. Это понятная позиция, хоть она и жалкая. Кандидатов было много. И проб много — и актёров, и неактёров.
Это было в январе 2021 года. Тогда я думал, что вряд ли меня возьмут. И сам не понимал, смогу ли я сыграть этого персонажа. Только на вторых пробах я почувствовал, что герой, Никита, во мне рисуется и рождается. Мне важно было понять, на что мне нужно надавить, чтобы схватить этот образ. Чтобы не сфальшивить и сделать так, как было задумано в сценарии.
И только когда какие-то черты образа Никиты появились, я поверил, что у меня получится. Сначала я записывал самопробы, потом меня вызвали на студию, я приехал, познакомился с Борисом, ему вроде всё понравилось, но после мне никто не позвонил. Конечно, мне очень хотелось сниматься у Бориса Хлебникова: к моменту первых проб я знал все его фильмы, кроме «Коктебеля» и «Свободного плавания», а после проб немедленно посмотрел и их. Мне дали прочитать сценарий, и я понял, что его новый фильм будет масштабным, почувствовал особенную ответственность и долго корил себя за то, что попробовался не так, сделал всё неправильно. Потом наступил карантин, прошло полтора года, и вдруг меня снова вызвали на пробы, причём с тем же текстом. Я был очень удивлен, потому что был уверен, что фильм давно уже снят, просто без меня.
Я снова поехал и снова встретился с Борисом, и в этот день мы пробовались с Макаром: пробовали, крутили, добавляли, убирали, сразу несколько сцен — с утра до вечера. Потом я еще раз пять приезжал пробоваться, и в какой-то момент Борис остановил нас прямо посреди сцены, и сказал: «я всё понял, теперь я хочу, чтобы вы как-то наладили контакт между собой, поэтому идите куда-нибудь посидите, пообщайтесь». И мы пошли в какое-то кафе, погуляли часок и разъехались. Через неделю мне позвонила агент, поздравила с утверждением в фильм Хлебникова, и я потерял дар речь на двое суток. Периодически он ведет себя вызывающе туповато. Да, он немного странный, не очень понятный, в какие-то моменты слабый.
Но он явно не отморозок и не придурок, каким его считают. Он абсолютно добрый, у него свой юмор, который никого не оскорбляет, но при этом всех дико бесит. Никита вообще подбешивает всех просто своим существованием. И это тяжелый опыт, когда ты находишься в замкнутом пространстве и не можешь уйти. Никита не слишком похож на меня, а если и похож, то на меня в мои 12 лет. ОЛЕГ САВОСТЮК: Моего героя зовут Макс, мы с ним в чём-то похожи - например в том, что оба можем легко найти общий язык в новом коллективе, даже если перед нами ставят стену, мы оба продолжаем долбиться в эту стену, если обстоятельства того требуют.
Мы можем найти общий язык со многими людьми. Но в отличие от него, я бы вряд ли стал любой ценой добиваться расположения людей, в чье окружение я хочу зайти. А Максим периодически забывал о цене этого расположения, ему так важно было закрепиться в новом коллективе, что он просто забил на друга. То есть шёл к цели широкими шагами, не замечая, что идёт по головам. То есть он говорит о том, что хочет стать капитаном, но главное для него — это не стать объектом травли. Поэтому он и примыкает к толпе, которая травит его друга, и сам даже начинает немного над ним издеваться.
Я хотел бы верить в то, что я не такой. Но и Максим не до конца понимал, что он делает не так, он же не хотел никому причинить зла, он просто шёл к цели. В финале, я думаю, он горько раскаялся. Мой герой Гоша не ладит с родителями и со школой и находит себя в стенд-апе. Такой типичный представитель моего поколения. Как и Никита из «Снегиря».
Только Гоша в результате нашёл себя, а Никита - не успел. Никита более амбициозный, чем Гоша, он даже в сложных обстоятельствах продолжает отстаивать право остаться собой и не меняться под окружающую среду, это дорогого стоит. Никита, наверное, самый недосказанный персонаж с точки зрения будущего, более потерянный - при его несгибаемости, будущее его представляется очень сложным, даже трагичным. Такая целеустремленность всегда связана с конформизмом: ты должен принять огромное количество обстоятельств на своём пути, с которыми ты должен не бороться, а смиряться. Это другой тип человека — более взрослого, менее тонкого, более четкого. Его путь в результате приводит к его предательству.
В какой-то более спокойной ситуации он не предал бы Никиту, наверное. Ему и предъявить-то ничего нельзя. Никита вел себя, как мудак, а Максим нормально. Я думаю, что в этот момент он становится тем взрослым, который в будущем будет скептически относиться к таким понятиям как «команда», «коллектив» — для него эти слова навсегда будут иметь негативную коннотацию. Он осознает силу коллектива, который может не только поддержать, но и затравить. Уничтожить человека только потому, что он не такой, как коллектив.
Для Максима это серьёзный и страшный опыт, который придется в себе носить и прорабатывать очень долго, который останется травмой на всю жизнь. То, что экипаж замалчивает причины трагедии, говорит о том, что они не хотят ломать судьбу Юрику Трибунцеву , не хотят, чтобы его посадили. Он ведь точно не хотел довести до беды, а потом изо всех сил старался доказать Боженьке, что он тоже человек. Ни для кого этот опыт не прошел бесследно. А я как-то представлял себе Юрика очень молодым человеком. Но Трибунцев натолкнул меня на мысль о том, что если молодой человек ведёт себя как мудак, то он вырастет и остепенится, а когда так ведёт себя человек в 50 лет, то это выглядит зловеще.
И эта персонаж зазвучал для меня по-новому. И он у меня всегда играл очень обаятельных персонажей, которые могли быть даже какими-то злодейскими, но это всегда были люди, вызывающие симпатию и смех, как, например, в «Сумасшедшей помощи». А здесь мы с Наташей взяли персонажа из романа - Деда, он там носитель мудрости: когда кто-то делает что-то дурное, то дед это комментирует — как в сказках, когда старики обязательно хорошие и добрые. Но мне всегда казалось, что это признак какого-то первобытного общества — слушать людей, которые старые и уважать их мнение только из-за возраста. Пожилые люди сделали нашу жизнь невыносимой. И мы с Наташей решили переделать этого былинного Деда в козла, из которого одна дрянь вываливается, который везде говорит вещи очень неприятные.
Женя Сытый - народный герой. У него есть точное понимание, как играть русский тип и национальный характер — разный, любой. И я подумал, что круче Жени с его наблюдательностью к людям этого мудака никто не сыграет. Борис вызывал меня на пробы, и утвердил. Я жил во Владивостоке, занимался мотогонками, а когда ушел из спорта, решил пойти в море. Во Владивостоке жизнь у всех так устроена — если у тебя нет образования и карьерных перспектив — идёшь в море, деньги-то надо зарабатывать.
Это портовый город, документы сделать - не проблема, всё по знакомству, плюс где-то какие-то курсы прошёл, и — подготовился. Первый мой рейс был как раз на рыболовецком траулере — таком, как в «Снегире». Это ад полный, тем более для пацана, который первый раз в рейсе. В фильме всё по-честному показано, но у меня было суровее раз в десять. А мы шли в Охотское море на полгода. Пароход назывался «Гермес», в команде было человек 60 или даже 90, мы ловили рыбу, обрабатывали, паковали и оставляли в трюмах до полного заполнения.
Потом к нам подходил перегрузчик, забирал рыбу, и мы ловили снова. И так полгода. Бывает, что и на 9 месяцев уходят. Режим работы — шесть через шесть часов, то есть за сутки надо дважды лечь спать и дважды встать, на протяжении полугода. Мне тогда было 19 лет. С отношениями в команде у меня было полегче, чем у Никиты, я почти сразу нашел себе компанию — кто-то бывший военный, кто-то отсидел в тюрьме — и они меня как будто защищали.
А вообще на пароходе были и стычки, и драки, и поножовщина, я всё это видел своими глазами. Там много пьют, и я тоже пил, и все раздоры происходят под градусом. У нас, например, была группа зэков, они недавно освободились, купили документы и пошли в море. И вот в пьяной драке один другому воткнул нож в область селезёнки. С нами был медик, но тут оказалось, что весь спирт из аптечки уже выпит и обработать рану нечем. Но вообще эти зэки были нормальными ребятами, просто в таких рейсах люди с ума сходят.
Раньше Хлебников подходил близко к аритмиям отношений отцов и детей, как в «Коктебеле», сердечным приступам любви, нередким болезням общества, но «Снегирь» говорит о другом и заметно повышает планку кинематографических тенденций режиссёра. Вместо камерных квартир — рыболовецкий корабль, а в сущности ржавая и дряблая шхуна, штурмующая в холодных морских водах. А помимо взрослых, пытающихся справиться с невзгодами взрослости, здесь страдает и молодое поколение, иначе смотрящее на мир. В центре истории двое мальчишек, Макс Олег Савостюк и Никита Макар Хлебников , которые только что закончили мореходное училище и попали на практику к команде корабля «Снегирь».
Макс мечтает однажды стать капитаном, Никита поехал за компанию, оптимистично глядя в ещё неизвестное ему будущее. Ребята — не первые попутчики профессиональной команды рыбаков, каждый год к ним попадают новые стажёры, но, по-видимому, сразу бегут с корабля по прибытии в порт. На «Снегире» нас встречают только колоритные мужики. Вписаться в их компанию не то чтобы хочется, да и не шибко получается.
Сперва нужно стерпеть упрёки в неопытности и колкие насмешки, привыкнуть к тяжелейшему труду и ежедневному риску. А морякам не до сантиментов, они требуют смельчаков доказать своё призвание к делу и решимость в карьерном выборе. Труд рыбаков Хлебников показывает с уважением и всей серьёзностью. Для понимания устройства их времени во время ловли, он и его постоянная сценаристка Наталья Мещанинова отправили в плавание своих ассистентов, чтобы те законспектировали атмосферу, специфику ремесла, особенности поведения, речи и разговоров рыболовов.
Очерк особенностей профессии вызывает интерес и сильно завораживает.
«Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины
8 июня состоялась премьера фильма "Снегирь" от редиссера Бориса Хлебникова. Это фильм-трагедия, который невозможно смотреть, не испытав ни одного негативного чувства. И даже учитывая, что «Снегирь» остаётся весьма востребованным в российских кинотеатрах, я готов сообщить, что гораздо симпатичнее он будет смотреться в подписке стриминговых сервисов, чего ждать осталось совсем немного. Фильм «Снегирь», основанный на советском романе «Три минуты молчания», 8 июня вышел во всероссийский прокат. Драма. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый и др. Остросюжетная драма о морских бродягах с Александром Робаком в главной роли. О чем фильм: история рассказывает о двух юношах, оказывающихся на рыболовецком трале. Фильм "Снегирь" появившейся в прокате в 2023 году это экранизация романа, а то что является экранизацией романа, как и сам роман несут себе очень много вымысла.
«Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем
Снегирь [2023, Драма – 8 276 просмотров, продолжительность: 1:52:05 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Юрия Маслова в социальной сети Мой Мир. Мелодрама, Фильм. Снегирь [2023, Драма – 8 276 просмотров, продолжительность: 1:52:05 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Юрия Маслова в социальной сети Мой Мир. В четверг, 20 апреля, 45-й Московский международный кинофестиваль открылся вольной интерпретацией повести Георгия Владимова «Три минуты молчания» — фильмом Бориса Хлебникова «Снегирь».
«Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем
Рецензия на фильм «Снегирь» 8 июня в прокат выходит долгожданный фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова, режиссера народного хита «Аритмия». Сценарий новой картины Хлебников написал совместно с Наталией Мещаниновой, умеющей с помощью всего пары слов передать хтонь и счастье жизни в России. Как авторы зашифровали свои переживания за будущее страны в истории экипажа рыболовного судна, — в материале «Сноба. На судне опытные моряки по привычке занимаются «дедовщиной» и обвиняют молодых в неумении жить жизнь. На корабль не дураков, но обычных людей Хлебников насылает бурю — метафору реальных перемен, с которыми столкнулось государство.
Судно затапливает водой, команда пьяна вдрызг, в ночном шторме ничего не видно, только режиссер любит своих героев и, несмотря ни на что, верит в светлое будущее. С потерями и ценными уроками. Подробно Выпустившиеся из школы друзья Никита Макар Хлебников и Максим Олег Савостюк устраиваются на работу матросами рыболовного судна: первый не относится к делу серьезно, ему просто нужны деньги и острые ощущения, второй же готов посвятить себя новой профессии.
Они воплощают невежество и разгильдяйство, тупую злобу, раздраженность, в лучшем случае равнодушие и запредельный, передающийся из поколения в поколение цинизм. Если у них и были какие-то романтические помыслы и идеалы, без которых невозможна корабельная история, то они давно позабыли о них за годы бесконечной рыбалки. Рыбы, однако, в местных водах все меньше. И безбашенный капитан корабля время от времени приказывает прикрыть антенну ведром и по-тихому отправляется пиратствовать в воды соседней Норвегии. Они просто пытаются выжить в ледяном аду среди местных морских чертей. Причем Макс довольно быстро усваивает суровые, но несложные в целом правила мужского общежития, а Никита остается собой во всех трогательных проявлениях самости: от непереносимости вареной морковки в стряпне местного кока до регулярных, как минимум часовых, посещений корабельной душевой и прослушивания популярной музыки, в качестве которой Хлебников выбрал небезызвестную песню рэпера Ноггано «Собака съела товар».
А в шторм команда «Снегиря» демонстрирует зрителям свои лучшие и худшие качества, предстает во всей, так сказать, красе. В том и в другом фильме были реально инфернальные злодеи из администрации. Капитану «Снегиря» до них очень далеко, а остальные матросы, конечно, гопари и упыри, но это же наши упыри и гопари, простые русские парни, других нет.
Они их нарушают. Где-то это служит во благо, где-то оборачивается трагедией. Жизнь такая, все так делают... Создатели фильма это равнодушно констатируют. А зрители это просто смотрят. И зрителям это нравится.
Они узнают в этой установке нарушать правила самих себя и свое окружение.
Ребята старших слушают вполуха и делают по-своему, из-за чего возникают конфликты. С каждым днём напряжение нарастает, и замкнутый мужской коллектив становится едва ли не опаснее, чем капризная водная стихия. Но море вторых шансов не даёт, поэтому, чтобы вернуться домой, команде придётся действовать сообща.
Рецензия на фильм «Снегирь»
«Снегирь» действительно поставлен по типичному проблемному, но невеликому производственному роману. Драма, мелодрама. Режиссер: Наталья Иванова. В ролях: Евгений Антропов, Николай Ефремов, Максим Записочный и др. У подростка по прозвищу Снегирь в родах умирает мать. Оставшийся сиротой Снегирь решает похитить братишку из роддома. "Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме.
«Думать о тех, за кого отвечаешь» — Борис Хлебников о фильме «Снегирь»
это название того самого корабля, на котором и разыгрывается человеческая трагедия. В прокат 8 июня выходит новый фильм Бориса Хлебникова и Натальи Мещаниновой – морская драма «Снегирь». Мы взяли интервью у режиссёра и сценариста и выяснили, как снимались сцены шторма и ловли рыбы в Баренцевом море и куда делся главный герой. Совсем недавно на экраны вышел фильм-катастрофа «Снегирь» — история о шторме бывалых и новых моряков, оказавшихся на одном судне. Рыболовное судно «Снегирь» — плавучий дом для банды морских бродяг, они все разные, но есть кое-что общее — желание взять улов побогаче, хорошо заработать, вернуться на берег живыми. Сюжет и содержание всех серий сериала «Снегирь», премьера которого состоится 8 июня 2023 года – чем закончится история главных героев, какие актеры сыграли их роли.