Imprimer la page. Международный женский день: Полная реализация сексуального и репродуктивного здоровья и прав женщин и девочек – императив эмансипации и гендерного равенства. Однако его смысл со временем изменился: из дня солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию он превратился в день, посвящённый весне и красоте. 8 Марта — это скорее памятный день, дань уважения смелым женщинам, боровшимся за свои права и эмансипацию.
19 июня - День эмансипации (День свободы)
Вообще-то, международный День женской эмансипации отмечается 30 мая. Когда первые женские движения начинали свою деятельность, ничто не предвещало потрясений, которыми современный мир обязан феминизму. Эмансипация, равноправие и всеобщая работа белых женщин вне дома существеннейшим образом преобразили и мужчин тоже. Неизвестно точно, какой из этих двух фактов явился причиной того, что 30 мая отмечается как День женской эмансипации или, как его ещё также называют, День эмансипэ. Почему праздник эмансипации женщин превратился в день пожелания богатых женихов. И Международный женский день – день солидарности женщин мира в борьбе за свои права и эмансипацию – должен существовать.
Эмансипация женщин — что это такое
Женщинам пришлось переосмыслить свою роль в обществе и столкнуться с беспрецедентным уровнем сексуализированного насилия — как со стороны немецких, так и со стороны советских солдат. Изнасилования — часть любой большой военной кампании. Государство использовало женщин, чтобы заткнуть брешь, оказавшуюся на месте мужчин, при этом заставляло их рожать. Советская власть полагалась на самоотверженность женщин, их полную самоотдачу и лояльность во имя высокой цели, игнорируя их усталость. Таким образом оно компенсировало пробелы в здравоохранении, в сфере услуг и рынке товаров, которые могли бы облегчить участь работающих матерей. При этом их внутренний мир считался не таким важным. Ценность мужчин самих по себе при этом возрастала в разы, поскольку их стало намного меньше. Таким образом, именно в этот период в обществе особенно закрепляется миф о «суперженщине», которая успевает все. При номенклатурном равенстве, как отмечают исследователи , сохранялся гендерный разрыв в оплате труда: женщины получали в среднем меньше, чем мужчины, занимали более низкие должности, не могли осваивать многие профессии и сталкивались с дискриминацией при приеме на работу. Тем не менее подобные притеснения трактовались как «забота» государства о своих гражданках.
Агрессивная пронаталистская политика не принесла особых результатов: всплеска рождаемости не последовало, а женщины продолжали прерывать беременность, только делали это подпольно. В 1955 году, уже после смерти Сталина, женщинам вернули право на аборт, заменив политику запрещения политикой разъяснения. Однако средств контрацепции практически не было, и в СССР сложилась «абортная контрацептивная культура» — когда прерывание беременности стало единственным способом предохранения. К середине 60-х число абортов в стране достигало 7 миллионов в год. Сохранялись меры поддержки матерей, доступность абортов, система детских садов и продленок. В 1965 году 8 марта, прежде «день восстания работниц против кухонного рабства», становится выходным и начинается трансформироваться в «праздник весны и женственности». Иногда вводились отдельные консервативные меры — например, список запрещенных профессий в 1974 году. Женщины были активно вовлечены в экономику и ощущали себя членами «коллектива», однако домашний труд и воспитание детей так и оставались их негласными обязанностями. Освободиться от такой нагрузки было невозможно, поскольку на одну зарплату советская семья выжить не могла.
В советском обществе также сохранился бытовой сексизм, который мешал женщинам продвигаться по службе: в высших эшелонах власти женщин было очень мало. Кроме того, как отмечает Россман, на советских женщин еще накладывалась «третья ноша» — постоянная потребность в уходе за собой. И хотя в СССР не было таких жестких стандартов красоты, как, например, в США, от женщин все равно ожидалось, что они будут ухоженными и привлекательными — стоит вспомнить, как в «Служебном романе» 1977 Верочка учит Людмилу Прокофьевну «быть женщиной». В условиях перегруженности на работе и в быту, дефицита средств гигиены, косметики и одежды соответствовать всем стандартам было непросто. Параллельно с этим мужчины столкнулись с кризисом маскулинности. Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки». К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала. Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979. В 1979 году в «Литературной газете» состоялась любопытная дискуссия между авторами на тему кризиса семейных отношений.
Лариса Кузнецова в статье «Кто глава вашей семьи? В попытках понять, как так получилось, она пишет, что в послевоенный период женщинам пришлось взвалить и работу, и хозяйство на себя, чтобы просто выжить. И что советские женщины, может, и рады были бы положиться на мужчин — только мужчины не вызывают доверия.
Если бы они создавали замечательных людей, Богоподобных, которые бы помогали Богу улучшать человечество, соработничали бы с Ним в деле спасения людей. Это было бы больше, чем иконопись. Сам человек — это икона, это образ Божий. Это больше, чем икона. Вообще необходимо, конечно, менять жизнь полностью. Если мы хотим вернуться к Богу, и не только по вере, но и по жизни, нужно, чтобы молодые уже были настроены на нормальную человеческую жизнь, где женщина остается женщиной, а мужчина остается мужчиной.
А не наоборот, как сейчас это часто происходит. Впрочем, в нашей Церкви есть традиция участия женщин в создании священных изображений. Мы имеем в виду рукоделие — золотошвейное искусство, вышивку, например, бисером, гладью и т. Существуют изящные образцы этого традиционного церковного искусства весьма и весьма высокого уровня. И это, на наш взгляд, более приличествующая женскому полу деятельность по сравнению с собственно иконописью, так как при этом удобнее соблюсти смирение. Это подтверждается именно традиционностью такого женского ремесла, то есть проверено веками церковной жизни. Церковная вышивка настраивает душу на молитвенный лад — А как быть с богословием? Один современный миссионер сказал, что тот, кто отказывает женщине в праве заниматься богословием, ответит перед самой Богородицей. В первую очередь, пока не достигнута необходимая сердечная чистота, не следует дерзновенно возглашать «новое слово», но верить во все, выработанное соборным разумом Святой Апостольской Церкви.
Ведь далеко не все… но что я говорю? Мы знаем из Писания, что только чистые сердцем Бога узрят Мф. И поэтому будут иметь право богословствовать. К женщинам применяется особое ограничение именно в связи с их важнейшей миссией материнства, требующей сугубого смирения и благоразумной молчаливости. Поэтому прежде всего надо готовить себя к тому, чтобы, скорее, не быть богословами, но смиренно внимать Божию Слову, учению Святой Церкви, то есть, уподобившись Марии, сидеть у ног Божественного учителя и с любовию и смирением и сугубым вниманием вслушиваться в Его Божественные глаголы, сосредоточивая на этом все силы своего естества — ум, сердце и волю, стремясь к тому, чтобы эти наши душевные силы не окрадывались предметами мира сего. И не помрачались ими, что ведет к искажению знания. То, что было сказано в отношении иконописи, можно повторить и в данном случае. Мы наследники испорченной эпохи, которая исказила образ жизни народа. Женщин в Церкви больше, чем мужчин.
И можно видеть, что они с подлинной духовной жаждой тянутся к Слову Божию. И не следует их отталкивать. Но необходимо неустанно напоминать им о смирении и аскетическом делании, имеющем целью достижение сердечной чистоты. С другой стороны, смиренное изучение Слова Божия может как раз содействовать выправлению душевных вывихов, порожденных жизнью в обществе грешников. И если женщины, изучая Богооткровенные Писания и святоотеческие тексты, осознают свое предназначение, все может стать на свои места. Нельзя сказать, что в Церкви существует такой уж непререкаемый запрет на женское богословие. Уже Ветхий Завет знает пророчиц. А среди книг Церкви Христовой есть не только патерики, но и материки: Митерикон — собрание изречений стариц. Не только старцев.
А главное, важно помнить: «Богослов — это тот, кто имеет молитву.
Но, несмотря на различия, их многое объединяло. Обеих окружающие считали далеко не красавицами, однако они мгновенно покоряли сердца мужчин. Обе разочаровались в институте брака и семейной жизни", — рассказала историк Любовь Космачева. Как Клара Айснер стала Цеткин Клара Айснер, так звучала ее девичья фамилия, еще в юности увлеклась идеями феминизма. На девочку повлияла мать Жозефина, которая была убежденной сторонницей женской эмансипации. Во время учебы в педагогической гимназии Клара познакомилась с беглым революционером из Одессы Осипом Цеткиным. Вместе они посещали тайные собрания социал-демократов в Германии, а из-за гонений эмигрировали во Францию, где у них родились двое сыновей. Клара взяла фамилию Осипа, при этом официально так и не вышла за него замуж.
Конечно, с одной стороны, мы можем говорить о том, что мир меняется, но, с другой стороны, у нас существуют еще достаточно жесткие религиозные и общественные нормы. Все-таки большинство населения выступало за старую систему установленного брака", — отметил кандидат исторических наук Павел Балдин. Там познакомилась со своей первой любовью — социалистом Лео Йогихесом. В гражданском браке они прожили 16 лет, детей у пары не было, хотя Роза мечтала о них. Твое предназначение — это революционная деятельность". И так получилось, что Роза Люксембург никогда не стала матерью", — поведала эксперт. По одной из версий, их познакомила дочь Карла Маркса Лаура Лафарг. Пламенные революционерки стали не только соратницами, но и лучшими подругами. Друзья называли их Дикая Клара и Красная Роза.
Так что в этом плане Коллонтай, безусловно, внесла главный вклад в учреждение этого праздника у нас. Никто из большевиков не возражал, поэтому особого сопротивления этой инициативе не было. А в дальнейшем, уже в период становления и развития этого праздника, большую роль в его судьбе сыграла Надежда Константиновна Крупская. Коллонтай к тому времени уже была послом в Мексике, поэтому, естественно, влиять на формирование праздника она не могла. Но тем не менее она оказала большое влияние на женский день в его первом формате, даже выпустила несколько брошюр, посвященных 8 Марта. Самым важным моментом здесь, наверное, является то, что Россия не просто ввела 8 Марта после Октябрьской революции, а стала первой страной в мире, которая полностью уравняла женщин в правах с мужчинами — политических, экономических и социальных.
Мимозы от Крупской и «мифический» марш — Значит, в России эмансипация победила раньше, чем на Западе! А вы можете привести какие-то наиболее яркие примеры равноправия полов, которые возникли в то время? У нас же она получила это право сразу же по Конституции 1918 года! То же касается права подачи заявления на развод: многие страны Европы пришли к этому только после Второй мировой войны, а у нас женщина имела право инициировать развод тоже уже в 1918 году наравне с мужчиной. Соответственно, все права женщин, которые сегодня нам кажутся естественными, появились как раз в Конституции 1918 года, которая в этом году, кстати, отмечает 100-летие. Большую роль здесь, конечно, сыграла и Клара Цеткин, которая в этот момент тоже активно сотрудничала с российской партией большевиков и Владимиром Лениным, и уже упомянутая Коллонтай, как непосредственный член правительства, поскольку и в 1918 году, и в течение всего периода Гражданской войны она входила в высшее руководство страны и влияла на многие решения.
Это связано с тем, что, будучи заместителем народного комиссара просвещения РСФСР, Крупская курировала в том числе и процесс создания праздников. Существует мнение это, скорее, легенда, потому что мы знаем об этом не из документов, а из воспоминаний о том, что Крупской принадлежит авторство такой неотъемлемой детали 8 Марта, как дарение мимозы. Согласно этой легенде, однажды к ней обратилась одна из работниц фабрики с вопросом, как можно поздравить женщин в этот день. Надежда Константиновна ответила: «Женщины больше всего любят цветы! И выяснилось, что единственные цветы, которые можно найти в этот период, когда еще, как правило, держатся заморозки, — это мимоза. Так этот цветок оказался «внедрен» в праздник 8 Марта.
Дочь президента Мозамбика Жозина Машел заявила о необходимости эмансипации женщин
На следующих за этой надписью кадрах мы видим демонстрацию женщин, несущих транспаранты с требованиями предоставить слабому полу возможность активно участвовать в политике, играть крупные социальные роли и обеспечить им доступ и к другим мужским занятиям. Только если к прародительнице он приступал с уловкой «будете, как боги» Быт. И разница здесь обусловлена тем, что если прародительница знала Бога и предложение сатаны для нее было понятно, то передовая женщина Бога не знала и знать не хотела, более того, она отрицала само Его существование, и для нее это древнее предложение сатаны звучало бы как бессмыслица. Она знала только мужчину. И его главенствующий статус.
Словом, началось с демонтажа семьи. Вместо заповедей Священного Писания революционеры измыслили свои собственные заповеди, в частности — свободная любовь и женская эмансипация. И равенство полов. Ибо Софья Ковалевская имеет такие же математические способности, как и мужчина, и поэтому женщина должна быть освобождена от семейного ярма и обязана заниматься общественно полезным трудом.
Она должна всю себя отдать на пользу обществу. Лукавый действовал постепенно: сначала надо было вывести женщину за круг семьи, упразднить Богом заповеданные жене от начала спасительные для нее ипостаси помощницы мужа и матери. Опираясь на Богом вложенное в женскую душу качество жертвенности, надо было обратить его сначала на служение всему обществу. Хлопоты и попечения о собственной семье были провозглашены мещанством и буржуазными пережитками, своеобразной формой общественного эгоизма.
У эмансипированной женщины появились многочисленные интересы помимо семьи и детей. Она начала ходить на работу, вступать там в общение с интересными сотрудниками противоположного пола; стала «культурно развиваться», посещать театры, музеи, ездить на курорты и в романтические туристические походы. Женщины уже не готовили ужин, дожидаясь мужа, а были, например, поварихами в общественных столовых. Или, стоя там на раздаче, общались с бесчисленным количеством мужчин.
И флирт становился, таким образом, основой их производственной деятельности. Такой женщине уже трудно было удержаться в рамках заповеданного влечения и повиновения единственному супругу Быт. И мы видим, как в наши, последние, времена порок и нравственное падение усилились настолько, что люди уже открыто следуют идеалу содомскому. Им стал ненавистен идеал Мадонны, то есть Божией Матери, — идеал девственного целомудрия и материнства.
Ибо люди отказались не только от целомудрия, но и от материнства, всячески препятствуя деторождению, в том числе путем убийства детей в утробе… Все сатанинские силы были брошены на искоренение в обществе идеала целомудрия, когда в начале XX века была провозглашена «свободная любовь», а также идеала материнства, которое вытравляли двояким образом. С одной стороны, как мы видели, весь порядок жизни нового общества устраивался так, чтобы женщине стало не до рождения детей. Рассматривая уже постсоветскую эпоху, можно заметить, как карьерные состязания, основанные на развитии тщеславия, самомнения и прочих грехов, в конце концов превратили женщину в бизнес-woman, которая постоянно устраивает «шопинги» и регулярно бывает в салонах красоты. А туристические походы на байдарках в пределах Отечества сегодня переросли в увеселительные заграничные туры со всевозможной вседозволенностью… То есть для женщины стало характерно всячески культивировать свою самость и жаждать применения ее и поклонения ей.
Рожать детей при таком образе жизни не просто уже обременительно, но и невообразимо. И мы вступили в эпоху массовых и регулярных абортов и противозачаточных средств. С другой стороны, спасенных в этой мясорубке детей — часто это единственный ребенок, уцелевший от различных способов, предотвращающих деторождение, — отдали на откуп обезличенной машине государства. Их сдавали в общественные инкубаторы: ясли, детские сады, интернаты, дома ребенка, пионерские лагеря.
Господь заповедал женщине спасаться чадородием. Именно в материнстве, исполняя волю Божию о себе, женщина обретает подлинное счастье В противном случае брачное ложе превращается в ложе блуда. И человек не спасается, а погибает — сладострастие крадет душевные силы человека, и он уже не способен, по заповеди, для своего спасения возлюбить Господа всем сердцем, всею душою, всем помышлением, всею крепостию Мф. Миссия женщины важнее миссии мужчины.
Мужчина производит табуретки, ракеты, компьютеры, в то время как женщина выращивает человека.
И возвращения мужей с фронта, и прекращения надоевшей войны, и уравнение в правах с мужчинами и, конечно, хлеба. Главный лозунг этого действительно массового шествия был — «Хлеба и мира! В стране шли забастовки невиданного масштаба, органы власти пребывали в лихорадке — и гражданские, и военные.
Всё закончилось, как известно, отречением государя. Временное правительство удовлетворило многие требования борцов за эмансипацию, и память о демонстрации сохранилась надолго. Революция Потом грянула Октябрьская революция. Жизнь в стране перевернулась.
Вскоре после Гражданской войны, а 1921 году решением 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта 23 февраля по старому стилю 1917 года. Тут и наметилось главное противоречие праздника: его привязали к реальному факту отечественной истории, но в то же время говорили об интернациональном характере дня… Именно после 1921 года в нашей стране день 8 марта стал общеизвестным. Статус и название праздника несколько раз менялись, но в первые десятилетия существования Советской России его чаще всего называли Днём солидарности трудящихся женщин. Никаких подарков к этому дню женщинам не дарили, только — грамоты в трудовых коллективах.
Ведь праздник поначалу воспринимался как политический. Опасная ситуация Праздники в первые годы советской власти учреждались поспешно и часто менялись. Шумные новые знаменательные даты долго не могли перекрыть популярность церковных праздников. А цель новых праздников состояла именно в этом.
Самое печальное, что они стали причиной конфликтного разрыва между поколениями. Молодежь, как правило, склонялась к новым веяниям, а к старшему поколению относилась нередко с агрессивным презрением. Опасная ситуация. И прискорбная.
Международный женский день в СССР Международная популярность праздника в 1930-е постепенно сошла на нет. Но в СССР «женский день» отмечался широко, хотя и оставался рабочим днём — напомню, как и суббота. Разумеется, праздник женской солидарности внедряли на государственном уровне и в социалистических странах, которых после 1945 появилось немало.
И все вышесказанное понимается «как борьба за прекращение угнетения по половому признаку». Богоборческая суть женской эмансипации заключается, на наш взгляд, в том, что грех как преступление заповедей Божиих возводится в ранг добродетели. Прежде всего, это касается греха гордости. Современные Евы снова стремятся стать «как боги, знающие добро и зло» Быт.
Изменяется вектор направленности в духовном становлении женщины. Современной Еве предлагается перевернутая система ценностей. Вместо подчинения мужу и помощи ему — горделивое, самодовольное равенство с ним а на деле — нередко стремление к главенству. Вместо рождения и воспитания детей, ибо сказано, что «женщина спасается чадородием» 1 Тим. А ведь «деторождение есть не только исполнение Божия Завета «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» Быт. А как же заповедь Христа: «Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной» Мф. Призыв «пожить для себя», «думать прежде всего о себе», так широко растиражированный сторонниками эмансипации, на самом деле является ловушкой, приводящей к «публичному одиночеству», когда наличие других людей вокруг субъективно воспринимается как пустыня.
Когда никто, кроме себя, по большому счету, и не интересен. Когда главной целью жизни становится достижение иллюзорного равенства с представителями другого пола. Когда на все вокруг предлагается смотреть через амбразуру собственного больного самолюбия. Тем не менее, воинственные представительницы «прекрасной половины человечества», увлеченные идеей эмансипации, тоже хотят быть счастливыми в своей жизни. Они искренне верят, что, действуя в жизни как мужчины, будут иметь от нее все то, что имеют «представители сильного пола» и, добавочно к этому, то, что полагается им как женщинам. Они ожидают, а порой буквально требуют к себе уважительного и бережного отношения со стороны окружающих. Демонстрируя на работе и дома мужской стиль поведения, включающий в себя такие характеристики как «властность», «решительность», «жесткость» и др.
Когда убежденные современные «эмансипэ», внешне состоявшиеся в жизни, рассказывают о себе, то обычно приходится слышать одно и тот же: «У меня все есть». А потом выясняется, что есть все, кроме счастья. И такой итог неизбежен. Счастье человека зависит не от внешних обстоятельств, а от состояния души.
Не говоря уже о том, что гордыня отталкивает благодать и закрывает доступ в Царство Небесное. Гордые не могут создать прочную семью. Семейная жизнь — это подвиг, может быть, труднее монашеского. Прочная семья основана на способности супругов терпеть, прощать и любить.
Гордые супруги не в состоянии так жить, и разводы становятся нормой. Страдают дети. Но самолюбие гордецов безжалостно, его не трогают детские слезы и их искалеченные судьбы. Лишенные естественной семейной обстановки и атмосферы материнской любви, дети вырастают ущербными, неполноценными. Алкоголь и наркотики довершают дело. А брошенные дети, выросшие в детских домах, почти поголовно пополняют преступный мир и психиатрические лечебницы… На примере родителей святого Иоанна Предтечи и Пресвятой Богородицы мы видим образец того, как человек осуществляет Таинство Брака, сущность которого состоит в соработничестве с Богом в деле творения нового человека. Мы видим здесь родителей, освободившихся от страстей и находящихся в состоянии благодатного Богообщения, — они порождают благодатное потомство, которое содействует обожению всего человечества. Один дает мощный импульс всемирному покаянию, другая порождает и питает жизнь нашу.
Того, Кем мы и живем, и движемся и есмы, с Кем мы, предочищенные покаянием, соединяемся в святом Причастии и становимся богами по благодати. Конечно, святой Иоанн Предтеча и Пресвятая Богородица, их святые родители — это эталон, вершина. Но к этому идеалу могут приближаться супружеские пары, которые не превращают брачное ложе в ложе блуда, когда избегают при этом деторождения, но стремятся подвижнически, с Божией помощью, спасаясь чадородием, освобождаться от страстей и греха с тем, чтобы порождать святое потомство. А когда потом приходят к вере и воцерковляются, уже не могут родить по тем или иным причинам. И молодым теперь трудно найти себе пару, поскольку большинство юношей не настроено вести благочестивую семейную жизнь. Если лишить их еще и возможности иконописания, они, может быть, совсем заунывают. Надо их пожалеть, наверное… Радости иконописания не заменят радости рождения в этот мир детей — образов Божиих, воспитания их в вере Было бы, конечно, лучше, если бы женщины не иконы писали, а рожали и воспитывали новых святых. Если бы они создавали замечательных людей, Богоподобных, которые бы помогали Богу улучшать человечество, соработничали бы с Ним в деле спасения людей.
Это было бы больше, чем иконопись. Сам человек — это икона, это образ Божий. Это больше, чем икона. Вообще необходимо, конечно, менять жизнь полностью. Если мы хотим вернуться к Богу, и не только по вере, но и по жизни, нужно, чтобы молодые уже были настроены на нормальную человеческую жизнь, где женщина остается женщиной, а мужчина остается мужчиной. А не наоборот, как сейчас это часто происходит. Впрочем, в нашей Церкви есть традиция участия женщин в создании священных изображений. Мы имеем в виду рукоделие — золотошвейное искусство, вышивку, например, бисером, гладью и т.
Существуют изящные образцы этого традиционного церковного искусства весьма и весьма высокого уровня. И это, на наш взгляд, более приличествующая женскому полу деятельность по сравнению с собственно иконописью, так как при этом удобнее соблюсти смирение. Это подтверждается именно традиционностью такого женского ремесла, то есть проверено веками церковной жизни. Церковная вышивка настраивает душу на молитвенный лад — А как быть с богословием? Один современный миссионер сказал, что тот, кто отказывает женщине в праве заниматься богословием, ответит перед самой Богородицей. В первую очередь, пока не достигнута необходимая сердечная чистота, не следует дерзновенно возглашать «новое слово», но верить во все, выработанное соборным разумом Святой Апостольской Церкви.
8 марта — как день борьбы за эмансипацию женщин превратился в праздник женственности?
Международный женский день: история праздника Почему именно 8 марта Дата 8 марта связана с событиями, предшествовавшими революции 1917 года. Ведь именно 27 февраля а по новому стилю — 8 марта началась забастовка работниц ткацких фабрик Выборгской стороны в Петрограде, переросшая в революцию, в результате которой будет свергнута монархия. Через 4 дня российский император подпишет указ о даровании права голоса женщинам, однако это уже не поможет остановить революцию. В 1921 году на 2-й Коммунистической женской конференции приняли решение праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года. В 1922 году 8 марта начали праздновать в Китае, с 1936 года — в Испании. И в 1975 году Генеральная ассамблея ООН предложила ежегодно отмечать 8 марта как Международный женский день.
Как празднуют 8 марта Сейчас зачастую отношение к празднику совсем иное, нежели раньше.
И дело не только в Харви Вайнштейне и в том, что приз за лучшую женскую роль на последней церемонии «Оскар» вручал не обладатель прошлогоднего приза за лучшую мужскую роль Кейси Аффлек, а Дженнифер Лоуренс и Джоди Фостер, чтобы не было скабрезных шуток и гендерной двусмысленности. И дело даже не в полемике между активистками движения Me Too и французскими актрисами, возглавляемыми Катрин Денёв , которые обвиняют американок в том, что они ставят в один ряд изнасилование и флирт. Но вот уже одна англичанка требует убрать из школьной программы сказку «Спящая красавица», так как принц поцеловал принцессу, не спросив ее разрешения, и получается, он тоже латентный насильник. А профессора университета Портленда увольняют за сексизм, а точнее за то, что она позволила усомниться в том, что мужчина и женщина равны. Майкл Шин, актер: «Женщины долго стучались в дверь и просили их впустить, и теперь мы должны убедиться, что они не хлопнут этой дверью. А кажется, что происходит именно это.
Поэтому мы должны быть уверены, что мы приоткрываем наше общество». А борьба действительно предстоит долгая. Например, популярный ведущий бельгийского телевидения Будвейн ван Спилбик сменил пол и стал просто Бо.
В 1890 году 19-летняя Роза, уже сменившая фамилию на Люксембург, отправилась из-за преследования полиции в Париж, где её и свели с Цеткин. Они подружились мгновенно — две нескладные эмансипированные женщины, объединённые к тому же общими еврейскими идеями. В партии социал-демократов ехидно усмехались: "В нашей хлипкой партии есть только двое настоящих мужиков — Клара Цеткин и Роза Люксембург". День эмансипации Именно Цеткин и Люксембург мы и обязаны появлением Международного женского дня 8 Марта.
Ещё в 1910 году на Второй Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Цеткин внесла предложение объявить второе воскресенье марта Днём международной солидарности женщин в борьбе за свои права. Роза Люксембург горячо поддержала это предложение. Правда, с датой международного праздника удалось определиться не сразу. Так, женские организации Германии отмечали его 19 марта — в память о победе берлинских рабочих в революционных боях на баррикадах в 1848 году. В Америке праздником было объявлено 8 марта — в честь забастовки, организованной работницами текстильных фабрик Нью-Йорка 8 марта 1857 года. В Англии — 9 марта, в честь забастовки шахтёров округа Уэстморленд, в которой приняли участие свыше 15 тысяч человек. Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца.
Правда, больше этот праздник в военное время не отмечался. Ну а после войны день 8 марта был узаконен решением 2-й Коммунистической женской конференции, прошедшей в 1921 году в Москве. Было выпущено и специальное разъяснение, что день 8 марта был установлен в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года — дескать, это откровенно притянутое за уши и малозаметное для современников событие стало грозным предшественником Февральской революции. После Второй мировой войны этот праздник стал отмечаться и по всему социалистическому лагерю, а с 1975 года ООН присвоила празднику и международный статус. Божественная женщина Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910 год. И Клара вместе с детьми и Розой Люксембург отправилась домой, в Германию, в Штутгарт, где в то время образовалась крупная ячейка социал-демократической партии. С 1891 по 1917 год Клара Цеткин была редактором пролетарского женского журнала Die Gleichheit "Равенство".
Интересно, что журнал издавался на средства инженера Роберта Боша — основателя электротехнического концерна Robert Bosch GmbH. Но в те времена Роберт Бош был лишь подающим надежды инженером, который разрабатывал устройства зажигания от магнето для автомобильных двигателей. Он никогда не скрывал своих либеральных взглядов и с удовольствием жертвовал часть доходов на революционную печать. Впрочем, говорят, что Боша и Дикую Клару связывало нечто большее, чем просто общность политических взглядов. Так или иначе, но любовная связь, если она и существовала, осталась тайной за семью печатями — особенно после того, как жена инженера Боша Анна Кайзер родила двух дочерей, Маргариту и Паулу. Сама же Клара в это время была занята новым романом — в редакции она встретила 18-летнего художника Георга Фридриха Цунделя. Сначала Клара просто помогала юноше получить заказы, но затем она вышла замуж за Георга.
Друзья Клары отговаривали её от этого шага, считая, что такой мезальянс опозорит Цеткин и выставит на посмешище. Но Клара ещё раз доказала, что она не зря получила прозвище Дикая: ей было абсолютно всё равно, что думают другие по этому поводу.
Агитационный плакат «8 марта — день восстания работниц против кухонного рабства! Долой гнёт и обывательщину домашнего быта! Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16]. С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём [17]. Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18].
8 марта день эмансипации женщин - 56 фото
Эмансипация женщин — что это такое | Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. |
8 марта: как появился день борьбы за женские права | РБК Тренды | Важными инструментами женской эмансипации стали женотделы, организованные той же Коллонтай и делегатское движение, призванные обеспечить трудовое раскрепощение женщин и вовлечение их в производство и коммунистическое строительство. |
Как возник международный женский день? | Официально, на уровне государства, Международный день солидарности женщин был признан в Советской России после Октябрьской революции. |
Борьба за равноправие длиною в век: как за 108 лет изменились цели феминисток
После распада Советского Союза день 8 марта остался государственным праздником Российской Федерации. Празднование 8 марта в России включает устоявшуюся традицию дарения женщинам цветов и прочих подарков. Первоначальный смысл этого дня - борьба против дискриминации женщин - давным-давно забыт, и в результате этот день отмечают просто как праздник женщин. С Международным женским днем!
Будьте красивы, любимы, желанны, счастливы, неповторимы, успешны и здоровы!
И в 1975 году Генеральная ассамблея ООН предложила ежегодно отмечать 8 марта как Международный женский день. Как празднуют 8 марта Сейчас зачастую отношение к празднику совсем иное, нежели раньше. Некоторые люди даже критикуют нынешнее восприятие Международного женского дня и характер его празднования.
Многие специалисты отмечают, что в данное время Международный день отмечают просто как праздник женщин меняя даже название на «День женщины» или «День матери» , забывая о том, что первоначальный смысл празднования даты 8 марта — это борьба против дискриминации одного пола. Почти во всех странах бывшего СССР 8 марта является нерабочим день. Также это выходной день в Берлине но не в Германии. А в Китае 8 марта для женщин предусмотрен укороченный день.
Еще один интересный факт: манифестация женщин 8 марта на тот момент 23 февраля 1917 года в рамках празднования Международного женского дня стала началом Февральской революции в России. Четыре дня спустя наши женщины получили право голосовать на год раньше, чем в Великобритании, и на три года — чем в США. В 1975 году ООН предложила выбрать 8 марта официальным днем борьбы за права женщин, чтобы ежегодно отмечать достижения в разных сферах и поднимать важные социальные вопросы. А их много: не у всех женщин есть права на участие в политической жизни, образование, достойный доход и жизнь в обществе, свободном от насилия и дискриминации. Сегодня 8 марта женщины по-прежнему выходят на митинги и устраивают акции. Хотя в России чаще слушают, какой они прекрасный пол. Все мы разные, поэтому абсолютно нормально, что какая-то женщина хочет услышать на 8 Марта комплимент, а другая — «я дам тебе желанный развод и буду платить алименты». Однако есть фразы, которые женщинам преподносят как комплименты, хотя они таковыми не являются: «Оставайтесь такими же женственными», «Радуйте своими улыбками», «Будьте милыми и добрыми», «Простого женского счастья», «Вы — украшение коллектива».
Такие поздравления — попытка сделать из женщины объект, который существует только для того, чтобы услаждать чей-то глаз давайте просто представим, как все желают мужчине «радовать жену своим прессом». А самой женщине они в очередной раз напоминают, что ее главная цель в жизни — быть красивой и удобной, а также удачно выйти замуж. Это вовсе не то, к чему стремятся все женщины, и точно не то, что может приблизить нас к гендерному равенству. Лучшее украшение коллектива — это не женщина, а соблюдение прав всех трудящихся. Однако подарить сестре, подруге, маме, бабушке, врачине или мастерице по маникюру что-то, что их порадует, лишний раз сказать, как вы рады, что они есть, и поблагодарить за их труд — также замечательный способ отпраздновать 8 Марта.
История выбора этой даты ведет в Россию, а именно в неспокойный февраль 1917 года. Революционный марш в Петрограде, 1917 год Фото: rg. Женщины вышли на улицы, призывая петроградских революционеров к активным действиям. По современным оценкам, в тот день на улицы вышли почти 130 тыс. Так петроградские женщины фактически запустили революционный процесс, а в день отречения императора отправили Временному правительству заявление с требованиями включить женщин в работу Учредительного собрания. Однако, оставшись без ответа, 19 марта они вновь вышли на демонстрацию: 40 тыс. Летом 1917 года был принят закон, согласно которому все женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах. Так российские женщины добились избирательного права на три года раньше, чем женщины США, и на год раньше, чем британки — ими во многом вдохновлялись английские и американские суфражистки. Демонстрация крестьян в поддержку февральской революции в 1917 Фото: riamediabank. В 1965 году в СССР 8 марта стал выходным днем, он также отмечался в нескольких социалистических странах, например в Китае и Испании. Официальное празднование В 1975 году Организацией объединенных наций было официально учреждено празднование международного женского дня 8 марта. Это было сделано в преддверии «декады женщин», так в ООН назвали десятилетие с 1976 по 1985 год. В это десятилетие проводились мероприятия, посвященные гендерным проблемам и была принята Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Также был основан Женский Фонд ООН, который занимается финансированием программ, продвигающих гендерное равенство.
О женской эмансипации
Но появился он как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. День женской эмансипации, День эмансипэ (Emancipe day) Эмансипация в широком современном понимании – это обретение женщиной равноправия с мужчинами в общественной, трудовой и семейной жизни. Очаровательная Елизавета предлагает всем женщинам присоединиться к ней и отпраздновать День эмансипации, несмотря на то что праздник отмечается в США.
В раннем СССР строили утопию равенства, легализовали аборты и сделали женщину послом и министром
Скачайте векторную иллюстрацию Международный Женский День Борьба Женщин И Солидарность За Права И Эмансипацию прямо сейчас. 19 июня в США отмечают День эмансипации женщин. Период эмансипации женщин оказался важным этапом в истории России; женщины получили доступ к образованию, труду и политической активности. Важными инструментами женской эмансипации стали женотделы, организованные той же Коллонтай и делегатское движение, призванные обеспечить трудовое раскрепощение женщин и вовлечение их в производство и коммунистическое строительство. Очаровательная Елизавета предлагает всем женщинам присоединиться к ней и отпраздновать День эмансипации, несмотря на то что праздник отмечается в США. Эмансипация, равноправие и всеобщая работа белых женщин вне дома существеннейшим образом преобразили и мужчин тоже.
8 марта: как появился день борьбы за женские права
В раннем СССР строили утопию равенства, легализовали аборты и сделали женщину послом и министром | Другие уверены, что этот день — праздник эмансипации и независимости женщин. |
День женской эмансипации | Я хочу напомнить, что международный женский день появился благодаря Кларе Цеткин в 1910 году на 2-й Международная конференция работающих женщин. |
Первые женские демонстрации в разных странах | Аргументы и Факты | 30 мая в Европе отмечается международный День женской эмансипации. |
8 марта и болезнь феминизма | Исторически праздник 8 Марта — это праздник женщин, стремящихся быть равными в правах с мужчинами, это день эмансипации. В 1910 г. в Копенгагене на 2-й Международной конференции женщин-социалисток Клара Цеткин предложила учредить день борьбы за права женщин. |
Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта | Участие женщин-работниц в управлении и контроле над производством, через Советы, открыла эпоху подлинной эмансипации женщин. |
От теремных затворниц — в свет, на бал и ассамблею: новая эпоха в правах женщин при Петре Первом
Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта | 19 июня в США отмечают День эмансипации женщин. |
Эмансипация женщин: проблема или решение? | Праздник исторически был посвящен солидарности женщин в борьбе за эмансипацию. |
«Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм | В самом Техасе День эмансипации является официальным государственным праздником с 1890 года. |
С Днём Эмансипации женщины мира! (Дорошенко За) / Стихи.ру | Другие уверены, что этот день — праздник эмансипации и независимости женщин. |
Спецпроект Petro Primo: Пётр Великий и женская эмансипация | На ней Клара Цеткин, немецкая политическая деятельница и активистка борьбы за права женщин, предложила ежегодно праздновать Международный женский день. |
Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта
Международный женский день был важной частью пропаганды нового образа советской женщины, поводом рассказать о результатах государства в достижении равноправия и вкладе женщин в экономику. Праздник 8 Марта был учрежден как «день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию». Известная немецкая коммунистка Клара Цеткин через год высказалась о необходимости дня, продвигающего идеи равноправия и женской эмансипации. 8 марта день эмансипации женщин.