Фото: РИА НОВОСТИ. За воплощение на экранах образа советского шпиона Вячеслав Тихонов был в 1976 году награжден Государственной премией РСФСР. В феврале 2008 году к своему 80-летию актер был награжден орденом Почета. Тихонов Вячеслав Васильевич — советский, российский актер. Известный российский актер, народный артист СССР Вячеслав Тихонов скончался в пятницу днем в Москве.
Вячеслав Тихонов
Там не было заигрывания с нами, там была правда жизни», — рассказывал Тихонов в беседе с Сергеем Капковым. Во время Великой Отечественной войны школу отдали под военный госпиталь и 13-летний Тихонов пошел в ремесленное училище, где ребят учили на токарей по металлу, а после они оправлялись работать на завод. И через некоторое время ослеп. Этот врач вернул мне зрение с помощью тоненького, острого предмета — видимо, намагниченного. Он очень аккуратно вытаскивал из глаз каждую пылинку, каждую соринку», — вспоминал актер. В 1945 году выпускников было всего четверо — Тихонов и три девочки. Было только огромное желание.
Не приняли. Но когда набрали курс, там оказалось очень мало ребят — одни девочки! И было решено взять меня на испытательный семестр», — признавался Тихонов. Он отработал аванс педагогов: в конце семестра у будущего актера стояла законная «четверка» по мастерству, а спустя пять лет Тихонов с отличием окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии. Актер вспоминал, что на съемках жил в домике своего героя, общался с его сестрой и мамой. Хотя фильм был очень популярен и молодые актеры стали нарасхват, именно Тихонова режиссеры не баловали интересными ролями — им нужен был просто красивый юноша, талант раскрывать было не нужно.
Мне предложили его кандидатуру, и у нас не было повода от нее отказываться. Володя уже был хорошо знаком с творчеством отца, поэтому мы никого и не выбирали. Анна Тихонова у памятника отцу. Были другие варианты? Дай бог, поставим еще один, и тогда можно запечатлеть Вячеслава Васильевича в другом образе.
В Москве памятника ему нет, а если он появится, я буду этому только рада. Хороших ролей у него много. А что касается этого памятника, то первоначально нам предлагали сделать так, чтобы Вячеслав Васильевич сидел на лавочке. Я изучила другие памятники такого рода. Их немало.
На лавочке уже многие сидят. Мне не хотелось панибратства. Если посадить на лавочку, то у людей может возникнуть желание не только сесть рядом, но сделать что-то еще, например, выпить. И мы решили, что надо дистанцироваться от лавочки, чуть приподнять памятник. Сильно высоко тоже не хотелось его ставить, чтобы сохранить близость к людям.
И мы пришли к этому кадру, считаю, что это правильно. Сначала хотели поставить памятник у дома-музея Вячеслава Васильевича, но нам предложили этот вариант, который показался тоже хорошим. И лицей рядом, который теперь носит имя отца. Школьники могут выйти, и в двух шагах - памятник школьники на его открытии тоже были, принесли гвоздики. Каким он навеки запечатлен в памятнике...
А вот в доме-музее актера экскурсоводы рассказывают, что Тихонов не считал Штирлица самой главной своей ролью. Он говорил так: «Сокурсница Таня Лиознова попросила меня какого-то фашиста играть. Я должен был ходить в гестаповской форме, а она у меня вызывает омерзение». Но Анна Тихонова считает, что фразу отца не очень верно трактуют: «Он любил эту роль, просто ему было обидно, что другие его работы оставались в ее тени. Других причин не любить Штирлица у него не было».
Анна Тихонова с мужем Николаем Вороновским. У памятника Тихонову он вспомнил о своем первом знакомстве с выдающимся артистом.
Вот так Тихонов и попал во ВГИК — благодаря тому, что в него поверили, и он дал слово оправдать надежды преподавателя и в то же время воплотить свои мечты. Узнавшие обо всем постфактум родители, конечно, не были в восторге от выбора сына. Вячеслава Тихонова поддержала его бабушка, убедив родителей, что он либо сам убедится в неправильности своего выбора и вернется к обучению на инженера, либо же действительно станет актером, как он сам того хочет.
Что касается девушки Юли, о которой никому ничего не известно, кроме имени и того, что у нее с Тихоновым была «большая первая любовь», она любимого якобы поддержала, так что Вячеслав даже тогда решил поскорее отучиться, начать работать и жениться на ней. Но этим планам — если они вообще были — не суждено было сбыться. Герасимов с большой ответственностью подошел не только к выбору актеров в фильме не было ни одного «случайного» человека , но и к подготовке к съемкам: он сам работал с выбранными артистами над характерами героев, помогал им понять своих персонажей и много репетировал с ними, воссоздавая «среду» фильма. Благодаря такой тщательной проработке лента стала явлением в советском кинематографе тех лет, обеспечив блестящий дебют целой плеяде молодых талантов. На съемках «Молодой гвардии» 19-летний Вячеслав Тихонов познакомился с Нонной Мордюковой, которой в то время было 22 года.
Он очень долго не замечал Нонну, и та шла на всяческие ухищрения, чтобы «холодный красавец» обратил на нее внимание. Их головокружительный роман протекал быстро, однако еще до 1950 года, когда родился их единственный ребенок, сын Владимир, оба поняли, что с браком они поспешили. Любопытно, что даже Борис Бибиков, узнав, что Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов поженились, очень удивился, отметив, что их даже как актеров было сложно настроить на работу друг с другом. Но ребенок уже появился, и мы по христианскому обычаю стали жить вместе. Вернее, не жить, а мучиться - ни ему домой не хотелось, ни мне...
Развивалась наша семейная жизнь коряво. Всегда в долгах как в шелках, еле перебивались от зарплаты до зарплаты... Наш брак был готов рассыпаться уже через год... Но расходиться в то время было как-то не принято, да и стыдно. Тем не менее, в браке Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов прожили больше десяти лет.
Существует две версии, отчего они все же решили развестись. Согласно словам самой Нонны Мордюковой, она увлеклась Василием Шукшиным, с которым они вместе снимались в фильме «Простая история». Вскоре после смерти матери, отговаривавшей Нонну от развода с Тихоновым, она сама предложила мужу оформить развод: «Трудное было для меня время. Вася был со всеми одинаков, а я хотела, чтобы он почаще бывал со мной. И, не отрываясь, следила за каждым его жестом, ловила каждое его слово.
Слава богу, роль у Васи была небольшая, и он недолго пробыл в экспедиции. Острый, болезненный для меня момент прошел благополучно. Как трудно иногда бывает нам, женщинам, когда есть муж, сын, а в тебе молотком стучит воспоминание о ком-то другом…», - вспоминала об этом Мордюкова. Другая версия, рассказанная другом Тихонова Григорием Чужим, намного «острее»: «Летим в Москву — Славе нужен был загранпаспорт, одежда и т. Переночевать собирались у них с Нонной Мордюковой, а на рассвете вылететь в Чехословакию.
Поскольку ключи от московской квартиры Слава забыл в Гаграх, мы позвонили в дверь, но нам не открывали. Сели мы со Славой на ступеньки — ждем. Тут соседка: «А вы звонче звоните! Нонночка дома. У нее гости».
Звоним настойчивее - глухо! Тогда Слава говорит: «А теперь я уж точно не уйду отсюда всю ночь».
Я его очень понимаю - я сама такой же человек в обычной жизни, - отметила Остроумова.
Ольга Остроумова продолжает карьеру, а скоро выступит с творческим вечером в Новороссийске. Ранее сообщалось, что в Сети появилось интересное фото близости Киркорова и Пугачевой.
Раскрыта правда о жизни покойного актера Вячеслава Тихонова
8 февраля исполнилось 95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова. 24 апреля в Павловском Посаде торжественно открылся VIII Международного кинофестиваля "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова. все новости о персоне, интересные факты из личной жизни, актуальная информация (08.02.1928). советский и российский актер. Первую славу ему принесла картина «Молодая гвардия». ↑ Великий актёр Вячеслав Тихонов попал в больницу.
Тихонов, Вячеслав Васильевич
Мгновенно расхватали горячее — кусочки жареной рыбы и крохотные мясные отбивные. Народ до последнего надеялся, что хотя бы на поминки великого русского актера пожалует Никита Михалков. Но у главы Союза кинематографистов России были в тот день, по-видимому, более важные дела. Улдис бывал в гостях у своего друга в Москве, и актер, снимаясь в Риге, тоже частенько наведывался в соседнюю Юрмалу. Раньше из союзных республик многих отправляли в столицу на обучение. Слава тогда уже был звездой, как сейчас говорят. Безутешную вдову у гроба поддерживал её племянник Но в общении он всегда был очень прост. Наша дружба началась за обычным столом, на котором были водочка, жареная картошка и соленые огурчики. Душевно посидели. А когда в Риге начались съемки «Семнадцати мгновений весны», мы с ним часто встречались.
Слава в перерывах приезжал ко мне в Юрмалу, даже иногда оставался ночевать. Съемки были сложными, но Слава никогда не жаловался. Правда, и платили ему по тем временам отлично. Он, один из немногих актеров, получал больше ста рублей за день, по тому времени складывались сумасшедшие суммы. Я иногда у него «перехватывал», человек он был очень обеспеченный. Любили мы с ним заходить в кафе на Домской площади. Очень он уважал наш бальзам с кофейком. А как он женщинам нравился! Я даже завидовал ему.
Помню случай. Сидим в кафе, подходит красивая, статная девушка, просит автограф. Слава предлагает ей присесть и выпить с нами кофе. Просидели с Линдой часа два. Я вижу, что у них складывается контакт, встал и ушёл. На другой день мы должны были встретиться, но Слава встречу отменил.
В одной из них, под названием «Жажда» актеру пришлось перевоплотиться в разведчика, работающего в глубоком немецком тылу. Эта роль стала в какой-то степени репетицией — Вячеслав впервые надел немецкую форму и стал советским агентом. Вторая половина 60-х привела актера Тихонова на вершину актерского мастерства. Ему дали роль князя Болконского в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука. Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е. Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру. Впоследствии Тихонов вспоминал, что эта работа далась ему очень нелегко, он выходил со съемочной площадки, чувствуя полное опустошение. Актеру нужно было органично смотреться в образе, хотя многое из него было непонятным и даже чуждым самому Вячеславу. Еще один герой актера Вячеслава Тихонова очень запомнился зрителю. Это был учитель истории Мельников в картине «Доживем до понедельника», снятой режиссером С. Он показал скромного, честного и порядочного учителя, который может найти общий язык с учениками. Карьера Тихонова резко пошла в гору и ему предлагают участие в самых разных проектах. В конце 60-х актер снимается в фильмах «Карусель», «Они сражались за Родину», «Семнадцать мгновений весны». Его роли разноплановые, но актеру удалось найти нужный формат для каждой из них и на экране он смотрится очень органично. В картине «Карусель» актерский состав был по-настоящему звездным. Следующая встреча Тихонова с актрисой Ж. Болотовой состоялась в телеспектакле «Размазня» снятого по произведению Чехова. Но такой славы, которая обрушилась на актера после показа «Семнадцати мгновений весны», у него не было ни до того, ни после. Тихонов стал известным настолько, что его Штирлица знали даже дети. Съемки продолжались с 69-го по 72-й, картина должна была выйти к Дню Победы, но из-за политических соображений увидела свет только 11 августа 73-го. Все двенадцать серий не давали расслабиться, зритель переживал за Штирлица от первой до последней минуты фильма. Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста. Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц. Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом. Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т. Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката. В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась. После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова. Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С. Ростоцкого, снятая в 1977 году. В ней Тихонову досталась роль писателя. В творческой биографии великих людей не все и не всегда бывает гладко. То, что раньше считалось преимуществом, переходит в разряд недостатков. Так случилось и с актером Вячеславом Тихоновым. У него была незаурядная внешность, благодаря которой удалось воплотить в жизнь многочисленных персонажей с «аристократическими» корнями. Именно эта внешность, по мнению идеологов СССР, была неподходящей для советского человека. Поэтому, чтобы остаться в кинематографе и получать новые роли, актеру каждый раз приходится доказывать свой профессионализм и свою принадлежность к русскому народу.
Отсюда, наверное, очень скупые строки во всех его официальных биографиях. Родился в 1928 в подмосковном Павловском Посаде. В 13 лет пошел учиться на токаря в ремесленное училище. Потом поступил во ВГИК. В общей сложности снялся больше чем в семидесяти фильмах. Однажды, когда Вячеславу Тихонову ночью на даче стало плохо с сердцем, родные отвезли его в ближайший военный госпиталь. Доктор чуть не заплакал от чувств. Извинялся, что не узнал. Признавался в любви, восхищался. В общем, вел себя так, как все зрители, бесконечно благодарные за его работу в кино и театре. Тихонова называли "самым". Самым мужественным, самым интеллигентным, самым аристократичным. Актером, как никто умеющим держать крупный план. В его глазах, тонких эмоциях читались глубочайшие переживания человека, живущего не своей жизнью. Мог быть жестким, когда необходимо. Его роли навсегда останутся в истории кинематографа".
И снова Слава проявил дотошность в работе. Он с кондачка играть не мог. Его дочка рассказывала мне, что вначале не могла понять, почему папа стал заикаться. Оказалось, он дома заикался, чтобы вжиться в образ своего героя Николая Стрельцова. Слава был глубоким, хорошим человеком, но, по-моему, очень одиноким... Как вспоминали друзья Вячеслава Тихонова, он всю жизнь был страстным болельщиком: всегда смотрел хоккейные и футбольные матчи, любил клуб «Спартак», а еще увлекался зимней рыбалкой. В 1968 году, уже будучи сорокалетним, он познакомился с преподавательницей французского языка Тамарой, которая консультировала его во время озвучки фильма «Мужчина и женщина» Клода Лелуша. Тамара была замужем, но оставила свою прежнюю семью ради брака с Тихоновым. Уже в 1969 году у них родилась дочь Анна, впоследствии так же, как отец, ставшая актрисой, а потом и кинопродюсером. О второй жене Вячеслава Тихонова и сейчас ходит множество слухов, причем зачастую не слишком приятных, даже чтобы о них писать. Как отмечали друзья семьи Тихоновых, Тамара была такая же тихая и сдержанная, как сам Вячеслав. Однако вместо семейной идиллии она организовала свой «матриархат» в семье, так что муж отчитывался ей не только о том, какие роли ему предложили, но и о том, с кем ему предстоит играть любовные сцены, так как она сильно ревновала его. Дочь Анна, когда отец состарился, хоть и поддерживала его, но в то же время жестко контролировала его дела, запрашивая у СМИ большую плату за интервью с Вячеславом Тихоновым и самостоятельно решая, где ему сниматься, а где — нет. Под контролем были и встречи Тихонова с сыном от Мордюковой, когда тот был еще жив: по словам друзей, и Тамара, и Анна запрещали актеру видеться с «бывшим» родственником и тем более помогать ему. В то же время, уже по другим слухам, именно в Тамаре Тихонов нашел свое счастье, и они жили душа в душу на протяжении всей жизни, а дочка Анечка была его отрадой. В подтверждение и первой, и второй версий есть свои рассказы друзей и близких, с разных сторон и разной степени дальности. К концу жизни Вячеслав Тихонов оставил квартиру в Москве жене и дочери, а сам поселился на даче, которую он построил на Николиной Горе по собственному проекту, «как у Штирлица» , очень радовался, когда Анна привозила ему внуков, двойняшек Славу и Гошу, рыбачил, смотрел по телевизору хоккей и футбол и, по словам его знакомых, «никак не мог смириться с тем, что жизнь подходит к концу»… Но это было гораздо позже. Эта роль стала триумфом Тихонова, она утвердила за ним славу всенародно любимого актера и закрепила его имя в списке великих актеров СССР. Тихонову удалось создать живой, сложный характер, за которым было интересно наблюдать. Для раскрытия образа Штирлица он применил все свое актерское мастерство: умение «держать» крупные планы, показывая насыщенную внутреннюю жизнь персонажа, точность и лаконизм жестов и мимики, тонкий психологизм и игру на подтекстах, едва заметную смену настроений и так далее. Именно роль Штирлица целиком раскрыла талант Вячеслава Тихонова: его сложный, многогранный герой на протяжении всех серий показывал свою «двойственность» и скрытые качества характера. Следующие роли Вячеслава Тихонова были не менее сильными, но, скорее, статусными, как это сейчас принято называть. После 2000 года Вячеслав Тихонов уже почти не снимался. Одни считают, что к этому привели разлад в семье и ухудшение здоровья в 2002 году Тихонов перенес инфаркт миокарда , другие — что виноват контроль дочери… Его последним появлением в кино стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» 2006. К началу 2000-х умерли все его друзья: Станислав Ростоцкий, Юрий Никулин, Николай Крючков… В редких интервью со СМИ Вячеслав Тихонов сетовал, что в старости друзей уже не найдешь, а умерших не вернешь, и «остается только идти дальше». Он с удовольствием вспоминал, как они рыбачили вместе, как рассказывали друг другу байки из актерской жизни. Отдельного упоминания всегда заслуживала собачка Степка, которую к дому Тихонова подбросили еще щенком — по словам актера, она всегда была рядом с ним на рыбалке, и всегда по-своему, «по-собачьи», радовалась, когда «клевало». Умерла Степка за два года до смерти самого Тихонова - он тогда говорил, что ушел из жизни еще один его друг. Умер Вячеслав Тихонов в 2009 году в возрасте 82 лет. В ЦКБ он поступил еще 28 ноября с сильными болями в сердце. Врачи надеялись, что несложная операция на сосудах, проведенная 3 декабря, стабилизирует состояние актера, однако, напротив, ему стало хуже. В реанимации у него отказали почки, затем — легкие, и, не приходя в сознание, он скончался днем 4 декабря. Как отмечал затем лечащий врач Тихонова, кардиолог А. Леонов, причиной смерти стала не только старость, но ее приближение ускорили и одиночество, в котором его оставили, и отсутствие должного ухода.
"Мне он трагически не нужен". Жизнь, роли, любимые женщины и самая сильная боль Вячеслава Тихонова
Знаменитый актер Вячеслав Тихонов, самой "звездной" ролью которого была роль Исаева-Штирлица, скончался на 82-м году жизни. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде тогда еще Московской губернии. Смотрите видео онлайн «Похороны Вячеслава Тихонова» на канале «Таинственные знакомства» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 ноября 2023 года в 16:32, длительностью 00:04:48, на видеохостинге RUTUBE. ↑ Великий актёр Вячеслав Тихонов попал в больницу. Легендарный и талантливый актер советского кино Вячеслав Тихонов рассказывает о своей тяжелой судьбе. Вячеслав Тихонов о предательстве Нонны Мордюковой.
Вячеслава Тихонова хоронили в долг
Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде тогда еще Московской губернии. 24 апреля в Павловском Посаде торжественно открылся VIII Международного кинофестиваля "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова. 4 декабря в Москве, на 82-м году жизни скончался актёр Вячеслав Тихонов.
Вячеслав Васильевич Тихонов
российский актер театра и кино. советский и российский актер. Первую славу ему принесла картина «Молодая гвардия». Вячеслав Тихонов – актер, Народный артист СССР, Лауреат государственной премии СССР, получивший наибольшую. Вячеслав Тихонов. Актеры нередко становятся заложниками своих удачных работ. Зрители начинают отождествлять героев с личностью артиста, тем самым загоняя исполнителя в профессиональную ловушку. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде тогда еще Московской губернии. Хотя для миллионов зрителей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны».
Судьба Вячеслава Тихонова...Мы с Нонной были такие разные
Подписка Отписаться можно в любой момент. Вячеслав Васильевич Тихонов в советское время был одним из самых популярных и востребованных актёров. А ещё его очень любили зрители и, конечно, поклонницы. Они добивались его внимания всеми доступными способами, но всё было тщетно, он попросту не реагировал на фривольные намёки. Почему-то принято считать, что Вячеслав Тихонов любил только Нонну Мордюкову, но сам актёр вряд ли мог согласиться с этим утверждением. Потому что счастлив он был совсем с другой женщиной. Разные люди Вячеслав Тихонов. Вячеслав Тихонов даже не смог бы ответить на вопрос, откуда появились слухи о том, что он всю жизнь любил только Нонну Мордюкову. Возможно, в молодости его чувства к пылкой казачке и заставили актёра сделать предложение, но последующая совместная жизнь совершенно его извела. Много лет спустя он даже не хотел вспоминать о том, что был когда-то женат на известной актрисе.
Слишком уж они оказались разными, и были теми противоположностями, которые, вопреки законам физики, не притягиваются, а отталкиваются друг от друга. Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Много лет спустя после развода с Нонной Мордюковой уже взрослая дочь актёра Анна спросила у него, почему он выбирал в жёны исключительно очень сильных женщин. И Вячеслав Тихонов вдруг сказал: он вообще никого не выбирал, и сам не понимает, как вдруг оказался в первый раз женат. С Нонной Мордюковой они вместе учились и снимались в кино, наверное, тогда и возникла симпатия, но решение о бракосочетании было слишком преждевременным. Он даже не понял, как они в результате поженились. Да и сама свадьба получилась нескладная, в тесной комнатке в общежитии, с размещёнными на табуретках нехитрыми закусками. Семейная жизнь очень расходилась с представлениями Вячеслава Тихонова об уютном гнёздышке. Он не говорил плохо о Нонне Мордюковой, но досадливо хмурился, когда вспоминал постоянные шумные компании и застолья в их доме.
Актёр любил тишину, ему дом представлялся своеобразной крепостью, за стенами которой он мог бы укрыться от внешнего мира. И этого ему очень не хватало в браке с Нонной Викторовной.
В 1977 году снялся в главной роли в фильме «Белый Бим Черное Ухо». Последней его киноролью стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен.
Жизнь без любви». Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Вячеслав Тихонов дебютировал в кино в 1948 году в роли Владимира Осьмухина в драме "Молодая гвардия". Всего за свою карьеру артист снялся более чем в пятидесяти кинокартинах и сериалах, принял участие в дублировании и озвучивании около шестидесяти фильмов. Творческий путь Вячеслава Тихонова к юбилейной дате со дня рождения актера — в галерее «Рамблера».
Потом трудно прийти в себя, долго еще переживаю, думаю. В окне показались внуки Тихонова, смеются, строят нам рожицы. Артист улыбнулся им и тоже как-то смешно надул щеки и выпучил глаза. А потом погрустнел, закурил. Я напомнил, как на панихиде режиссера Станислава Ростоцкого, Вячеслав Васильевич, со слезами, рассказывал мне об их многолетней дружбе, о том, как ловили вместе рыбу. Не с кем!
Стас ушел… Скоро и я. Всего снялся у него в семи фильмах, первый — «Дело было в Пенькове». Меня ведь не сразу утвердили на роль Матвея. Да-да, художественный совет киностудии постановил — это не типичный житель деревни. Взяли Сережу Гурзо и начали снимать. Я очень расстроился. А потом звонят мне помощники Стаса, мол, срочно приезжайте сниматься. Что-то там не понравилось режиссеру, и он отстоял меня. Вячеслав Тихонов кадр из фильма «Дело было в Пенькове» В разговоре Тихонов признался, что любит смотреть по телевизору фильмы со своим участием.
Например, всегда плакал, когда просматривал первую киноработу — «Молодая гвардия», где сыграл роль Володи Осьмухина. А еще к моему удивлению рассказал, что часто дублировал иностранные фильмы. И зритель об этом даже не догадывался. Она такая добрая была, приятная женщина. Росточком раза в два меньше меня. Чтобы она могла дотянуться до микрофона, ей ставили маленькую скамеечку. Потом на студии эту скамеечку прозвали «жеймовочкой».
Похороны Вячеслава Тихонова
Вторая жена - Тамара Ивановна род. Ломоносова, по специальности преподаватель французского языка, работала в ВО «Совэкспортфильм». С Тамарой артист познакомился на озвучивании главной роли во французском фильме «Мужчина и женщина», поженились во время съемок картины «Доживем до понедельника». В этом браке, продолжавшемся 42 года, родилась дочь Анна род. Дети Анны Тихоновой от брака с режиссером Николаем Вороновским - близнецы Вячеслав и Георгий родились в июне 2005 года.
У Вячеслава было очень мало свободного времени, все отнимала работа на заводе. Но в те часы, когда не нужно было идти на смену, он старался провести в кинотеатре «Вулкан», расположенном недалеко от дома. Репертуар был исключительно героическим, а что еще нужно было мальчишкам его поколения. Он восторгался Чапаевым в исполнении актера Б.
Бабочкина, Александром Невским , которого талантливо воплотил на экране Н. Юность У Тихонова была мечта, о которой не знали даже родители. Он хотел стать киноактером, а семья мечтала, что их мальчик будет инженером или агрономом. Прислушавшись к мнению родных, Вячеслав в 1944-м поступает в Автомеханический институт, слушателем подготовительного курса. В следующем году парень все же решился осуществить свою давнишнюю мечту и отнес документы во ВГИК. Поступить на общих основаниях не получилось, парню сказали, что его внешность нефотогенична. Но, наверное, удача была на стороне талантливого абитуриента. После того, как экзамены закончились, его зачислили вне конкурса, в мастерскую к профессору Б.
Именно он сумел рассмотреть в Тихонове недюжинный талант и забрал его к себе. Как показала жизнь, профессор оказался прав — Вячеслав стал великим артистом. Фильмы В 1948 году режиссер Сергей Герасимов пригласил Тихонова, тогда еще студента-третьекурсника на съемки картины «Молодая гвардия». Он предложил начинающему актеру стать Володей Осьмухиным. Эта роль принесла первую известность Вячеславу, его заметили, и стали приглашать сниматься. После премьеры этого фильма режиссеры уже всерьез заинтересовались молодым актером, и предложений стало намного больше. В том же 1950-м Тихонов вошел в состав труппы в Театре киноактера и впервые оказался на его сцене. Этим театральным подмосткам актер отдал семь лет своей творческой биографии.
В 1957-м он получил постоянную работу на киностудии им. Горького, поэтому с театром пришлось распрощаться, чтобы достичь больших успехов на кинематографическом поприще. В том же 1957-м Тихонов снялся в картине «Дело было в Пенькове» режиссера С. Ростоцкого, в котором он стал трактористом Морозовым. После показа фильма актер понял, что такое народное признание. В 1958-м ему предложили героическую роль в картине «Чрезвычайное происшествие», снятой режиссером В. Вячеслав сыграл Райского — веселого матроса из Одессы, который храбро сражается с захватчиками его судна. После такого удачного старта Тихонов стал востребованным, и с 1959-го до 1963 года выходят еще шесть картин с его участием.
В одной из них, под названием «Жажда» актеру пришлось перевоплотиться в разведчика, работающего в глубоком немецком тылу. Эта роль стала в какой-то степени репетицией — Вячеслав впервые надел немецкую форму и стал советским агентом. Вторая половина 60-х привела актера Тихонова на вершину актерского мастерства. Ему дали роль князя Болконского в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука. Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е. Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру. Впоследствии Тихонов вспоминал, что эта работа далась ему очень нелегко, он выходил со съемочной площадки, чувствуя полное опустошение. Актеру нужно было органично смотреться в образе, хотя многое из него было непонятным и даже чуждым самому Вячеславу.
Еще один герой актера Вячеслава Тихонова очень запомнился зрителю. Это был учитель истории Мельников в картине «Доживем до понедельника», снятой режиссером С.
Вячеслав Тихонов дебютировал в кино в 1948 году в роли Владимира Осьмухина в драме "Молодая гвардия". Всего за свою карьеру артист снялся более чем в пятидесяти кинокартинах и сериалах, принял участие в дублировании и озвучивании около шестидесяти фильмов. Творческий путь Вячеслава Тихонова к юбилейной дате со дня рождения актера — в галерее «Рамблера».
Жизнь без любви» в 2006 году. В 1989-2009 годах он также являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино». Советский и российский актер Вячеслав Тихонов скончался в Москве на 82-м году жизни 4 декабря 2009 года. По материалам Calend.
Умер Вячеслав Тихонов. Архивные фото
Дебютировал в кино он в роли Володи Осьмухина в картине "Молодая гвардия". Но первой действительно звездной ролью В. Тихонова стала роль тракториста Матвея в фильме "Дело было в Пенькове" 1957г. Затем последовали "Мичман Панин", "Оптимистическая трагедия", "Жажда", "Доживем до понедельника", "Война и мир", "Семнадцать мгновений весны", "ТАСС уполномочен заявить", "Белый Бим, черное ухо", "Утомленные солнцем" - всего почти полсотни картин для кино и телевидения. Одной из последних работ Тихонова в кино была роль Бога в картине Рязанова "Андерсен. Жизнь без любви".
Тогда же, как рассказывали его близкие, будущий актер, во-первых, встретил загадочную девушку Юлю, любовь к которой пронес через всю жизнь, а во-вторых, всерьез «заболел» кинематографом. После смены Слава с друзьями часто ходили в городской кинотеатр «Вулкан», где крутили «героические» духоподъемные ленты. Позже в интервью Тихонов признавался, что те люди «с большого экрана» и были теми, кто буквально «потащил» его в искусство. Вячеслав Тихонов, раз за разом устраиваясь на сиденье кинотеатра и пересматривая фильмы, которые он уже несколько раз видел, представлял, как бы он сыграл эту роль, почему он верит или не верит тому актеру. Говорят, даже во время смены на заводе он иногда заводил разговор о кино, цитируя ту или иную фразу из фильмов и спрашивая товарищей, получилось ли у него передать эмоцию героя. Мечтал Вячеслав Тихонов о кино в то время втайне. Родители по-своему смотрели на будущее сына: отец видел в нем талантливого инженера — без работы с такой профессией никогда не останешься, мать же хотела, чтобы он шел учиться в сельскохозяйственную академию — перспективы были большими. В итоге в 1944 году Вячеслав Тихонов все же послушался отца и поступил на нулевой курс Автомеханического института. Но уже 1945 году он, никому не сказав ни слова, пришел на вступительные экзамены во ВГИК. Разумеется, он провалился: никакой подготовки, кроме подражания увиденному на экране, у него не было.
И тем не менее будущему актеру помог счастливый случай: присутствовавший на экзаменах известный актер Борис Бибиков, как раз тогда набиравший курс вместе с Ольгой Пыжовой, подозвал Вячеслава Тихонова после прослушивания и сказал, что видит в нем рвение к актерской профессии и поможет развить его талант, но тот должен пообещать, что будет серьезно относиться к актерству. Вот так Тихонов и попал во ВГИК — благодаря тому, что в него поверили, и он дал слово оправдать надежды преподавателя и в то же время воплотить свои мечты. Узнавшие обо всем постфактум родители, конечно, не были в восторге от выбора сына. Вячеслава Тихонова поддержала его бабушка, убедив родителей, что он либо сам убедится в неправильности своего выбора и вернется к обучению на инженера, либо же действительно станет актером, как он сам того хочет. Что касается девушки Юли, о которой никому ничего не известно, кроме имени и того, что у нее с Тихоновым была «большая первая любовь», она любимого якобы поддержала, так что Вячеслав даже тогда решил поскорее отучиться, начать работать и жениться на ней. Но этим планам — если они вообще были — не суждено было сбыться. Герасимов с большой ответственностью подошел не только к выбору актеров в фильме не было ни одного «случайного» человека , но и к подготовке к съемкам: он сам работал с выбранными артистами над характерами героев, помогал им понять своих персонажей и много репетировал с ними, воссоздавая «среду» фильма. Благодаря такой тщательной проработке лента стала явлением в советском кинематографе тех лет, обеспечив блестящий дебют целой плеяде молодых талантов. На съемках «Молодой гвардии» 19-летний Вячеслав Тихонов познакомился с Нонной Мордюковой, которой в то время было 22 года. Он очень долго не замечал Нонну, и та шла на всяческие ухищрения, чтобы «холодный красавец» обратил на нее внимание.
Их головокружительный роман протекал быстро, однако еще до 1950 года, когда родился их единственный ребенок, сын Владимир, оба поняли, что с браком они поспешили. Любопытно, что даже Борис Бибиков, узнав, что Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов поженились, очень удивился, отметив, что их даже как актеров было сложно настроить на работу друг с другом. Но ребенок уже появился, и мы по христианскому обычаю стали жить вместе. Вернее, не жить, а мучиться - ни ему домой не хотелось, ни мне... Развивалась наша семейная жизнь коряво. Всегда в долгах как в шелках, еле перебивались от зарплаты до зарплаты... Наш брак был готов рассыпаться уже через год... Но расходиться в то время было как-то не принято, да и стыдно. Тем не менее, в браке Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов прожили больше десяти лет. Существует две версии, отчего они все же решили развестись.
Согласно словам самой Нонны Мордюковой, она увлеклась Василием Шукшиным, с которым они вместе снимались в фильме «Простая история». Вскоре после смерти матери, отговаривавшей Нонну от развода с Тихоновым, она сама предложила мужу оформить развод: «Трудное было для меня время. Вася был со всеми одинаков, а я хотела, чтобы он почаще бывал со мной. И, не отрываясь, следила за каждым его жестом, ловила каждое его слово. Слава богу, роль у Васи была небольшая, и он недолго пробыл в экспедиции.
И даже сын, которому к моменту развода родителей было 13 лет, не смог удержать родителей от развода. Перевод с французского Вячеслав Тихонов. Тамара Ивановна всю жизнь считала, что сама напророчила себе счастье. Ещё в школьные годы, классе в восьмом она посмотрела фильм «Ч.
И ночью увидела его во сне, да ещё и в качестве жениха на её собственной свадьбе. А через десять лет она познакомилась с самим актёром. Тамаре было 24 года, она уже окончила филфак МГУ, работала преподавателем французского языка в школе в центре Москвы и подрабатывала переводчиком иностранных фильмов. Клавдия Коробова, режиссёр дубляжа фильма «Мужчина и женщина», пригласила её на этот проект, а главного героя в картине дублировал Вячеслав Тихонов. Тамара никогда не была обделена вниманием мужчин и к 24 годам успела даже побывать замужем и развестись. Но когда к ней подошёл тот, в кого она была влюблена в школьные годы, да ещё и предложил пойти вместе покурить, девушка от смущения даже забыла о том, что никогда в жизни до этого не курила. А потом она долго кашляла и краснела, чем совершенно покорила сердце актёра. Вячеслав и Тамара Тихоновы. Но пыл Тихонова тут же остудила режиссёр дубляжа Клавдия Коробова.
Она сообщила Вячеславу Васильевичу о наличии у Тамары жениха-француза. С Мишелем, выходцем из белоэмигрантов, молодая учительница познакомилась на международной выставке в Москве, они переписывались уже два года, а незадолго до встречи с Тихоновым Тамара даже получила в МИДе разрешение на брак. Правда, со свадьбой и переездом всё оттягивала, боялась, что в случае брака с иностранцем не сможет впоследствии приезжать в СССР, где у неё оставались родные. Вячеслав Тихонов, конечно, немного расстроился, услышав о женихе понравившейся девушки, однако всё равно решил не отступать от своего намерения очаровать Тамару. И придумал хитрый ход: попросил у неё помощи в переводе писем от французских поклонников. Конечно, она ему не отказала. В этот же вечер она входила в крохотную квартирку известного актёра у метро «Фрунзенская» и удивлялась тому, как скромно он живёт. За переводом писем они провели весь день, потом второй… Кажется, именно там, в небольшой однокомнатной квартире и зародились уже серьёзные чувства.
Это произошло благодаря ролям князя Болконского в киноэпопее «Война и мир», рядового солдата Стрельцова в киноленте «Они сражались за Родину», учителя истории в мелодраме «Доживем до понедельника», писателя в драме «Белый Бим Черное ухо» и, конечно, благодаря легендарной роли штандартенфюрера СС, советского разведчика Штирлица-Исаева в военном детективе «Семнадцать мгновений весны». На фото: Вячеслав Тихонов В жизни очень скромный, совестливый и далекий от амбиций человек, он обрел всенародное признание и любовь и еще при жизни превратился в символ советского кино. Детство и семья Будущий народный артист появился на свет в феврале 1928 года в подмосковном Павловском Посаде, в семье рабочего-механика Василия Романовича, трудившегося на текстильной фабрике, и воспитательницы детсада Валентины Вячеславовны. Вячеслав Тихонов с родителями Рос он обычным мальчишкой, романтичным и немного стеснительным. Любил с отцом мастерить что-нибудь по дому, но вместе с тем мог и «побузить» — воровал с друзьями яблоки из чужих садов, пробовал курить и даже в соответствии с модой тех лет сделал себе наколку «Слава» на руке. Эта татуировка причинила ему впоследствии немало неудобств — во время съемок ее приходилось замазывать гримом или прятать под перчатками. Вячеслав Тихонов в детстве В школе Слава учился неплохо. Ему нравились точные науки — математика и физика, интересовался он и историей. Когда грянула война, здание школы забрали под госпиталь, а 13-летний подросток сперва отправился в ремесленное училище изучать профессию токаря, затем наравне со взрослыми трудился на заводе, выполняя оборонзаказы. Вячеслав Тихонов в юности Кино завораживало и манило паренька. Втайне от всех он начал мечтать о карьере актера, хотя родные видели сына инженером или агрономом. В 16 лет он пошел на нулевой курс Автомеханического института, дававший возможность абитуриентам получить знания для поступления. Спустя год Вячеслав сообщил родителям, что хочет стать актером. Они были категорически против. За внука вступилась бабушка, мудрая и добрая женщина. После этого он отправился во ВГИК, где конкурс не прошел его лицо признали «не совсем фотогеничным» , но сумел тронуть сердце педагога Бориса Бибикова, и тот из жалости принял его на свой курс. Старт голубому периоду дали съемки артиста-третьекурсника в ленте «Молодая гвардия» 1948 , где Сергей Герасимов доверил ему роль Осьмухина. Вячеслав Тихонов на съемках «Молодой гвардии» Появление в этой картине, получившей статус культовой, стало для него прекрасной путевкой в жизнь, как и для других занятых в фильме артистов — Нонны Мордюковой роман между актрисой и Тихоновым завязался именно на съемочной площадке , Сергея Бондарчука , Инны Макаровой , Клары Лучко , Сергея Гурзо, вмиг получивших популярность и любовь зрителей. Кадр из фильма «Молодая гвардия» Правда, в отличие от них, Тихонов еще почти 10 лет оставался в тени. Причиной тому оказалась его интеллигентная внешность — в те годы требовались лица «попроще». Режиссер Иван Пырьев, большая величина на «Мосфильме», всякий раз категорически возражал против участия Тихонова в той или иной картине. Он считал статного красавца слишком похожим на армянина. Периодически Тихонов, завершившие в 1950 году учебу с отличием, все же появлялся на экране — сыграл матроса Гриневского в картине Киевской киностудии «В мирные дни», где его партнерами были Леонид Кмит, прославившийся ролью Петьки в «Чапаеве», Элина Быстрицкая. Кадр из фильма «Мирные дни» В 1951 на той же студии актер был занят в исторической ленте «Тарас Шевченко» с Сергеем Бондарчуком, спустя год — в фильме «Максимка» со своими кумирами Борисом Андреевым и Николаем Крючковым. Но настоящей большой роли, где он имел бы возможность в полной мере раскрыть свой талант, не было до 1956 года, пока Ростоцкий не предложил сыграть Матвея в мелодраме «Дело было в Пенькове». После фильма «Дело было в Пеньково» к Вячеславу Тихонову пришла слава По одной из легенд, изначально в ленте должен был сниматься его бывший однокурсник Сергей Гурзо, но ему помешали проблемы со здоровьем. По другой — молодой режиссер увидел Славу, выступавшего на сцене Театра-студии киноактера, в образе Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», был покорен его игрой и воскликнул, что сделает из парня советского Жерара Филипа. Худсовет вновь был против того, чтобы «первого парня на деревне» играл молодой человек с таким «городским» лицом. Но режиссер, прошедший войну, к тому же потерявший на фронте ногу, не сдался, заявив, что выйдет из партии, если роль отдадут другому актеру. В итоге Вячеслава утвердили. Фильм имел большой успех и принес Тихонову всесоюзную известность.