Новости что такое драпируемость

ДРАПИРУЕМОСТЬ и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани. чем жестче структура материала.

Please wait while your request is being verified...

Драпируемость тканей — Студопедия Драпируемость это способность ткани. Что такое драпируемос.
Драпируемость ткани что это | Список тканей которые хорошо драпируются чем жестче структура материала.
Что значит драпируемость ткани В этой статье мы рассмотрим, что такое драпируемость ткани, как она определяется и как ее можно использовать для создания красивых и изящных нарядов.
что такое дропируемость? - Огород Драпируемость материала может определяться в продольном или поперечном направлении дисковым методом, который заключается в следующем.
Что значит драпирующаяся ткань Недостаток методики в том, что замер драпируемости происходит только в одном из направлений резки, в зависимости от выбранного образца.

Виды драпировок ткани и как они используются в одежде

Во влажных комнатах ванная, кухня даже влагоотталкивающая пропитка при долгой эксплуатации не защитит от сырости. Драпировать стены а не просто оклеивать тканью вместо обоев не рекомендуется в детских и помещениях большой проходимости прихожая, коридор. Не подходит текстильный декор стен и при плохой вентиляции помещений с негерметичными окнами, вблизи оживленных трасс. Драпировку обычно закрепляют на деревянную основу, чтобы текстиль можно было снять для стирки. Драпировка потолка Этот вид отделки не нов, он применялся еще в древности.

Текстиль может покрывать потолок полностью или частично, в виде полос, купола, лент, прямоугольных или квадратных сегментов, балдахинов и т. Плюсы оформления потолка драпированной тканью примерно те же, что для стен. А вот минусы гораздо серьезнее. Во-первых, потолок, который задрапирован, а не обтянут текстилем, сразу становится намного ниже визуально.

А если драпировка объемная, провисающая, напоминающая паруса — то и фактически. Поэтому изначальная высота помещения под такую отделку должна быть не менее 2,7 метра. Во-вторых, такой потолок гораздо сложнее вписать в интерьер так, чтобы он не нависал чужеродным сооружением, а гармонично вливался в обстановку. Изучать выбранную стилистику и подбирать ткань придется более основательно.

В-третьих, ткань — легковоспламеняемый, пожароопасный материал. А значит, либо ее выбирают с качественной огнеупорной пропиткой а это другой уровень цен , либо нужно озаботиться качеством проводки и светильников. В-четвертых, снять материю для стирки, а затем вернуть на место также гораздо сложнее, чем на стену. В детских, ванных и на кухне драпированные потолки также не уместны.

Драпировка дверей Драпированный текстиль используют как над дверным проемом в виде штор разной конфигурации, так и внутри самой двери если у них большая площадь под остекление — вместо стекла. В первом случае модель шторы над дверью должна максимально повторять таковую на окнах, во втором — любую ткань комнаты покрывала, скатерти, стен — если они оклеены тканью. Драпированные вставки внутри дверных полотен используются не только для межкомнатных дверей, но и для дверок шкафов. Они придают помещению неповторимый уют и оригинальность.

Зачастую при оформлении дверных проемов гораздо выгоднее и интереснее применить драпированный текстиль вместо дверей. Такое решение будет актуально там, где нет необходимости в полной изолированности комнат из прихожей в гостиную, из гостиной в столовую, из кухни в столовую, из спальни в кабинет. Главное требование — занавеси не должны мешать свободному передвижению людей между комнатами. Для этого их можно подхватывать с одной или обеих сторон, делать в виде нитей.

Драпировка арок Арочный проем может быть у окна, двери или межкомнатного проема. В зависимости от этого и выбирают форму драпировки. Для оконных арок существует несколько способов драпировки: на прямом карнизе над арочным проемом — в комнатах небольшой высоты; на прямом карнизе под арочным изгибом — чтобы подчеркнуть его красоту; на гибком карнизе по форме изгиба, чтобы не добавлять пространству ширины; на отдельных крючках по изгибу — для создания более воздушной конструкции. Выбор способа зависит от габаритов комнаты, освещения, количества окон, стилистики интерьера.

Если окна выходят во внутренний двор, дизайнеры предпочитают подчеркивать их красоту, оставляя вовсе без текстильного оформления. Для арочных окон можно подобрать даже рулонные, римские шторы, плиссированные жалюзи, портьеры с подхватами или выбрать перекрестное размещение полотен. Особенно эффектно здесь смотрится кисея.

Мягкость ткани тем больше, чем тоньше волокно, из которого она выработана, чем меньше крутка пряжи, чем меньше плотность ткани и реже переплетения нитей, чем меньше содержания крахмала в аппрете. Мягкие ткани используют для изготовления детской и женской одежды - платьев и белья. Из таких тканей можно получить швейные изделия свободной формы, с округлыми складками, ниспадающими обычно вдоль основы.

Некоторые ткани обладают одинаковой драпируемостью по основе и утку. Жесткие ткани не драпируются или плохо драпируются, то есть ложатся пологими складками.

Драпируемость зависит от гибкости материала и его массы. Чем жестче структура материала, тем большие усилия требуются для его изгиба, тем хуже драпируемость. При увеличении поверхностной плотности материала его драпируемость улучшается. Особенно хорошо драпируются тонкие гибкие и тяжелые материалы, они образуют мелкие складки. Для определения драпируемости используется два метода: метод иглы и дисковый метод. По первому методу метод В. Евдокимова и А.

Чтобы складки на игле не разошлись, образец зажимают между пробками 6 и 7. В подвешенном состоянии образец оставляют на 30 минут, по истечении которых замеряют масштабной линейкой по нижнему краю образца расстояние А. При низкой драпируемости это расстояние будет близким к ширине образца в расправленном виде. Однако этот метод недостаточно отражает все случаи деформации изделий, которые наблюдаются при их использовании, так как не позволяет судить о драпируемости по двум направлениям сразу. В основном этим методом оценивают драпируемость гардинных полотен. Чаще всего драпируемость определяют дисковым методом. Для шёлковых тканей рекомендуется брать образец диаметром 150 мм, а для всех остальных — 200 мм. Диаметр диска 50 мм рекомендуется для шёлковых и шерстяных тканей, и диаметр 80 мм — для хлопчатобумажных и льняных. Круглый образец накалывают на диск и сверху закрепляют вторым диском рис.

При этом края образца свисают вниз, принимая различные формы. Сверху диск освещается параллельным пучком света. Под диском располагают лист бумаги. Жёсткие, плохо драпирующиеся ткани образуют крупные торчащие складки. Площадь проекции испытуемого образца из таких тканей на плоскость приближается к площади круга. Хорошо драпирующиеся ткани дают более глубокие складки, а проекция испытуемого образца на плоскость имеет сильно изрезанный контур. Силуэт одежды выбирается в зависимости от драпируемости материала. Если это не учитывать, то в готовом изделии получить задуманный художником—модельером силуэт изделия вряд ли удастся. Драпируемость является формообразующим свойством, и величина этого показателя устанавливается для конкретной модели изделия в зависимости от требуемых формы и силуэта.

Несминаемость тканей. Во время эксплуатации текстильные материалы подвергаются действию изгиба и сжатия в различных направления, что приводит к ухудшению внешнего вида изделия. При изготовлении швейных изделий часто приходится изгибать детали, закладывать складки, подгибать низ деталей и т. Поведение материалов под действием изгибающих усилий характеризуется сминаемостью и несминаемостью. Сминаемость — это свойство текстильных материалов под действием деформации изгиба и сжатия образовывать неисчезающие складки и морщины. Несминаемость— это способность материала сопротивляться изгибу, сжатию и восстанавливать первоначальное состояние после снятия усилия, вызвавшего его изгиб и сжатия. Материалы сминаются вследствие наличия у изделий пластических и эластических деформаций изгиба и сжатия. Та часть сминаемости, которая зависит от наличия эластических компонентов после некоторого времени исчезает. Части сминаемости, связанные с наличием пластических компонентов, остаются.

Чтобы изделие окончательно расправить, его приходится подвергать влажно-тепловой обработке — гладить и т. Сминаемость портит внешний вид изделий, ускоряет их износ при истирании, особенно по складкам. Изучение сминаемости особенно необходимо для тех изделий, для которых имеет большое значение хороший внешний вид, например, для костюмных, платьевых, пальтовых и других тканей, верхнего трикотажа. Для определения несминаемости сминаемости применяют различные методы и приборы, которые делят на два типа: производящие ориентированное смятие образцов и выполняющие неориентированное смятие. Для всех тканей, кроме шерстяных, ориентированное смятие производят на приборе СМТ или смятиемере. При эксплуатации одежды происходит преимущественно неориентированное смятие, которое часто на практике воспроизводят сжатием рукой собранной в комок ткани с последующей визуальной оценкой ее сминаемости. Этот метод прост и доступен, но субъективен.

Для шёлковых тканей рекомендуется брать образец диаметром 150 мм, а для всех остальных — 200 мм.

Диаметр диска 50 мм рекомендуется для шёлковых и шерстяных тканей, и диаметр 80 мм — для хлопчатобумажных и льняных. Круглый образец накалывают на диск и сверху закрепляют вторым диском рис. При этом края образца свисают вниз, принимая различные формы. Сверху диск освещается параллельным пучком света. Под диском располагают лист бумаги. Жёсткие, плохо драпирующиеся ткани образуют крупные торчащие складки. Площадь проекции испытуемого образца из таких тканей на плоскость приближается к площади круга. Хорошо драпирующиеся ткани дают более глубокие складки, а проекция испытуемого образца на плоскость имеет сильно изрезанный контур.

Силуэт одежды выбирается в зависимости от драпируемости материала. Если это не учитывать, то в готовом изделии получить задуманный художником—модельером силуэт изделия вряд ли удастся. Драпируемость является формообразующим свойством, и величина этого показателя устанавливается для конкретной модели изделия в зависимости от требуемых формы и силуэта. Несминаемость тканей. Во время эксплуатации текстильные материалы подвергаются действию изгиба и сжатия в различных направления, что приводит к ухудшению внешнего вида изделия. При изготовлении швейных изделий часто приходится изгибать детали, закладывать складки, подгибать низ деталей и т. Поведение материалов под действием изгибающих усилий характеризуется сминаемостью и несминаемостью. Сминаемость — это свойство текстильных материалов под действием деформации изгиба и сжатия образовывать неисчезающие складки и морщины.

Несминаемость— это способность материала сопротивляться изгибу, сжатию и восстанавливать первоначальное состояние после снятия усилия, вызвавшего его изгиб и сжатия. Материалы сминаются вследствие наличия у изделий пластических и эластических деформаций изгиба и сжатия. Та часть сминаемости, которая зависит от наличия эластических компонентов после некоторого времени исчезает. Части сминаемости, связанные с наличием пластических компонентов, остаются. Чтобы изделие окончательно расправить, его приходится подвергать влажно-тепловой обработке — гладить и т. Сминаемость портит внешний вид изделий, ускоряет их износ при истирании, особенно по складкам. Изучение сминаемости особенно необходимо для тех изделий, для которых имеет большое значение хороший внешний вид, например, для костюмных, платьевых, пальтовых и других тканей, верхнего трикотажа. Для определения несминаемости сминаемости применяют различные методы и приборы, которые делят на два типа: производящие ориентированное смятие образцов и выполняющие неориентированное смятие.

Для всех тканей, кроме шерстяных, ориентированное смятие производят на приборе СМТ или смятиемере. При эксплуатации одежды происходит преимущественно неориентированное смятие, которое часто на практике воспроизводят сжатием рукой собранной в комок ткани с последующей визуальной оценкой ее сминаемости. Этот метод прост и доступен, но субъективен. При этом приняты следующие оценки степени сминаемости: сильно сминаемый, сминаемый, слабо сминаемый и несминаемый. Сминаемость зависит от волокнистого состава ткани, толщины и крутки нитей, вида переплетения, плотности и отделки. Мало сминаются ткани, выработанные из шерсти, шёлка, многих синтетических волокон и нитей; ткани, выработанные из хлопка, вискозного волокна и особенно льна имеют высокую сминаемость. С увеличением крутки нитей повышается их упругость и уменьшается сминаемость тканей. Сминаемость тканей зависит от их плотности.

Ткани повышенной плотности имеют большую упругость, лучше сохраняют форму в одежде и меньше мнутся. Ткани рыхлой структуры, элементы которой смещаются без особых усилий, обладают значительной сминаемостью. Сминаемость также зависит от вида переплетения. Наименьшую сминаемость тканям придают переплетения типа креповых, имеющие хаотично разбросанные перекрытия. Наибольшую сминаемость имеют ткани полотняного переплетения; сминаемость тканей с более длинными перекрытиями, например тканей атласного переплетения, меньше. Большое влияние на сминаемость оказывает отделка. Для уменьшения сминаемости хлопчатобумажных тканей и тканей из вискозной пряжи применяются специальные малосминаемые отделки. Блеск, окраска и рисунок ткани могут подчёркивать или зрительно уменьшать сминаемость.

Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды

Например, специальные методы отделки или обработки могут улучшить драпируемость ткани. Плотность и толщина Плотность и толщина ткани также важны. Более тонкие и более плотные ткани обычно обладают лучшей драпируемостью. Эластичность и гибкость Ткани с хорошей эластичностью и гибкостью имеют большую способность к драпировке. Они лучше сгибаются и приобретают желаемую форму. Фактура поверхности Фактура поверхности ткани также влияет на ее драпируемость. Некоторые поверхности, такие как сатин или шерсть, могут обладать более привлекательной и лучшей драпируемостью. Учитывая эти факторы, производители и дизайнеры могут выбирать ткани в соответствии с требуемыми драпируемыми свойствами и создавать модели, которые лучше сидят на фигуре и имеют привлекательный внешний вид. Состав и структура ткани Основные составляющие тканей — это нити или волокна, которые могут быть природного или искусственного происхождения. Нити изготавливают из природных материалов, таких как хлопок, шерсть и лен, или из искусственных волокон, таких как полиэстер или нейлон. Комбинация различных видов волокон позволяет получать ткани с разной степенью прочности, устойчивости к истиранию и другими свойствами.

Структура ткани зависит от способа, которым сплетены волокна. Существует несколько основных типов структур тканей, включая ткани с однородным переплетением поплин , саржевые ткани, дамаски и сетчатые ткани. Каждая структура обладает уникальными свойствами, такими как обеспечение драпируемости, прочности и эластичности. Для определения структуры ткани используется классификация, основанная на типе переплетения. Например, поплин образуется при переплетении вертикальной и горизонтальной нитей в пропорции 1:1, создавая гладкую и прочную поверхность. Саржа создается при переплетении нитей под углом, образуя ребристую поверхность с видимыми диагональными полосами. Дамаск имеет изысканный узор, созданный сочетанием разных структур, а сетчатая ткань состоит из большого количества открытых пространств, обеспечивая хорошую циркуляцию воздуха. Состав и структура ткани играют важную роль в ее свойствах и возможности драпировки. Различные типы тканей могут быть использованы для создания разного вида одежды и других текстильных изделий, с учетом их конкретных характеристик и эстетических предпочтений. На сайте собрана огромная база знаний, которая поможет вам быстро и легко найти ответы на интересующие вас вопросы.

Одной из главных особенностей сайта является его актуальность. Администрация регулярно обновляет базу данных, добавляя новые вопросы и ответы на самые разные темы. Благодаря этому вы всегда можете быть уверены в том, что найдете на сайте самую актуальную информацию. Кроме того, на сайте Sally-Face. На сайте собраны ответы на самые разные вопросы, начиная от технических и заканчивая медицинскими.

В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность. Возрождение[ править править код ] С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.

В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана , а с другой — школою франц. XIX век[ править править код ] В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи.

Пылеемкость — это способность тканей загрязняться. Пылеемкость зависит от волокнистого состава, плотности, отделки и характера лицевой поверхности ткани. Наибольшей пылеемкостью обладают рыхлые шерстяные ткани с начесом. Электризуемость— это способность материалов накапливать на своей поверхности статическое электричество. При соприкосновении и трении, неизбежных в процессе производства и использования текстильных материалов, на их поверхности непрерывно происходит накапливание и рассеивание электрических зарядов 4 Оптические свойства тканей Выбор модели, разработка конструкций, зрительное восприятие сминаемости, объема, размера, пропорций изделия зависят от оптических свойств тканей, т. В зависимости от отражения, поглощения, рассеивания, пропускания светового потока проявляются такие свойства материалов, как цвет, блеск, прозрачность, белизна.

Если материал полностью отражает или поглощает световой поток, то возникает ощущение ахроматического цвета от белого до черного : при полном отражении — белый цвет, при полном поглощении — черный, при равномерном неполном поглощении — серый цвет различных оттенков. Блеск ткани зависит от степени зеркального отражения светового потока и, следовательно, от характера поверхности ткани, строения нитей, вида переплетения и т. Применение переплетении с удлиненными перекрытиями атласные, сатиновые, основные саржевые , проведение прессования, каландрования, придание лощеной, серебристой отделки, «лаке» увеличивают блеск тканей. Прозрачность связана с ощущением проходящего через толшу ткани светового потока и зависит от волокнистого состава и строения ткани. Наибольшей прозрачностью обладают тонкие малоплотные ткани из синтетических волокон и натурального шелка.

Драпируемость зависит от жесткости материала на изгиб и его веса: чем выше жесткость, тем хуже драпируемость и чем больше вес, тем драпируемость лучше. Определяют драпируемость различными методами.

По дисковому методу, например, образец ткани, вырезанный в форме круга, помещается на подставку, также имеющую форму круга.

Драпируемость текстильных материалов

Значение драпируемости ткани влияет на эстетический эффект и комфортность при использовании одежды и других текстильных изделий. Важно помнить, что драпируемость ткани может варьироваться в зависимости от ее состояния и обработки. Высокая жесткость тканей и малая драпируемость материалов. Драпируемость — способность текстильных материалов в подвешенном состоянии под действием собственного веса. Драпируемость ткани – это один из важных факторов, определяющих общий вид и стиль одежды.

Все о ткани драп – материал,не имеющий аналогов: особенности 7 видов ткани

Что такое драпируемость? Драпируемость — это способность тканей создавать мягкие складки, придавая материалу объем путем стягивания материала. Что такое драпировка. Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки. Техники оценки драпируемости используются, чтобы четко прогнозировать механические свойства материала в естественных условиях при носке.

Драпируемость текстильных материалов

Прогнозирование драпируемости чистольняных тка-ней реализовано на основе результатов экспериментальных исследований с использованием специально разработанной компьютерной программы "Neuro-Prognosis". Хорошая драпируемость наблюдается не у всех видов тканей, поэтому этот вопрос необходимо изучить детально. Драпируемость тканей может быть определена методом ВНИИПХВ, а также дисковым и аналитическим методами. Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки. Драпировка на лифе платья Что такое драпируемость ткани В текстильной промышленности способность ткани образовывать мягкие округлые складки называется — драпируемостью.

Материаловедение. Драпируемость ткани.

Что значит драпирующаяся ткань На нашем сайте Вы найдете значение "Драпируемость" в словаре Энциклопедия моды и одежды, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Драпируемость, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Ответы : что такое драпируемость. как определить на ткани Драпируемость это способность ткани. Что такое драпируемос.

Значение слова «драпируемость»

Как правильно подобрать и использовать ткань с хорошей драпируемостью Узнайте, как определить драпируемость ткани и выбрать подходящую для вашего проекта.
Драпируемость текстильных материалов Драпируемость ткани – это один из важных факторов, определяющих общий вид и стиль одежды.
Все что нужно знать о драпировке ткани: описание это способность ткани или материала поддаваться драпировке и образовывать гладкие и плавные складки при создании одежды или декоративных элементов интерьера.
Драпируемость текстильных материалов Что такое драпируемость? Драпируемость — это способность тканей создавать мягкие складки, придавая материалу объем путем стягивания материала.

Драпируемость

  • 5. Свойства тканей
  • Все, что нужно знать о драпировке ткани. Что такое драпировка. | Mad Girls
  • Ткань драп: что это такое, общее описание, его свойства и характеристики
  • Драпируемость
  • Предисловие

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий