Новости линейное письмо а

Один стиль назвали "Линейное письмо А", а другой "Линейное письмо B". Линейное письмо A было значительно старше и оно было создано на острове Крит.

326 что известно о диске и линейном письме а и пис

это Сумма: 2, 3, 28. Несмотря на однообразность записей, линейное письмо А и древнекритские иероглифы не были расшифрованы до сих пор. Афинская демократия, Афинский морской союз, законы Клисфена, Ликург, линейное письмо А и Б, Македония, Олимп, Олимпийские игры, оракулы, остракизм, полис, персы, реформы Солона, Совет пятисот, Спарта, стратег, эллинизм.

Линейное письмо A

Оно носит в основном слоговой характер. Слова нередко отделяются точками или вертикальными линиями. Язык этих текстов не известен единственное переведенное достоверно слово: kuro — «итого». Его называют минойским.

В начале 2000 г. Одновременно в своём блоге венгерский исследователь Андраш Зеке также активно публиковал исследования текстов линейного А. Лурье, В. Шеворошкин, А. Кондратов, А.

Молчанов, Н. Казанский и др. Их исследования, однако, остались практически незамеченными за пределами бывшего СССР. Из современных российских исследователей отдельные соображения по лексике и морфологии текстов линейным А высказывали В. Гейшерик и С. Характеристика По характеру линейное письмо А является смешанным. Около 80 знаков являются открыто-слоговыми, ещё несколько сот — идеограммами. Часть идеограмм представляют собой лигатуры слитные написания нескольких знаков линейного А , об их значении можно предположить из употребления аналогичных лигатур в текстах линейного письма Б.

Начертание знаков свидетельствует о том, что письмо было предназначено для написания чернилами на мягком материале что коренным образом отличало его от линейного Б, все известные надписи которым представлены исключительно глиняными табличками. Тем не менее большинство дошедших текстов канцелярского характера выполнено на глиняных табличках. Дошедшие до нас памятники в основном представляют собой учётно-бухгалтерские перечни имущества, также как и большинство надписей линейным письмом Б. Благодаря многочисленным идеограммам структура надписей в основном понятна, относительно надёжно идентифицировано несколько десятков слов названия растений, личные имена, топонимы, слова «итого» «всего» и «недостача». Характерные отличия от более позднего дешифрованного линейного Б: наличие знаков для дробей отсутствие идеограмм для скота в найденных до настоящего времени надписях отсутствует не менее половины знаков для серии с гласной -o. Тот факт, что знаки данной серии линейного письма Б имеют прототипы среди иероглифов, а также аналоги в более позднем кипрском письме, говорит, что скорее всего, знаки существовали, однако употреблялись крайне редко.

Современный вид Дворец в Закросе.

Современный вид Кносский дворец. Современный вид Культура и искусство Теперь давайте перейдем к рассмотрению минойской культуры и искусства на примере Кносского дворца. Кносс располагается в центральной части северного Крита, известный как столица острова и резиденция царя Миноса. Здесь, согласно мифу, Тесей убил Минотавра. В архитектуре Кносского дворца видны характерные черты критского строительства: живость линий, световые дворики, открытость помещений, вентиляционные и световые отверстия предположительно могли затягиваться таканью , множество залов, соединенных между собой коридорами вокруг центрального двора, зауженные к низу колонны. При раскопках Кносского дворца, начатых А. Эвансом в 1900 г.

Второй, более просторный дворец, построенный на развалинах, позже тоже был разрушен в результате новых подземных толчков ок. После этого только некоторые помещения были вновь приспособлены для проживания, но и они ок. Величественные руина второго дворца, относящиеся к периоду апогея критской цивилизации 17-15 века до н. Внешний вид предстает не прямолинейными фасадами, а с углублениями и выступами. Во дворец можно войти через монументальную дверь с колонной в центре и пройти по узкому коридору в виде буквы L, названному коридором Процессии по огромным фрескам с изображением кортежа виночерпиев, которыми был расписан зал. Таким образом, проходим к портикам, которые в свою очередь, ведут к лестнице верхних этажей. Дворец был двух и более этажным.

Дальше, следуя по зигзагообразному пути можно войти в центральный двор, который окружает весь дворец. На западе открываются залы представительства, священный комплекс и тронный зал, построенный ок. За ними находятся 22 помещения, предназначенные для складов. Проход в центре восточной части двора ведет к многочисленным частным кварталам, а спуск- к колонному залу, служившему вестибюлем; отсюда, на север — в квартал лабораторий и к складу больших глиняных сосудов; на юг — к царским кварталам: зал Двойного топора с тремя портиками и соответствующими световыми шахтами, мегарон царицы с копией фрески дельфинов: рядом сохранился небольшой туалет. Кноссикий дворец имел водопровод и канализацию. Южнее мегарона расположены другие помещения, по всей видимости, предназначенные для администрации дворца: в одном из них были обнаружены глиняные таблички с линейным письмом B. На северной стороне центрального двора тоже открывается вход в длинный коридор, ведущий в большой зал Таможни с двумя рядами колонн, а рядом с ним — северные пропилеи, где был обнаружен еще один склад табличек с линейным письмом.

На бастионе виден знаменитый, восстановленный А. Эвансом, ряд лож, где находится копия фрески с изображением бодливого быка, ставшего символом минойской мощи. По найденным памятникам архитектуры и искусства мы можем видеть, какого необычайного культурного уровня достигли жители этого дворца. Основная масса населения Крита жила в небольших поселениях в окрестностях дворцов, например, Гурния. Эти поселки с маленькими, глинобитными домами, тесно прижатые друг к другу сильно контрастировали с многоэтажными и богато украшенными дворцами. План большого дворца План Кносского дворца. Вид сверху Поселение Гурния.

Современный вид Минойская цивилизация имела особый стиль живописи под названием Камарес получил название от деревни Камарес, где найдено большое количество сосудов. Этот стиль отличается строгостью форм, пестрой раскраской, на сосудах изображены стилизованные растения. Мужчин изображали с узкой талией, непомерно развитыми мускулами и худощавыми. Еще одной отличительной чертой можно назвать изображение глаз en face пер. Мужское тело изображали коричневым цветом, а женское-белым. Подобные изображения мы можем видеть на фресках, которыми расписаны сохранившиеся стены. Самые известные изображения: самая ранняя «Собиратель шафрана» 17-16 вв.

Все вышеперечисленные образцы настенной живописи найдены в Кносском дворце. Основная тема изображений- сцены мирной жизни, праздничные обряды, процессии, сцены ловли и приручения быков.

В 1990 году скульптура из 4 секций с нанесенными на них зашифрованными символами была установлена перед штаб-квартирой ЦРУ в качестве вызова для сотрудников агентства. В первое издание книги был включен загадочный шифр, который с тех пор так и не был разгадан. Даже сам автор книги впоследствии признался, что забыл, как зашифровал этот код. Линейное письмо А Временно не дешифровано: линейное письмо А. В 1890 году на острове Крит было найдено большое количество глиняных табличек, датированных 1800 годом до нашей эры.

На них были тексты на двух различных языках, которые получили название Линейное письмо А и Линейное письмо Б. Китайский шифр «Золотой слиток» Временно не дешифровано: китайский шифр «Золотой слиток». В 1933 году семь золотых слитков были были переданы генералу Ваню в китайском Шанхае. Кто их чеканил, неизвестно, но на слитках можно увидеть рисунки, древнюю китайскую письменность, неизвестный шифр и криптограммы латинскими буквами. Индская письменность Временно не дешифровано: индская письменность. После цивилизации долины Инда, которая процветала с 2600 до 1800 г. В течение последних пары веков ведутся постоянные попытки расшифровать это письмо, но все усилия остаются тщетными.

Голубиный шифр Временно не дешифровано: голубиный шифр. Однажды в английском Суррее местный житель решил почистить засорившийся дымоход. В нем он нашел остатки голубя с прикрепленной к нему шифровкой времен Второй мировой войны.

326 что известно о диске и линейном письме а и пис

Несмотря на то, что у подавляющего числа слоговых знаков линейного письма Б имеются прототипы в линейном письме А, существует резкое различие в частоте употребления знаков; это заставляет часть исследователей предполагать, что письмо подверглось реформе для адаптации к греческому языку. Ещё более существенной реформе подвергаются идеограммы — многие из них в линейном Б появляются впервые, часть идеограмм линейного А исчезает в том числе знаки для дробей. Общая характеристика Все обнаруженные надписи линейным письмом Б выполнены на глиняных табличках, сохранившихся благодаря пожарам, в которых они обожглись. Тем не менее, витиеватая форма знаков данного письма позволяет предположить, что основным материалом для письма была не глина, а какой-либо материал, на котором можно было писать чернилами например, кожа или папирус. Данное предположение косвенно подтверждается тем, что некоторые надписи предком данного письма — линейным письмом А — выполнены именно чернилами. Письмо возникло после завоевания Крита и его владений греческими переселенцами ахейцами и полностью вытеснило своего предшественника, линейное письмо А, использовавшееся для записи текстов на догреческом минойском языке. В отличие от линейного А, линейное письмо Б не получило широкого распространения среди греков и использовалось исключительно в дворцово-канцелярских целях: в них содержатся сведения о сдаче земли в аренду, о количестве голов скота, о выдаче продовольствия работникам, встречаются списки ремесленников, воинов, описи конфискованного имущества. В эпоху античности грекам о существовании данного письма не было известно.

Намёки на существование данного письма можно обнаружить лишь в упоминании «злоковарных знаков» в мифе о Беллерофонте.

Например, знак в форме полумесяца звучит как «па», пишет команда в статье. Авторы работы перевели в статье один короткий текст, в котором говорится: «Пузур-Сушинак, царь Авана, Инсушинак [божество] любит его». В тексте добавляется, что любой, кто восстанет на Пузур-Сушинака, должен быть «уничтожен». Команда написала, что в будущем будет опубликовано больше переводов полных текстов. Например, Джейкоб Даль, профессор ассириологии Оксфордского университета, сказал, что относится к расшифровке очень скептически. Он не согласен со многими выводами, а кроме того, обеспокоен тем, что авторы статьи использовали в своем анализе надписи, найденные на археологических раскопках в Конар-Сандале недалеко от Джирофта, города в Иране. Эти надписи имеют подозрительные черты, которые могут указывать на подделку. Хотя артефакты из Конар-Сандала не входят в число восьми новых надписей, которые сыграли центральную роль в расшифровке, тот факт, что они вообще использовались, вызывает вопросы.

В рамках десятичной системы общей для «линейной A», иероглифической и «линейной B» многие знаки представляют собой цифровые дроби, кодированные для удобства буквами: J, E, F, K, X, A и т. Вотивные формы Если «линейное А» в основном написано на табличках, мы также находим его выгравированным на вотивных объектах, с явно менее утилитарным значением, но, напротив, возможно, религиозного характера. Другие предложения по идентификации слов Обсуждались и другие попытки выделить группы знаков. Семитская гипотеза Голландский историк и археолог Ян Бест предложил присоединить язык от «линейной А» к семитской языковой семье. Он также хочет различить вотивную форму А-ТА-НО-ТО «Я дал» как слова, напоминающие семитские диалекты северо-запада, то есть угаритский, финикийский и т. Кроме того, на одной из табличек корпуса, найденной в Haghia Triada HT 31 , есть список различных типов ваз с названиями, некоторые из которых если мы читаем их с фонетическими значениями «linear B» вызывают очень похожие имена в семитском мире. Но эти примеры единичны, и в любом случае для названий ваз они могут быть простыми заимствованиями из другого языка. Индо-иранская гипотеза В работах, опубликованных в 1996 году французским исследователем Юбером Ла Марлем, были разработаны различные, но сходные методы дешифровки, основанные как на сравнительной эпиграфике писаний Восточного Средиземноморья бронзового века, так и на частотах общих знаков, и привели к выявлению основ. Согласно этой интерпретации, мы, следовательно, имеем дело не с агглютинирующим языком, а с флективным языком индоевропейского типа, как, более того, уже предполагали исследователи итальянской школы с конца 1940-х годов. В принципе, окончания не так уж сильно отличались бы от окончаний «линейной B», хотя в деталях они не являются окончаниями греческого типа. Ла Марль представил результаты своей работы на лекциях, прочитанных на факультете истории и археологии Критского университета Ретимно , и на различных международных встречах.

На них, правда, также были начертаны идеограммы условные изображения , и значение некоторых из них было нетрудно определить. Но за идеограммами следовали вертикальные и горизонтальные черточки и кружочки. Эванс догадался, что это цифры. Единица изображалась вертикальной черточкой: «I», десяток горизонтальной «—», сотня «О». Был свой особый знак и для тысячи. Каждый вид знаков не превышал девяти. Вывод мог быть только одним: система счета была десятичной. Перед идеограммами стояли обособленно группы знаков, отделенных друг от друга вертикальными черточками. Эванс насчитал 87—89 таких знаков. Этого было явно недостаточно для идеографического письма где каждое слово обозначается отдельным знаком и слишком много для алфавита. Эванс решил, что столкнулся с так называемым слоговым письмом, то есть таким, в котором тот или иной знак обозначает определенный слог. Так как рисунки здесь были сведены уже к простым контурам, Эванс назвал их линейным слоговым письмом. Он выделил два вида этого письма. Более древнее он назвал линейным слоговым письмом класса А, а другое, явившееся позднейшим видоизменением письма А,— линейным слоговым письмом класса Б. Последнее, как ему удалось выяснить, применялось на Крите с XV века до н. Табличек класса А было в Кноссе сравнительно немного; основная их коллекция в 150 штук была найдена на юге Крита, близ города Феста.

Знаки линейного письма А

Большинство знаков линейного письма В совпадает с линейным письмом А, однако, последнее до сих пор не поддается расшифровке потому, что первоначально базировалось на логограммах (иероглифах). Примерно после 1700 г. до н.э. после массовых беспорядков и политических переворотов возникает, так называемое, Линейное письмо А. Афинская демократия, Афинский морской союз, законы Клисфена, Ликург, линейное письмо А и Б, Македония, Олимп, Олимпийские игры, оракулы, остракизм, полис, персы, реформы Солона, Совет пятисот, Спарта, стратег, эллинизм.

Линейное письмо A и линейное письмо B.

На первой грани, согласно литературе, нарисована «собака», но рисунок идентичен с «лори» лезгинский вариант — «лури»; в древних письменах, как и в современном лезгинском, нет буквы «о» из семейство полуобезьян. У этих полуобезьян, в отличие от обезьян, хвост отсутствует. Итак, первый рисунок передает слог «ЛУ» от слова «лури». На второй грани рисунки читаются снизу вверх, так как вся надпись произведена по методу «бустрофедон»: рисунок на первой грани направлен сверху вниз, на второй грани — направление снизу наверх, на третьей грани — сверху вниз по направлению рисунка. Здесь я хочу обратить внимание читателей на очень интересное «совпадение». Слово «бустрофедон» на древнегреческом языке означает «как волы ходят на поле» то есть в прямом и обратном направлениях. На второй грани — рисунки «нога» — «кIwач» по-лезгински дает слог «КIА» и «ворота» — «вар» по-лезгински дает слог «ВА». На третьей грани нарисован «паук» — по-лезгински «хаш», дает слог «ХА». Возьмем третью печать на рис. На этой очень красиво оформленной печати первая грань целиком заполнена рисунками читаются кругом вокруг центрального рисунка , на второй и третьей граях надпись идет по центру грани; верхние и нижние рисунки — орнаменты. На первой грани: «мак» — «лула», дает слог «ЛУ», «нога» — «кIwач», дает слог «КIА», «ворота» — «вар», дает слог «ВА», «уж» в литературе «змея» — «раш» по-агульски , «рач» на гелхенском говоре дает слог «РА», в центре «лиса» в литературе «кот» — «сул» таб.

Крестик на третьей грани соответствует точке и означает, что надпись читается слева направо. Возьмем вторую печать на рис. Она также трехгранна и надпись читается справа налево крестик в конце левой, третьей грани. На предыдущих примерах мы читали «ЛукIава н », то есть имя собственное находится в родительном падеже показывает принадлежность , а в именительном падеже оно должно быть «ЛукIав» и, учитывая назализацию последней буквы, — «ЛукIаw» губно-зубная буква «в» переходит в губно-губную «w». Обратите внимание на имя собственное, приводимое здесь как божество, Алуп. Это в пеласгском языке в Балканах. Это же имя приводится в «Алупанской книге» см. Яралиев Я. Махачкала, 1995 , как четвертый потомок легендарного Ноя библейского родословия, и как первый родоначальник покровитель лезгиноязычных народов. После смерти Алупа один из его потомков Ран объединил несколько родственных племен и в междуречье Куры и Аракса создал государство, которого назвал «Алупан кIвал» — Дом Алупа.

Слово «Алупан» в дальнейшем видоизменилось и перешло в «Албан» «Албания». Вот почему Балканская Албания и Кавказская Албания не случайное совпадение! И пеласги, и лезгины — потомки Алупа и сходство «пеласги» и «лезги» тоже не случайное совпадение! Линейное письмо «А». В дальнейшем развитии критского письма рисунки переходят в соответствующие напоминающие эти рисунки слоговые знаки. Кстати, в более поздних усовершенствованиях письма эти же слоговые знаки переходят в буквы. Например: Следует отметить, что интерпретация многих слоговых знаков линейных писем в литературе известна после дешифровки линейного «Б» М. При помощи этих же знаков читается и линейное «А», но ничего понять невозможно. Опять таки из-за незнания подходящего языка-ключа. При помощи лезгинского языка-ключа нам удалось не только дополнить существующий в литературе список, но и уточнить его, и придать ему кавказоязычную специфичность.

Возьмем первый образец линейного «А» на рис. Надпись состоит из шести слоговых знаков. Не выдаваясь в подробности их интерпретации более подробно см. Яралиев, Н. Дешифровка критской письменности. Пеласгско-лезгинский язык. История лезгин. Том 2. Обратите внимание, не литературное лезгинское «зи», а диалектное кубинское наречие «зу». Так как в критском письме большинство слогов, получаемых из названий рисунков, открытые, а в разговорной речи много закрытых слогов, истинный смысл предложения появляется при добавлении в случае необходимости к открытым слогам закрывающие их согласные буквы.

А именно какая согласная буква, подсказывает смысл предложения. Например, слог «ХЕ» в зависимости от смысла предложения можно транскрибировать или как «хе б », или «хе л », или «хе в », или «хе н », или «хе х » и т. Возьмем вторую надпись линейного «А» на рис. Предложение надписи состоит из 14 слогов. На первый взгляд этот набор слогов без надлежащей транскрипции ничего вразумительного не дает. К какому слогу прибавить какую согласную букву, как разделить слова друг от друга, как осмыслить неизвестные слова? Последний рисунок надписи, который дает слог «ЛИ» — это «лиэн» диал. Сколько таких слов, информаций содержит этот уникальный источник кавказско-албанского письма!

Термин принадлежит сэру Артуру Эвансу. Линейное письмо А и Б являются слоговыми системами, знаки наносились на глиняные таблички острым предметом …. Вентрисом в 1952 году как ранняя форма греческого языка.

Сам термин "алфавит" происходит от греческих названий первых двух букв в алфавите - "альфа" и "бета". Ранние системы письма, включая финикийский и иврит, не имели этой характеристики. Все более поздние алфавиты, такие как латиница, кириллица и Международный фонетический алфавит, являются модификациями греческого алфавита, сохраняя его внутреннюю структуру. Международный фонетический алфавит В отличие от микенского линейного письма Б, которое, по-видимому, имело утилитарное назначение, алфавит был быстро применен для сохранения литературной устной традиции. Благодаря ему были записаны "Илиада" и "Одиссея" приписываемые Гомеру , а также религиозные традиции, зафиксированные в "Теогонии" Гесиода. Оба этих события датируются VIII веком до нашей эры. Были созданы и новые произведения, такие как "Труды и дни" Гесиода, а также надписи, например, на Кубке Нестора, которые также относится к VIII веку до нашей эры, что является одним из самых ранних образцов греческой письменности. Начиная с VIII века до нашей эры, греческий алфавит использовался для создания широкого спектра произведений, охватывающих различные области знаний, включая астрономию, ботанику, литературу, историю, медицину, философию, естественные науки, социологию, ветеринарию, медицину и зоологию. Греческий алфавит был принят этрусками и передан римлянам, которые использовали его для разработки латинского алфавита, ставшего основой для современных алфавитных систем. Линейное письмо и Греческий Темный век Между примерно 1700 и 1100 годами до н. Это письмо развилось из предшествующего линейного письма A, используемого минойской цивилизацией между 2000 и 1450 годами до н. Линейное письмо А Линейное письмо Б было слоговой системой письма, состоящей из более чем 80 символов и 100 идеограмм. В ней знаки представляли слоги слова, обеспечивая их фонетическое и смысловое значение, а идеограммы обозначали объекты и количество. Эта письменность применялась главным образом для официальных записей в микенских дворцовых комплексах и в торговле, но не использовалась для литературных целей из-за своей ограниченности. Культурные и религиозные аспекты микенской жизни, хотя и оставили свои следы в археологических находках, не были зафиксированы в письменной форме. Линейное письмо Б Падение микенской цивилизации пришлось на период коллапса бронзового века, около 1250-1150 годов до н.

Рисунка нет, узор выдавлен. И один из памятников и загадок-это линейное письмо А Крита. Критское линейное письмо А. В крайне правом столбце есть рисунок птицы, возможно это будет важно- В египетском письме подобный знак означает слово"СЫН" Критское линейное письмо А. В крайне правом столбце есть рисунок птицы, возможно это будет важно- В египетском письме подобный знак означает слово"СЫН" Слева Гусь-означает сын. Поностью префикс означает сын Ра. Слева Гусь-означает сын. Андроновцы дошли и до Китая. Доказательством тому Таримские мумии, Таримские мумии рыжих европеоидов гигантского роста около 200см. Таримские мумии рыжих европеоидов гигантского роста около 200см.

Линейное письмо Б

Фото любезно предоставлено доктором Салгарелла. Но благодаря новаторской работе доктора Эстер Салгарелла, младшего научного сотрудника по классике в колледже Святого Иоанна, Кембридж, возможно понять древнейший язык минойцев, использовавшийся в период наивысшего расцвета их цивилизации. Одна из нарисованных от руки табличек из базы данных SigLA с разными знаками линейного письма А. Доктор Сальгарелла создал интерактивную веб-страницу с этим планшетом, на которой пользователь может узнать значения слоговых слов. Ее исследовательский прорыв, который был провозглашен «выдающейся детективной работой», может дать лингвистам ключ к раскрытию секретов минойского языка и узнать больше о его обществе и культуре. Доктор Салгарелла объясняет, что, пожалуй, сам Интернет может быть ключом, открывающим связь между языками. Линейная буква А, вырезанная на кувшине, найденном в Акротири, Санторини. Источник: Wikipedia Извержение Теры опустошило минойскую цивилизацию Минойцы были цивилизацией бронзового века, основанной на Крите и других островах в Эгейском море. Названная в честь легендарного царя Миноса, эта затерянная цивилизация была одним из первых городских сообществ в Европе. Люди управлялись из огромных дворцов, были опытными художниками и морскими торговцами, но их цивилизация пришла в упадок после разрушительного извержения вулкана на соседнем острове Тера современный Санторини. Применяя междисциплинарный подход, используя данные лингвистики, надписей, археологии и палеографии изучение почерка древней письменности , доктор Салгарелла изучил эти два письма.

Чтобы их было легче сравнивать, она создала онлайн-ресурс индивидуальных знаков и надписей под названием «SigLA - Знаки линейного письма A: палеографическая база данных». Она объясняет: «В настоящее время существует большая путаница в отношении линейного письма А.

Литература, архитектура, философия, история, другие науки, система государственности, законы, искусство и мифы Древней Греции заложили основу современной европейской цивилизации. Греческие боги известны во всем мире.

Греция сегодня Современная Греция мало знакома большинству наших соотечественников. Протяженность береговой линии составляет 15 000 км с учетом островов! Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров, на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей.

Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы.

Сначала буквы, которые они использовали, были такими же, как у всех финикийцев, но со временем, вместе со звуком, они изменили и способ написания букв. В то время большинство их соседей-греков были ионийцами. Итак, именно ионийцы выучили письмо у финикийцев; они изменили форму нескольких букв, но по-прежнему называли используемый ими алфавит "финикийским алфавитом", что было единственно правильным, поскольку именно финикийцы ввезли его в Грецию. Финикийский алфавит Однако ученые, в том числе Пауэлл, отвергают этот сценарий, считая его "развивающимся историческим мышлением, стремящимся придать прошлым событиям конкретное время", и обращают внимание на мифологизацию событий через фигуру Кадма, великого финикийского героя-принца, основавшего Фивы. Различные писатели до и после Геродота предложили свои версии возникновения греческого алфавита, однако все они сходятся в мнении о его финикийском происхождении. Пауэлл также отмечает, что финикийская письменность состояла из 22 слоговых знаков, каждый из которых представлял собой согласную и неопределенную гласную или без гласной. Это письмо, вероятно, произошло от египетских иероглифов, и уже к 1000 году до н. В то время как сложная клинопись, созданная шумерами около 3500 г.

Это было важным шагом в развитии письма, и она была принята греками, возможно, благодаря их знаниям финикийского письмо и их способности внести изменения для приспособления к своим нуждам. Устная традиция, сложившаяся в Темные века и включавшая в себя мифы о сотворении мира, рождении богов и подвигах великих героев, теперь могла быть зафиксирована в письменной форме. По-видимому, это произошло довольно быстро после того, как грекам был представлен алфавит. Греческая рукопись Ученый Томас Р. Мартин отмечает, что знание письменности было одним из наиболее значимых вкладов древнего Ближнего Востока в развитие Греции в период ее выхода из Темных веков. Вероятно, греки изначально усвоили алфавит у финикийцев для ведения деловой переписки и торговли, так как финикийцы были мастерами в этой области. Однако вскоре греки стали использовать его и для записи литературных произведений, в частности, эпической поэзии Гомера. Несмотря на то что умение читать и писать оставалось необязательным навыком в сельскохозяйственном обществе древней Греции и не было широко распространено из-за отсутствия образования, писатели играли ключевую роль в формировании культуры.

Провинции разделялись на районы, в которых лежат в прибрежной полосе и семь или восемь в Мессенской долине. Пилос был одновременно столицей всего царства и одной из провинций. Вторая провинция — Левктрон Левктры? Глава каждого района именовался ко-ре-тэ курет , его заместитель — ро-ро-ко-ре-тэ. Скорее всего, куреты — корпорация жрецов, правящая исходно теократического государства, в котором царь обладал высшей жреческой властью. Термином "басилеи" обозначались племенные вожди локальных поселений — своего рода старосты, играющие весьма скромную роль. Имелись названия и некоторых других должностных лиц, функции которых трудно определить Привычно считать, что микенская эпоха была рабовладельческой, но никаких доказательств тому нет. Указывание на места происхождения работников, скорее, может быть связано с особенностями их профессиональной ориентации или языка. Работники и их дети приписывались к храмам — были храмовыми крестьянами и слугами. Многие них занимались скотоводством и ремеслом или же выступали как арендаторы земли, платившие храму за свой надел продовольствием. Если это и были "рабы", то "рабы божьи". Кроме храмовых земель, были и теменосы — священные земли, которые считаются закрепленными в прямом царском управлении или управлении главного храма. В Пилосе было организовано плановое хозяйство и строгий учет в дворцовой бухгалтерии. Кузнецам выдавался металл, а от них дворец получал готовую продукцию, расплачиваясь продовольствием. Также дворец поставлял кузнецам подмастерьев.

На каком языке разговаривали современники Минотавра и царя Агамемнона

Два письма явно происходят от линейного письма А: линейное письмо В, используемое на Крите и в Греции, которое было расшифровано в 1950-х годах Майклом Вентрисом и транскрибирует микенский греческий диалект, и кипро-минойский слог, используемый на Кипре. Как ныне принято считать, основой линейного письма А являлся язык догреческого, древнейшего населения Крита. Письменный язык минойцев Крита называется «Линейное А» письмо и ещё не всё расшифровано лингвистами.

Древнее древних греков

Линейное письмо А и Б, древнейшие письменности о. Крита. Критское линейное письмо А произошло из рисуночных форм критского письма (видимо, из иероглифического B), хотя только треть знаков совпадает с иероглификой. это система письма, которая использовалась минойцами Крита с 1800 по 1450 год до н.э. Линейная А была основной письменностью, используемой во дворцовых и религиозных писаниях минойской цивилизации. Определение термина Линейное письмо А. Выборка из десятков исторических словарей.

Периодизация

  • Подписка на дайджест
  • История Греческого Алфавита. Как он был создан | Пикабу
  • Загадочные письмена древнего Крита
  • Кносский дворец

Вы точно человек?

Гордон использует морфологические данные, чтобы предположить, что u- служит префиксом в линейном письме А, как семитская связка u-. Однако связка Гордона u- основана на неполном слове, и даже если некоторые из определений Гордона верны, полный случай для семитского языка еще не построен. Финикийский In В 2001 году журнал Ugarit-Forschungen опубликовал статью Яна Беста «Первое начертание в пуническом письме - различия гласных в линейных письмах A и B», в котором он утверждал, что демонстрирует, как и почему линейное письмо A обозначает архаичную форму Финикийский. Это было продолжением попыток Сайруса Гордона найти связи между минойскими и западно-семитскими языками.

Исследования Юбера Ла Марля включают представление морфологии языка, избегают полной идентификации фонетических значений между линейными буквами A и B, а также избегают сравнения линейного письма A с критскими иероглифами. Ла Марль использует подсчет частот для определения типа слогов, написанных на линейном письме А, и принимает во внимание проблему заимствованных слов в словаре. Однако интерпретация Ла Марля линейного письма А имеет подвергался некоторой критике; он был отклонен Джоном Янгером из Канзасского университета, который показал, что Ла Марль произвольно изобрел ошибочные и произвольные новые транскрипции, основанные на сходстве со многими различными системами письменности такими как финикийский, иероглифический египетский, иероглифический хеттский, эфиопский, кипро-минойский, и т.

Ла Марль сделал опровержение в «Ответе на замечания Джона Дж. Янгера о линейном письме А» в 2010 году. Тирренский язык Итальянский ученый Джулио М.

Факкетти попытался связать линейное письмо A с Тирренская языковая семья , состоящая из этрусского , раетского и лемнийского. Считается, что это семейство является доиндоевропейским субстратом 2-го тысячелетия до нашей эры, иногда называемым догреческим.

Наконец, в самом удачном для дешифровщика случае неизвестная письменность была потомком или вариантом уже известной, дело оставалось лишь за кропотливым анализом того, как знаки одной могли развиться в другую и получался ли смысл из текстов, прочитанных таким образом. Так, к примеру, расшифровав в конце XIX века аккадскую клинопись Ассирии и Вавилона, исследователи смогли затем прочесть надписи хеттов, урартов, хурритов; над языками этих народов ещё долго пришлось ломать голову, но по крайней мере, половина пути уже была пройдена. В случае же с «минойскими» надписями исследователи даже не были уверены, что они были написаны на греческом языке.

Внешний облик цивилизации Крита радикально отличался не только от античной Греции — не был он похож и на города материковой Греции бронзового века, процветавшие до Троянской войны и обнаруженные примерно тогда же — Микены, Пилос и другие. Правда, Линейное письмо В использовалось и на Крите, и в материковой Греции — но при этом за надписями в обоих случаях явно стоял один и тот же язык, что видно было из многочисленных совпадений ещё не дешифрованных пока, но зрительно хорошо отождествляемых слов. Не могло ли быть так, что писцы в Греции использовали для текстов язык побеждённой ими цивилизации Крита, так же, как на клинопись Ассирии и Вавилона огромное влияние ещё многие сотни лет после заката шумерской цивилизации оказывал мёртвый шумерский язык, а в средневековой Европе многие столетия после заката Рима большинство текстов писалось мёртвой латынью? Почти бесполезный ключ на Кипре «Ёжики давились, плакали, но продолжали лезть на кактус…» Несмотря на явное несходство критской письменности с известными к тому времени, ряд маститых лингвистов упорно, один за другим, пытались «дешифровать» Линейное Б, сравнивая его знаки с хорошо знакомыми им системами письма. В какой-то мере понять их можно: коль скоро язык неизвестен, параллельных текстов нет, давайте хоть выжмем максимум из метода, который хорошо работал во многих других случаях.

Выше я уже упоминал письменность Кипра, дешифрованную в конце XIX века благодаря длинному параллельному тексту одна часть на финикийском — дальнем родственнике современного иврита, вторая — как оказалось, на греческом, но не греческим алфавитом, а кипрскими знаками. Для исследователей письменность Кипра представляла собой необъяснимую аномалию — зачем грекам понадобилась другая письменность, если у них уже был собственный алфавит? Табличка из Идалиона Кипр Замечу, что в отличие от древнего Рима, к концу XIX века для европейских исследователей древние греки всё еще во многом были окутаны тайной, в античных источниках трудно было отделить правду от мифа, а что-то пришлось открывать заново. Причина была банальна: если территория Западной Римской империи представляла собой непрерывное культурное пространство, где до самого Нового времени господствовал латинский язык, то греки находились большей частью за пределами этого культурного пространства, под властью сначала Византии, «раскольников» с точки зрения европейских христиан, а потом и вовсе враждебной Османской империи, куда европейцы по доброй воле лишний раз свои носы не совали. Лишь экономический и политический крах османов сделал возможным открытие Трои , Микен, минойской цивилизации, а вскоре уже и толпы туристов рванули в Грецию, чтобы посмотреть на Акрополь, а иные - и прихватить с собой осколок мрамора из его руин.

Внешне отдельные знаки кипрского письма отдалённо напоминали знаки Линейного письма В. Казалось бы, ключ? Между обеими письменностями существовал пробел по времени примерно в полтысячелетия, за которое форма знаков изменилась почти до неузнаваемости. Если вам кажется, что задача решается легко — попробуйте, не имея промежуточных источников, сопоставить кириллицу, например, с латиницей? А теперь усложним эксперимент - с немецкой готической фрактурой XIX века?

А теперь усложним ещё больше — с готическим курсивом хотя бы начала XX века? Я не уверен, что в последнем Вы даже правильно опознаете буквы латиницы, если не знаете немецкий. Даже зная наверняка об общем происхождении кириллицы и различных вариантов латиницы от греческого алфавита, мы видим, что ряд знаков сопоставлению вообще не поддаются, а некоторые выглядят одинаково, но при том оказывается, что их форма совпала случайно, а восходят они к совершенно разным прототипам. Готический курсив Зюттерлина начало ХХ века. Не зная немецкого, в этих знаках латиницу можно опознать с большим трудом У кипрского письма был предок; как предположительное промежуточное звено между надписями Крита и кипрским, его назвали « кипро-минойским ».

Увы, тут дело обстояло ещё хуже — от этого письма почти ничего не осталось. И нельзя сказать, что пришли какие-то варвары и всё уничтожили. Дело обстояло проще: и кипро-минойское письмо, и Линейное письмо В были не «народными», не для широкого обихода, а «дворцовыми», и за пределы дворца их знание не распространялось принципиально. Провели годовой учёт, записали нужное на табличках — отлично, пришёл новый год — старые таблички размочили, налепили новых, и пошли считать по новой. Но на Крите и в микенской Греции дворцы, к несчастью для современников, но к радости исследователей, периодически горели, а обожжённые пожаром таблички сохранялись в земле для потомков.

А Кипр был своего рода «вечно мирной Швейцарией» бронзового века, очень важным для многих враждующих стран источником меди — потому его почти не затронул даже « бронзовый коллапс », погубивший сначала Трою, а за ней микенскую Грецию, минойский Крит, Хеттское царство, города-государства Палестины и подкосивший мощь древнего Египта. Вот поэтому из «кипро-минойских» текстов за почти тысячелетие сохранились считанные единицы — остальные благополучно размочили и утилизовали писцы, безо всякого злого умысла. Недешифрованное "кипро-минойское" письмо - хуже всего изученный "родственник" письменностей Крита.

В будущем ученые опубликуют больше переводов полных текстов. Существует более 300 линейных эламских знаков, которые представляют различные звуки. Проблема в том, что эксперты не совсем уверены, откуда взялись восемь линейных эламитских надписей. Семь из них находятся в коллекции коллекционера Хушанга Махбубиана, а другие — в коллекции Мартина Шойена, норвежского бизнесмена и коллекционера. На Шойена работают люди, которые помогают следить за коллекцией, и они регулярно работают с учеными. Надпись, которая принадлежит Шойену, и сотни других артефактов из его коллекции конфисковала норвежская полиция 24 августа 2021 года. В отчете, опубликованном Музеем истории культуры в Осло, говорится, что Шойен «не предоставил документы о законном вывозе реликвий из Ирана». Кроме того, есть доказательства контрабанды. Властям Норвегии рекомендовали проконсультироваться с представителями Ирана о том, что делать с артефактом.

Если учесть, что почти все таблички содержали лишь очень короткие записи, всего в две-три строки по сути отдельные, разрозненные тексты , трудности, связанные с расшифровкой, станут еще более понятными. Первый вопрос, который возникает перед каждым, кто хочет проникнуть в тайну неизвестного письма, — это определение самого типа письменности. На наиболее ранних из найденных табличек, относящихся примерно к 2000-му году до н. Эванс встретился с примитивным рисуночным письмом, с условными изображениями, где каждый отдельный знак соответствует одному отдельному слову. Большая же часть табличек имела другой вид. На них, правда, также были начертаны идеограммы условные изображения , и значение некоторых из них было нетрудно определить. Но за идеограммами следовали вертикальные и горизонтальные черточки и кружочки. Эванс догадался, что это цифры. Единица изображалась вертикальной черточкой: «I», десяток горизонтальной «—», сотня «О». Был свой особый знак и для тысячи. Каждый вид знаков не превышал девяти. Вывод мог быть только одним: система счета была десятичной. Перед идеограммами стояли обособленно группы знаков, отделенных друг от друга вертикальными черточками. Эванс насчитал 87—89 таких знаков. Этого было явно недостаточно для идеографического письма где каждое слово обозначается отдельным знаком и слишком много для алфавита. Эванс решил, что столкнулся с так называемым слоговым письмом, то есть таким, в котором тот или иной знак обозначает определенный слог.

Минойский Крит

Слоговое письмо древнего критского языка. — Линейное письмо Б (дальнейшее развитие линейного письма А). Поскольку линейное письмо B произошло из линейного письма А, оно не отражает фонетику микенского языка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий