Ёлка мёртвых анархистов.
Андрей Князев: в «КиШ» много пробухали в своё время, но мне это надоело
Как итог — выломанные четыре передних зуба. В драках Михаилу выбили еще несколько. Наркотики тоже пошатнули здоровье музыканта и испортили оставшиеся зубы. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные.
За долгие годы существования КиШ вышло несколько книг, посвященных группе. Мария Нефедова — скрипачка группы. Маша выступала в качестве скрипачки группы «Король и Шут» в 1998—2004 годах.
Участвовала в записи альбомов «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый анархист». В некоторых песнях была бэк-вокалисткой «Кузьма и Барин», «От женщин кругом голова». В настоящее время живет в Калифорнии с мужем и сыном.
Была ситуация, когда вопрос о названии «Король и Шут» решали Андрей и Михаил еще при жизни последнего. Помню момент, когда Горшок пришел на репетицию и сказал: «Уфф, мы с Андреем договорились, что название «Король и Шут» остается за мной, а Андрюха забирает себе нарисованный им в свое время логотип — шута с руками». Это я говорю со слов Михи. До этого он ходил, психовал и говорил: «Да ладно, пусть кто хочет, забирает название «Король и Шут», назовемся хоть «Г…но», я Горшок, мы всё равно будем собирать залы».
Ему всё было понятно, нам тоже и мы на эту тему так немножко шутили. Потом они с Князем, вроде как, договорились. Слово «бренд» тогда даже не всплывало, речь шла просто о ситуации с названием «Король и Шут». Потом Мишка умирает, и вся эта тема начинает муссироваться.
Хотя мы тогда совершенно четко помня о том, что Мишка договорился товарный знак «Король и Шут» оформить на себя, мы Ольге Горшеневой спустя короткий срок после похорон об этом сообщили. Мы ей объяснили, что прощальный тур прощальным туром, с этого мы ей отчисляем подъемные деньги. Я ей лично сказал: как у нас там дальше пойдут дела, я не знаю, но на материал «Короля и Шута» мы ставку не делаем, хотя что-то, конечно, будем играть, и она с этого будет иметь отчисления. С первых концертов мы ей полностью перечисляли Мишину долю, а потом у нас финансы начали петь такие романсы, что мы смогли ей помогать только какими-то большими концертами раз в год.
Деньги предназначались дочке Михи. На эту тему сейчас тоже пошли какие-то спекуляции в Интернете, нелепые и мерзкие, типа, маму Михину, Татьяну Ивановну, обманули — маме денег не дали. Начнем с того, что жена — есть жена. Я помню, как относился к ней Мишка, она вела всю семейную кассу.
Все Мишкины деньги попадали к ней, это была его воля. Естественно, завещание он нам не оставлял. Мы сделали всё так, как это было при его жизни, отдавали деньги Ольге, и ее дело, как она ими распоряжалась. Один раз я ей только позвонил с тура, кажется, из Мурманска, и предложил передать какие-то деньги Мишкиной маме, когда в Интернете поднялся совсем уж мерзкий кипиш тех, кто привык считать бабло в чужих карманах.
Кроме того, дочка осталась без отца, а у мамы, слава Богу, еще остался сын. Леша Горшенев нормально помогает матери, я это знаю. Потому что, когда возникают какие-то вопросы, мы с ним встречаемся и обсуждаем. Вряд ли он нас на этот счет обманывал — зачем?
Потому уже после его смерти где-то через полгода мы случайно узнали, что не просто Андрей Князев, а почему-то его ООО, где кроме него состоят еще два человека — его директор и басист. Они реально подали такую заявку, Ольга, естественно, была взбешена. А мы ей сказали сразу: забирай себе бренд — это твое дело. Права на атрибутику «Короля и Шута» тоже все у тебя — нам ни копейки от этого не надо.
Я могу всех заверить, что мы ей действительно так сказали сразу же. Магазин «Продавец Кошмаров», который у нас был, и который одно время раскручивала девушка Якова Цвиркунова, мы тоже отдали ей. Муссируется также, кто был лидером «Короля и Шута». Для нас был лидером Мишка, поэтому все остались с ним и шли за ним.
Конечно, Андрюха был очень значимой частью коллектива, я никогда этого не отрицал, никак это в негативном ключе не комментировал. Всю жизнь я в интервью говорил, что Андрюха поэт, творец, всё здорово, но лидер есть лидер. Миха в «Короле и Шуте» рулил, Миха определял ситуацию, мы это знаем и всегда будем об этом говорить — как бы нас кто ни опровергал. Давайте будем говорить прямо: люди пытались украсть бренд.
И когда я запостил об этом информацию в соцсетях, они буквально через неделю уже договорились с Ольгой Горшеневой и выступают с ней заодно. Ну, хорошо, я, собственно, этого и добивался. Причем, насколько я понимаю, узнала об этом случайно и подала заявку тоже от себя как вдова Михаила Горшенева. RU: И сейчас это на Ольгу зарегистрировано или в процессе?
С Ольгой мы общаемся крайне редко, у каждого свои дела. Но тогда получилось так, что она тоже подала заявку, и это дело притормозилось. Судя по тому, после моего поста о том, как это было, люди встрепенулись, попытались договориться с Ольгой полюбовно и, видимо, в итоге товарный знак они как-то между собой полюбовно поделят. Хотя среди Мишкиных наследников и его мама, и брат Лешка.
Пока ситуация крайне странная. Обвинять нас, что мы, якобы, пытались украсть название «Король и Шут», вообще абсурдно. Тем более, людям, которые пытались это сделать сами. Особенно с учетом того, что мы Ольге сразу отдали вообще всё ,включая действующий интернет-магазин, без притязаний с нашей стороны.
И когда она подала заявку на регистрацию против заявки этих людей, мы ее заверили, что если будет суд, то мы туда придем и расскажем всё, как было. RU: На раннем этапе «Северный Флот» исполнял на концертах буквально пару-тройку песен , к созданию которых приложил руку Андрей Князев «Мертвый Анархист», «Исповедь вампира», «Инквизитор». Тем не менее, была ли какая-то джентльменская договоренность с ним на этот счет? Сейчас, по нашему собственному желанию, это так.
Дело в том, что мы изначально написали Андрею письмо. Поскольку отношения уже тогда у нас с ним были натянутые, они с Мишкой еще при его жизни чего-то делили и ругались, мы совершенно формально попросили его согласия на исполнение десяти песен «Короля и Шута». При этом мы подчеркнули, что на концертах они будут ротироваться и взаимозаменяться, и за один концерт будет звучать не более 3-4 таких вещей. Особенно, на первых порах, когда своего материала было мало.
Мы просто честно написали: Андрей, нам нужно жить, нужно творить, но пока мы не можем себе позволить играть много своего материала, у нас его попросту нет. Более того, в то же самое время я позвонил Лешке Горшеневу и объяснил, что в первом альбоме «Кукрыниксов» была моя песня «Солдатская печаль», никогда в жизни я на нее не претендовал, но на первых порах ты не будешь против, если мы поиграем ее в числе других моих вещей того периода? Лешка сказал: «Не вопрос, хочешь — бери и мои играй». Что касается Князева, то он ответил довольно высокопарно, что он нам запрещает эти песни играть.
Мы посмеялись, потому что письмо было абсолютно формальное и касались небольшого пула песен «Короля и Шута», которые были не просто мной и парнями аранжированы, а частично мной же инициированы. Не могу сказать, что я их написал полностью, но, в частности, я там писал риффаки, Мишка под это дело пел, и мы это на репетиции разбирали. Где-то я указан, как соавтор, например. Где-то — нет Но все песни «Короля и Шута», написанные в пониженном строю, инициированы мной.
Мишка просто такого строя не знал. Перечисленные тобой песни мы, по возможности, играем и сейчас, просто понимая, что одного нежелания Андрея мало. Это не официальный запрет. Мотивация-то его понятна, так как это ООО было изначально организовано с целью захвата определенного рынка: дескать, пока «Король и Шут» будет в театре, давайте мы сейчас замутим свой «Король и Шут» — «с блэкджеком и шлюхами».
По факту так оно и было. Этого не говорилось напрямую, но это подразумевалось. Поэтому отношения между Андреем и Михаилом очень испортились именно тогда, когда выяснилось, что на время подготовки Тодда группа «Король и Шут» не собирается приостанавливать гастрольную деятельность. Что в планы Андрея и его директора никак не вписывалось.
И тогда же ,кстати, прозвучали первые угрозы запретить исполнять нам песни на свои стихи Андреем Князевым, со слов Михаила. Это и вдова Михаила, Ольга, прекрасно помнит. Именно тогда, еще при жизни Михи, а сейчас — это просто логическое продолжение той ситуации. Это не никак не вяжется с поздними интервью Андрея Князева, где он утверждает, что не хочет исполнения нами нескольких песен «Король и Шут», потому как писал их специально для Михи.
Далее, теперешний директор Андрея Князева, со слов ребят, поскольку дело было до моего возвращения, однажды пытался сместить Батагова с поста директора «Король и Шут». Не вышло, благодаря вмешательству Ольги Горшеневой. Техперсоналу «Короля и Шута» делались предложения: пойдемте с нами, здесь вам больше делать нечего. Если меня кто-то за клевету будет пытаться привлекать, я просто приведу этих людей, и они подтвердят.
Подобное предложение делалось и клавишнику Павлу Сажинову. На первых порах он помогал группе «Князь» с клавишными, после чего ему и барабанщику «Кукрыниксов» Михаилу Фомину, также помогающему тогда Андрею, было сделано предложение: «Бросайте вы свои команды, потому что скоро здесь всё будет шоколадно». На что ребята только посмеялись и просто ушли домой. Просто многие люди не понимают наших поступков, того, как мы себя ведем и что мы делаем, потому что не знают, какими объемами информации мы владеем.
Мы реально в этой теме варимся, а с той стороны всё время подкидываются какие-то дрова. Все наши действия трактуются в абсолютно негативном ключе. RU: Несмотря на натянутые отношения с Князем, ты посвятил ему песню «Любовь и время». Что это — порыв души, попытка наладить отношения или?..
Не потому, что мне нужны его песни — мне не надо ни к кому подмазываться. Мы их и так можем играть, но если ему хочется запретить, ОК, велкам в суд! Мы взрослые люди, зачем по сетям вонь поднимать? Иди в суд — и запрети нам, на здоровье.
В этом случае мы будем вынуждены бороться и доказывать, что принимали в создании этих песен не самое последнее участие: вот интервью Горшенева, вот показания свидетелей, вот здесь я то-то и то-то придумал. Как ты нам можешь запретить песню, если я там написал рифф, мы вместе с парнями работали над аранжировкой, причем чаще всего вообще в отсутствие тебя на репетиции, а ты написал текст? Будем теперь мериться, кто больше сделал? Я тебя уважаю, но и ты уважай мою работу.
За годы игры в «Короле и Шуте» я работал именно на эту тему. Все работали — и Саня Поручик, и Яша Цвиркунов. Не важно, как работали, плохо или хорошо, а полжизни на это положили. И теперь до свидания, на мороз?
Если говорить о песне «Любовь и время», то я неоднократно пытался перевести наши с Андрюхой отношения в шутку. Мы же реально были с ним в хороших отношениях в «Короле и Шуте», где я реально общался долгое время с ним даже больше, чем с Михой. С Андрюхой мы вместе тусили, гуляли, на первых же гастролях мы с ним вместе пошли шататься по Ростову. Я прекрасно это помню, были золотые деньки.
В отличие от Горшка, который чаще отмораживался, мы в Питере могли встретиться с Андрюхой и пойти вместе на концерт, скажем, Роллинз Бэнда. Андрюха вообще предпочитал ходить на концерты в компании. Когда он писал сольный альбом, он тут же меня привлек, и я эти песни, по возможности, аранжировал, и записал там все гитары вообще, также довольно большое участие в этом принял Дима Каспер, с которым на тот момент тогда еще только-только познакомились. Павел Сажинов тоже, кстати, с клавишами помогал, Поручик барабаны аранжировал и записал.
Теперь это всё забыто. Мы просто работали над этим сольником практически за идею — хотели помочь. Потом мы с Горшком точно также за идею сделали трибьют «Бригадному подряду» «Я алкоголик, анархист», большая сумма с реализации которого была отдана на покупку жилья «подрядному» вокалисту Николаю Михайлову. Где-то я над Князем подшучивал, но это дружеская тема.
Просто теперь, видимо, за Андрея думают другие люди… KM. RU: Есть ощущение, что он обиделся на твое недавнее интервью «Нашему Радио», где ты его сравнил с Маргаритой Пушкиной. Нигде и никогда я не принижал его значения в группе. Но давай начистоту: этот человек писал тексты, определял стилистику группы, в чем-то гениально, талантливо.
Я не являюсь его прямо таким ярым поклонником, но я отдаю должное его работоспособности, таланту, оригинальности. Особенно в период «Короля и Шута», потому что из нынешнего его творчества мне нравится далеко не всё. Я не собираюсь даже комментировать музыку — это кому как нравится.
Князь : Среди ублюдков шёл артист В кожаном плаще мертвый анархист Это конечно с него, а под ублюдками я подразумевал нашу Tam-Tamмовскую тусовку и Горшок во главе. Горшок был восторге от текста. Он мне все время докладывал что показывал текст каким то чувакам которые понимают в роке и они сказали что это круто. И это песня практически стала нашим гимном.
Энергия — и в зале, и на сцене — била через край, атмосфера была вполне праздничная, несмотря на грустный повод для встречи. Отзвучали последние аккорды, группа вышла на авансцену для стандартного коллективного фото на фоне переполненного зала. И в этот момент они объявили специальную гостью — дочку Михаила Горшёнева. Александра вышла на сцену и поприветствовала фанатов своего папы громким криком «Панки, хой!
Барабанщик Александр «Поручик» Щиголев по традиции бросил свои барабанные палочки в толпу, и группа ушла со сцены. Музыка «Короля и Шута» — это значимая часть жизни огромного числа людей, и она спустя годы продолжает ею быть. Многие приходили семьями — например, после окончания концерта публика вываливалась волнами на улицу, а две девочки, все в фанатской атрибутике, идя рядом с родителями, во всё горло весело распевали довольно нестандартную и редко исполняемую песню «Сосиска».
Король и шут мёртвый анархист
Смысл возгласа тут в том, что гитарист Яков Цвиркунов «героически» играет соло в этот момент — долгие годы его так дружески подкалывали коллеги и многое-многое другое. Из неожиданных вещей прозвучал разве что «Вячеслав», остальные же песни группа играет на различных концертах вот уже десять лет. Конечно, хотелось бы услышать что-то «новое», то есть специально подготовленное в старой или обновлённой аранжировке, нечто из того, что не игралось «Северным флотом» ещё никогда. Наверняка что-то из множества альбомов можно найти для будущих концертов. Особенно трогательным моментом было включение фонограммы «На краю» — такой же приём музыканты используют во время последней сцены рок-мюзикла «TODD», — когда на вступлении и дальше звучит голос Горшка, а потом вступают музыкальные инструменты вживую. Из этого же мюзикла прозвучала песня «Счастье? К финалу концерта пошли самые зубодробительные хиты — «Мёртвый анархист», «Северный флот», «Лесник», хоровым исполнением которых и завершилась памятная встреча.
Сейчас я буду стоять на краю сцены, прилипший к микрофону и дико потеть, а люди будут сравнивать меня с Михой. Насчет городов смотрите обновления на сайте. Песни в процессе отбора и принцип такой - это были любимые песни Михи. И покуда мы будем понимать, что мы нужны, то мы будем продолжать. Над ним работало огромное количество людей, Миша и «КиШ» бредили этим проектом. Это определенный пик карьеры, достижение — от панк-концерта до оперы для серьёзной публики! Миха сделал это, не покривив душой. Предварительно, проект остается и будет ангажирован осенью или ближе к зиме, быстрее на место Михи найти человека практически невозможно. В этом проекте только у двоих людей не было дублёров: у него и у меня, так уж получилось. Проясните, пожалуйста, ситуацию. Мы с Лёхой встречались несколько раз по очень грустному поводу и на эту тему не говорили. И этим не мы должны заниматься, создатели мюзикла — у них свои соображения. Первый сезон был обкаткой и полноценная съемка планировалась на второй сезон. И спектакли отличались: то Миха реплики поменяет, то отключится — он творец. Он так и говорил: «Я творю! Я считаю, так лучше! Режиссер недоумевал: «Так я же режиссер, я тебе говорю что делать». Горшка однажды пригласили сниматься в фильме и объяснили, что и как нужно сделать. Он сделал, но ему сказали что неправильно.
Он хотел сделать максимум за тот небольшой срок, который сам для себя определил. Не нам судить других, ибо можно прожить до старости, но при этом ничего в своей жизни путёвого не сделать. Или можно быть моральным уродом и пиарить себя за счёт смерти другого. Но истинное отношение людей к Михаилу я увидел на панихиде, и это меня убедило во многом. Основная масса живёт своей размеренной жизнью, но не всякий из нас готов пожертвовать собой ради идеи. Каждый такой путь — есть попытка образумить хоть какое-то количество людей. Известно, что сейчас вы работаете над записью нового студийного альбома. Повлияла ли на этот процесс смерть Михаила? Очень сильно повлияла. Но о чём-то я расскажу позже, а что-то люди увидят сами. Что вы могли бы сказать и пожелать всем фанатам «Короля и Шута», для которых группа давно уже стала важной частью жизни? Мы проводили Миху в последний путь, и, говоря ему последние слова, я прекрасно понимал, что это проводы в вечность. В наше время, благодаря интернету, человек способен оставить больше после себя, нежели в былые времена. Уверен, будут всплывать всё новые и новые записи разных лет, но главное — это то, что остаётся в нашей памяти. Он бы очень не хотел, чтобы о нём вспоминали с грустью, ибо сам по себе был весёлым человеком. В завершение, я хочу добавить несколько важных моментов: пытаться реанимировать «Король и Шут» я не буду. Когда мы кого-то теряем, для нас открывается истинная значимость этого человека. Мне так же, как и вам будет не хватать Горшка на сцене, и всё действо станет грустным… И не важно, хотел бы Горшок этого или нет. Нашу работу я всегда воспринимал, как совместную. Когда мы с ним начали смотреть в разные стороны, в «КиШе» должен был остаться тот, кто положил начало этой группе. Тот, кто был её генератором. Тот, кто внушал уверенность своим коллегам. Тот, кому, по сути, уходить было некуда. В последние годы мы с ним обсуждали такое развитие ситуации, и наши обсуждения имели важный аспект: разойтись по-хорошему. И, несмотря на весь внешний негатив, у нас с ним оставалось уважение друг к другу.
Покойники, которых научили кричать «Хой! Утром солнце сжигает трупы, но после заката из какого-то подвала вновь раздается задорная панковская кричалка. Легендариум «Короля и Шута» уже сформировался настолько, что позволял отразить важный для Горшка дух концертов в «Там-таме» через противопоставление мертвецов-панков крестьянам-обывателям. Включены в песню и элементы горшенёвского сценического образа: кожаный плащ, любовь к выпивке, энергия фронтмена. Завершающая же «Мертвого анархиста» аллегорическая сцена едва ли нуждается в дополнительной расшифровке: punks not dead. Плавание проходит скверно: холодно, часть флотилии тонет, провизия кончается. Воины подбадривают себя рассуждениями о том, как не поздоровится врагам, когда они все-таки доберутся до цели. В чем ее смысл «Северный флот» — одна из немногих песен «Короля и шута», текст для которой написал Михаил Горшенёв. Стихи, отразившие интерес Горшка к норманнам викингам , получились не самыми удачными, но вписались в цикл историй о пиратах с альбома «Бунт на корабле»: герои используют свое воинское искусство не для защиты родины, а для набегов на чужаков. О разбойниках — морских и сухопутных — Горшок и Князь вообще пели часто. Иногда речь шла о благородных грабителях «Лесные разбойники» , иногда — о неприятных развязных типах «Разборки из-за баб», «Месть Гарри» , злоупотреблявших собственной свободой. В любом случае, ловкие вооруженные люди, отказывающиеся подчиняться власти и живущие по своим законам, интересовали группу — вероятно, под влиянием фильмов «плаща и шпаги» и историко-приключенческой литературы. Ну и, конечно, обаятельной выглядела объединявшая этих людей идея боевого товарищества — не зря же бывшие участники «Короля и Шута» после смерти Михаила Горшенёва назвали свою новую группу именно «Северный флот». В чем ее смысл Мы уже вспоминали о том, что театральность, игра на сцене — важный элемент во вселенной «Короля и Шута». Песен на эту тему у группы много, «Марионетки» — одна из самых хитовых. В ее обсуждениях часто проводят параллели с одноименным треком «Машины времени», но, кажется, они не сильно похожи. Текст Андрея Князева будто специально сочинен так, чтобы слушатель запутался, пытаясь выяснить, кто в песне ведомый, а кто ведущий — герой-рассказчик или завороженные им зрители в зале. Стоит заметить, что гамлетовский монолог, построенный не столько на рассказывании интересной истории, сколько на выражении чувств через отвлеченные образы, в текстах КиШа встречается довольно редко. И в этом лицедею из «Марионеток» — довольно странному и зловещему, если прислушаться — неожиданно оказывается близок романтический герой «Гимна шута». Оба противостоят некой толпе, оба демонстрируют ей неприятную правду, видят насквозь оппонентов и готовы к решительному столкновению. Некромант из-за своих сверхъестественных способностей оказывается изгоем в мире людей - сначала на него охотятся крестьяне с вилами, а потом и инквизиторы вершат свой суд над ним. Единственным спутником отверженного персонажа, как и в песне "Ответ - лютая месть", становится Луна, которой тот жалуется на свою жестокую судьбу. В конечном итоге Некромант мстит обществу чумой, голодом, засухой и лютыми морозами. В чём смысл песни? Как сказал Андрей Князев, пред нами в качестве лирического героя предстаёт отверженный человек, у которого было много неприятностей в жизни, в итоге он пошел войной против всех. Он был двуликий, потому что одна его сторона сохраняла человеческое обличие, а вторая — мертвеца. И он боролся за себя. А вот то, что он натворил и почему стал изгоем, в песне остаётся за кадром. Источником вдохновения послужила четвёртая часть игры "Герои меча и магии", где был похожий персонаж, известный под именем как Гаулдот Голдот Полумёртвый. Он одновременно владел и двумя противоположными армиями, которые ломают друг другу дух - войсками живых людей и мертвецов.
«Мёртвый Анархист»
Читать исторические справки необязательно, обстановка говорит сама за себя. Здесь нет никаких правил, ведь анархия — мать порядка. Впервые выставлены гитары Егора Летова, воссоздана его «ГрОб-студия» в омской хрущёвке и показаны вещи вокалиста группы «Автоматические удовлетворители» Андрея Панова, более известного как Свин. Инсталляция «НЕТ» —— яркий пример позднесоветского панка.
Бочки с символом «Анархия», исписанные афиши Ирины Аллегровой, разбитая машина. Вокруг висят работы Егора Летова и культовых представителей постсовесткого андеграунда — Игоря Межерицкого и Пахома. Здесь всё идет по плану.
Это не улицы, на которых звучит панк и бьются бутылки, а замок в романском стиле. Прогулка по нему — сказочное путешествие по текстам песен «Король и Шут» и их творческому пути. Среди колонн и гробов висят письма Горшка, разрисованные Князем рубашки с первых выступлений, кожаный плащ «Всё пропьем, но панк не опозорим», оригиналы тетрадей с черновиками текстов, которые были взяты за основу «Старой книги».
События клипа происходят в средневековой таверне, где из могил восстают участники группы и пугают посетителей. Музыкантов сыграли актёры сериала «Король и Шут». А какие референсы были у выставки «Панк-Культура»?
Там нет ничего единого, с моей точки зрения, там всё набросано, накидано — и это очень хорошо.
Евгению пришлось перебирать десятки изображений, сгенерированных нейросетью Midjourney для каждой песни, чтобы выбрать наиболее подходящие, а потом дорисовывать их. Воспоминания о былой любви.
Но вдруг его реакция была, что это супер вообще, гимн панк-рока. Как он только её не назвал.
А я говорю: «Ну посмотри! В припевах такие обороты: «Среди ублюдков шёл артист, в кожаном плаще, мёртвый анархист». Это я стебался же. Ты понимаешь, что это про тебя? А он такой: «Да это вообще круто!
Когда он писал сольный альбом, он тут же меня привлек, и я эти песни, по возможности, аранжировал, и записал там все гитары вообще, также довольно большое участие в этом принял Дима Каспер, с которым на тот момент тогда еще только-только познакомились. Павел Сажинов тоже, кстати, с клавишами помогал, Поручик барабаны аранжировал и записал. Теперь это всё забыто. Мы просто работали над этим сольником практически за идею — хотели помочь. Потом мы с Горшком точно также за идею сделали трибьют «Бригадному подряду» «Я алкоголик, анархист», большая сумма с реализации которого была отдана на покупку жилья «подрядному» вокалисту Николаю Михайлову.
Где-то я над Князем подшучивал, но это дружеская тема. Просто теперь, видимо, за Андрея думают другие люди… KM. RU: Есть ощущение, что он обиделся на твое недавнее интервью «Нашему Радио», где ты его сравнил с Маргаритой Пушкиной. Нигде и никогда я не принижал его значения в группе. Но давай начистоту: этот человек писал тексты, определял стилистику группы, в чем-то гениально, талантливо. Я не являюсь его прямо таким ярым поклонником, но я отдаю должное его работоспособности, таланту, оригинальности. Особенно в период «Короля и Шута», потому что из нынешнего его творчества мне нравится далеко не всё. Я не собираюсь даже комментировать музыку — это кому как нравится. Сейчас я говорю чисто о текстах. Понятно, ему тяжело писать всё время новые сказки.
Но когда встал вопрос ребром причем в довольно унизительной для нас форме, а этого никто не хочет понимать , почему мы к Князю не прибежали и не попросились, Андрюха, возьми нас под свое крыло, ответ таков: потому что Андрей для нас не является авторитетом в музыкальном плане. Мишка таковым безоговорочно являлся, Андрей — нет. Но факт остается фактом: оно было дано им — и в абсолютно адекватном состоянии. Да не было никаких обид! Так называемый развод между Андреем и Михаилом назревал очень давно — еще до моего ухода из группы. Было понятно, что у каждого свои амбиции — это нормально. У Михи амбиций было всегда выше крыши, и тяжело быть кем-то рядом с Горшком. Конечно, всем тяжело равняться с настолько одаренным человеком. То есть я никогда этого делать и не пытался. Расклад сил был такой: я тебе нужен — вот тебе всё, что я могу.
Где-то там лезть поперек батьки в интервью или свои темы двигать — нет. Для этого у меня есть репетиции — там я мог сказать, что считаю, что этот рифф должен быть таким, Мишка одобрял, и мы делали песню. Это моя тема, и меня всё устраивало. У Андрюхи свои амбиции — ладно, это уважается. В итоге он решил уйти — хорошо, на здоровье! Какие у них там были терки с Горшком, я не знаю. Конечно, Миха рассказывал кое-что, из чего можно было заключить, что там претензии были адские, потому что в интервью они периодически довольно крепко прохаживались друг по другу. Сейчас бытует мнение, то, якобы, другие участники «Короля и Шута» - то есть мы — настраивали Мишку против Андрея. Чего мы этим могли добиться? Раз мы такие корыстные и мерзкие, как мы могли это монетизировать?
И, честно говоря, настраивать Горшка против кого-то было совершенно бессмысленно. Это был упертый и крепкий в своих убеждениях человек. Грубо говоря, нравится ему баба — и говорить ему, что она страшная, было бесполезно. Он всё предпочитал познавать методом тыка. Обжегся — ладно, но мнения чужих он признавал мало. Какие-то определенные авторитеты в виде, скажем, Кости Кинчева, у него, конечно, были. Но Костя Кинчев был для него авторитетом, покуда он не вторгался в его личные дела. А обижаться на то, что я сравнивал Князя с Маргаритой Пушкиной… По факту это был просто конкретный ответ журналисту на конкретный вопрос, где нас сравнили с какими-то щенками, которые без кого-то там ничего сами не могут — а что же вы так, надо было к Андрею под крылышко попроситься? К тому же я тогда озвучил простую мысль, что человек, который в группе офигенно пишет стихи, совсем необязательно является ее лидером и что он способен тянуть ее за собой и вести за собой. Это важно.
Андрей нас за собой вести не мог — и не сможет никогда. Отсюда и сравнение с Пушкиной: в группе «Ария» она пишет стихи, но не может ее возглавлять. Просто они созвонились с Ольгой, видимапостао, надавав ей каких-то обещаний. Для нас в этом ничего такого нет: договорились с Ольгой — это не плохо и не хорошо. Просто для себя я отметил: пост написал — это сработало, и они наконец-то как-то перетерли этот вопрос. RU: Ну а по отношению к вам какие-то «санкции» с их стороны могут грозить? Запретить исполнять вам песни «Короля и Шута» в судебном порядке? Или перекрыть вам «ТОДДа»? А когда издатель чего-то заказывает, он на это вполне может претендовать. Но это опять же не мои дела — я в «ТОДДе» нанятый работник.
От себя мы с каждого спектакля какую-то небольшую сумму денег мы Ольге засылаем — это просто небольшая братская помощь. Как она договаривается с продюсером, я не в курсе, и мы в это не лезем. Насчет возможных запретов на исполнение песен: хотят — пускай запрещают через суд. Если смогут. RU: Но пока песни, в написании которых принимал участие Андрей, ты намерен исполнять и дальше? Но мы, как люди, принимавшие полное участие в аранжировке и становлении этих песен, имеем полное моральное право их исполнять. К тому же, мы их умеем играть, как надо, а не насколько позволяет опыт и умение играть, как некоторые. Есть суд — запрещайте, но мы будем бороться. Есть позиция Поручика, который вообще в группе был до Князя. Иначе, как вытеснить с рынка конкурентов с помощью нелепейшей бизнес-стратегии, я действия Князя объяснить не могу.
Чем мы тебе-то лично мешаем, Андрей? Ты поешь свои песни времен «Короля и Шута», которые мы тоже аранжировывали, и мы с тобой вместе сделали их хитами. Далеко не факт, что они бы стали хитами, не будь нас вокруг тебя и не будь Мишки с тобой. RU: Какие-то отчисления Андрею с концертов вы делаете? Перечисляются деньги, конечно. Я с них ничего не получаю, потому что в РАО не зарегистрирован. Поэтому весь сбор там уходит Ольге и Андрею. Такова система. RU: С Князевым более-менее ситуация ясна. Теперь хотелось бы, чтобы ты ответил на обвинения его бас-гитариста Димитрия Наскидашвили.
Многие факты и без того очевидны, но важно, чтобы они еще раз прозвучали из первых уст. Вот ты, например, «перебежал в «Король и Шут» из «Кукрыниксов»», поэтому у тебя прозвище Ренегат… - Он что, серьезно так пишет? RU: А ты не читал? Мне вообще по барабану что он, кто он и чего напишет. У меня есть определенная модель мира, в которую люди, разбрасывающиеся факами в интернете , не вписываются. Пишет, что перебежал из «Кукрыниксов»? Ну, с учетом моего отношения к нему, какое ему дело? Откуда он знает мою мотивацию? Когда я из «Кукров» уходил в «КиШ», где он был, учился в школе? Не ему меня судить за это.
И какое отношение это имеет к нашей ситуации? Хорошо, я перешел из «Кукрыниксов» в «Король и Шут». Как это перекрывает тот факт, что ты пытался у дочери моего друга, украсть то, что ей принадлежит? Кто ты вообще, почему ты себе это позволил? Да, из «Кукрыниксов» перешел в «Король и Шут», потому что мне там больше нравилось. Пожертвовал даже ради этого местом второго лидера. Мне с Горшком было вместе хорошо творить. Мне с Князем было комфортно. Мне с парнями было хорошо. Я сейчас не буду ничего говорить про Лешу Горшенева.
Мы с ним тогда просто не сошлись, а сейчас мы с ним лучше общаемся, чем тогда, когда играли вместе. Мы встречаемся, рады друг друга видеть, общаемся, созваниваемся, делимся. В нашем возрасте это очень большая редкость, я вообще мало с кем делюсь. А с Лешкой у нас есть определенная эмпатия, и мы можем какие-то вещи обсудить по-братски. RU: Ты говоришь, что тебе нравилось с Михаилом творить, а вот Наскидашвили пишет, что ему не нравились твои темы. Как я уже сказал, практически все композиции, которые я инициировал, были написаны прямо на репетициях, либо из домашних заготовок, либо вообще экспромтом. Получается, что если Михаилу не нравилось мое творчество, я ему риффы в того же «Мертвого Анархиста» или «Инквизитора» всучил силком что ли? RU: Возможно, имеется в виду последний период, что у вас, якобы, чего-то не получалось? И потом — последний период работы над альбомом был достаточно коротким. И свои песни я предлагал только постольку, поскольку у Михи в его творчестве был некий застой.
Он только что буквально отдал в «ТОДД» огромное количество музыки, а в этом возрасте сложно продуцировать много гениальных композиций. И я на репетициях просто, чтобы мы балду не пинали, предложил разобрать несколько своих песен. Собственно, потом они появились в альбомах «Северного Флота». Фото Alex Rock KM. RU: Еще одна претензия: «Не берегли здоровье Михаила». Частично на это ты уже ответил: попробуй повлияй на такого упертого человека, как он... И давайте мы всех его близких расстреляем за то, что «не уберегли»? Теперь по поводу «беречь». Могу напомнить, например, Андрею Князеву, насколько тяжело было Миху беречь, поскольку он это сам знает не понаслышке. И могу рассказать пару эпизодов и последних лет, когда Князя уже не было в группе.
За себя могу сказать, что я был единственным, кто мог хоть как-то подобраться к Михе, отобрать у него бутылку коньяка в гримерке, наорать на него и вылить ее в раковину. Было такое, когда начинается тур, приезжаем в Адлер, Мишка был нормальным, потом пошел на пляж, встретил людей, которые его узнали и напоили. И вот он приходит «вдрабадан», а у нас концерт через час. Я ему честно устроил полнейший вопль, предупредив, что если он еще в этом туре выпьет хотя бы стопарик, я возвращаю ему свой гонорар за тур, покупаю обратный билет и улетаю в Москву.
Литературный разбор песни "Король и Шут" Мёртвый анархист, смысл песни
северный флот мертвый анархист Группа «Северный Флот» опубликовала концертное видео с исполнением песни «Мертвый анархист». Запись была сделана на концерте памяти Михаила Горшенева 19 июля 2022 года. Телепрограмма. Новости. В 2010-е казалось, что история группы подходит к концу: поколение, носившее толстовки «Мертвый анархист», выросло, Горшок умер. Смотреть видео: Мертвый анархист концерт Avi, КиШ Мертвый анархист, Король и шут Мертвый анархист все концерты, Группа Король и Шут Мёртвый Анархист HD.
Король и Шут [Мёртвый анархист] listen online
Король и Шут (КиШ) — Мёртвый анархист: аккорды для гитары. Бесплатно скачать "Король и Шут-Мертвый анархист(концерт 2003)" (1:42:53). К финалу концерта пошли самые зубодробительные хиты – «Мёртвый анархист», «Северный флот», «Лесник», хоровым исполнением которых и завершилась памятная встреча. Смотреть что такое "Мёртвый анархист" в других словарях: Мертвый анархист — Мёртвый анархист Концертный альбом Король и Шут Дата выпуска 2003 Жанр панк рок Лейбл Мистерия звук. Так родился «Мёртвый анархист», «Вампир» и все быстрые темы. При слове «КиШ»ки, сразу вспоминаю песню «Мёртвый анархист». Слушайте в Apple Music: песня «Мёртвый Анархист» (Король и Шут).
Король и шут + Мертвый Анархист
«Мертвый анархист» — яркий пример мета-КиШа: Андрей Князев писал стихи для и про Михаила Горшенёва. Легендариум «Короля и Шута» уже сформировался настолько, что позволял отразить важный для Горшка дух концертов в «Там-таме» через противопоставление. Маша выступала в качестве скрипачки группы «Король и Шут» в 1998—2004 годах. Участвовала в записи альбомов «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый анархист». Смотрим и слушаем "Мёртвый анархист" в исполнении СЕВЕРНОГО ФЛОТА. северный флот мертвый анархист Группа «Северный Флот» опубликовала концертное видео с исполнением песни «Мертвый анархист». Запись была сделана на концерте памяти Михаила Горшенева 19 июля 2022 года. Главная» Новости» Нашествие киш последний концерт с горшком.
Король и Шут - Мёртвый Анархист
Музыкант так устал в процессе написания и постановки оперы, что даже хотел отдать ведущую партию младшему Горшеневу Известный брат Михаила, Алексей Горшенев, солист группы «Кукрыниксы», делился в одном из интервью плохими предчувствиями: «Я как бы не то, чтобы это предполагал…Работа над Todd его выжала: рассказы о том, как он не мог выйти из роли, дебоширил, представляя себя Тоддом.. У него была такая не заточенная бритва… Я понял, что крышняк-то уже поехал». Алексей Горшенев Андрей Князев Такого же мнения придерживается и Андрей Князев, друг и коллега Горшка: «Когда Миха пошел в свой театр, началась еще одна проблема — с раздвоением личности. Он постоянно в этой роли оставался. Вошел в нее. Оказался в образе Тодда, и все: пошел по этой дороге».
Читайте также Врачи неоднократно осматривали Горшка и намекали родственникам на то, что жить ему осталось недолго: изношенный наркотиками и алкоголем организм мужчина травил себя 20 лет однажды должен был сдаться, вопрос стоял лишь в сроках. Поклонники коллектива «Король и Шут» дважды вставали в очередь, чтобы в последний раз увидеть кумира В июле 2013 года новостные программы центральных телеканалов сообщили поклонникам горестную весть: «В Санкт-Петербурге в своем доме был найден мертвым известный музыкант Михаил Горшенев». Позже было дано официальное заключение: «Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина». Оказалось, что в руке Горшенева был зажат инсулиновый шприц, а рядом с телом медики обнаружили ложку. Его прах захоронили на Богословском кладбище Санкт-Петербурга рядом с могилами других известных музыкантов и выдающихся петербуржцев.
На 41 день после его смерти скончался отец Горшка: у него были проблемы со здоровьем, и горе окончательно добило мужчину. Незадолго до 40-летия Горшок сказал в интервью: «Даже не рассчитываю, что доживу до сорока! И никогда не изменюсь. У меня никогда не будет кризиса среднего возраста». Он будто чувствовал смерть.
Но мы знаем, что он придерживался философии «Живи быстро, умри молодым», не заботясь о завтрашнем дне.
Бешено в деревню мертвые ворвались, В свете фонарей рожи показались. Дрались и по полной отрывались, Шли дома громить. Взяли люди топоры и вилы — Мертвецов загнать в свои могилы. Но на это не хватило силы — Трупов не убить! Крикнул он Хой!
Кстати, в 1991 году появилась песня, которая называлась также, как и группа, — «Король и Шут». Песни группы представляют собой небольшие законченные истории, часто в фэнтезийном, мистическом, а также историческом ключе. В популярность группа «Король и Шут», а вместе с ней и Михаил Горшенев шли восемь долгих лет. Они записывали музыку на кассетах, снимали малобюджетные клипы, выступали на фестивалях для малоизвестных групп. Все изменилось в 1998 году, когда на студии «Мелодия» был записан «Акустический альбом», а также снят первый профессиональный клип на песню «Ели Мясо Мужики». Клип стали показывать по MTV, а песню крутить по радио. Тексты группы выделялись сказочными мотивами. Лидер группы Михаил Горшенев не был в восторге, от того, что их песни называли сказками. Мы никогда не называли свой стиль сказочным. Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика.
В чем ее смысл Мы уже вспоминали о том, что театральность, игра на сцене — важный элемент во вселенной «Короля и Шута». Песен на эту тему у группы много, «Марионетки» — одна из самых хитовых. В ее обсуждениях часто проводят параллели с одноименным треком «Машины времени», но, кажется, они не сильно похожи. Текст Андрея Князева будто специально сочинен так, чтобы слушатель запутался, пытаясь выяснить, кто в песне ведомый, а кто ведущий — герой-рассказчик или завороженные им зрители в зале. Стоит заметить, что гамлетовский монолог, построенный не столько на рассказывании интересной истории, сколько на выражении чувств через отвлеченные образы, в текстах КиШа встречается довольно редко. И в этом лицедею из «Марионеток» — довольно странному и зловещему, если прислушаться — неожиданно оказывается близок романтический герой «Гимна шута». Оба противостоят некой толпе, оба демонстрируют ей неприятную правду, видят насквозь оппонентов и готовы к решительному столкновению. Некромант из-за своих сверхъестественных способностей оказывается изгоем в мире людей - сначала на него охотятся крестьяне с вилами, а потом и инквизиторы вершат свой суд над ним. Единственным спутником отверженного персонажа, как и в песне "Ответ - лютая месть", становится Луна, которой тот жалуется на свою жестокую судьбу. В конечном итоге Некромант мстит обществу чумой, голодом, засухой и лютыми морозами. В чём смысл песни? Как сказал Андрей Князев, пред нами в качестве лирического героя предстаёт отверженный человек, у которого было много неприятностей в жизни, в итоге он пошел войной против всех. Он был двуликий, потому что одна его сторона сохраняла человеческое обличие, а вторая — мертвеца. И он боролся за себя. А вот то, что он натворил и почему стал изгоем, в песне остаётся за кадром. Источником вдохновения послужила четвёртая часть игры "Герои меча и магии", где был похожий персонаж, известный под именем как Гаулдот Голдот Полумёртвый. Он одновременно владел и двумя противоположными армиями, которые ломают друг другу дух - войсками живых людей и мертвецов. Кампания также не рассказывает толком ничего о прошлом Голдота, кроме того, что будучи мальчиком, тот был похищен вампиром Лосканом, от которого его спас лич Калибарр, который в день Расплаты Конца Времён на планете Энрот таинственно исчез. Позже Голдот с радостью узнает о том, что его былой учитель не сгинул в пламени, поглотившем Энрот, а после побега из Винтросса, где его чуть заживо не сожгли за воровство цыплят, помогает Калибарру вернуть часть былой мощи. Вскоре он узнает, что его наставник — тот еще злодейский злодей, ведь он готовит коварный план по уничтожению всего живого и похищает для этого детей. Приходится идти на предательство, и в результате не только спасти Аксеот, но и основать новое - утопическое - королевство, где нежить сосуществует с выходцами из Эофола. Таким образом, Голдот, в отличие от обозлённого и мстительного персонажа песни "Король и шут", предстаёт в качестве противоречивого и весьма неоднозначного протагониста истории со своим видением мира, который в конечном итоге таки перешёл на светлую сторону, многое переосмыслил и стал защитником человечества, снискал уважение к себе. Что же касается персонажа песни, то Некромант полностью осознаёт и рефлексирует остлеживает проблематику своего горя. Даже если допустить, что перед нами сверхестественное существо, например, лич, маг, волшебник, колдун - в любом случае у этого создания есть серьёзные психологические проблемы. Ему спокойнее сидеть и смотреть в пустоту, наблюдать безжизненные черепки и кости вместо общения. То есть, коммуникативные навыки здесь от одиночества просели ниже нуля. Некромант не верит в собственное выздоровление таким останусь я навек. И отлично осознаёт, что агрессивно настроен к людям я будто волк среди овец. К этому примешивается ещё и фаталистическое детерминирование, он настроен на то, что черта, отделявшая его от образа зверя, давно перейдена и возврата нет ни прошлому, ни его первоначальному состоянию. Кстати, он понимает, что мог чего-то добиться в жизни он упоминает слово "талант" , но он не находит подходящую социальную группу, которая его поймёт, и постепенно погружается в тяжёлую депрессию и ярость.
Король И Шут История Рок Группы
RU: Ну а по отношению к вам какие-то «санкции» с их стороны могут грозить? Запретить исполнять вам песни «Короля и Шута» в судебном порядке? Или перекрыть вам «ТОДДа»? А когда издатель чего-то заказывает, он на это вполне может претендовать. Но это опять же не мои дела — я в «ТОДДе» нанятый работник. От себя мы с каждого спектакля какую-то небольшую сумму денег мы Ольге засылаем — это просто небольшая братская помощь. Как она договаривается с продюсером, я не в курсе, и мы в это не лезем.
Насчет возможных запретов на исполнение песен: хотят — пускай запрещают через суд. Если смогут. RU: Но пока песни, в написании которых принимал участие Андрей, ты намерен исполнять и дальше? Но мы, как люди, принимавшие полное участие в аранжировке и становлении этих песен, имеем полное моральное право их исполнять. К тому же, мы их умеем играть, как надо, а не насколько позволяет опыт и умение играть, как некоторые. Есть суд — запрещайте, но мы будем бороться.
Есть позиция Поручика, который вообще в группе был до Князя. Иначе, как вытеснить с рынка конкурентов с помощью нелепейшей бизнес-стратегии, я действия Князя объяснить не могу. Чем мы тебе-то лично мешаем, Андрей? Ты поешь свои песни времен «Короля и Шута», которые мы тоже аранжировывали, и мы с тобой вместе сделали их хитами. Далеко не факт, что они бы стали хитами, не будь нас вокруг тебя и не будь Мишки с тобой. RU: Какие-то отчисления Андрею с концертов вы делаете?
Перечисляются деньги, конечно. Я с них ничего не получаю, потому что в РАО не зарегистрирован. Поэтому весь сбор там уходит Ольге и Андрею. Такова система. RU: С Князевым более-менее ситуация ясна. Теперь хотелось бы, чтобы ты ответил на обвинения его бас-гитариста Димитрия Наскидашвили.
Многие факты и без того очевидны, но важно, чтобы они еще раз прозвучали из первых уст. Вот ты, например, «перебежал в «Король и Шут» из «Кукрыниксов»», поэтому у тебя прозвище Ренегат… - Он что, серьезно так пишет? RU: А ты не читал? Мне вообще по барабану что он, кто он и чего напишет. У меня есть определенная модель мира, в которую люди, разбрасывающиеся факами в интернете , не вписываются. Пишет, что перебежал из «Кукрыниксов»?
Ну, с учетом моего отношения к нему, какое ему дело? Откуда он знает мою мотивацию? Когда я из «Кукров» уходил в «КиШ», где он был, учился в школе? Не ему меня судить за это. И какое отношение это имеет к нашей ситуации? Хорошо, я перешел из «Кукрыниксов» в «Король и Шут».
Как это перекрывает тот факт, что ты пытался у дочери моего друга, украсть то, что ей принадлежит? Кто ты вообще, почему ты себе это позволил? Да, из «Кукрыниксов» перешел в «Король и Шут», потому что мне там больше нравилось. Пожертвовал даже ради этого местом второго лидера. Мне с Горшком было вместе хорошо творить. Мне с Князем было комфортно.
Мне с парнями было хорошо. Я сейчас не буду ничего говорить про Лешу Горшенева. Мы с ним тогда просто не сошлись, а сейчас мы с ним лучше общаемся, чем тогда, когда играли вместе. Мы встречаемся, рады друг друга видеть, общаемся, созваниваемся, делимся. В нашем возрасте это очень большая редкость, я вообще мало с кем делюсь. А с Лешкой у нас есть определенная эмпатия, и мы можем какие-то вещи обсудить по-братски.
RU: Ты говоришь, что тебе нравилось с Михаилом творить, а вот Наскидашвили пишет, что ему не нравились твои темы. Как я уже сказал, практически все композиции, которые я инициировал, были написаны прямо на репетициях, либо из домашних заготовок, либо вообще экспромтом. Получается, что если Михаилу не нравилось мое творчество, я ему риффы в того же «Мертвого Анархиста» или «Инквизитора» всучил силком что ли? RU: Возможно, имеется в виду последний период, что у вас, якобы, чего-то не получалось? И потом — последний период работы над альбомом был достаточно коротким. И свои песни я предлагал только постольку, поскольку у Михи в его творчестве был некий застой.
Он только что буквально отдал в «ТОДД» огромное количество музыки, а в этом возрасте сложно продуцировать много гениальных композиций. И я на репетициях просто, чтобы мы балду не пинали, предложил разобрать несколько своих песен. Собственно, потом они появились в альбомах «Северного Флота». Фото Alex Rock KM. RU: Еще одна претензия: «Не берегли здоровье Михаила». Частично на это ты уже ответил: попробуй повлияй на такого упертого человека, как он...
И давайте мы всех его близких расстреляем за то, что «не уберегли»? Теперь по поводу «беречь». Могу напомнить, например, Андрею Князеву, насколько тяжело было Миху беречь, поскольку он это сам знает не понаслышке. И могу рассказать пару эпизодов и последних лет, когда Князя уже не было в группе. За себя могу сказать, что я был единственным, кто мог хоть как-то подобраться к Михе, отобрать у него бутылку коньяка в гримерке, наорать на него и вылить ее в раковину. Было такое, когда начинается тур, приезжаем в Адлер, Мишка был нормальным, потом пошел на пляж, встретил людей, которые его узнали и напоили.
И вот он приходит «вдрабадан», а у нас концерт через час. Я ему честно устроил полнейший вопль, предупредив, что если он еще в этом туре выпьет хотя бы стопарик, я возвращаю ему свой гонорар за тур, покупаю обратный билет и улетаю в Москву. Надо понимать: друзья так иногда общаются. Я хочу реализации, нового альбома, а ты за каких-то несколько месяцев начинаешь приходить в совершенно неадекватное состояние. На следующий день он уже трезвый, ему нехорошо, он отвел меня в сторонку и уточнил: «Ты вчера про это серьезно? Я ответил, что более чем.
Он попробовал было на меня глаза выкатить, потом просто отошел в сторону и тему больше не поднимал. Тур он доездил абсолютно трезвым. Это честно. Если кто-то попытается обвинить меня во лжи, Бог им судья. Но так было. И это было не один раз.
Просто объясню: Сергей Захаров был уволен мной и группой сначала при сопротивлении Мишки, но поскольку все мы знали, что Захаров не исправится, Горшку был поставлен жесткий ультиматум: хватит прикрывать алкаша и лгуна. Да, это было сделано, потому что группа есть группа: дальше так работать было нельзя. Паша Сажинов уже к этому времени три года с Захаровым не особенно общался, Яшка на него всё время напрягался. Поручик его пытался постоянно отмазывать, но потом сдался тоже. Потому что Поручик раз за него поручается, два, а Захаров прокидывает опять. Получается всё — ресурс исчерпан, остался один Горшок, за которым Захаров, честно говоря, бегал, как Табаки за Шер-Ханом.
Ему так было выгодно, поскольку мог побухивать, несмотря на все свои клятвы и подшивки. Он просто к Мишке подлизывался. А Мишка его жалел… Видимо, в тех коллективах, в которых Захаров до этого играл, была такая модель поведения. У нас если что-то не нравится, вопрос ставился ребром. После чего Мишка сдался: «Реник, ладно, я подумал, ты прав — Захара увольняем». Кстати, Андрей Князев, который так внимательно и одобрительно теперь относится ко всему, что говорит Захаров, забыл, что сам неоднократно песочил его на тему пьянства, и хотел уволить за это же, о чем говорил в, как минимум, одном интервью.
Почему об увольнении не было объявлено до так и не состоявшегося концерта в Зеленом театре 20 июля? Была тупейшая ситуация: наш тогдашний директор Слава Батогов предложил об этом нигде до концерта не объявлять, чтобы не создавать скандал, а уже на концерте представим нового басиста. Реальность, которая существует в мозгу Захара, меня вообще мало интересует. Это абсолютно малограмотный персонаж, у которого проблемы с ЧСВ, алкоголем и транквилизаторами. RU: Следующее обвинение: ты создавал в сети некий «зондер-команды», которые ссорили всех и вся. Они создавались во многих городах, адски жгли в интернетах.
В том числе, кстати, и на Михаила Горшенева бочку катили. Это тоже было, давайте называть вещи своими именами. Я никогда в жизни никого ни против кого не настраивал! Мне это не надо — я взрослый нормальный человек. Конечно, есть люди, которые адово впрягаются за «Северный Флот», кого-то из них я даже знаю по именам. Пойми меня правильно, они впрягаются по одной простой причине: потому что с противоположной-то стороны дерьмо льется, а от нас никто не реагирует.
Создается ощущение, что мы даже не оправдываемся, и наши апологеты пытаются как-то нас защитить. Для них это, возможно, какая-то «священная война». RU: Плюс льются обвинения, что жены настраивают фанатов друг против друга. Чьи жены и кого настраивают, при этом не уточняется. Есть такая очень талантливая девушка, зовут ее Агата Нигровская. Дело в том, что когда «Король и Шут» раскололся, многие фанаты остались лояльны к нам, и у них была какая-то дичайшая переписка конкретно с ней.
Мне неоднократно приносили и показывали соответствующие скриншоты, где про меня написано такое, что как-то даже, мягко говоря, не очень приятно. В свое время мы с ней нормально общались, но чего-то она напряглась... Пускай мне принесут какой-нибудь пруф, где, например, моя жена кого-то оскорбляет или против кого-то настраивает. Ей вообще плевать, поскольку у нее трое детей, и я — четвертый. Как-то реагировать в семейном кругу она может, но кого-то настраивать иди выносить эмоции в сеть- не будет. Она самодостаточная взрослая женщина.
RU: Ну и, наконец, такой «пункт обвинения»: якобы, ты всегда хотел заменить Горшка в «Короле и Шуте», а остальным музыкантам группы после его смерти ничего не оставалось, кроме как пойти за тобой, хотя это им особо и не надо. Ну, кстати, даже если предположить такое в плане бреда, я бы задумался: насколько ж тогда низко котируется Андрей Князев, если они предпочли пойти за таким г... А то, что «я Горшка мечтал заменить»... Ребята, я уже неоднократно говорил, что мне с Горшком было тихо, тепло и спокойно.
Плавание проходит скверно: холодно, часть флотилии тонет, провизия кончается. Воины подбадривают себя рассуждениями о том, как не поздоровится врагам, когда они все-таки доберутся до цели. В чем ее смысл «Северный флот» — одна из немногих песен «Короля и шута», текст для которой написал Михаил Горшенёв. Стихи, отразившие интерес Горшка к норманнам викингам , получились не самыми удачными, но вписались в цикл историй о пиратах с альбома «Бунт на корабле»: герои используют свое воинское искусство не для защиты родины, а для набегов на чужаков. О разбойниках — морских и сухопутных — Горшок и Князь вообще пели часто.
Иногда речь шла о благородных грабителях «Лесные разбойники» , иногда — о неприятных развязных типах «Разборки из-за баб», «Месть Гарри» , злоупотреблявших собственной свободой. В любом случае, ловкие вооруженные люди, отказывающиеся подчиняться власти и живущие по своим законам, интересовали группу — вероятно, под влиянием фильмов «плаща и шпаги» и историко-приключенческой литературы. Ну и, конечно, обаятельной выглядела объединявшая этих людей идея боевого товарищества — не зря же бывшие участники «Короля и Шута» после смерти Михаила Горшенёва назвали свою новую группу именно «Северный флот». В чем ее смысл Мы уже вспоминали о том, что театральность, игра на сцене — важный элемент во вселенной «Короля и Шута». Песен на эту тему у группы много, «Марионетки» — одна из самых хитовых. В ее обсуждениях часто проводят параллели с одноименным треком «Машины времени», но, кажется, они не сильно похожи. Текст Андрея Князева будто специально сочинен так, чтобы слушатель запутался, пытаясь выяснить, кто в песне ведомый, а кто ведущий — герой-рассказчик или завороженные им зрители в зале. Стоит заметить, что гамлетовский монолог, построенный не столько на рассказывании интересной истории, сколько на выражении чувств через отвлеченные образы, в текстах КиШа встречается довольно редко. И в этом лицедею из «Марионеток» — довольно странному и зловещему, если прислушаться — неожиданно оказывается близок романтический герой «Гимна шута».
Оба противостоят некой толпе, оба демонстрируют ей неприятную правду, видят насквозь оппонентов и готовы к решительному столкновению. Некромант из-за своих сверхъестественных способностей оказывается изгоем в мире людей - сначала на него охотятся крестьяне с вилами, а потом и инквизиторы вершат свой суд над ним. Единственным спутником отверженного персонажа, как и в песне "Ответ - лютая месть", становится Луна, которой тот жалуется на свою жестокую судьбу. В конечном итоге Некромант мстит обществу чумой, голодом, засухой и лютыми морозами. В чём смысл песни? Как сказал Андрей Князев, пред нами в качестве лирического героя предстаёт отверженный человек, у которого было много неприятностей в жизни, в итоге он пошел войной против всех. Он был двуликий, потому что одна его сторона сохраняла человеческое обличие, а вторая — мертвеца. И он боролся за себя. А вот то, что он натворил и почему стал изгоем, в песне остаётся за кадром.
Источником вдохновения послужила четвёртая часть игры "Герои меча и магии", где был похожий персонаж, известный под именем как Гаулдот Голдот Полумёртвый. Он одновременно владел и двумя противоположными армиями, которые ломают друг другу дух - войсками живых людей и мертвецов. Кампания также не рассказывает толком ничего о прошлом Голдота, кроме того, что будучи мальчиком, тот был похищен вампиром Лосканом, от которого его спас лич Калибарр, который в день Расплаты Конца Времён на планете Энрот таинственно исчез. Позже Голдот с радостью узнает о том, что его былой учитель не сгинул в пламени, поглотившем Энрот, а после побега из Винтросса, где его чуть заживо не сожгли за воровство цыплят, помогает Калибарру вернуть часть былой мощи. Вскоре он узнает, что его наставник — тот еще злодейский злодей, ведь он готовит коварный план по уничтожению всего живого и похищает для этого детей. Приходится идти на предательство, и в результате не только спасти Аксеот, но и основать новое - утопическое - королевство, где нежить сосуществует с выходцами из Эофола. Таким образом, Голдот, в отличие от обозлённого и мстительного персонажа песни "Король и шут", предстаёт в качестве противоречивого и весьма неоднозначного протагониста истории со своим видением мира, который в конечном итоге таки перешёл на светлую сторону, многое переосмыслил и стал защитником человечества, снискал уважение к себе.
Чуть более позднее творчество культовой команды представляли "Кто это всё придумал", "Некромант", "Пляски на могиле" и "В гостях у соседа". В честь 49-летия Михаила, которое могло бы отмечаться на следующий после концерта день, музыканты КняZz сыграли инструментальную версию номера "Воспоминания о былой любви", сопровождавшуюся показом на экране фотоархива Горшка. Зрители не растерялись и устроили массовое караоке, спев песню от первой до последней строчки. Вернувшись на сцену, Князь порадовал аудиторию композициями "Жаль, нет ружья", "Валет и дама" и "Бедняжка". Главным сюрпризом концерта стало исполнение "Песни мушкетёров" из "Акустического альбома", которая в этом году впервые вошла в сэт-лист памятных концертов от Андрея Князева. Если в оригинале её пели сразу четыре человека — помимо Горшка и Князя гитарист Яков Цвиркунов и басист Александр Балунов, то на этот раз Андрей справился на пару с гитаристом Альбертом Визенбергом. Песней "Забытые ботинки", исполненной под аккомпанемент гитары и скрипки, Князь дал самым активным зрителям пару минут на отдых от танцев и слэма. Такая передышка была нужна, так как "на сладкое" осталась беспроигрышная подборка из самых известных хитов Короля и Шута: "Танец злобного гения"; "Мёртвый анархист", перед которым Князь рассказал небольшую предысторию описанного в песне сюжета; "Кукла колдуна"; "Прыгну со скалы". Финальную песню основной части программы "Гимн шута" Андрей адресовал тем, у кого "шут не только на картинке, но и в душе". На "бис" группа КняZz вышла с "Проклятым старым домом", под который началось не первое за вечер караоке: Князев пел только припевы, а куплеты — весь зал. Напоследок ожидаемо прозвучал "Лесник".
В 2022 году выступления с программой "Гимн шута" в Санкт-Петербурге и Москве были назначены на привычные даты. Однако клуб "1930 Moscow" оказался чересчур мал для подобного концерта в допандемийные годы Князев на подобных памятных концертах собирал аншлаги в куда более вместительном клубе "Stadium" или даже "Олимйписком" , и уже во второй половине июля был объявлен полный солд-аут. Для того, чтобы посетить мероприятие смогли все желающие, был организован дополнительный концерт — здесь же в "1930 Moscow" днём ранее, 6 августа. Об этом концерте тоже аншлаговом мы и расскажем в нашем отчёте. Как и год назад, старт музыкальной программе вечера дало "интро" в виде клипа с фотокадрами Михаила Горшенёва и других участников Короля и Шута под песню "Смельчак и ветер". В финале вступительного видеоролика на сцену поднялись музыканты группы КняZz: гитарист Альберт Визенберг, бас-гитарист Димитрий Наскидашвили, барабанщик Евгений Трохимчук, скрипачка Ирина Сорокина. Вскоре к ним присоединился и сам Андрея Князев, появление которого ознаменовало исполнение первой песни концерта "Ром" — одной из "визитных" карточек репертуара, как Короля и Шута, так и КняZz. Сэт-лист концерта состоял исключительно из песен Короля и Шута, к написанию которых приложил руку Князь: либо как автор текста на музыку Горшка ; либо как автор и текста, и музыки. Композиций из второй категории быть чуть больше, что не удивительно. После "Рома" Князев раскрыл "Тайну хозяйки старинных часов" и познакомил собравшихся с "Писателем Гудвиным". Далее прозвучала "Дурак и молния", которую Князь посвятил "борьбе со стихией".
Текст Король и Шут — Мёртвый Анархист
- 2. «Лесник»
- Король и Шут - Мёртвый Анархист
- Король и Шут — Мёртвый Анархист
- Король и шут и Мертвый Анархист: дискография, видео с концертов, приколы — Горячее | Пикабу